Вопрос владельцам БПЛА MQ-9 Reaper.

sashaNar

Ну, 52 еще ничего, если полный попробовать так, чтобы в 60-70 грамм/дм2 уложится… Хотя все равно много.
Зато прочный как танк небось при таком весе, ведь я так поинимаю что вес из за толстого стекла.

kaveg

тяжеленное основное шасси, нелегкая передняя стойка, трубка в крыле вообюще атас, но с таким крылом никак иначе, всё крепкое стальное, передняя стойка фюзеляж и основное шасси 660грам

да в хвосте и крыльях на краях отбойники чтоб при посадке взлете стеклом землю не йцепануть, стальные изонутые железяки

так что с посадкой на скорости проблем не будет, если что землю железом чиркнет

в креплении переднего шасси к фюзеляжу отверстия в 3и раза большего димаетра, с растянутой прожиной стопорное кольцо встает в канавки и стоит ровно, на кочках передняя стойка будет гулдять, помоему это плохо, нжно будет втулки нужного диаметра в крепление поставить чтоб шасси ходило на пружине только вверх-вниз, на видео видно что там именно так, в комплекте от хоббиукинга нет

вот думаю какую силовую установку пропелер ставить
500ватный NTM prop drive 1400kV 500 ватт c винтом 10х6 даст 1800 грам тяги в целом будет достаточно, но с учетом копийности боюсь какбы не было излишним, прожорлдива эта пара, в полгаза 2200 акума хватает на 15 минут полёта со скоростью порядко 40-50км\ч , но такой сетап у меня на epp fpv 1.8м поланере с широким крылом

хотя аэродинамика у него думаю хорошая, зализан весь гладенький, потребление должно быть ниже с хорошим запасом в случае чеготопныть впол и разогнаться до безопасной скорости

и ещё мысли, если не ставить много тяжолой электроники то акум должен быть в голове, что лучше сделать длиным провода от акума к регулю в хвосте , от регуля с акумом в морде и мотором в хвосте или акум в морде, лектроника и регуль по центру

хотя для меня возморжно будет не сильно критично, в голове планируется армовый компсиловой акум на подобии бомбы мождно по центру подвесить на шасси чтоб минимально разносить вес от центра тяжести

а вообще что-то рано я о компоновке задумываться стал, сначала планер надо собрать)))

kaveg

собрал переднее шасси.

Собрал одно крыло. крыло собирал не по инструкции(сервы).
если делать по инструкции то нужны другие крышечки серв(плоские) и низкопрофильные сервы. у меня обычные HXT900 и крышечки выпуклые с каналом под тягу. серву постил качалкой в сторону рулдевых поверхностей, иначе конфигурация канала ек позволит серве крутиться. тяги элеронов закрылков бракованная какашка. думаю где всять 3см болтики диаметром полтора милиметра, наконечники тяг страшные неаккуратные но вроде должно быть надежно судя по тому с каким трудом я их вставил в кабанчики качалку, качалку сервы пришлось немн6ожно шлифануть сверлом дырочкуиначе не влазило, в кабанчиках дырки с запасом 0.2мм, слегка люфтят из наконечников можно выкинуть штатные металлические заклепки и вставить микробольтик с гаечкой и люфт может пропадет и надежнее будет и ставить проще.

Само по себе крыло изначально выглядело цельнодеревянным обтянутым плёнкой, оказалось что китайцы не настолько балбесы - внутренняя кухня крыла обтянута неплохим 2мм шпоном. дырки под болты фиксаторы крыла, сервы, и защиту краев уже прорезаны но затянуты пленкой которую необходимо вырезать ножом. при хорошем освещении где резать хорошо видно, на закрылках и элеронах дырок под кабанчики похоже(а оно и к лучшему так как можно сервы ставить как хочеш а не как думали китайцы) нету, в инструкции про дырки написано что нада 2мм но сверлить или уже есть не сказано.

пока всё, температура поднялась))) нада восстанавливаться к завтрашним полётам)))

dima_honda

Антон а ты решил проблему поворотной камеры ля него. Я планер весь собрал но многое переделал по своему. Постараюсь завтра сфоткать и выложу что получилось. Но вопрос поворота камеры у меня остался.

kaveg

ну хочется сделать копийно, чтоб камера в комплектном окне стояла, спецально на фатшарковкую камеру разорился малюсенькая она, но думаю это та часть самолёта которая в самую последнюю очередь собираться будет, пока тока шасси и крылья. и то не до канца.

для переднего шасси в комплекте идут крепления, как я додумал для камеры, те камеру можно ставить на переднее шасси. Ещё в крыльях на просвет были замечены дырки в форме петель у корня под квадрат гдето 10х10см, подозреваю чтобы вешать чтото навесное на крылья, например большую камеру.

ну и в догонку, сначала соберу планер пустой, облетаю, а уж потом думать куда и как оборудование стаивть. у меня для этого самолёта большие планы если полетит нормально.

kirgintsev

Тоже приобрел себе такой . Дырки в консолях больше похожи (по расположению) на крепление подвесов вооружения , самолет то как никак ударный .
к сборке пока не приступал . но скоро займусь им 😃

dima_honda

Вот мой. Изменил наклон стойки шасси и машинки перенес назад. В крыльях накладки не делал просто подобрал более менееподходящую пленку и заклеил.

kirgintsev

Дмитрий , а расскажите как вы сервы ы крыле крепили ? там есть к чему ? или они туда вклеиваются ?

sashaNar

Дырки в крыльях действительно для пилонов, они на нитроплейнс (вроде) продаются.
А еще можно купить парочку Quanum RTR Bomb System

dima_honda
kirgintsev:

Дмитрий , а расскажите как вы сервы ы крыле крепили ? там есть к чему ? или они туда вклеиваются ?

Аккуратно оборачиваем в 2 слоя малярным скотчем и вклеиваем на циакрин. Проверенно, не оторвеш.но я для укрепления и упора сначала вклеил бруски из бальзы. Встали сервы в уровень с толщиной крыла.

По поводу бомбочек я их ставить не буду. На поле потом не найдеш. Если уж очень хочется можно питарды подвесить, будет веселей.
Я хочу его всетаки его для фпв приспособить, на скайвокере против ветра очень тяжко. Сначала облетаю так а потом аппаратуру фпв буду лепить.

3 months later
kirgintsev

ага , и положил дома на полку …не срослось с ним .
скорость дикая , крыло выгибает прилично , что гнет прут стальной . обе посадки неудачные .
В небе не читается абсолютно

kaveg

может крыло выгибает потому что скорость дикая? и дикая это примерно сколько? и сколько вес получился? испытания были задокументированы на фото-видео?

Странно, судя по видео выше он не выглядит особо быстрым.

kirgintsev

да , скорее именно так , да и после пилотажек крен на нем я заложил приличный , еще и ручку на себя 😃))) .Вес точно не помню , надо поискать . но все в рамках

dima_honda

Мой тоже на полке. Скорость высока. На посадке надо притирать как тяжелый импелленник. К ветру не чувствителен. Рудер очень маленький и в воздухе отклика на него никакого. Стабилизатор тоже маленький и очень близкое расположение. При снижении скорости просто начинает проваливаться. Надо попробовать увеличить расходы. По элеронам тоже ватный. Может я от него многое хочу но фпв я на нем не смогу летать. Мне проще на какой нибудь экстре или яке в очках посадить чем его.
При взлете изза упругости стального прута в крыльях, начинает махать крыльями. Винт рекомендуемый ставить нельзя, не более 10".
Прутик бы заменить на карбоновую трубу но диаметр очень маленький. Вывод такой; на полку.

kaveg
dima_honda:

При снижении скорости просто начинает проваливаться

вот это хорошо.

dima_honda:

К ветру не чувствителен.

это ещё лучше

dima_honda:

Винт рекомендуемый ставить нельзя, не более 10".

почему это?

dima_honda:

При взлете изза упругости стального прута в крыльях, начинает махать крыльями.

вы в тушке или боинге летали? они всегда крыльями машут)))

dima_honda

У меня полетный опыт большой. Моделей штук 20. Но ни у какой другой нет таких поведений. Что хорошо? что проваливаться на нос начинает при снижении скорости без малейшего предупреждения? Как определять скорость сваливания? В ветер согласен но как определить направление ветра когда летишь в очках и удаление 5-8км? При установке винта более 10" рискуете остаться без задней части фюзеляжа и двигателя. Банально цепляется за землю при рулежре и взлете. В боингах и ТУ летал но они не машут крыльями с амплитудой в 1-2 секунды! На поле 2 вороны умерли со смеху когда MQ взлетал.

kaveg

ладненько, будем посмотреть потм ещё на личном опыте. пока так собираю статистику субъективных ощущений)))

dima_honda:

При снижении скорости просто начинает проваливаться.

тут я понял проваливаться как проваливаться, те вертикально снижаться, а не ныряние носом при потере скорости ну это да не очень хорошо.

К стати что подумал 2500 по крену 1000 по тангажу, сваливается носом потому что проще на нос, плече меньше, был бы равномерно длинноширокий сваливался бы под левое крыло с креном и вращением.

В общем пока зафиксировал на полочке в голове - на облёте не бросать газ сильно.

dima_honda

Вот именно ныряет носом. Очень близко расположен стабилизатор к крылу. При таком расположении его надо увеличить раза в два. Посадочная скорость около 60 км ч. Не очень комфортно при такой длинне крыльев. Надо увеличить площадь стабилизатора т.к сместить дальше от крыла его не получится. Вообще конечно летать можно и так но ни как по ФПВ. Но ведь сами понимаете что от полета хочется получить удовольствие а не геморой. Просто я не тащусь от борьбы с летательным аппаратом.

kaveg

Господа самолет офигенный и очень послушный не смотря на неудачю)))
протокол:

Летает замечательно, по элеронам рулится замечательно, по высоте также. По курсу очень слабо.
Недостаток стоковой комплектации - крылья очень чуствительны к резким маневрам, стальной прут гнется.
последствия - погнуто переднее шасси, треснуло(замялось стекло) в районе крепления основного шасси.
Дальнейшие действия - тюнить стальной стержен чтоб не складывались крыль и летать аккуратнее, нифига не истрибитель.
Летит класно, планирует класно, скорость может быть очень большой, но медлеено тоже летает и рулится по высоте\элеронам.
С учетом скорости, и с какой он ее теряет - длинная глисада.

Анализ видео дал - сажать на скорости( использовать закрылки). сел вроде как горизонтально, но очень быстро вниз.

следующий полет - испытать его на сваливание, насколько можно задирать нос чтоб сбить скорость. Осторожно выходя из пикирования если свалится(высоты должно быть достаточно). Если успеется - на высоте проверить закрылки как себя поведут. ну и сажать таки на полосу, а не в траву)))) ему и на полосе то не совсем комфортно. и главно не сцать уйти на второй круг, хотя в этот раз могло бы кончиться хуже или лучше… мы этого никогда уже не узнаем)))

ну и ттх:
900 ватт дури, 6Ач акум 70А регулятор, 10х7 три лопасти
в статике с более слабюым регулятором показал 2.8 килограма. взлетный вес был такимже ±100грам

дал полную мощьность в момент отрыва, когда перестало рулить передним шасси, в принципе было лишее…

на полку складывать не собираюсь))) очень послушный аппарат хоть и излишне нежный, будем тюнить.

Ну и что буду делать.
Крепление заднего шасси замялось, теперь не жалко быдет выпилить и посмотреть что там внутрях. внутрь планируется поставить две карбоновых трубки одна в однойзапаяных циакрином по бокам и выступающих сантиметров на 10 наружу, нижнюю площадку с шасси также укрепитьтекстолитом супротив той фанерки что там сейчас, внутренний диаметр трубки по диаметру штатного железного стержня, как показала практика гнется, но штука надёжная.

в переднем шасси, боялся что при неудачной посадке выламает все крепление - по факту слегка расслоилась фанерка но все осталось наместе. планируется спереди перед болтами текстолитовая пластина чтоб если и всётаки выламается - не сильно повредило торчащими болтами то что спереди, у меня был акумулятор, уплотнил куском бумаги в несколько слоев выдержал.

вот соответственно подтверждение не сильных повреждений

dima_honda

Извените, но как можно понять поведение модели за 90 сек. полета?