Что вы думаете о модели самолета Ил-14 ?
ОГО!!! … Шайтана-мана!!! … 😃
Я прямо-таки глядя на экран монитора реально напрягся!!! Даже рука с “мышкой” слегка вспотела - как будто сам на поле там у вас на Камчатке побывал! Это же не Таганрог?
Наверное, с C-123 у вас проблем с камнем не было бы. Факт! Может надо было получше духов-ойгонов попросить, задобрить их там немного … 😃
М-м-м-м-м … Шасси-шасси …
Кстати, вот видео одного уже договорившегося с духами американца:
Хотя вопрос членения подобной большой модели на предмет дальнейшей транспортировки мне у украинских моделистов из Николаева (Ан-24) понравился больше!
А вот опыт еще одного плясуна с бубнами! Обратите внимание на обшивку:
шасси …
Есть в этих прототипах что-то неуклюже-угловатое!! Пугающее что-ли!
А то братья-украинцы уже “задрали” своими “анами” Пора паритет устанавливать.
Это очень серьезное заявление!
Есть такая книга
С большим удовольствием недавно прочитал. Сколько же может выдюжить человек в тех условиях, про самолёт вообще молчу. Замечательная машина. Довелось полетать на этой легенде.
Юрий, передайте огромное человеческое спасибо Евгению Дмитриевичу за его труды!!!
Максим, буду с интересом наблюдать за постройкой. Удачи!!!
А что вы думаете об Ил-14
Ил-14 однозначно!
Это вершина гражданской поршневой авиации!
Такого изящного крыла с таким шикарным зализом уже не будет никогда.
До сих пор не могу без боли в серце ходить мимо убитой (соженной) машины на Ходынке.
Я ее еще с юности помню, когда она заходила над нашими головами на посадку. А мы мучали моторы своих кордяг, тайком перебравшись через забор центрального аэродрома.
Прочитайте, что Ершов пишет об этой машине
vas-ershov.com/books/index.html
Друзья, большое спасибо за поддержку, за теплые слова и советы!
Должен честно признаться, что мое состояние в данный момент очень точно описывается словами одного известного киногероя: “Я не трус, но я боюсь …”
Один мой хороший знакомый как-то сказал:“Деньгу в кризис лучше вкладывать в себя, в свое образование, в душу!”
Верно сказано! Семьи у меня пока нет. Деньжат кое-каких немного собрал. Вот и вложу их как надо! Заодно и подучусь.
Этот знакомый еще предупредил:“Максим, если есть сомнения - иди к профи на rc-форум. Ну, помнут тебя немного для порядка, поучат! Так ведь с пользой!”
Короче, я пришел сюда. Мните!!!😃 Я готов терпеть!
Вот тут с профильного форума про ржевский Ил. Недавно в небо подняли. Огромный респект !! Там и видео взлёта есть
Максим, глаза боятся, руки делают;)
Когда молодой штангист готовится взять немалый вес, он тщательно готовится. Ходит вокруг него, присматривается, примеривается, собирается морально.
А какая у меня была сперва цель? Да вот такая: сделать небольшой полутораметровый пассажирский или транспортный самолет с простым и надежным в эксплуатации шасси. Для загородных спокойных полетов. Т.е. мораль самая простая.
Но в жизни все не так. Тебя окружают люди. В процессе общения с которыми личные планы имеют свойство корректироваться. 😃 Вот так в водовороте таких общений размер тихонько вырос до 1:8. 😃
Как здесь верно заметили: “4 метра в размахе - это серьезно!” Но вот вчера вечером, буквально перед сном раздался звонок и дружеский голос строго по-мужски сказал: “Макс, ОДИН К СЕМИ! … Не дрейфь, поможем!”
И я ошарашенный провалился в беспокойный сон. Снилась Антарктида (на которой я никогда не бывал), снился Евгений Дмитриевич и его Ил-14. Откуда-то пролетел C-123 над пингвинами … Мячково … Улыбающийся таец с его “систодвадцатидристым” алюминием … И где-то там, в высоте, над всей этой каруселью парил Short 360. Этот ангичанин эдак нагловато и с иронией протяжно пел своими двумя винтами: “Ма-а-акс, черт тебя дери! А я же лучше, технологичней. И у меня такое желаемое тобой шасси!” 😃
Но Ил-14, эта легенда ГВФ как бы с укоризной смотрела на меня стеклами своего кабинного пенсне и там было написано только одно слово - ПРЕДАТЕЛЬ!!!
А злобный кассовый аппарат беспристрастно отбивал в мозгу внушительную цифру на ретракты !!! 😮
Проснувшись поутру в холодном поту я сразу бросился в одном направлении, к своей машине. Рука сжимала рулетку …
Максим, как понимаю пока идет “эмоциональное” понимание - нравится/не нравится? Я еще не опоздал? 😉
Если душа лежик к “Илюшенской” продукции - обратите внимание на Ил-18
Одни гондолы 1го и 4го чего стоят!! 😉
Если неприменно нужна Антарктида, то в послужном списке данного “трудяги” есть и эта страничка биографии. 😉
Ну да, что-то вроде того.
Идет кровопролитная борьба с сидящим внутри “чужим” 😃
Хочется авиалайнер, но чтобы с надежными недорогими ретрактами!
Выделил для себя несколько машин: C-123, Short-360, Ан-140, Ил-112 …
Но все знакомые и друзья грудью за Ил-14 !!!
Один уже сказал сегодня утром:“Откажешься от Ильи, - здороваться с тобой перестану!” 😃
Такие вот страсти.
PS. Вот, кстати, кому интересно, опыт одного тайца. C-123 масштаб 1:10
На мой взгляд одна из самых подходящих технологий для Ильи. Технолог уже одобрил 😃
В таком масштабе не встречаются недорогие ретракты.
ИМХО если цена ретракта - единственный пугающий фактор при постройке четырёхмметровой копии, то мы похоже не увидим ни Ил-14 ни Провайдера ни Шорт-360. Нифига, в общем, кроме картинок из airliners.net мы не увидим.
Нифига, в общем, кроме картинок из airliners.net мы не увидим.
Пока делюсь мыслями, найденными примерами. А что нельзя? ЧТО вы хотите СРАЗУ увидеть?
Деньги собираюсь потратить свои, потому и хочется распорядиться ими как можно лучше. Вы это осуждаете?
Например, ретракты на C-123 и Short-360 можно без проблем на заказ сделать. Выйдет дешевле. С Ил-14 все не так просто.
Но если кого напряг, - извините. Мне ведь проще не писать все это здесь. С помощью и советами я уже определился 😉
Берите вы, pilot43, тему в свои руки и ведите ее раз знаете как. Я с удовольствием понаблюдаю за мастерством и опытом старших.
Максим, не обижайтесь.
вас просто э…?? немного “колбасит” 😉
От беззаветной любви ( до состояния “аж зубы сводит”) к Ил14, до (условно) холодного прагматизма “квартета” из поста №26.
Не зная ваших “рукоблудства”, “материальной и технической подкованности”, говорить о чем-то сложно. Да и понятие “копии и полукопии” у всех очень разное;)
Для начала поинтересуйтесь у владельцев реальных, заверщенных (или близких к финалу) проектов об итоговой финансовой составляющей. Поинтересуйтесь об итоговых “временных затратах”, а так же реальном опыте в конструировании, и смежных разделах. Думаю, на фоне общих затрат (если говорить о полноценной хотябы полукопии даже),стоимость ретракта окажется незначительной. Все серьезные самостоятельные проекты оказываются в несколько раз дороже, чем покупка самых дорогих и распальцованных кит-ов. Как понимаю, проект (уж и не знаю какого теперь прототипа) затевается “с нуля”…Разработка чертежей и тп…Кстати, у того же pilot43 поинтересуйтесь, человек не по наслышке знает “стоимость удовольствия” большого масштаба. И в ветке рядышком ( про Ан-26) обратите внимание на выводы, сделанные топикстартером.
Просто сразу в 8й масштаб ??? … Да. и… вы не путатете термин “копия/полукопия” и …?? “большой самолет, похожий на прототип”?
ЗЫ да, по шасси. абстрактно, да, ОСШ в нишах фузеляжа выглядят проще/легче/надежнее и тд, чем стойки в мотогондолах. НО, поинтересуйтесь реальной кинематикой, там могут ожидать “великие засады” - хитроломанные стойки, поворотные тележки и тп… Да, опять таки, это все через призму, если мы говорит о полукопии.
Короче, я пришел сюда. Мните!!! Я готов терпеть!
Но если кого напряг, - извините. Мне ведь проще не писать все это здесь. С помощью и советами я уже определился
Так то или это ? Многовасто ненужных эмоций !😉
Многовасто ненужных эмоций !
Повторяю для Б.Васюков - Мои эмоции касаются ТОЛЬКО моих денег!
Вы хотите мне предложить свои?
Максим, не обижайтесь.
Так обид нет. На ЧТО мне обижаться-то? 😃 Если б делал все это сам, да - вы были бы правы. А так ведь я не один.😉
И ГДЕ меня должно “колбасить”? Вы мне прямо комплимент сделали 😃
Ну, прочитал я тему по Ан-26 и ЧТО ???
Зачем мне напрягать здесь людей про какую фанеру и прочие материалы? Я подхожу как принято везде - стаскиваю прототипы. По меньшей мере их несколько. Все их посмотрят, выскажутся. Потом на базе этих примеров буду пытаться что-то анализировать. Естественно, вы меня поправите в чем-то (я не святой), а может и нет 😃 Потом оформлю техническое решение. Вы и его покритикуете. А как же без критики. Это очень ЦЕННО! И я за это буду крайне благодарен. НО только за КОНСТРУКТИВНУЮ критику, не за шельмование!!!
Дальше? А дальше буду выкладывать фото самого процесса. Это естественно и обязательно.
Или вы знаете какой-то другой путь? 😃 Но и его я тоже учел: если здесь считают, что не стоит дергаться и травмировать своим бредом старших и опытных членов данного rc-клуба, я принесу свои извинения и скромно удалюсь.
Как видите все предельно уважительно.
Это же не Таганрог?
Нет, конечно. Это видео было сделано на Камчатке в 2008 году, перед зимой.
М-м-м-м-м … Шасси-шасси …
А причем тут шасси? Есть ли самолеты, способные переехать камень в половину диаметра колеса без последствий для себя? В плане брюхоногих аппаратов, у меня большой опыт постройки и эксплуатации. Побитое камнями днище - это нормальное явление, я на это даже внимания не обращаю. Посмотрите один из кучи аппаратов с подобной схемой шасси: rcopen.com/forum/f131/topic208215. Обратите внимание, что я так и не смог дойти до работающей кинематики убирающихся шасси. Вот другой незаконченный пример с попыткой реализовать убирающиеся шасси: rcopen.com/forum/f131/topic226365 Этот проект остался незаконченным по причине моего внезапного переезда в другой город. Там же вы найдете инфу, почему я не смог договориться с Шайтаном.
Повторяю для Б.Васюков - Мои эмоции касаются ТОЛЬКО моих денег! Вы хотите мне предложить свои?
С помощью и советами я уже определился
Каширскому шоссе всего лиш денег надо ???😮 Могу немного дать. Сколько ?😁
Так обид нет. На ЧТО мне обижаться-то? 😃 Если б делал все это сам, да - вы были бы правы. А так ведь я не один.😉
И ГДЕ меня должно “колбасить”? Вы мне прямо комплимент сделали 😃
Ну, прочитал я тему по Ан-26 и ЧТО ???
Зачем мне напрягать здесь людей про какую фанеру и прочие материалы? Я подхожу как принято везде - стаскиваю прототипы. По меньшей мере их несколько. Все их посмотрят, выскажутся. Потом на базе этих примеров буду пытаться что-то анализировать. Естественно, вы меня поправите в чем-то (я не святой), а может и нет 😃 Потом оформлю техническое решение. Вы и его покритикуете. А как же без критики. Это очень ЦЕННО! И я за это буду крайне благодарен. НО только за КОНСТРУКТИВНУЮ критику, не за шельмование!!!
Дальше? А дальше буду выкладывать фото самого процесса. Это естественно и обязательно.
Или вы знаете какой-то другой путь? 😃 Но и его я тоже учел: если здесь считают, что не стоит дергаться и травмировать своим бредом старших и опытных членов данного rc-клуба, я принесу свои извинения и скромно удалюсь.
Как видите все предельно уважительно.[/QUOTE]
Во бред какой !
Максим,
тк “с помощью и советами” вы уже определились ( по вашим же утверждениям), то это даже не совет -
- читайте:
а) правила форума ( это к вашему посту 34)
б) темы по истории создания полукопий и копий в этом разделе данного форума или других интернет-ресурсов - сделайте себе “…полутораметровый пассажирский или транспортный самолет с простым и надежным в эксплуатации шасси…” (ваш пост 24) лучше на базе Short-а. Проще будет. а темы, вызванные беспокойными снами… лучше в курилку. нервы у всех целее будут 😉
Жаль, а тема интересно начиналась… 😉 В ней даже отметились люди с “серьезной копийной биографией”…
чего обычно не происходит…
Да, а в теме “Антона” вывод лежал на поверхности - человек с приличным “стендовым прошлым” через полгода проработки материалов осознал “несвоевременность” своих притязаний и благоразумно снизил планку по масштабу ( и как следствие, копийность, деталировка, нагрузка и тд…)
главное - вовремя “урезать осетра”… остальное с опытом придёт…
ну и без пены чтоб…
Ну, прочитал я тему по Ан-26 и ЧТО ??? Зачем мне напрягать здесь людей про какую фанеру и прочие материалы? Я подхожу как принято везде - стаскиваю прототипы.
Как тот самый топикстартер про Ан-26 отвечаю. Как видите, с прототипом я определился сразу, хотя ещё больше хотелось сделать Ан-12. Масштаб тоже первоначально выбрал по совету очень знающего человека, который мне сказал буквально следующее: “делай двухмоторную модель с размахом под три метра, не меньше”. Уже больше года делаю… чертежи. Хотя и графики и РТО и фотографий по прототипу гигабайта два уже насобирал “до того”, когда делал пластиковую модель в 72 масштабе. Почему так долго проект в стадии теоретической проработки? По пунктам.
- Как правильно в “моей” ветке сказал Константин Сухачёв: “Летающая модель - это не только большие материальные затраты, но и очень ответственное дело”. Я не хочу, чтобы из-за моего дилетантского подхода кому-то что-то от модели прилетело. Всё, что поднимается в воздух должно быть надёжным и по-максимуму безопасным для окружающих.
- Поскольку на ближайший год я остаюсь единственным кормильцем семьи - двое детей, жена “в декрете”, то просто так “жечь” деньги на нереализуемые заморочки для меня слишком расточительно. Ту же самую бальзу я закупил на средства, вырученные от распродажи пластиковых моделей, которые уже точно не соберу.
- Вытекает из пункта 2. Ограниченный материальный ресурс налагает ограничение на выбор материалов для моделирования. Но при этом второе и более жёсткое ограничение накладывает пункт 1. Плюс к этому - на модели каждый сэкономленный грамм веса - потенциальное улучшение её лётных характеристик (и потенциальное удешевление - нужны менее мощные двигатели, рулевые машинки, аккумуляторы). В принципе я могу спокойно изготовить фрезерованием (как классическим, так и электрохимическим/химическим) весь силовой набор из дюраля или даже титана. Вопрос только в цене. 😃 Но вот сижу и страдаю - толи использовать одну бальзу, толи комбинировать с разными породами дерева и подбирать фанеру.
- Это моя первая модель таких размеров и самостоятельного изготвления. Технологии работы с материалами не освоены. А здесь столько тонкостей скрывается, про которые более опытные коллеги просто не говорят и не в силу “зазанайства” - просто для них это уже настолько самоочевидно…
- Немного по техзаданию. Если читали “мою” ветку, то помните сколько было задано вопросов по механизации крыла. Теоретически всё понятно. А как это реализовать на практике с учётом пунктов 1 и 2? И чтобы это было красиво (кстати очень немаловажный критерий)?
Открываю “страшную тайну”. Сейчас я занят только изготовлением планера. Ни какие сервы, ни какие двигатели, ни какие ретракты ставить - я даже особо и не задумываюсь. Я хочу просто собрать крыло и фюзеляж. Взвесить всё это и от этого плясать. Тогда более-менее станет понятно по начинке. И тогда снова буду задавать “идиотские” вопросы по силовой, ретрактам и сервам. В сответствующих ветках. Может и в “своей”.
С уважением.
avia-master.com/…/409-aktauskie-aviamodelisty-na-c…
В этом фотоальбоме есть множество фотографий кордового Ил-14