Что вы думаете о модели самолета Ил-14 ?

ignatoff1985

Ну да, что-то вроде того.
Идет кровопролитная борьба с сидящим внутри “чужим” 😃
Хочется авиалайнер, но чтобы с надежными недорогими ретрактами!
Выделил для себя несколько машин: C-123, Short-360, Ан-140, Ил-112 …
Но все знакомые и друзья грудью за Ил-14 !!!
Один уже сказал сегодня утром:“Откажешься от Ильи, - здороваться с тобой перестану!” 😃
Такие вот страсти.

PS. Вот, кстати, кому интересно, опыт одного тайца. C-123 масштаб 1:10

На мой взгляд одна из самых подходящих технологий для Ильи. Технолог уже одобрил 😃

pilot43

В таком масштабе не встречаются недорогие ретракты.
ИМХО если цена ретракта - единственный пугающий фактор при постройке четырёхмметровой копии, то мы похоже не увидим ни Ил-14 ни Провайдера ни Шорт-360. Нифига, в общем, кроме картинок из airliners.net мы не увидим.

ignatoff1985
pilot43:

Нифига, в общем, кроме картинок из airliners.net мы не увидим.

Пока делюсь мыслями, найденными примерами. А что нельзя? ЧТО вы хотите СРАЗУ увидеть?
Деньги собираюсь потратить свои, потому и хочется распорядиться ими как можно лучше. Вы это осуждаете?
Например, ретракты на C-123 и Short-360 можно без проблем на заказ сделать. Выйдет дешевле. С Ил-14 все не так просто.

Но если кого напряг, - извините. Мне ведь проще не писать все это здесь. С помощью и советами я уже определился 😉
Берите вы, pilot43, тему в свои руки и ведите ее раз знаете как. Я с удовольствием понаблюдаю за мастерством и опытом старших.

Il_ya

Максим, не обижайтесь.
вас просто э…?? немного “колбасит” 😉
От беззаветной любви ( до состояния “аж зубы сводит”) к Ил14, до (условно) холодного прагматизма “квартета” из поста №26.
Не зная ваших “рукоблудства”, “материальной и технической подкованности”, говорить о чем-то сложно. Да и понятие “копии и полукопии” у всех очень разное;)
Для начала поинтересуйтесь у владельцев реальных, заверщенных (или близких к финалу) проектов об итоговой финансовой составляющей. Поинтересуйтесь об итоговых “временных затратах”, а так же реальном опыте в конструировании, и смежных разделах. Думаю, на фоне общих затрат (если говорить о полноценной хотябы полукопии даже),стоимость ретракта окажется незначительной. Все серьезные самостоятельные проекты оказываются в несколько раз дороже, чем покупка самых дорогих и распальцованных кит-ов. Как понимаю, проект (уж и не знаю какого теперь прототипа) затевается “с нуля”…Разработка чертежей и тп…Кстати, у того же pilot43 поинтересуйтесь, человек не по наслышке знает “стоимость удовольствия” большого масштаба. И в ветке рядышком ( про Ан-26) обратите внимание на выводы, сделанные топикстартером.
Просто сразу в 8й масштаб ??? … Да. и… вы не путатете термин “копия/полукопия” и …?? “большой самолет, похожий на прототип”?
ЗЫ да, по шасси. абстрактно, да, ОСШ в нишах фузеляжа выглядят проще/легче/надежнее и тд, чем стойки в мотогондолах. НО, поинтересуйтесь реальной кинематикой, там могут ожидать “великие засады” - хитроломанные стойки, поворотные тележки и тп… Да, опять таки, это все через призму, если мы говорит о полукопии.

Санек301
ignatoff1985:

Короче, я пришел сюда. Мните!!! Я готов терпеть!

ignatoff1985:

Но если кого напряг, - извините. Мне ведь проще не писать все это здесь. С помощью и советами я уже определился

Так то или это ? Многовасто ненужных эмоций !😉

ignatoff1985
Санек301:

Многовасто ненужных эмоций !

Повторяю для Б.Васюков - Мои эмоции касаются ТОЛЬКО моих денег!
Вы хотите мне предложить свои?

Il_ya:

Максим, не обижайтесь.

Так обид нет. На ЧТО мне обижаться-то? 😃 Если б делал все это сам, да - вы были бы правы. А так ведь я не один.😉
И ГДЕ меня должно “колбасить”? Вы мне прямо комплимент сделали 😃
Ну, прочитал я тему по Ан-26 и ЧТО ???
Зачем мне напрягать здесь людей про какую фанеру и прочие материалы? Я подхожу как принято везде - стаскиваю прототипы. По меньшей мере их несколько. Все их посмотрят, выскажутся. Потом на базе этих примеров буду пытаться что-то анализировать. Естественно, вы меня поправите в чем-то (я не святой), а может и нет 😃 Потом оформлю техническое решение. Вы и его покритикуете. А как же без критики. Это очень ЦЕННО! И я за это буду крайне благодарен. НО только за КОНСТРУКТИВНУЮ критику, не за шельмование!!!

Дальше? А дальше буду выкладывать фото самого процесса. Это естественно и обязательно.
Или вы знаете какой-то другой путь? 😃 Но и его я тоже учел: если здесь считают, что не стоит дергаться и травмировать своим бредом старших и опытных членов данного rc-клуба, я принесу свои извинения и скромно удалюсь.

Как видите все предельно уважительно.

EVIL
ignatoff1985:

Это же не Таганрог?

Нет, конечно. Это видео было сделано на Камчатке в 2008 году, перед зимой.

ignatoff1985:

М-м-м-м-м … Шасси-шасси …

А причем тут шасси? Есть ли самолеты, способные переехать камень в половину диаметра колеса без последствий для себя? В плане брюхоногих аппаратов, у меня большой опыт постройки и эксплуатации. Побитое камнями днище - это нормальное явление, я на это даже внимания не обращаю. Посмотрите один из кучи аппаратов с подобной схемой шасси: rcopen.com/forum/f131/topic208215. Обратите внимание, что я так и не смог дойти до работающей кинематики убирающихся шасси. Вот другой незаконченный пример с попыткой реализовать убирающиеся шасси: rcopen.com/forum/f131/topic226365 Этот проект остался незаконченным по причине моего внезапного переезда в другой город. Там же вы найдете инфу, почему я не смог договориться с Шайтаном.

Санек301
ignatoff1985:

Повторяю для Б.Васюков - Мои эмоции касаются ТОЛЬКО моих денег! Вы хотите мне предложить свои?

Санек301:

С помощью и советами я уже определился

Каширскому шоссе всего лиш денег надо ???😮 Могу немного дать. Сколько ?😁

Так обид нет. На ЧТО мне обижаться-то? 😃 Если б делал все это сам, да - вы были бы правы. А так ведь я не один.😉
И ГДЕ меня должно “колбасить”? Вы мне прямо комплимент сделали 😃
Ну, прочитал я тему по Ан-26 и ЧТО ???
Зачем мне напрягать здесь людей про какую фанеру и прочие материалы? Я подхожу как принято везде - стаскиваю прототипы. По меньшей мере их несколько. Все их посмотрят, выскажутся. Потом на базе этих примеров буду пытаться что-то анализировать. Естественно, вы меня поправите в чем-то (я не святой), а может и нет 😃 Потом оформлю техническое решение. Вы и его покритикуете. А как же без критики. Это очень ЦЕННО! И я за это буду крайне благодарен. НО только за КОНСТРУКТИВНУЮ критику, не за шельмование!!!

Дальше? А дальше буду выкладывать фото самого процесса. Это естественно и обязательно.
Или вы знаете какой-то другой путь? 😃 Но и его я тоже учел: если здесь считают, что не стоит дергаться и травмировать своим бредом старших и опытных членов данного rc-клуба, я принесу свои извинения и скромно удалюсь.

Как видите все предельно уважительно.[/QUOTE]

Во бред какой !

Il_ya

Максим,
тк “с помощью и советами” вы уже определились ( по вашим же утверждениям), то это даже не совет -

  1. читайте:
    а) правила форума ( это к вашему посту 34)
    б) темы по истории создания полукопий и копий в этом разделе данного форума или других интернет-ресурсов
  2. сделайте себе “…полутораметровый пассажирский или транспортный самолет с простым и надежным в эксплуатации шасси…” (ваш пост 24) лучше на базе Short-а. Проще будет. а темы, вызванные беспокойными снами… лучше в курилку. нервы у всех целее будут 😉

Жаль, а тема интересно начиналась… 😉 В ней даже отметились люди с “серьезной копийной биографией”…
чего обычно не происходит…

Да, а в теме “Антона” вывод лежал на поверхности - человек с приличным “стендовым прошлым” через полгода проработки материалов осознал “несвоевременность” своих притязаний и благоразумно снизил планку по масштабу ( и как следствие, копийность, деталировка, нагрузка и тд…)

Wherewolf

главное - вовремя “урезать осетра”… остальное с опытом придёт…
ну и без пены чтоб…

konstk
ignatoff1985:

Ну, прочитал я тему по Ан-26 и ЧТО ??? Зачем мне напрягать здесь людей про какую фанеру и прочие материалы? Я подхожу как принято везде - стаскиваю прототипы.

Как тот самый топикстартер про Ан-26 отвечаю. Как видите, с прототипом я определился сразу, хотя ещё больше хотелось сделать Ан-12. Масштаб тоже первоначально выбрал по совету очень знающего человека, который мне сказал буквально следующее: “делай двухмоторную модель с размахом под три метра, не меньше”. Уже больше года делаю… чертежи. Хотя и графики и РТО и фотографий по прототипу гигабайта два уже насобирал “до того”, когда делал пластиковую модель в 72 масштабе. Почему так долго проект в стадии теоретической проработки? По пунктам.

  1. Как правильно в “моей” ветке сказал Константин Сухачёв: “Летающая модель - это не только большие материальные затраты, но и очень ответственное дело”. Я не хочу, чтобы из-за моего дилетантского подхода кому-то что-то от модели прилетело. Всё, что поднимается в воздух должно быть надёжным и по-максимуму безопасным для окружающих.
  2. Поскольку на ближайший год я остаюсь единственным кормильцем семьи - двое детей, жена “в декрете”, то просто так “жечь” деньги на нереализуемые заморочки для меня слишком расточительно. Ту же самую бальзу я закупил на средства, вырученные от распродажи пластиковых моделей, которые уже точно не соберу.
  3. Вытекает из пункта 2. Ограниченный материальный ресурс налагает ограничение на выбор материалов для моделирования. Но при этом второе и более жёсткое ограничение накладывает пункт 1. Плюс к этому - на модели каждый сэкономленный грамм веса - потенциальное улучшение её лётных характеристик (и потенциальное удешевление - нужны менее мощные двигатели, рулевые машинки, аккумуляторы). В принципе я могу спокойно изготовить фрезерованием (как классическим, так и электрохимическим/химическим) весь силовой набор из дюраля или даже титана. Вопрос только в цене. 😃 Но вот сижу и страдаю - толи использовать одну бальзу, толи комбинировать с разными породами дерева и подбирать фанеру.
  4. Это моя первая модель таких размеров и самостоятельного изготвления. Технологии работы с материалами не освоены. А здесь столько тонкостей скрывается, про которые более опытные коллеги просто не говорят и не в силу “зазанайства” - просто для них это уже настолько самоочевидно…
  5. Немного по техзаданию. Если читали “мою” ветку, то помните сколько было задано вопросов по механизации крыла. Теоретически всё понятно. А как это реализовать на практике с учётом пунктов 1 и 2? И чтобы это было красиво (кстати очень немаловажный критерий)?
    Открываю “страшную тайну”. Сейчас я занят только изготовлением планера. Ни какие сервы, ни какие двигатели, ни какие ретракты ставить - я даже особо и не задумываюсь. Я хочу просто собрать крыло и фюзеляж. Взвесить всё это и от этого плясать. Тогда более-менее станет понятно по начинке. И тогда снова буду задавать “идиотские” вопросы по силовой, ретрактам и сервам. В сответствующих ветках. Может и в “своей”.
    С уважением.
9 days later
fokke
ignatoff1985:

Ну да, что-то вроде того.
Идет кровопролитная борьба с сидящим внутри “чужим” 😃
Хочется авиалайнер, но чтобы с надежными недорогими ретрактами!
Выделил для себя несколько машин: C-123, Short-360, Ан-140, Ил-112 …
Но все знакомые и друзья грудью за Ил-14 !!!
Один уже сказал сегодня утром:“Откажешься от Ильи, - здороваться с тобой перестану!” 😃
Такие вот страсти.

PS. Вот, кстати, кому интересно, опыт одного тайца. C-123 масштаб 1:10

На мой взгляд одна из самых подходящих технологий для Ильи. Технолог уже одобрил 😃

Максим , а почему не сделаеш вот ето машина ис фильма flight of the Phoenix C-119 ? :

modelistika.com/showthread.php?t=716

flygplan.info/…/Fairchild_C-119_Flying_Boxcar.jpg

Санек301
Петрович:

Зря вы так, очень интересный забытый самолет…

Может ,конечно, и зря. Но все это похоже на фотоконкурс.

75777

Когда-то давно начинал делать кордовый ил-14 по две Радуги-7 (ок 2м размахом). Очень долго искал чертежи. самые приличные оказались в “Крыльях родины”. Проект закончен не был т.к. перешел на радио.

Сделаны были шасси стабилизатор, болванка под выклейку фюзеляжа. На основной вопрос рубрики Что вы думаете о модели самолета Ил-14 могу однозначно ответить, что самое главное выбрать тот уровень максимальной деталировки, выше которого лезть не надо. Очень долго возился с деталировкой стоек (а может все попроще сделать надо было) Самолет имеет сверхдетализированную поверхность. Клепка потайная и не потайная. Цвет и фактура дюралевых листов разная. Листы обшивки идут внахлест, я это моделировал шпаклевкой вдоль ленты изоленты с последующим вышкуриванием. Центроплан (а он занимает почти половину фюзеляжа)- самая сложная в геометрическом плане часть модели. Ошибешься - и все огрехи очень будут заметны. Нужно точно выдержать углы установки крыла и мотогондол иначе линии сопряжения, зализы и нижняя часть фюзеляжа будут некопийными. Профиль крыла - нестадартный (СР-5), специально разработан ильюшинцами для этой машины. Его нет ни в одном каталоге профилей, я нашел подходящую схему только в техописании Ил-14. Модель делал фактически не по чертежам, а по многочисленным фотографиям. Детали передней стойки очень тонкие. Делать только из стали. Даже на прототипе подломы (можно сказать пополам ) передней стойки были обычным делом, а сколько их наломали в Арктике и Антарктиде!

Александр_АГ
Санек301:

А може удалить эту тему вовсе ?! Афтора нет, картинки не представляют художественной ценности ! Может проголосуем ???

Думаю, напрасно вы так , Александр. Название темы, ну и естественно автор , не обещали освещения процесса постройки. Мне кажется была поставленна цель, путём дискусии определить и выявить все возможные сложности при посторйке и подводные камни данного прототипа. Ну а уже на основе этого пределиться сторить-не строить. На паре форумов можно встретить такую опцию по созданию темы как выбор категории : Дискусия, Новый продукт, Процесс строительста. Возможно и у нас возникла такая необходимость , дабы не вводить форумчан в заблуждение. Будем терпимие друг к другу. 😉

Viktor1952

Кордовый Ил-14 Горьковчанина Лысенкова А.С. Летал очень хорошо, запомнился резкий, “переливающийся” звук движков без глушителей.

fokke

Вот Ил-14и в Болгрский Музей 5 лет назад 😃