Вопрос о двух и многомоторных самолётах

ask
Санек301:

там и мануал есть

Спасибо, изучаю!

13 days later
Rolling
Санек301:

Надо держать скорость и будет счастье.

В этом случае немного легче,и приборы, и попкой чувствует…

Санек301
Rolling:

В этом случае немного легче,и приборы, и попкой чувствует…

Это да. И еще когда готов ко всему .😉

PILOTon99
Rolling:

В этом случае немного легче,и приборы, и попкой чувствует

😃
Ага, легкотня, поэтому этот дядька один такой, а все остальные просто летать не умеют😁
Видел еще его видео, где он делает петлю без движков от земли, а на козырьке приборной панели у него стакан стоит, из которого он периодически отпивает:)

Rolling

Может дядек таких целая дивизия,но не всем позволено…И не про легкотню базар,а про то что изнутри оно всё виднее…

PILOTon99
Rolling:

Может дядек таких целая дивизия,но не всем позволено…И не про легкотню базар,а про то что изнутри оно всё виднее…

Откуда знаете?

Rolling

Со многими знаком,да и в авиации с 1975 года,кое чего повидал…

PILOTon99
Rolling:

изнутри оно всё виднее…

Я тоже так считаю, изнутри смотрю 14 лет, снаружи 5, но не стал бы оба мотора выключать, ни на модели, ни на 1:1. Дядек таких вряд-ли дивизия, не знаком ни с одним…
А по существу, на модели конечно труднее быстро определиться с отказом одного двигателя, да и времени на ответную реакцию в разы меньше…

CaHbI4

www.youtube.com/watch?v=uEf_-6vNsEY&feature=player…

Предложение к анализу. Первый полет моего Бе-12. Поведение модели на взлете нормальное, после первого разворота, не пришлось даже ничего триммировать. Но через некоторое время модель все больше и больше кренилась в право. Последний прямой участок модель летела, со стиком отклоненным влево на 2/3. Моторы работали в норме, отклонение рудера влево практически не влияло на желание модели повернуть в право. Пытался завести модель на посадку, чуть уменьшил отклонение стика влево. Модель тут же свалилась в штопор.
Модель серьезно повреждена, но будет восстановлена.
Приглашаю проанализировать полет по видео. Может со стороны кому то виднее причина такого поведения модели.

yury

Видео к сожалению пока не имею возможности посмотреть, но по описанию почти уверен в отказе правой стороны. Модель электрическая, если регуляторы не запрограмированы на тормоз, то вращающийся винт будет создавать илюзию работы, при этом создавая дополнительное ненужное сопротивление.

Санек301
CaHbI4:

Моторы работали в норме, отклонение рудера влево практически не влияло на желание модели повернуть в право.

“Больной”, что вы сначала почувствовали крен или разворот ?

На большой скорости вы машинально пробуете исправить ситуацию сначала элеронами и … у вас очень мало времени было потом что бы начать работать газом и рудером. Или эффективность РН маленькая.
Это если отбросить разрушение модели в воздухе.
На видео не понять больше стала скорость или меньше. Но виден классический выход мотора в аут.

avtandil

А по мне скисла одна из серв элеронов в крайнем положении, в схожей ситуации мне свой фан флай удалось спасти за счет перехода на двойных расходах на максимальные, но тут случай не тот нагрузка на крыло и прочие сопутствующие привели к аварии, сочувствую. А модель летучая.

spyder3

Я Лениду тоже указал на двигатеь/пропеллер. Zвук тоже странный был когда она спиралила.
Леонид, вы совершили самую большую ошибку для 2х/4х мооторников, о коей тут на форуме и в этом топике писалось сотни раз: “Если в поведении модели что то не так - крен, увод, звук мотора - глушить все моторы мгновенно и на посадку планированием”. Ориентиры аварийных посадочных мест вне полосы выбирают перед полётом как по так и против ветровых секторах. Это исключит желание развернуть модель без моторов, а сажать “на пузо” по прямой на определённый орентир. Последнее необходимо и для любых моделей, а для многомоторников тем более

Удачи в ремонте

Санек301
spyder3:

тут на форуме и в этом топике писалось сотни раз: “Если в поведении модели что то не так - крен, увод, звук мотора - глушить все моторы мгновенно и на посадку планированием”.

Влад, извините, где , кто писал такой бред хоть раз ?
Леонид, не отчаивайтесь ! Все поправимо. Важно найти причину.

spyder3
Санек301:

Влад, извините, где , кто писал такой бред хоть раз ?
Леонид, не отчаивайтесь ! Все поправимо. Важно найти причину.

Да тут полно людей было -

  1. Дмитрий Батенин - “при первых признаках несинхрона,убирай газ и садись по прямой,с шасси или без”
  2. Юра Глушко - “Саша, основной навык - это умение сажать без двигателей”
  3. Jaka (Sweden) www.rcuniverse.com/forum/m_5609170/…/tm.htm#561385…

Конечно, кода на модели уже полётов за 50, и знаешь все её повадки, то можно и обшепринятыю методику применить, но БE-12 совсем сырой

Санек301
spyder3:
  1. Юра Глушко - “Саша, основной навык - это умение сажать без двигателей”

Мне особенно это нравится !
Самолет с нагрузкой за сотню без двигателей … Юра занимается какими-то пилотажками с 4-мя моторами . На том же Юниверсале он получил соответствующие отзывы.

spyder3:

и на посадку планированием".

Влад, копии плохо иногда планируют. А вот работать газом и рудером - это бывает спасительно. И вот об этом говорили сотни раз.

spyder3

Глушко модели летают, как 2х так и 4х моторник. И они не электро.
На вопрос что делать с моделью 2х моторника если двигатель остановилса, снизил тягу итп, на западных форумах обычно отвечают так - “тоже что и с 1 моторной когда её двигатель встал”.
Был тут ешё Торео с b25. Он для отработки полёта с 1м мотором о даже тренер построил. Наверное полёт на 1м моторе сложен, раз требовал таких затрат на обучение

Санек301
spyder3:

Глушко модели летают, как 2х так и 4х моторник. И они не электро.
На вопрос что делать с моделью 2х моторника если двигатель остановилса, снизил тягу итп, на западных форумах обычно отвечают так - “тоже что и с 1 моторной когда её двигатель встал”.
Был тут ешё Торео с b25. Он для отработки полёта с 1м мотором о даже тренер построил. Наверное полёт на 1м моторе сложен, раз требовал таких затрат на обучение

Влад, летайте на своем Декатлоне , Не обижайтесь ,но оно Вам ближе, и не парьте народу мозги.