Вопрос о двух и многомоторных самолётах

Санек301
boroda_de:

Телеметрия или логгер на борту не думаете ставить? Телеметрия интереснее, хоть уверенность даст в том, что моторы ещё крутятся, хоть музыка пусть оборётся сзади…

С этими системами я не знаком. Да и в таких ситуациях некогда разглядывать чего там показывает телеметрия. Это как минимум мне надо быстро одеть очки для близи и быстро их снять что б лететь дальше. Ничего страшного не произошло , от греха подальше прекратил полет . Новичковский мандраж имел место быть.😊 В следующий раз буду лучше готовиться.

pilot43
boroda_de:

Телеметрия или логгер на борту не думаете ставить? Телеметрия интереснее, хоть уверенность даст в том, что моторы ещё крутятся, хоть музыка пусть оборётся сзади…

Юрий, а что по телеметрии присоветуете? У меня JR11zero DSM2. Джеты и большие копии.

boroda_de

Независимо от пользуемой Р/У системы работает например Eagle Tree. Достаточно изветсная и солидная марка.
У нас час´то пользуют weatronik ( Джеты и большие копии) и сей´час добаволся Hott от граупнера (пользую его, но ни джетов ни большин моделей нет)

Санек301:

некогда разглядывать чего там показывает телеметрия

Некоторые и на ухо может сказать обороты, температуру и пр. Или автоматически (при установленом пороге срабатывания) или регулярно или командой с передатчика. И/или механику на портативный компутер/смартфон.

Санек301
boroda_de:

Некоторые и на ухо может сказать обороты, температуру и пр.

Не спорю, это здОрово ! Пожалуй стоит задуматься. Еще бы и причину перебоев докладывали бы … ( температура , вода , мусор , бедная/богатая смесь )😃.

boroda_de:

хоть уверенность даст в том, что моторы ещё крутятся,

Это легко проверить дав чуть газа. На видео выше я показывал как работает синхронизатор . Пережимал топливо , двиг. глох , другой мотор тут же скидывал обороты до заранее установленных ( чуть выше холостых ), не зависимо где в тот момент стик газа. Что бы восстановить контроль над мотором надо всего лишь " передернуть " газ. Но у меня никогда не было такого что бы случались просто перебои в каком-то моторе , только глохли. Вот это и ввело меня в … А синхронизатор свое дело делал. Тоже наука , понимаешь . Это я все к тому что надо без телеметрии пока досканально разобраться что и как работает.
Кста , синх. и на электрички ставится .😉

Wherewolf
boroda_de:

Телеметрия интереснее

а в правилах не запрещено? (новых не читал)

ask
Санек301:

…синхронизатор…
…Пару слов о устройстве…

Александр, а не подскажете, что это за уст-во, где про него подробнее посмотреть и купить можно?
Спасибо!

ask
Санек301:

там и мануал есть

Спасибо, изучаю!

13 days later
Rolling
Санек301:

Надо держать скорость и будет счастье.

В этом случае немного легче,и приборы, и попкой чувствует…

Санек301
Rolling:

В этом случае немного легче,и приборы, и попкой чувствует…

Это да. И еще когда готов ко всему .😉

PILOTon99
Rolling:

В этом случае немного легче,и приборы, и попкой чувствует

😃
Ага, легкотня, поэтому этот дядька один такой, а все остальные просто летать не умеют😁
Видел еще его видео, где он делает петлю без движков от земли, а на козырьке приборной панели у него стакан стоит, из которого он периодически отпивает:)

Rolling

Может дядек таких целая дивизия,но не всем позволено…И не про легкотню базар,а про то что изнутри оно всё виднее…

PILOTon99
Rolling:

Может дядек таких целая дивизия,но не всем позволено…И не про легкотню базар,а про то что изнутри оно всё виднее…

Откуда знаете?

Rolling

Со многими знаком,да и в авиации с 1975 года,кое чего повидал…

PILOTon99
Rolling:

изнутри оно всё виднее…

Я тоже так считаю, изнутри смотрю 14 лет, снаружи 5, но не стал бы оба мотора выключать, ни на модели, ни на 1:1. Дядек таких вряд-ли дивизия, не знаком ни с одним…
А по существу, на модели конечно труднее быстро определиться с отказом одного двигателя, да и времени на ответную реакцию в разы меньше…

CaHbI4

www.youtube.com/watch?v=uEf_-6vNsEY&feature=player…

Предложение к анализу. Первый полет моего Бе-12. Поведение модели на взлете нормальное, после первого разворота, не пришлось даже ничего триммировать. Но через некоторое время модель все больше и больше кренилась в право. Последний прямой участок модель летела, со стиком отклоненным влево на 2/3. Моторы работали в норме, отклонение рудера влево практически не влияло на желание модели повернуть в право. Пытался завести модель на посадку, чуть уменьшил отклонение стика влево. Модель тут же свалилась в штопор.
Модель серьезно повреждена, но будет восстановлена.
Приглашаю проанализировать полет по видео. Может со стороны кому то виднее причина такого поведения модели.

yury

Видео к сожалению пока не имею возможности посмотреть, но по описанию почти уверен в отказе правой стороны. Модель электрическая, если регуляторы не запрограмированы на тормоз, то вращающийся винт будет создавать илюзию работы, при этом создавая дополнительное ненужное сопротивление.

Санек301
CaHbI4:

Моторы работали в норме, отклонение рудера влево практически не влияло на желание модели повернуть в право.

“Больной”, что вы сначала почувствовали крен или разворот ?

На большой скорости вы машинально пробуете исправить ситуацию сначала элеронами и … у вас очень мало времени было потом что бы начать работать газом и рудером. Или эффективность РН маленькая.
Это если отбросить разрушение модели в воздухе.
На видео не понять больше стала скорость или меньше. Но виден классический выход мотора в аут.

avtandil

А по мне скисла одна из серв элеронов в крайнем положении, в схожей ситуации мне свой фан флай удалось спасти за счет перехода на двойных расходах на максимальные, но тут случай не тот нагрузка на крыло и прочие сопутствующие привели к аварии, сочувствую. А модель летучая.