Вопрос о двух и многомоторных самолётах
Отважился я поучавствовать в ЧР. Понимал что с такой моделью никого не победить по-этому и задачу ставил скромную. Т.е. ровненько и без приключений пролететь на двухмоторнике и , по возможности, не занять последнее место. Со времен когда летал Денис на Б-25 никто с такими самолетами не выступал. Да и ехать далеко не надо было. Вот и решил разбавить одномоторную братву и поиметь некоторый соревновательский опыт. Но выступление это иначе как позорным не назовешь.😊
За «стенд» получил целых 500 баллов. Да и то за то , наверно, что качественно покрыл модель лаком.😃 А так я думал что по очкам уйду в минусы. Но вся надежда была на полетные туры.
В первом туре после взлета ничего понимаю – модель прет вверх , горизонт не поймать. Фигуры кривые, между фигурами пытаюсь триммировать, не помогает. На «конвеере» даже земли не коснулся. А приземление состоялось почти за пределами ВВП.
А дело было в том что при сборке модели я по невнимательности не вставил разъем левой сервы РВ в повер бокс. После сборки разумеется подергал стики , вроде все шевелится … А проводов там не очень много , но порядочно.
РВ управляется двумя сервами которые находятся в балках под крылом. Соответственно на концах РВ по кабанчику. И пришлось одной бедной серве двигать через боуден РВ , РВ через такой же боуден редуктор не работающей сервы которая в свою очередь тормозила весь процесс руления . У-жос. Вечером все исправил , подлетнул, оттриммировал и все вернулось на место.
Во втором туре попал под дождик. Особенно он припустил когда вырулил на стартовую позицию. В этот момент , справедливости ради надо сказать, судьи предложили отложить взлет. Но настрой был лететь и я полетел. Сделал три первые фигуры и на развороте на «полет на постоянной высоте « вдруг перестал слышать звук моторов . Не успел подумать что один мотор стал и передернуть стик газа чтобы хоть понять какой из двух как вернулась тяга, даже за линию судей чуть не перелетел.Пронесло. Но как только объявил начало фигуры опять тишина со стороны самолета . Да еще за спиной музыка играла ( не траурная ). Тут я решил что какой-то мотор точно заглох , винтов я еще не мог разглядеть. Скинул газ и посадил самолет. Уже на земле газанул и оказалось что все моторы работают. Так и добрался до старта своим ходом только на колесах. Это были какие-то перебои или затыки - то ли воду хлебал один из моторов , то ли просто надо было смесь подрегулировать под такую погоду. В этой ситуации синхронизатор отрабатывал отлично , самолет нисколько даже не дернулся в сторону . И даже не знаю какой из моторов капризничал. Есть подозрение на левый , потому что он заглох когда выруливал на старт , пришлось возвращаться в бокс и заводить вновь.
В общем не случайно мне достался 13-й стартовый номер.😁
Во какой отчет-оправдание получился.
Во какой отчет-оправдание получился.
Ничего! за одного битого двух небитых дают. А предполетный мандраж, отход по малой нужде, это нормально!
В следующий раз все будет как в первый раз, но уже с опытом!
Ничего! за одного битого двух небитых дают.
+100500
даже не знаю какой из моторов
Телеметрия или логгер на борту не думаете ставить? Телеметрия интереснее, хоть уверенность даст в том, что моторы ещё крутятся, хоть музыка пусть оборётся сзади…
Телеметрия или логгер на борту не думаете ставить? Телеметрия интереснее, хоть уверенность даст в том, что моторы ещё крутятся, хоть музыка пусть оборётся сзади…
С этими системами я не знаком. Да и в таких ситуациях некогда разглядывать чего там показывает телеметрия. Это как минимум мне надо быстро одеть очки для близи и быстро их снять что б лететь дальше. Ничего страшного не произошло , от греха подальше прекратил полет . Новичковский мандраж имел место быть.😊 В следующий раз буду лучше готовиться.
Телеметрия или логгер на борту не думаете ставить? Телеметрия интереснее, хоть уверенность даст в том, что моторы ещё крутятся, хоть музыка пусть оборётся сзади…
Юрий, а что по телеметрии присоветуете? У меня JR11zero DSM2. Джеты и большие копии.
Независимо от пользуемой Р/У системы работает например Eagle Tree. Достаточно изветсная и солидная марка.
У нас час´то пользуют weatronik ( Джеты и большие копии) и сей´час добаволся Hott от граупнера (пользую его, но ни джетов ни большин моделей нет)
некогда разглядывать чего там показывает телеметрия
Некоторые и на ухо может сказать обороты, температуру и пр. Или автоматически (при установленом пороге срабатывания) или регулярно или командой с передатчика. И/или механику на портативный компутер/смартфон.
Некоторые и на ухо может сказать обороты, температуру и пр.
Не спорю, это здОрово ! Пожалуй стоит задуматься. Еще бы и причину перебоев докладывали бы … ( температура , вода , мусор , бедная/богатая смесь )😃.
хоть уверенность даст в том, что моторы ещё крутятся,
Это легко проверить дав чуть газа. На видео выше я показывал как работает синхронизатор . Пережимал топливо , двиг. глох , другой мотор тут же скидывал обороты до заранее установленных ( чуть выше холостых ), не зависимо где в тот момент стик газа. Что бы восстановить контроль над мотором надо всего лишь " передернуть " газ. Но у меня никогда не было такого что бы случались просто перебои в каком-то моторе , только глохли. Вот это и ввело меня в … А синхронизатор свое дело делал. Тоже наука , понимаешь . Это я все к тому что надо без телеметрии пока досканально разобраться что и как работает.
Кста , синх. и на электрички ставится .😉
Телеметрия интереснее
а в правилах не запрещено? (новых не читал)
…синхронизатор…
…Пару слов о устройстве…
Александр, а не подскажете, что это за уст-во, где про него подробнее посмотреть и купить можно?
Спасибо!
Александр, а не подскажете, что это за уст-во, где про него подробнее посмотреть и купить можно?
Спасибо!
www.troybuiltmodels.com/items/WRCTWINSYNC.html , там и мануал есть.
там и мануал есть
Спасибо, изучаю!
Надо держать скорость и будет счастье.
В этом случае немного легче,и приборы, и попкой чувствует…
В этом случае немного легче,и приборы, и попкой чувствует…
Это да. И еще когда готов ко всему .😉
В этом случае немного легче,и приборы, и попкой чувствует
😃
Ага, легкотня, поэтому этот дядька один такой, а все остальные просто летать не умеют😁
Видел еще его видео, где он делает петлю без движков от земли, а на козырьке приборной панели у него стакан стоит, из которого он периодически отпивает:)
Может дядек таких целая дивизия,но не всем позволено…И не про легкотню базар,а про то что изнутри оно всё виднее…
Может дядек таких целая дивизия,но не всем позволено…И не про легкотню базар,а про то что изнутри оно всё виднее…
Откуда знаете?
Со многими знаком,да и в авиации с 1975 года,кое чего повидал…
изнутри оно всё виднее…
Я тоже так считаю, изнутри смотрю 14 лет, снаружи 5, но не стал бы оба мотора выключать, ни на модели, ни на 1:1. Дядек таких вряд-ли дивизия, не знаком ни с одним…
А по существу, на модели конечно труднее быстро определиться с отказом одного двигателя, да и времени на ответную реакцию в разы меньше…
www.youtube.com/watch?v=uEf_-6vNsEY&feature=player…
Предложение к анализу. Первый полет моего Бе-12. Поведение модели на взлете нормальное, после первого разворота, не пришлось даже ничего триммировать. Но через некоторое время модель все больше и больше кренилась в право. Последний прямой участок модель летела, со стиком отклоненным влево на 2/3. Моторы работали в норме, отклонение рудера влево практически не влияло на желание модели повернуть в право. Пытался завести модель на посадку, чуть уменьшил отклонение стика влево. Модель тут же свалилась в штопор.
Модель серьезно повреждена, но будет восстановлена.
Приглашаю проанализировать полет по видео. Может со стороны кому то виднее причина такого поведения модели.