Вопрос о двух и многомоторных самолётах

Санек301

Отважился я поучавствовать в ЧР. Понимал что с такой моделью никого не победить по-этому и задачу ставил скромную. Т.е. ровненько и без приключений пролететь на двухмоторнике и , по возможности, не занять последнее место. Со времен когда летал Денис на Б-25 никто с такими самолетами не выступал. Да и ехать далеко не надо было. Вот и решил разбавить одномоторную братву и поиметь некоторый соревновательский опыт. Но выступление это иначе как позорным не назовешь.😊
За «стенд» получил целых 500 баллов. Да и то за то , наверно, что качественно покрыл модель лаком.😃 А так я думал что по очкам уйду в минусы. Но вся надежда была на полетные туры.
В первом туре после взлета ничего понимаю – модель прет вверх , горизонт не поймать. Фигуры кривые, между фигурами пытаюсь триммировать, не помогает. На «конвеере» даже земли не коснулся. А приземление состоялось почти за пределами ВВП.
А дело было в том что при сборке модели я по невнимательности не вставил разъем левой сервы РВ в повер бокс. После сборки разумеется подергал стики , вроде все шевелится … А проводов там не очень много , но порядочно.


РВ управляется двумя сервами которые находятся в балках под крылом. Соответственно на концах РВ по кабанчику. И пришлось одной бедной серве двигать через боуден РВ , РВ через такой же боуден редуктор не работающей сервы которая в свою очередь тормозила весь процесс руления . У-жос. Вечером все исправил , подлетнул, оттриммировал и все вернулось на место.
Во втором туре попал под дождик. Особенно он припустил когда вырулил на стартовую позицию. В этот момент , справедливости ради надо сказать, судьи предложили отложить взлет. Но настрой был лететь и я полетел. Сделал три первые фигуры и на развороте на «полет на постоянной высоте « вдруг перестал слышать звук моторов . Не успел подумать что один мотор стал и передернуть стик газа чтобы хоть понять какой из двух как вернулась тяга, даже за линию судей чуть не перелетел.Пронесло. Но как только объявил начало фигуры опять тишина со стороны самолета . Да еще за спиной музыка играла ( не траурная ). Тут я решил что какой-то мотор точно заглох , винтов я еще не мог разглядеть. Скинул газ и посадил самолет. Уже на земле газанул и оказалось что все моторы работают. Так и добрался до старта своим ходом только на колесах. Это были какие-то перебои или затыки - то ли воду хлебал один из моторов , то ли просто надо было смесь подрегулировать под такую погоду. В этой ситуации синхронизатор отрабатывал отлично , самолет нисколько даже не дернулся в сторону . И даже не знаю какой из моторов капризничал. Есть подозрение на левый , потому что он заглох когда выруливал на старт , пришлось возвращаться в бокс и заводить вновь.
В общем не случайно мне достался 13-й стартовый номер.😁
Во какой отчет-оправдание получился.

avtandil
Санек301:

Во какой отчет-оправдание получился.

Ничего! за одного битого двух небитых дают. А предполетный мандраж, отход по малой нужде, это нормально!
В следующий раз все будет как в первый раз, но уже с опытом!

Wherewolf
avtandil:

Ничего! за одного битого двух небитых дают.

+100500

boroda_de
Санек301:

даже не знаю какой из моторов

Телеметрия или логгер на борту не думаете ставить? Телеметрия интереснее, хоть уверенность даст в том, что моторы ещё крутятся, хоть музыка пусть оборётся сзади…

Санек301
boroda_de:

Телеметрия или логгер на борту не думаете ставить? Телеметрия интереснее, хоть уверенность даст в том, что моторы ещё крутятся, хоть музыка пусть оборётся сзади…

С этими системами я не знаком. Да и в таких ситуациях некогда разглядывать чего там показывает телеметрия. Это как минимум мне надо быстро одеть очки для близи и быстро их снять что б лететь дальше. Ничего страшного не произошло , от греха подальше прекратил полет . Новичковский мандраж имел место быть.😊 В следующий раз буду лучше готовиться.

pilot43
boroda_de:

Телеметрия или логгер на борту не думаете ставить? Телеметрия интереснее, хоть уверенность даст в том, что моторы ещё крутятся, хоть музыка пусть оборётся сзади…

Юрий, а что по телеметрии присоветуете? У меня JR11zero DSM2. Джеты и большие копии.

boroda_de

Независимо от пользуемой Р/У системы работает например Eagle Tree. Достаточно изветсная и солидная марка.
У нас час´то пользуют weatronik ( Джеты и большие копии) и сей´час добаволся Hott от граупнера (пользую его, но ни джетов ни большин моделей нет)

Санек301:

некогда разглядывать чего там показывает телеметрия

Некоторые и на ухо может сказать обороты, температуру и пр. Или автоматически (при установленом пороге срабатывания) или регулярно или командой с передатчика. И/или механику на портативный компутер/смартфон.

Санек301
boroda_de:

Некоторые и на ухо может сказать обороты, температуру и пр.

Не спорю, это здОрово ! Пожалуй стоит задуматься. Еще бы и причину перебоев докладывали бы … ( температура , вода , мусор , бедная/богатая смесь )😃.

boroda_de:

хоть уверенность даст в том, что моторы ещё крутятся,

Это легко проверить дав чуть газа. На видео выше я показывал как работает синхронизатор . Пережимал топливо , двиг. глох , другой мотор тут же скидывал обороты до заранее установленных ( чуть выше холостых ), не зависимо где в тот момент стик газа. Что бы восстановить контроль над мотором надо всего лишь " передернуть " газ. Но у меня никогда не было такого что бы случались просто перебои в каком-то моторе , только глохли. Вот это и ввело меня в … А синхронизатор свое дело делал. Тоже наука , понимаешь . Это я все к тому что надо без телеметрии пока досканально разобраться что и как работает.
Кста , синх. и на электрички ставится .😉

Wherewolf
boroda_de:

Телеметрия интереснее

а в правилах не запрещено? (новых не читал)

ask
Санек301:

…синхронизатор…
…Пару слов о устройстве…

Александр, а не подскажете, что это за уст-во, где про него подробнее посмотреть и купить можно?
Спасибо!

ask
Санек301:

там и мануал есть

Спасибо, изучаю!

13 days later
Rolling
Санек301:

Надо держать скорость и будет счастье.

В этом случае немного легче,и приборы, и попкой чувствует…

Санек301
Rolling:

В этом случае немного легче,и приборы, и попкой чувствует…

Это да. И еще когда готов ко всему .😉

PILOTon99
Rolling:

В этом случае немного легче,и приборы, и попкой чувствует

😃
Ага, легкотня, поэтому этот дядька один такой, а все остальные просто летать не умеют😁
Видел еще его видео, где он делает петлю без движков от земли, а на козырьке приборной панели у него стакан стоит, из которого он периодически отпивает:)

Rolling

Может дядек таких целая дивизия,но не всем позволено…И не про легкотню базар,а про то что изнутри оно всё виднее…

PILOTon99
Rolling:

Может дядек таких целая дивизия,но не всем позволено…И не про легкотню базар,а про то что изнутри оно всё виднее…

Откуда знаете?

Rolling

Со многими знаком,да и в авиации с 1975 года,кое чего повидал…

PILOTon99
Rolling:

изнутри оно всё виднее…

Я тоже так считаю, изнутри смотрю 14 лет, снаружи 5, но не стал бы оба мотора выключать, ни на модели, ни на 1:1. Дядек таких вряд-ли дивизия, не знаком ни с одним…
А по существу, на модели конечно труднее быстро определиться с отказом одного двигателя, да и времени на ответную реакцию в разы меньше…

CaHbI4

www.youtube.com/watch?v=uEf_-6vNsEY&feature=player…

Предложение к анализу. Первый полет моего Бе-12. Поведение модели на взлете нормальное, после первого разворота, не пришлось даже ничего триммировать. Но через некоторое время модель все больше и больше кренилась в право. Последний прямой участок модель летела, со стиком отклоненным влево на 2/3. Моторы работали в норме, отклонение рудера влево практически не влияло на желание модели повернуть в право. Пытался завести модель на посадку, чуть уменьшил отклонение стика влево. Модель тут же свалилась в штопор.
Модель серьезно повреждена, но будет восстановлена.
Приглашаю проанализировать полет по видео. Может со стороны кому то виднее причина такого поведения модели.