Вопрос о двух и многомоторных самолётах

div_by_zero
Санек301:

Потом , мало желающих найдется ставить на двухмоторную модель разные моторы . Это можно , но глупо !

В моем случае не глупо, а жадно 😃.

Wladimir_Th
Санек301:

Может кто-то решит заняться двухмоторниками, так чего же его на наставить на путь истинный ?

Все верно. Спасибо.

Санек301
EVIL:

А оно надо? Вам же не гарантируют, что прочитав ваши наставления, все повально начнут делать по-вашему правильно. Опыт и подходящая аппаратура приходят с годами, а ненормальные желания типа построить 2 моторник, как я понял это нормально. Причем в большинстве случаев в этом ничего серьезного в этом нет, а кому это действительно нужно, у тех и подход соответствующий.

Константин, я согласен. Каждый выбирает для себя женщину, религию, дорогу. А про большинство случаев отвечать не надо, если Вы не имеете ввиду только свои модели.
Хотелось бы напоследок отделить мух от котлет, так сказать.
Спор зашёл по вопросу управления двигателями и синхронизации. Урий Глушко летает , приводит в пример, показывает видео, на четырёхмоторном самолете. И вот его цитата , читайте внимательно:

Не забывайте, что кроме синхронной работы, Вам нужно ещё обеспечить глушение двигателей. Вертолётный смеситель заглушит только канал двигателя, канал шага не будет реагировать на глушение ( Юрий просто не в курсе ) . А по поводу синхронизации. Теоретически наверное важно, а вот моя практика показывает что никакого влияния это не оказывает.
Модель на крыле четыре 30-ки четырехтактов. Все четыре рулевые в один канал газа, через самодельный удлинитель. Уже на земле двигатели входят в синхронизацию сразу же после включения приёмника, когда рулевые устанавливаются в приблизительно одинакое положение. В воздухе два раза оставливался один мотор. Оба раза левого борта. Один раз крайний, один раз ближний к фюзеляжу. При дисбалансе тяги в два раза никакого значительного подруливания не требовалось, я даже не заметил. В таком положении модель легко делает круг. Проблема только в одном, нет набора высоты.

Это очень здОрово, круто ! Так вот для четырёхмоторника вполне допустима разница и в 1000 оборотов , и действительно даже не заметишь ничего. И можно даже взлететь забыв запустить один из двигателей. Выше я замечал что с таким же успехом можно и на 8-ми моторах летать.
Я это к тому что это никак не касается двухмоторных самолетов ( не забываем о топикстартере ). Там такие фокусы не пройдут ! Отказ одного мотора вы очень даже заметите.
Так что побольше внимания синхронизации и вы в полной мере насладитесь полетом и звуком , работающих в унисон двигателей.
Никого не хотел обидеть, всем мягких посадок !
И ещё, пользуясь случаем. Приезжайте, привозите свои мультимоторники на фестиваль в мае. Пообщаемся, полетаем. И у меня будет что показать.😃

yury

При заглохшем одном двигателе четырехмоторник превратился в двухмоторник у которого на одном крыле двигатель 60 размера, а на другом 30. Неужели это не понятно?

Санек301
yury:

При заглохшем одном двигателе четырехмоторник превратился в двухмоторник у которого на одном крыле двигатель 60 размера, а на другом 30. Неужели это не понятно?

Юрий, при всем уважении, но не всем это понятно. Я отлично понимаю что Вам и не с кем-то пообщаться на тему многомоторников. Может давайте создадим отдельную тему по прообразу Юниверсела - ДВУХ И МНОГОМОТОРНЫЕ МОДЕЛИ ?
Там и расскажем друг другу о всех нюансах.😃

EVIL
Санек301:

про большинство случаев отвечать не надо

Это ж почему? Копаясь в и-нете время от времени нахожу как люди делают из Кальматы 2-х моторник. Мне это ни разу не понятно, зачем создавать себе проблемы, а им хочется 2-х моторный самолет. Видать пофигу какой, лиш бы на 2 моторах. Здесь на форуме видел 2 моторный тренер и по-моему не один. Я искренне не понимаю, зачем (или для чего) это? Ну летает 2 моторный самолет, ничего необычного в нем нет. Если вы говорите, что сами летаете на твине, то понимаете о чем я.

Только мои модели сюда подтягивать не надо, я строю исключительно то, что мне нравится. Почему 2 мотора? Потому что покупка двигателей начинается в колич 2 штуки, а сразу на 4 моторную установку либо денег нет или понравившиеся движки хрен достанеш. К великой досаде те экземпляры, которые мне хотелось бы докупить к имеющимся, либо сняты с производства и лежат в и-нет магазах по нереальным ценам, либо тупо их нет в наличии. Вот щас строю вообще на 1 двигателе. Почему - написал в теме.

div_by_zero
EVIL:

Это ж почему? Копаясь в и-нете время от времени нахожу как люди делают из Кальматы 2-х моторник. Мне это ни разу не понятно, зачем создавать себе проблемы, а им хочется 2-х моторный самолет. Видать пофигу какой, лиш бы на 2 моторах. Здесь на форуме видел 2 моторный тренер и по-моему не один. Я искренне не понимаю, зачем (или для чего) это? Ну летает 2 моторный самолет, ничего необычного в нем нет. Если вы говорите, что сами летаете на твине, то понимаете о чем я.

Скорее всего потому, что из кальмато вырастают, нет?

EVIL
div_by_zero:

из кальмато вырастают

Боюсь нет. За последние 6 лет на меня периодически сваливались заказы чайников построить им Ан-24, Як-40 и еще много чего с летными данными Кальматы. Пускай летать учатся, а там глядиш философия изменится.

Санек301
EVIL:

Это ж почему? Копаясь в и-нете время от времени нахожу как люди делают из Кальматы 2-х моторник. Мне это ни разу не понятно, зачем создавать себе проблемы, а им хочется 2-х моторный самолет. Видать пофигу какой, лиш бы на 2 моторах. Здесь на форуме видел 2 моторный тренер и по-моему не один. Я искренне не понимаю, зачем (или для чего) это? Ну летает 2 моторный самолет, ничего необычного в нем нет. Если вы говорите, что сами летаете на твине, то понимаете о чем я.

Я Вас отлично понял.

Константин, извините что затронул Ваши тонкие струны ! Из Вашего сообщения понятно что Вы никогда не видели как летает нормальная двухмоторная модель . Тем более копия или полукопия. Я имею ввиду с ДВС. Копаясь в инете почему Вы не заметили как люди летают на Ан-26, B-25, F-7F, P-38 и кучу незаконченных проектов ? Это тут у нас в России. К сожалению не густо , не считая пенолетно-электрического направления. Конечно ничего необычного в полете двухмоторника и нет , но Вы попробуйте, поднимите в воздух что-нить более-менее серьезное.

EVIL
Санек301:

почему Вы не заметили как люди летают на Ан-26, B-25, F-7F, P-38 и кучу незаконченных проектов

Ну как же, заметил;) заметил так же, что из эти люди не задают глупых вопросов, они лиш изыскивают средства и возможности заниматься тем, что им действительно интересно.

Санек301
EVIL:

Ну как же, заметил;) заметил так же, что из эти люди не задают глупых вопросов, они лиш изыскивают средства и возможности заниматься тем, что им действительно интересно.

Хорошо ! Надо понимать , что Вас здесь мы тоже больше не увидим с Вашими вопросами ( я о импеллерах ) ?! Или это я тут вопросы задаю ?

pilot43

Саня, иди в моделку и строй Туполь.😃 Меньше полгода осталось. Хватит нервы трепать себе и остальным.😃

Санек301
pilot43:

Саня, иди в моделку и строй Туполь.

Моделка у меня не далеко, на кухне.😉 А нервы у твинменов должны быть крепкими , ну примерно такие как у реального вертолетчика .😃

pilot43
Санек301:

Моделка у меня не далеко, на кухне.😉 А нервы у твинменов должны быть крепкими , ну примерно такие как у реального вертолетчика .😃

Я сейчас тоже твин начал, через годик дойдём и до двигателей😁
тогда практически и апсудим.
Хотя у меня ещё и опыт Б-25 от ТФ имеетсяB-)

В_1

Существует такая схема самолета, как двухмоторник, с хвостовым колесом и однокилевой… Всем известные Ли-2, DC-3… Была и у меня такая модель (DC-3). И не хотел он держать курс на взлете хоть убей: хвостовое колесо отрывается ,практически, сразу, после начала движения, киль (РН) не обдувается, а значит неэффективен. Сносит с полосы моментально. И три недели взаимного обучения повадкам привели к решению: каждый из двигателей управлялся по своему каналу, а кривые были различны: одна, скажем так, выпуклая, другая - вогнутая. При этом ни в коем случае нельзя давать взлетный режим одним движением. И все пошло… до тех пор пока при взлете с конвейера, где режим был как раз, взлетный, не остановился левый двигатель и процесс взлета свернулся в обычную спираль на высоте 3-х метров… Это, кстати, о пользе системы подкала.

pilot43

Бензинычи надо ставить. Калилки на твинах - моветон. Я свой Б-25 прозрел вытирать от масла после полётов😈

yury

Много написано, как это круто и нужно летать на одном двигателе. Так хотелось бы почитать практиков, как пилотировать в таком случае, что можно делать, что нельзя, любая информация была бы полезной.
Вопрос не праздный, полагаю к апрелю, может раньше, пополнить свой ангар двухмоторником.

В_1

[QUOTE=yury;3099032] и нужно летать на одном двигателе. (!)
Оба, предсавленные на видео, самолета упали по причине остановки левоо двигателя после взлета с конвейера, т.е. тогда, когда использовалась максималная мощность (взлетный режим). До этого практиковались полеты на одном двигателе (второй-на холостом ходу). Основная задача-вовремя заметить остановку двигателя и убрать, в первый момент, мощность. До какого уровня - это индивидуально. Перевести самолет в горизонтальный полет и стриммировать в этой конфигурации (его будет тянуть в сторону остановившегося мотора. Значит РН - в сторону работающего, а элеронами придать скольжение). Все развороты выполнять в сторону ОСТАНОВИВШЕГОСЯ МОТОРА! ВСЕ ДВИЖЕНИЯ ОЧЕНЬ ПЛАВНЫЕ! Использовать мощность работающего мотора “без фанатизма” - только для поддержания горизонтального полета. Быть готовым к тому, что самолет крайне не устойчив по курсу. И не спеша “домой”. Для калильных двигателей система подкала свечей обязательна. Да, еще, не забывать перед посадкой делать то, что нужно: закрылки (до взлетного), шасси, убрать подальше лишних советчиков. После выравнивания можно выключить двигатель (но не забыть о РН, хотя его эффективность уже будет не высока). Денис прав - все это осваивается, но в тренировках. Кстати: 1000, 1500, 2000 тысячи оборотов разницы в прямом полете не критичны…

Wherewolf
В_1:

Все развороты выполнять в сторону ОСТАНОВИВШЕГОСЯ МОТОРА!

на реальных самолётах, кстати, как раз наоборот… но по другой причине

В_1

Тот небольшой опыт, который удалось получить, говорит, что если лететь как на большом аппарате, то можно получить такой радиус, что возникнут иные проблемы. Особенно, если киль (РН) не обдувается. А “в сторону остановившегося”… главное аккуратно, чтобы не свернть траекторию в спираль из-за разницы в подъемной силе левой и правой консоли в вираже.