Вопрос о двух и многомоторных самолётах
А оно надо? Вам же не гарантируют, что прочитав ваши наставления, все повально начнут делать по-вашему правильно. Опыт и подходящая аппаратура приходят с годами, а ненормальные желания типа построить 2 моторник, как я понял это нормально. Причем в большинстве случаев в этом ничего серьезного в этом нет, а кому это действительно нужно, у тех и подход соответствующий.
Константин, я согласен. Каждый выбирает для себя женщину, религию, дорогу. А про большинство случаев отвечать не надо, если Вы не имеете ввиду только свои модели.
Хотелось бы напоследок отделить мух от котлет, так сказать.
Спор зашёл по вопросу управления двигателями и синхронизации. Урий Глушко летает , приводит в пример, показывает видео, на четырёхмоторном самолете. И вот его цитата , читайте внимательно:
Не забывайте, что кроме синхронной работы, Вам нужно ещё обеспечить глушение двигателей. Вертолётный смеситель заглушит только канал двигателя, канал шага не будет реагировать на глушение ( Юрий просто не в курсе ) . А по поводу синхронизации. Теоретически наверное важно, а вот моя практика показывает что никакого влияния это не оказывает.
Модель на крыле четыре 30-ки четырехтактов. Все четыре рулевые в один канал газа, через самодельный удлинитель. Уже на земле двигатели входят в синхронизацию сразу же после включения приёмника, когда рулевые устанавливаются в приблизительно одинакое положение. В воздухе два раза оставливался один мотор. Оба раза левого борта. Один раз крайний, один раз ближний к фюзеляжу. При дисбалансе тяги в два раза никакого значительного подруливания не требовалось, я даже не заметил. В таком положении модель легко делает круг. Проблема только в одном, нет набора высоты.
Это очень здОрово, круто ! Так вот для четырёхмоторника вполне допустима разница и в 1000 оборотов , и действительно даже не заметишь ничего. И можно даже взлететь забыв запустить один из двигателей. Выше я замечал что с таким же успехом можно и на 8-ми моторах летать.
Я это к тому что это никак не касается двухмоторных самолетов ( не забываем о топикстартере ). Там такие фокусы не пройдут ! Отказ одного мотора вы очень даже заметите.
Так что побольше внимания синхронизации и вы в полной мере насладитесь полетом и звуком , работающих в унисон двигателей.
Никого не хотел обидеть, всем мягких посадок !
И ещё, пользуясь случаем. Приезжайте, привозите свои мультимоторники на фестиваль в мае. Пообщаемся, полетаем. И у меня будет что показать.😃
При заглохшем одном двигателе четырехмоторник превратился в двухмоторник у которого на одном крыле двигатель 60 размера, а на другом 30. Неужели это не понятно?
При заглохшем одном двигателе четырехмоторник превратился в двухмоторник у которого на одном крыле двигатель 60 размера, а на другом 30. Неужели это не понятно?
Юрий, при всем уважении, но не всем это понятно. Я отлично понимаю что Вам и не с кем-то пообщаться на тему многомоторников. Может давайте создадим отдельную тему по прообразу Юниверсела - ДВУХ И МНОГОМОТОРНЫЕ МОДЕЛИ ?
Там и расскажем друг другу о всех нюансах.😃
про большинство случаев отвечать не надо
Это ж почему? Копаясь в и-нете время от времени нахожу как люди делают из Кальматы 2-х моторник. Мне это ни разу не понятно, зачем создавать себе проблемы, а им хочется 2-х моторный самолет. Видать пофигу какой, лиш бы на 2 моторах. Здесь на форуме видел 2 моторный тренер и по-моему не один. Я искренне не понимаю, зачем (или для чего) это? Ну летает 2 моторный самолет, ничего необычного в нем нет. Если вы говорите, что сами летаете на твине, то понимаете о чем я.
Только мои модели сюда подтягивать не надо, я строю исключительно то, что мне нравится. Почему 2 мотора? Потому что покупка двигателей начинается в колич 2 штуки, а сразу на 4 моторную установку либо денег нет или понравившиеся движки хрен достанеш. К великой досаде те экземпляры, которые мне хотелось бы докупить к имеющимся, либо сняты с производства и лежат в и-нет магазах по нереальным ценам, либо тупо их нет в наличии. Вот щас строю вообще на 1 двигателе. Почему - написал в теме.
Это ж почему? Копаясь в и-нете время от времени нахожу как люди делают из Кальматы 2-х моторник. Мне это ни разу не понятно, зачем создавать себе проблемы, а им хочется 2-х моторный самолет. Видать пофигу какой, лиш бы на 2 моторах. Здесь на форуме видел 2 моторный тренер и по-моему не один. Я искренне не понимаю, зачем (или для чего) это? Ну летает 2 моторный самолет, ничего необычного в нем нет. Если вы говорите, что сами летаете на твине, то понимаете о чем я.
Скорее всего потому, что из кальмато вырастают, нет?
из кальмато вырастают
Боюсь нет. За последние 6 лет на меня периодически сваливались заказы чайников построить им Ан-24, Як-40 и еще много чего с летными данными Кальматы. Пускай летать учатся, а там глядиш философия изменится.
Это ж почему? Копаясь в и-нете время от времени нахожу как люди делают из Кальматы 2-х моторник. Мне это ни разу не понятно, зачем создавать себе проблемы, а им хочется 2-х моторный самолет. Видать пофигу какой, лиш бы на 2 моторах. Здесь на форуме видел 2 моторный тренер и по-моему не один. Я искренне не понимаю, зачем (или для чего) это? Ну летает 2 моторный самолет, ничего необычного в нем нет. Если вы говорите, что сами летаете на твине, то понимаете о чем я.
Я Вас отлично понял.
Константин, извините что затронул Ваши тонкие струны ! Из Вашего сообщения понятно что Вы никогда не видели как летает нормальная двухмоторная модель . Тем более копия или полукопия. Я имею ввиду с ДВС. Копаясь в инете почему Вы не заметили как люди летают на Ан-26, B-25, F-7F, P-38 и кучу незаконченных проектов ? Это тут у нас в России. К сожалению не густо , не считая пенолетно-электрического направления. Конечно ничего необычного в полете двухмоторника и нет , но Вы попробуйте, поднимите в воздух что-нить более-менее серьезное.
почему Вы не заметили как люди летают на Ан-26, B-25, F-7F, P-38 и кучу незаконченных проектов
Ну как же, заметил;) заметил так же, что из эти люди не задают глупых вопросов, они лиш изыскивают средства и возможности заниматься тем, что им действительно интересно.
Ну как же, заметил;) заметил так же, что из эти люди не задают глупых вопросов, они лиш изыскивают средства и возможности заниматься тем, что им действительно интересно.
Хорошо ! Надо понимать , что Вас здесь мы тоже больше не увидим с Вашими вопросами ( я о импеллерах ) ?! Или это я тут вопросы задаю ?
Саня, иди в моделку и строй Туполь.😃 Меньше полгода осталось. Хватит нервы трепать себе и остальным.😃
Саня, иди в моделку и строй Туполь.
Моделка у меня не далеко, на кухне.😉 А нервы у твинменов должны быть крепкими , ну примерно такие как у реального вертолетчика .😃
Моделка у меня не далеко, на кухне.😉 А нервы у твинменов должны быть крепкими , ну примерно такие как у реального вертолетчика .😃
Я сейчас тоже твин начал, через годик дойдём и до двигателей😁
тогда практически и апсудим.
Хотя у меня ещё и опыт Б-25 от ТФ имеетсяB-)
Существует такая схема самолета, как двухмоторник, с хвостовым колесом и однокилевой… Всем известные Ли-2, DC-3… Была и у меня такая модель (DC-3). И не хотел он держать курс на взлете хоть убей: хвостовое колесо отрывается ,практически, сразу, после начала движения, киль (РН) не обдувается, а значит неэффективен. Сносит с полосы моментально. И три недели взаимного обучения повадкам привели к решению: каждый из двигателей управлялся по своему каналу, а кривые были различны: одна, скажем так, выпуклая, другая - вогнутая. При этом ни в коем случае нельзя давать взлетный режим одним движением. И все пошло… до тех пор пока при взлете с конвейера, где режим был как раз, взлетный, не остановился левый двигатель и процесс взлета свернулся в обычную спираль на высоте 3-х метров… Это, кстати, о пользе системы подкала.
Бензинычи надо ставить. Калилки на твинах - моветон. Я свой Б-25 прозрел вытирать от масла после полётов😈
Это был облет самолета.
Много написано, как это круто и нужно летать на одном двигателе. Так хотелось бы почитать практиков, как пилотировать в таком случае, что можно делать, что нельзя, любая информация была бы полезной.
Вопрос не праздный, полагаю к апрелю, может раньше, пополнить свой ангар двухмоторником.
[QUOTE=yury;3099032] и нужно летать на одном двигателе. (!)
Оба, предсавленные на видео, самолета упали по причине остановки левоо двигателя после взлета с конвейера, т.е. тогда, когда использовалась максималная мощность (взлетный режим). До этого практиковались полеты на одном двигателе (второй-на холостом ходу). Основная задача-вовремя заметить остановку двигателя и убрать, в первый момент, мощность. До какого уровня - это индивидуально. Перевести самолет в горизонтальный полет и стриммировать в этой конфигурации (его будет тянуть в сторону остановившегося мотора. Значит РН - в сторону работающего, а элеронами придать скольжение). Все развороты выполнять в сторону ОСТАНОВИВШЕГОСЯ МОТОРА! ВСЕ ДВИЖЕНИЯ ОЧЕНЬ ПЛАВНЫЕ! Использовать мощность работающего мотора “без фанатизма” - только для поддержания горизонтального полета. Быть готовым к тому, что самолет крайне не устойчив по курсу. И не спеша “домой”. Для калильных двигателей система подкала свечей обязательна. Да, еще, не забывать перед посадкой делать то, что нужно: закрылки (до взлетного), шасси, убрать подальше лишних советчиков. После выравнивания можно выключить двигатель (но не забыть о РН, хотя его эффективность уже будет не высока). Денис прав - все это осваивается, но в тренировках. Кстати: 1000, 1500, 2000 тысячи оборотов разницы в прямом полете не критичны…
Все развороты выполнять в сторону ОСТАНОВИВШЕГОСЯ МОТОРА!
на реальных самолётах, кстати, как раз наоборот… но по другой причине
Тот небольшой опыт, который удалось получить, говорит, что если лететь как на большом аппарате, то можно получить такой радиус, что возникнут иные проблемы. Особенно, если киль (РН) не обдувается. А “в сторону остановившегося”… главное аккуратно, чтобы не свернть траекторию в спираль из-за разницы в подъемной силе левой и правой консоли в вираже.
Глянуть бы видео полёта модели с последующей посадкой при одном отказавшем. Одно дело, когда в кабине, где становится сразу понятно, что и как. В принципе, я б даже сказал, что ничего и страшного. Другое дело, модель, тратить секунды на распознавание отказа, допустим, при полёте от 1-ого ко 2-ому и попытка уже грамотно выйти из сложившейся ситуации.
Все вышеприведённые рекомендации конечно же хороши, нооо
По-моему, нереал. ИМХО, конечноB-)
Все вышеприведённые рекомендации конечно же хороши, нооо
По-моему, нереал. ИМХО, конечноB-)
Вы, в значительной степени, правы: мои оба ВНЕЗАПНЫХ отказа привели к падению. А преднамеренный выход на обороты холостого хода приводит к дискомфорту, но не более. А осознать внезапную остановку, наверное, “нереал”. Все слишком скоротечно…