АН -2 полукопия 1:6 размах 3 м
то модель хочу выполнить в раскрасе ДОСААФ, н
Валерий,
А не хотите полярную авиацию СССР?
wp.scn.ru/ru/ww3/t/9/1_o/0#1
машина Н542 - это просто песня! А какой иконостас на борту! Между прочим, это Первый отечественный самолет, поднявшийся (в далеком 1956 году) в небо Антарктиды… Пролетал там 3 сезона и погиб очень достойно - во время урагана в оазисе Бангера его сорвало с тросов крепления, самолет пролетел несколько километров в “беспилотном режиме”. Его потом с трудом нашли… Восстанавливать не стали-настолько велики были повреждения. ТАМ он до сих пор и покоится.
если бы я делал АН-2, то ливрея (как принято сейчас говорить в гр.авиации) была такая, Аэрофлотовская советская. Это же наш северный труженик, именно такой он у меня в памяти с детства
Конечно я соглашусь, что Аэрофлот гораздо красивее и ярче чем ДОСААФ и как писали и советовали что более презентабельней. Валера ты меня убедил на 50% по этому поводу, но у меня есть еще время.
Со временем понимаю, что сделано ранее не то, приходится переделывать. Вот и заднее хвостовое колесо счел неуместным ( очень слабое крепление со стойкой).
Переделал. Отлил болванку дюрали, отпилил кусок и с помощью сверлильного станка, напильника и координатных тисочков получилось такое изделие ( на этом фото сторое и будущее)
Обшил капот фанерой 1мм, вес капота 200гр.
У меня такой вопрос, нужно ли покрыть капот стеклом или этой жескости хватит???
А зачем большая жесткость декоративному капоту?
Хотя со стеклом будет поверхность дольше хорошо выглядеть, imho.
Заранее прошу прощения. Я вовсе не собираюсь умничать, тем более, кого-то обидеть. Просто хочу внести ясность.
Дюралем называют исключительгно сплав Д16 в конце может еще стоять буква Т-значит твердый, точнее закаленный, или Н - нагартованый, т.е с упрочненной поверхностью или М- значит не закаленый, который можно гнуть, но осторожно, а потом закалить,
Основные компоненты Дюраля- это сотв. Алюминий + медь до 5 % и цинк до 0,5 %, также есть и кремний до 0,5 %, Как раз медь и цинк делают дюраль таким как он есть . А кремний, как известно, придает всем алюминиевым сплавам термостойкость и жидкотекучесть . Но 0,5% кремния не достаточно , что бы дюраль считать литейным сплавом. Его литейные свойств хватает только для того, чтобы как раз отлить болвану похожую на ту что на фото в предыдущем посте. А все литейные сплавы для улучшения жидкотекучести и обеспечения хорошей проливаемости тонких стенок содержат не менее 10% кремния, т.е. - силициума, поэтому эти сплавы и назвыают- Силуминами (т.е. силициум+ алюминиум).
Мне часто на работе приходится объяснять токарям, что Силуминий ( как они говорят) и Дюраль по механическим и литейным свойствам- земля и небо. . Так один прлохо лъется, но очень прочный , а другой очень хрупкий из-за того что там много кремния (по сути дела- песка), но хорошо лъется по той же причине.
Еще раз извините- никого не хотел обижать. Просто моделисты должны знать про Крылатый металл, как называют дюраль и не путать с другими ал. сплавами, которые тоже широко применяют в авиации.
Дело в том, что моделисты склонны все алюминиевые сплавы называть дюралем, это примерно как в армии есть люменевые трубы и чугуневые трубы.
Опять же многие моделисты обладают достаточными навыками обработки металлов (резание, сварка), соответственно в сплавах люменя разбираются, что не отменяет привычки обзывать все дюралем
Дюралем называют исключительгно сплав Д16
Сплавов гораздо больше, чем 1. Из Википедии: Фирменное название дюра́ль (Dural®) в русском языке стало по преимуществу разговорным и профессионально-жаргонным. Иногда встречаются также старая (основная до 1940-х) форма дуралюми́ний и англизированные варианты дуралюми́н, дюралюми́н, дюралеалюми́ний. Название происходит от немецкого города Дюрен, нем. Düren, где в 1909 году было начато его промышленное производство[1].
Дюралюминий разработан германским инженером-металлургом Альфредом Вильмом (Alfred Wilm), сотрудником металлургического завода Dürener Metallwerke AG. В 1903 году Вильм установил, что сплав алюминия с добавкой 4 % меди после резкого охлаждения (температура закалки 500 °C), находясь при комнатной температуре в течение 4—5 суток, постепенно становится более твердым и прочным, не теряя при этом пластичности. Дальнейшие эксперименты со сплавами этой системы привели к освоению в 1909 году заводом Dürener Metallwerke сплава дюралюминия. Обнаруженное Вильмом старение алюминиевых сплавов позволило повысить прочность дюралюминия до 350—370 МПа по сравнению с 70—80 МПа у чистого алюминия[2]. Распространённые в Европе (Швейцария и Великобритания) алюминиевые сплавы марок Avional и Hiduminium являются близкими по составу к дюралюминию сплавами других производителей.
Дуралюминами называют сплавы Al-Cu-Mg, в которые дополнительно вводят марганец. Типичным дуралюмином является сплав Д1, однако вследствие сравнительно низких механических свойств производство его заметно сокращается; сплав Д1 для листов и профилей заменяется сплавом Д16.
Если ща кто-нибудь еще расскажет историю о том, как открыли способ закалки дюраля, нас точно всех тут модераторы разгонят
тем более, кого-то обидеть.
Я из необидчивых, на то он и форум, чтоб людей учить, поправлять и подсказывать. Только так я могу узнать то чего я не знаю. Хорошо , что меня учат и отвечают на мои вопросы.
Не имея возможности в своем городе достать или купить большую болванку дюрали или что то подобное ( кроме алюминия), для себя я нашел выход, из кусочков или прутов дюрали д16 получать такие заготовки.Я понимаю, что при плавлении исчезают какие то компаненты и уже нельзя назвать это изделие д16 ( так как при плавки я достаю всякие шлаки). Но результат меня удовлетворил, очень крепкий состав.
Я понимаю, что при плавлении исчезают какие то компаненты
Не столько выгорают компоненты,сколько теряется структура от проката и зерно большое вырастает от медленного охлаждения.Если господам моделистам интересно,могу продолжить.
Не столько выгорают компоненты,сколько теряется структура от проката и зерно большое вырастает от медленного охлаждения.Если господам моделистам интересно,могу продолжить.
Продолжайте…
Продолжу…
Для начала напомню,что металлы есть суть кристаллическая,и этих кристаллов в массиве-много.Представьте себе холодную,вчерашнюю гречневую кашу,это и будет самой натуральной моделью внутренней структуры.К самим кристаллам претензий мало,они внутри правильной формы,структуры и все атомы стоят на своих местах,они могут сдвигаться не разрушая самого зерна.Но вот между кристаллами-полнейшее безобразие.Всё что не пошло в дело построения кристаллов,выпирается ими на границы,как масло и сметана по аналогии с кашей.Все трещины и пороки развиваются как раз по границам.
Почему горят танки?Именно горят!Потому что металлы призванные обеспечить броне ВЯЗКОСТЬ,нужную для того чтобы внутри танка не летали куски собственной брони,при попадании снаряда,при преодолении некоего теплового барьера,начинают с удовольствием соединяться с кислородом воздуха.Это и есть горение.Остыв,сгоревшая броня уже не монолит,а та самая гречневая каша,состоящая из шариков низкопробного железа,рассыпадающейся от удара молотка.А по границам окислы всех этих молибденов,хромов,никелей и циркониев,кои уже не металлы,а скорее песок или пыль.
Одной из мер улучшающей свойства металла-механическое перемешивание кристаллов,т.е. прокатка,ковка.Зёрна вытягиваются,а вместе с ними и примеси по краям,утоньшаясь,или даже разрываясь,что даёт самим кристаллам соединяться и “переплетаться”.Вторая мера уменьшение самих кристаллов,что ведёт к увеличению площади взаимодействия близлежащих и уменьшению толщины граничных примесей.Для этого надо увеличивать скорость охлаждения жидкого металла при кристаллизации из жидкого состояния.Тогда начинает расти гораздо больше кристаллов и они получаются мельче.Так в первом приближении выглядит картина упрочнения металла.На самом деле всё немного сложнее,но всётаки.
Выводы из этого:
Прокат и кованное всегда прочнее литого.
Чем мельче кристаллы полученные при литье,тем прочнее литьё.
P.S.
Один из примеров-отливка монокристаллических лопаток реактивного двигателя.Вся лопатка состоит из одного кристалла,и примесей вредных в ней просто нет,а следовательно работает только кристаллическая решетка как таковая.
Склеил руль высоты,
Переделал петли, вот как это выглядет сейчас. В дюраль вставлен второпласт потом карбоновая трубка ф3 мм. так же навешан руль высоты.
Доделал и установил хвостовую стойку заднего колеса. В верхней и нижней части стойки установлены капролоновые подшибники. Чтоб стойка не ходила в верх или в низ вклеины деревяные вставки( в верху еще вставки нет).
Вес всей стойки 153гр. Мне кажется что вес стойки большой, что скажите ( или для такого масштаба нормально?). Обладатели моделей примерно таких размеров или хотя бы 2 -2,5 метров, какой примерный вес ваших задних стоек? Просто для сравнения.
Вес всей стойки 153гр.
Чудовищный вес. У меня на Хаймаксе 2,5 метра около 30г, а может и меньше (правда колесо 40 мм спонжик). Позади ЦТ вообще не стоит увлекаться сечениями…
Орел делал заднюю стойку хорошую на Ли-2.
А по мне так стоит колесо поставить суперлегкий спонж, ось из дюралевой трубки Ф6, вилку выклеивать, подшипник вообще убрать. Ну в каком-то таком направлении
153 гр. вместе с колесом.
Не так страшен вес, как его местоположение! Нос у Ан-2 не очень-то длинный. Просто прикиньте по разнице плеч относительно ЦТ, каким весом придется компенсировать эти 153г! Почти килограмм!!!
Надо уменьшать, хотяб до 80
Не так страшен вес, как его местоположение! Нос у Ан-2 не очень-то длинный. Просто прикиньте по разнице плеч относительно ЦТ, каким весом придется компенсировать эти 153г! Почти килограмм!!!
Да так, но если придётся. Мало кто сразу всю модель по весу отностительно ЦТ расчитывает, а может и ешё хвост грузить надо будет. Хвост тяжёл - но колесо с дюралевым ободом заменить то всегда можно на более лёгкое
Надо уменьшать, хотяб до 80
До 80 гр. не получилось сбросил вес до 93 гр. Есть еще возможность сточить обод, сделать его тоньше, но это можно будет сделать потом.Долго не выходил на связь. т.к. занимался шасси. Передние колеса готовы, одно колесо после облегчения весит 78 гр. и вот они уже установлны
Ступица изготовлена из дюрали ф30мм., Укосины трубка ф10мм, хвостовики дюраль. Ступица еще будеу придавать округлые формы, это еще не оканчательный вариант.Вместо винта ф3мм соединяющий хвостовики со ступицей вставлю стальной шииндель, для лучшего скольжения между хвостовиками установлю второпластовые шайбы.
Установил серву на дверь. Качалку подбирал опытным путем, вот такой длины она достигла.
Выключатели на борт и двигатель а заодно и заправка топлива. Общий вид.
Заснял видео с открывающейся дверью, работой заднего колеса и рулей высоты. Попробую залить в ЮТУБ и слить в форум.