АН -2 полукопия 1:6 размах 3 м
Сергей,
Если уж пилот так научился “зеркально” лучше не перучиваться - не профессионал-лётчик. Проблема не только в этом. Проблема в подготовке и пилота и участников - “триммернуть”. Чего там триммировать, да и зачем? Если уж и управление зеркальное, то положение стика не по центру при ровном полёте ни на что не влияло бы. Расходов хватало. Полёт с отпущенными стиками пока не стоял. Я свой триммировал на 2м-3м полёте, когда освоился с повадками, иначе бы “триммернул” бросив стик передатчика. Да конечно отдать на облёт кому либо с опытом, стоило. Но кто ту зеркалку Тёрниджи возьмёт в руки??? Да и если всё оттримировать под стандарт (не зеркало) и облетать тут триммировать не только передатчик, а и ЦT, хх мотора, кривую газа, подобрать проп итп) я не знаю при включении зеркалки что всё это надо по новой? Те скорее всего кроме самого пилота никто тут бы не помог
У меня года четыре назад была ситуация. Летали на поле вдвоём. Ветер был сильный. Напарник взлетел на ДВС тренере, не может справится с ветром и заорал благим матом помоги возьми управление. Я кго пытаюсь успокоить, говорю, что сам справишься, всё получится. А у человека просто паника и я вижу что он сейчас пульт просто бросит - пришлось взять (хорошо, что управление оказалось стандартным), “притащил” и посадил. А если бы у него было что нибудь индивидуальное - всё были бы дрова.
У меня есть знакомый который летает с инвертированным каналом крена. Он никак не мог научиться полетам “на себя”, инвертировал крен и так и привык. Теперь так и летает 😃
когда он учился, никого не было рядом. Все осваивал сам.
Это как на заре авиации, у каждого нового самолета была своя схема управления. И даже долгое время было стандартом инвертированные педали руля направления. Давили правую ногу и самолет поворачивал влево.
Ну это раньше , конечно, проблема была переучиться, а сейчас на дрынажере, т.е. на тренажере (компьютерном симуляторе) бери и летай, летай и летай. И в при полете на себя через пару недель уже рефлекторно (спинным мозгом) руки сами крен делают куда надо. И мониторика одновренменного отклонеия рукояток (как говорит молодежь- стиков) сама получается и т.д.
И даже долгое время было стандартом инвертированные педали руля направления. Давили правую ногу и самолет поворачивал влево.
Вот это для меня понятно - это как езда на велосипеде, руля ногами (так часто катались, и привыкли). И когда я узнал, что на настоящем наоборот, то сильно был разочарован этим.
У меня года четыре назад была ситуация. Летали на поле вдвоём. Ветер был сильный. Напарник взлетел на ДВС тренере, не может справится с ветром и заорал благим матом помоги возьми управление. Я кго пытаюсь успокоить, говорю, что сам справишься, всё получится. А у человека просто паника и я вижу что он сейчас пульт просто бросит - пришлось взять (хорошо, что управление оказалось стандартным), “притащил” и посадил. А если бы у него было что нибудь индивидуальное - всё были бы дрова.
У меня один раз в небе такое было…
😃
При первом облете, тем более копии есть два важных требования к пилоту. Раз - это опыт. Два- это спокойствие и хладнокровие, т.е. умение убить в себе все волнение и забыть все месяцы а то и годы проведенные над этой моделью. Сам чего греха таить очкую перед первым вылетом, а вот когда облетываю чужую модель, то по все повиг. Один раз даже не проверил за хозяином и в реверсе на элеронах взлетел, но все удачно обошлось, включился реверс в башке. А тут куча народа, советчиков до хрена. Их с полосы то с трудом отгоняли, вцепились в видеокамеры…
Он что на дельтапланах летает!?
Нет не летает , а так то да …на дельтах по этим причинам много народу покалечилось…
Я очухался от СВОЕГО падения
Руки у тебя Валер на месте., так что за зиму отремонтируешься, буду как и раньше смотреть эту тему с твоими обзорами. Ошибки свои знаешь, так что это уже полдела. Удачи в ремонте!!! и на ЧР в 2014! если где нибудь поближе в средней полосе Росси будет проводится, тоже поучаствуем.
Руки у тебя Валер на месте.,
Удачи в ремонте!!!
Посмотрим, может и попробую.
Присоединяюсь к пожеланиям
Успеха !!!.
Клёвый самолёт! Летит легко. Опыт натренеровать на компе с НОРМАЛЬНЫМ управлением,Пара месяцев и всё будет.
Восстанавливать красавца надо! Тем более, смертельного я там, ничего такого не увидел, ну морда покрошилась, силовая крыла лопнула там где и “должна была”, шасси оторвало с мордой. Ерунда это всё. Как говорится “Краш - это ещё одна возможность сделать самолёт лучше”.
Удачи. =)
Как говорится “Краш - это ещё одна возможность сделать самолёт лучше”.
Тоже так считаю.
От себя добавлю (про это уже многие высказались): слишком много было “разглидяев” на первом полёте. Понятно, что друзья-товарищи, понятно, что сочувствующие, но… НЕРВИРУЮТ. Нагоняют, так сказать “градус”. Ладно бы молча смотрели, а то ведь чаще всего слышишь за плечом: “так… так… маладец… разворачивайся… так… выпускай шасси… так… заходи на посадку… атлично! ма-ла-дец!”
А оно мне надо?! Все эти комментарии? 😃 (я вроде как студент и экзамен им сдаю, и всё они в 1000 раз лучше меня знают - где развернуться, как сесть…). Да ладно, я ведь не это хотел сказать, а пожелать:
От всей души желаю Вам, Валерий, восстановить самолёт!
Нет ничего невозможного, я проверял.
После аварии:
и восстановленный:
Да, и ещё, видимо я пропустил - какой получился полётный вес Ан-2?
а что так-то - фотки через радикал вставлял?, Здесь можно сразу при написании сообщения со своего комп. загрузит без этой кучи гнусной рекламы.
а что так-то - фотки через радикал вставлял?, Здесь можно сразу при написании сообщения со своего комп. загрузит без этой кучи гнусной рекламы.
Да, это так, только объем ограниченный.
С большим нетерпением жду облет восстановленного Антонова.
Там правильно совет давали - ГАЗУ, а чего оно не газовалось то?
можно сразу при написании сообщения со своего комп. загрузит без этой кучи гнусной рекламы.
согласен, только уже никак - весь свой лимит потратил.
Там правильно совет давали - ГАЗУ, а чего оно не газовалось то?
А я вот думаю, что не было ли причиной аварии та самая фигня с рулевыми машинками? Ведь если при резкой работе элеронами остальные сервы начинали жить своей жизнью, то, скорее всего, так и случилось: пока взлетал, всё было более-менее, заложил правый вираж, и… понеслось… На это указывает затяжное прогрессирующее пике - такое ощущение, что на 2…3 секунды самолёт перестал слушаться пилота.
Я почему об этом пишу - у меня на Петлякове была очень похожая фигня: правда, у меня не рули дёргались, а шасси. Выглядело это примерно так: пока не дёргаем стики - всё нормально, но как только начинаю хоть чуть-чуть двигать рулями - шасси пытаются хаотично выпуститься/убраться. Посадил канал шасси на отдельный приёмник - та же самая фигня. И только когда запитал этот приёмник от отдельного акка - дерготня шасси исчезла.
согласен, только уже никак - весь свой лимит потратил.
Есть и более приличные бесплатные хостинги, например upyourpic.org
Там правильно совет давали - ГАЗУ, а чего оно не газовалось то?
Мне кажется не газовалось по причине того, что самолет шел в набор высоты сильно и пилот не хотел усугублять ситуацию с тангажом.
При рулежке на взлет я например не заметил момента проверки всех рулей, помошник за спиной не стоял, а подбежал только когда наметилась какая то проблема и вероятнее всего полез не в те тримера или не в ту сторону начал помогать. Да и вообще не понятно был ли помошник с нужными навыками и подготовкой либо это был случайный “знаток” из толпы зевак.
ИМХО, модель замечательная и ее надо восстанавливать. Только вот к первому полету надо будет подготовится соответственно модели, а не как к облету какого то пенолета за 2 тыщи рублей.
PS по мне так 50% мандража добавляют зрители на поле - уж очень не хочется прилюдно облажаться 😃 поэтому лично я стараюсь первые полеты моделей проводить в компании своего помошника ну и оператора (фото видео) если такой имеется. А вот когда самолет научился летать и я с ним освоился, вот тогда можно и попонтоваться 😃
.
PS по мне так 50% мандража добавляют зрители на поле - уж очень не хочется прилюдно облажаться 😃 поэтому лично я стараюсь первые полеты моделей проводить в компании своего помошника ну и оператора (фото видео) если такой имеется. А вот когда самолет научился летать и я с ним освоился, вот тогда можно и попонтоваться 😃
Как говориться- совершенно в дырочку.
Просмотрел видео падения,в последний момент самолет чуть чуть изменил траекторию падения ,как бы стал выходить в горизонт,но не хватило высоты.
А может я и ошибаюсь.
Посадил канал шасси на отдельный приёмник - та же самая фигня. И только когда запитал этот приёмник от отдельного акка - дерготня шасси исчезла.
Банальная просадка напряжения питания. Либо батарею мощнее либо 3 банки ЛиПо + ВЕС на правую и левую стороны по отдельному каналу питать сервы, приёмник от обоих каналов через диоды, чтоб кз в серве на убило связь.
как то экперимент проводил по потреблению сервы. Есть о чём подумать.
И зрителей всех в сад. Спокойно, одному с обслуживающим персоналом. Или более опытному брату по разуму доверить облёт.
экперимент проводил по потреблению сервы. Есть о чём подумать.
.
Пунк ваш не по теме, но интересный. Только непонятно - что вы хотите этим сказать - Sanwa супер?, скорее всего да, надо купить. Почти 8кг на 1.5а. 5 амперного ВЕСа за глаза на модель копию 5-7кг весом: 2а на сервы 2А на привод 3х ретрактов. Даже и 3А хватит - не 3D.
Там правильно совет давали - ГАЗУ, а чего оно не газовалось то?
Я сбросил газ, чтоб он не сильно шел вверх. А на газ реагировал нормально.
А я вот думаю, что не было ли причиной аварии та самая фигня с рулевыми машинками? Ведь если при резкой работе элеронами остальные сервы начинали жить своей жизнью, то, скорее всего, так и случилось: пока взлетал, всё было более-менее, заложил правый вираж, и… понеслось…
После того как установил более мощный бек все было нормально, проверял очень часто.
Мне кажется не газовалось по причине того, что самолет шел в набор высоты сильно и пилот не хотел усугублять ситуацию с тангажом.
Так и было.
При рулежке на взлет я например не заметил момента проверки всех рулей
Рули проверялись, так как я три раза прокатывал модель по полосе, регулировал хвостовое колесо.
Судя по видео, самолет управлялся нормально. Сваливания не было. Самолет летел с небольшим снижением. Пилот дал газ, скорость стала быстро расти. Уже после некоторого набора скорости самолет резко, и явно управляемо, перешел в отвесное пикирование. После этого точно также резко самолет стал выходить в горизонтальный полет. Я думаю, пилот перепутал верх и низ. А когда осознал свою ошибку, было уже поздно…
Валерий, переходите на общепринятый порядок управления. Чем раньше Вы начнете переучиваться, тем быстрее и безболезненнее это получится. Будет гораздо проще. Желаю Вам восстановить Вашу замечательную модель, всей душой переживаю за то, что случилось - уж больно хороший, и, судя по видео, летучий (почти весь разворот пешком на малом газу и не свалился!) аппарат Вы сделали.
судя по видео - модель летающая и совсем неплохо. Починяйте, нормально настройте и будет лётать.
Только непонятно - что вы хотите этим сказать - Sanwa супер?
Эта видюха была сделана для обсуждения какого ВЕСа воткнуть и как обеспечить надёжность питания приёмника при отказе сервы, в частности КЗ. Ведел пару случаев. Рекомендовал 2 ВЕСа, один на “правую сторону серв”, другой, на левую, со своими батареями и питание приёмника через диоды от обоих. А название всего для идентификации устройства, не более.