АН -2 полукопия 1:6 размах 3 м

Sergej_S
yablokov:

Он что на дельтапланах летает!?

Скорей всего нет. Это первая ошибка начинающих пилотов, сколько по этой причине моделей побили -жуть, которые осваивают небо сами без помощи опытных пилотов. Один расказывал что летать учиться по роликам из YouTube, по моему это все равно что сэкс по телефону. Валерий, очень сочувствую, всю ночь не спал-снился этот кашмар. Но я думаю что Вы сильный человек и востановите этот сомолет, а если и нет то другой построите, еще лутше-успехов и удачи.

75777
чук2:

что я не проверил центровку и были большие расходы. У АН-2 очень большая площадь руля высоты

У Ан-2 не такая уж большая площадь РВ, ведь она “привязана” к площади крыла, а размер плоскостей ого-го. Скорее центровка. Когда самолет неустойчив по тангажу (задняя центровка) или даже нейтрален, любое отклонение РВ ведет к “раскачке”, когда пилот пытается вернуть аппарат в устойчивое положение, а тот “качается как маятник”. Это и есть признак неустойчивости, субъективно кажется что расход рулей велик. А вооще для облета не такая уж и нештатная ситуация. Первый полет - это испытание, тут нужны некие навыки летчика испытателя, ну и готовность к нештатной ситуации. Валерий , а какой у вас налет в этом году? Вопрос не праздный , мне тоже “грозит” облет своей копии, я стараюсь летать чаще, на разных типах моделей после разных “доработок” и т.п., чтобы постоянно поддерживать свои летные способности на определенном уровне, не дать им “засыхать”. Особенно полезно полетать на моделях, летные качества которых неизвестны (самодел , естественно). Ремонтируйте самолет и летайте, летайте на всем что летает и даже “не летает”, как сказал кто-то из летчиков испытателей. А мы, копииисты - самые "летчики испытатели " из всех моделистов. Поднять в первый раз в воздух этого “крокодила” с пропеллером (а именно такие летные свойства у копии по сравнению с современной RC моделью) дорогого стоит. Не опускайте руки…Ваш Ан-2/версия2 не за горами…

how-eee

А мне кажется имела место спешка перед облетом. Надо было все в спокойной обстановке делать, с минимумом зрителей, а лучше всего, вообще, только вдвоем с помощником.

И еще. Через такое должен пройти и проходит каждый настоящий моделист. Я вот такое уже проходил. Тогда начинаешь понимать цену своему времени. Лучше что-то сделать чуть дольше и внимательнее, но впоследствии сэкономить в сотню раз больше.

Ps. Свой самолет я восстановил из примерно такого же состояния, он и по сей день летает. Чего и вам желаю!

sergey56gr
чук2:

Привет всем. Я очухался от СВОЕГО падения, готов поделится как это было.

Я так летаю ручка от себя это вверх, на себя это вниз.

Ну ты даешь ! ! !
У всех ЛА (Летательных аппаратов) тяжелее воздуха всегда ВСЕ что “На СЕБЯ”- гасит скорость, ВСЕ что “ОТ СЕБЯ” - увеличивает скорость. То есть сектор газа "ОТ СЕБЯ - макс. обороты, "НА СЕБЯ - миним. Ручку “НА СЕБЯ - нос вверх ( скорость гасится)., ручку “ОТ СЕБЯ” - нос вниз (скорость увеличивается ). Также - “ВЫПУСТИТЬ” толи тормоза (интерцепторы), толи закрылки, толи шасси, и т.д. все что гасит скорость всегда “НА СЕБЯ” ( если это, конечно, не кнопкой выключателя управляется). Соотв. “УБТАТЬ”- стало быть “ОТ СЕБЯ”
ТО ЕСТЬ ЭТО ВПИТЫВАЕТСЯ С МОЛОКОМ МАТЕРИ И СИДИТ В СПИННОМ МОСКЕ (мозге).
Исключением является Дельтаплан -где все управляется через Ж., точнее именно этой самой Ж. То есть своим весом. Если надо сделать правый крен - надо Ж. переместить соотв. вправо, а так как сам держишься за трапецию, то руки уходят ВЛЕВО. Точно также, если взять трапецию “НА СЕБЯ” т.е. переместить онную Ж. вперед, то дельтаплан начинает опускать нос вместо того, чтобы его задрать. То есть - ну все через Ж… По этой самой причине все кто уже умеют летать на ЛА, на дельтаплане в зкстримальной ситуации - в лучшем случае ломают кости, в худшем… Сам был свидетелем, когда мы - планеристы, решили попробовать подлетнуть на дельта плане. При заходе на посадку мой брат решил” перелететь через кушири держидерева, чтобы не подрать штаны и как на самолете (или на планере) хотел немного “взмыть” и взял трапецию “НА СЕБЯ” Слава богу все закончилось драными штанами и поцарапанной мордой лица. Ну и порванной обшивкой дельтаплана.
Это все равно, что на велосипеде поворачивать руль вправо, чтобы повернуть влево.

чук2:


Тут Вы не правы, именно этот человек пытался исправить ту ситуацию в которую я ввел модель, но из-за своей неопытности, глупости, ступора я разбил модель. А триммировать конечно надо …

“Газу, газу,… давай триммерну,… Ой блин” … ит.д.
Вот почему нельзя на площади …, сами знаете что делать.

spyder3

Сергей,

Если уж пилот так научился “зеркально” лучше не перучиваться - не профессионал-лётчик. Проблема не только в этом. Проблема в подготовке и пилота и участников - “триммернуть”. Чего там триммировать, да и зачем? Если уж и управление зеркальное, то положение стика не по центру при ровном полёте ни на что не влияло бы. Расходов хватало. Полёт с отпущенными стиками пока не стоял. Я свой триммировал на 2м-3м полёте, когда освоился с повадками, иначе бы “триммернул” бросив стик передатчика. Да конечно отдать на облёт кому либо с опытом, стоило. Но кто ту зеркалку Тёрниджи возьмёт в руки??? Да и если всё оттримировать под стандарт (не зеркало) и облетать тут триммировать не только передатчик, а и ЦT, хх мотора, кривую газа, подобрать проп итп) я не знаю при включении зеркалки что всё это надо по новой? Те скорее всего кроме самого пилота никто тут бы не помог

Виктор

У меня года четыре назад была ситуация. Летали на поле вдвоём. Ветер был сильный. Напарник взлетел на ДВС тренере, не может справится с ветром и заорал благим матом помоги возьми управление. Я кго пытаюсь успокоить, говорю, что сам справишься, всё получится. А у человека просто паника и я вижу что он сейчас пульт просто бросит - пришлось взять (хорошо, что управление оказалось стандартным), “притащил” и посадил. А если бы у него было что нибудь индивидуальное - всё были бы дрова.

how-eee

У меня есть знакомый который летает с инвертированным каналом крена. Он никак не мог научиться полетам “на себя”, инвертировал крен и так и привык. Теперь так и летает 😃
когда он учился, никого не было рядом. Все осваивал сам.

Это как на заре авиации, у каждого нового самолета была своя схема управления. И даже долгое время было стандартом инвертированные педали руля направления. Давили правую ногу и самолет поворачивал влево.

sergey56gr

Ну это раньше , конечно, проблема была переучиться, а сейчас на дрынажере, т.е. на тренажере (компьютерном симуляторе) бери и летай, летай и летай. И в при полете на себя через пару недель уже рефлекторно (спинным мозгом) руки сами крен делают куда надо. И мониторика одновренменного отклонеия рукояток (как говорит молодежь- стиков) сама получается и т.д.

Виктор
how-eee:

И даже долгое время было стандартом инвертированные педали руля направления. Давили правую ногу и самолет поворачивал влево.

Вот это для меня понятно - это как езда на велосипеде, руля ногами (так часто катались, и привыкли). И когда я узнал, что на настоящем наоборот, то сильно был разочарован этим.

pilot43
Виктор:

У меня года четыре назад была ситуация. Летали на поле вдвоём. Ветер был сильный. Напарник взлетел на ДВС тренере, не может справится с ветром и заорал благим матом помоги возьми управление. Я кго пытаюсь успокоить, говорю, что сам справишься, всё получится. А у человека просто паника и я вижу что он сейчас пульт просто бросит - пришлось взять (хорошо, что управление оказалось стандартным), “притащил” и посадил. А если бы у него было что нибудь индивидуальное - всё были бы дрова.

У меня один раз в небе такое было…
😃

SVAL

При первом облете, тем более копии есть два важных требования к пилоту. Раз - это опыт. Два- это спокойствие и хладнокровие, т.е. умение убить в себе все волнение и забыть все месяцы а то и годы проведенные над этой моделью. Сам чего греха таить очкую перед первым вылетом, а вот когда облетываю чужую модель, то по все повиг. Один раз даже не проверил за хозяином и в реверсе на элеронах взлетел, но все удачно обошлось, включился реверс в башке. А тут куча народа, советчиков до хрена. Их с полосы то с трудом отгоняли, вцепились в видеокамеры…

yablokov:

Он что на дельтапланах летает!?

Нет не летает , а так то да …на дельтах по этим причинам много народу покалечилось…

чук2:

Я очухался от СВОЕГО падения

Руки у тебя Валер на месте., так что за зиму отремонтируешься, буду как и раньше смотреть эту тему с твоими обзорами. Ошибки свои знаешь, так что это уже полдела. Удачи в ремонте!!! и на ЧР в 2014! если где нибудь поближе в средней полосе Росси будет проводится, тоже поучаствуем.

чук2
SVAL:

Руки у тебя Валер на месте.,

SVAL:

Удачи в ремонте!!!

Посмотрим, может и попробую.

s_177

Клёвый самолёт! Летит легко. Опыт натренеровать на компе с НОРМАЛЬНЫМ управлением,Пара месяцев и всё будет.
Восстанавливать красавца надо! Тем более, смертельного я там, ничего такого не увидел, ну морда покрошилась, силовая крыла лопнула там где и “должна была”, шасси оторвало с мордой. Ерунда это всё. Как говорится “Краш - это ещё одна возможность сделать самолёт лучше”.
Удачи. =)

Денис_из_Петергофа
s_177:

Как говорится “Краш - это ещё одна возможность сделать самолёт лучше”.

Тоже так считаю.

От себя добавлю (про это уже многие высказались): слишком много было “разглидяев” на первом полёте. Понятно, что друзья-товарищи, понятно, что сочувствующие, но… НЕРВИРУЮТ. Нагоняют, так сказать “градус”. Ладно бы молча смотрели, а то ведь чаще всего слышишь за плечом: “так… так… маладец… разворачивайся… так… выпускай шасси… так… заходи на посадку… атлично! ма-ла-дец!”
А оно мне надо?! Все эти комментарии? 😃 (я вроде как студент и экзамен им сдаю, и всё они в 1000 раз лучше меня знают - где развернуться, как сесть…). Да ладно, я ведь не это хотел сказать, а пожелать:

От всей души желаю Вам, Валерий, восстановить самолёт!
Нет ничего невозможного, я проверял.
После аварии:
и восстановленный:

Да, и ещё, видимо я пропустил - какой получился полётный вес Ан-2?

sergey56gr

а что так-то - фотки через радикал вставлял?, Здесь можно сразу при написании сообщения со своего комп. загрузит без этой кучи гнусной рекламы.

boss
sergey56gr:

а что так-то - фотки через радикал вставлял?, Здесь можно сразу при написании сообщения со своего комп. загрузит без этой кучи гнусной рекламы.

Да, это так, только объем ограниченный.

С большим нетерпением жду облет восстановленного Антонова.

Nevai

Там правильно совет давали - ГАЗУ, а чего оно не газовалось то?

Денис_из_Петергофа
sergey56gr:

можно сразу при написании сообщения со своего комп. загрузит без этой кучи гнусной рекламы.

согласен, только уже никак - весь свой лимит потратил.

Nevai:

Там правильно совет давали - ГАЗУ, а чего оно не газовалось то?

А я вот думаю, что не было ли причиной аварии та самая фигня с рулевыми машинками? Ведь если при резкой работе элеронами остальные сервы начинали жить своей жизнью, то, скорее всего, так и случилось: пока взлетал, всё было более-менее, заложил правый вираж, и… понеслось… На это указывает затяжное прогрессирующее пике - такое ощущение, что на 2…3 секунды самолёт перестал слушаться пилота.
Я почему об этом пишу - у меня на Петлякове была очень похожая фигня: правда, у меня не рули дёргались, а шасси. Выглядело это примерно так: пока не дёргаем стики - всё нормально, но как только начинаю хоть чуть-чуть двигать рулями - шасси пытаются хаотично выпуститься/убраться. Посадил канал шасси на отдельный приёмник - та же самая фигня. И только когда запитал этот приёмник от отдельного акка - дерготня шасси исчезла.

Viktor1952
Денис_из_Петергофа:

согласен, только уже никак - весь свой лимит потратил.

Есть и более приличные бесплатные хостинги, например upyourpic.org

Airliner-rc
Nevai:

Там правильно совет давали - ГАЗУ, а чего оно не газовалось то?

Мне кажется не газовалось по причине того, что самолет шел в набор высоты сильно и пилот не хотел усугублять ситуацию с тангажом.
При рулежке на взлет я например не заметил момента проверки всех рулей, помошник за спиной не стоял, а подбежал только когда наметилась какая то проблема и вероятнее всего полез не в те тримера или не в ту сторону начал помогать. Да и вообще не понятно был ли помошник с нужными навыками и подготовкой либо это был случайный “знаток” из толпы зевак.
ИМХО, модель замечательная и ее надо восстанавливать. Только вот к первому полету надо будет подготовится соответственно модели, а не как к облету какого то пенолета за 2 тыщи рублей.

PS по мне так 50% мандража добавляют зрители на поле - уж очень не хочется прилюдно облажаться 😃 поэтому лично я стараюсь первые полеты моделей проводить в компании своего помошника ну и оператора (фото видео) если такой имеется. А вот когда самолет научился летать и я с ним освоился, вот тогда можно и попонтоваться 😃