Создание копии FW -190 F8 110 cc, 2.7 m.

Airliner-rc

пропитывать бальзу можно лаком для дерева на водной основе. По моему опыту пропитка одной половины стабилизатора (хорда корневая 180 мм, концевая 110 мм, длина 550 мм) с обоих сторон дала +5 грамм, дальнейшая оклейка стеклом 25 г/м2 на смоле еще 9 грамм.

Дим_Димыч

Модель полетела, а это главное! Остальное, я думаю ребята доработают, нужно просто время…
Хотя, честно говоря, меня поразило судейство, тот Як55 который на крайних фотографиях вместе с Фоке Вульфом получил на стенде на 200 очков больше… Вот и призадумаешься…

Вячеслав_Михеев
Артемка:

это даже на як-55 не похоже, больше сп 55.

смесь бульдога с носорогом скорее))) шасси так полный отстой( в душе другое слово )

alexrcm2
Дим_Димыч:

Модель полетела, а это главное! Остальное, я думаю ребята доработают, нужно просто время…
Хотя, честно говоря, меня поразило судейство, тот Як55 который на крайних фотографиях вместе с Фоке Вульфом получил на стенде на 200 очков больше… Вот и призадумаешься…

Может это за счёт разного соответствия документации…

Termik
alexrcm2:

нужно наверное нос догружать балластом.

Алексей,с Фуджиком там и так было два блина от гантелей для центровки и полетный вес 18 кг.Интересно сколько ребятам удалось скинуть “лишнего” веса,после установки более мощного и тяжелого мотора,с которым он полетел?И какова сейчас центровка?

Fedia
Airliner-rc:

пропитывать бальзу можно лаком для дерева на водной основе.

Граждане это самолёт а не камод лакированный, это ЛаГГ-3 лаком пропитывали их и называли гарантированными ГРОБАМИ!

А мы результатом довольны , конечно не краш тестом , хотя и он показал что всё просто замечательно конструкция надёжная до безобразия! Самолёт сложный , если я не прав пускай общественность меня поправит, но это один из сложных самолётов на чемпионате и как любую технику его нужно доводить . У нас до чемпионата просто не хватило времени и то, 5 место запомнят а что участников 5 со временем забудут, и как судей пугал тоже запомнят ))) самому страшно стало! Так что всё ОТЛИЧНО! Самолёт востановим как оказалось повреждения не особо критичные. Главное он летает и не плохо а то что вес на морде , ну так у настоящего брони на морде было до 30 мм, у нас столько бронеплит не нашлось. ))))

Termik

Все правильно они сделали,видно только “прошкурили” плохо…торопились…Красота модели в полете!

Fedia
alexrcm2:

Может это за счёт разного соответствия документации…

Да тут согласны документы были Ужасно подготовлены , в следующий раз учтём , это была разведка.

boroda_de

Зачем так реагировать? Коллега хочет помочь.
У FW металлическая обшивка кроме рулей. Их в лесу находят в лучшем состоянии, чем некоторые деревянные с завода были. Поверхность должна быть идеальная. А водорастворимый лак даёт высокую прочность деревяки и защиту от набухания смолой при очень малом весе.

Fedia
boroda_de:

Поверхность должна быть идеальная.

Спорить сил нет только приехал, но я с вами увы не согласен, скажу одно они с завода уже мятенькие выходили , а гладкие и блестящие это Экстры современные.

По поводу аварийного полёта думаю пилот сам напишет и видео выложит, но общим ,так сказать, голосованием было решено , что задневатая центровка, конечно малая тяга мотора, в тот момент, и как основное слишком большие углы атаки (резкий монёвр)что и привело к сваливанию, Георгий расслабился и стал получать удовольствие от полёта и забыл что это не пилотажка ))))

Ещё раз повторюсь Это была разведка, получилась разведка боем, с судьями Согласны!!!

Спасибо всем организатором и конечно судейской бригаде !!!

ДедЮз
Fedia:

Спорить сил нет только приехал, но я с вами увы не согласен, скажу одно они с завода уже мятенькие выходили

Эх, жалко, что под пресс загнали такого красавца. В зале самолетных конструкций ХАИ до 1969 г. стоял не летавший ни разу ФВ190-й (сняли с платформы). Так вот, качество поверхностей было получше чем на многих современных машинах того времени, например МиГ19 или Су15. А о технологичности конструкции и говорить не хочется, дети могли бы собирать, как Лего!

Fedia
boroda_de:

Зачем так реагировать?

Отреагировал я совершенно спокойно, а про грабы это наши лётчики ЛаГГ прозвали , если не ошибаюсь так, Лакированный Гарантированный Гроб, а за советы спасибо но он и без пропитки тяжеловат.)))

ДедЮз:

что под пресс загнали такого красавца.

Пресс ??? Ни кто не говорил про пресс, он ещё полетит, там повреждения не критичные , фюз цел крыло тоже стаб цел, так что ни какого пресса!!! ))))

Мы туда Моки поставим )

ДедЮз:

Так вот, качество поверхностей было получше чем на многих современных машинах того времени

Хорошо он у нас тогда после знакомства с Як ми )))

Скоро Юрий Як доделает вот тогда и полетаем!

Санек301
Fedia:

5 место запомнят а что участников 5 со временем забудут

Не в копиях ли ?

ДедЮз
Fedia:

Пресс ??? Ни кто не говорил про пресс, он ещё полетит, там повреждения не критичные , фюз цел крыло тоже стаб цел, так что ни какого пресса!!! ))))

Мы туда Моки поставим )

Увы. Вы в то время еще не родились, когда загнали все экспонаты дореактивной авиации под пресс. О чем Вы пишите не понял, по мне все равно что “МОКИ” что “ВЛТАВАН”, пусть летает на радость.

Ruswolf

Моё резюме - чудо не случилось, закон физики не обмануть - то что прокатило на 2.2 с 2.7 не вышло. Первое это центровка- при её одинаковом расположении 2.2 летит отлично, 2.7 сильно заваливает зад. Попробовали загрузить 2кг - всё равно задняя, после тримирования руль высоты был достаточно сильно внизу, тоесть нужно догружать ещё. На данный размах нужен вес на морде около 5кг чтоб центровка была в норме а под это как раз подойдёт моки 250 (прав был Алексей Яблоков!!!) либо 100-120сс с догрузом ну или последний вариант весь хвост после кабины делать из бальзы и тополиной фанеры. Теперь про полёт - он ПОЛЕТЕЛ хотя с такой центровкой это было тяжко, 1 тур отлетал заодно вникал в его поведение, садится не хотел, при первом касании отпрыгивал обратно в небо, пришлось на второй круг иди, но эт дело техники, надо отработать, привыкнуть. На втором туре был груз 1кг, полетел лучше, но всё равно с задней центровкой, в какой-то момент после трёх фигур пришла уверенность и понимание в его поведении он стал летать как я хочу, что немного расслабило то что произошло дальше , было полной неожиданностью срыв был настолько мгновенным что понять ничего не успел. Возможно скорость потерял в повороте, толи ещё что…

Sergej_S

Про этот случай, по моему, очень подробно и доступно описано тут rcopen.com/forum/f86/topic322942 , я с опиратором этого ролика,если не ошибаюсь, говорил не давно именно про это, но тогда речь шла о пилотажках.
Думаю ребята справятся и все востановят-удачи им и спасибо.

Fedia
ДедЮз:

О чем Вы пишите не понял

Я так понимаю вы про настоящий , а я говорил про наш.

Орг. выводы:

  1. Конструкция очень удачная, запас прочности ,как показал краш тест, высокий.
  2. Летает в целом не плохо, да на морде был груз , но это один из самолётов у которого очень короткая морда и тут выбирать не приходится.
  3. Запас по весу не смотря на общую полётную массу огромен.
  4. Нужно серьёзнее относиться к подготовке документации на самолёт, без бумажке все букашки.
  5. Нельзя спешить и успевать , а то можно успеть ((((
  6. В полёте нужно было учитывать возможность срыва, для этого нужно было совершить несколько испытательных полётов для определения критических углов , на что у нас и не хватило времени.
  7. Тяги вполне хватает, и фигуры обязательные самолёт делает не сильно напрягаясь.
  8. Конструкция шасси надёжна, краш тест это подтвердил, шасси целы.
  9. В целях облегчения можно часть крыла делать бальзовую.

P.S. Конструкция имеет право на жизнь, надёжна , аэродинамика не плохая.

Санек301
Fedia:
  1. Запас по весу не смотря на общую полётную массу огромен.

😵

Fedia:
  1. В целях облегчения можно часть крыла делать бальзовую.

😃

Fedia:
  1. Нужно серьёзнее относиться к подготовке документации на самолёт, без бумажке все букашки.

Так как Гиганты оцениваются как Копии , то и делать надо копийно . Например под полотняной обшивкой судье ничего не стоит сосчитать кол-во нервюр . Иначе это просто хоббийная модель получится . Если ,конечно, это не рекламная акция .
Не легко быть главным конструктором ! 😉 Успехов вам !

Fedia:
  1. Конструкция очень удачная, запас прочности ,как показал краш тест, высокий.

Это не о чем не говорит . Крепче ВВП самолет все равно не сделать , а вот если пару сотен вылетов выдержит - то да .