АНТ-2 из потолочки, по мотивам или четвертькопия

GSL
шекет:

Прочитав все мнения сдается мне это главное, на моем (АНТ-2)тоже все симптомы такие же были, хотя и выкос был. Вроде и летит но по сранению с другими моделями - никакой, я уж все прверял и движок мощнее поставил -летит, а управление никакое чуть что и срыв валится на крыло.

Когда то давным давно, когда я был школьником, в Моделисте Конструкторе были выкройки бумажной модели АНТ-2 с резиномотором. Значительно меньше этой по размерам. Я делал ее. Она хорошо летала на улице в тихую погоду и никуда не заваливалась после остановки резиномотора. Профиль там был из одного слоя ватмана, слегка вогнутый.

Валерий_Владимирович
EVIL:

здесь же крыло прямоугольное

На прямоугольном тоже делают. И аэродинамическую,и геометрическую. Вопрос в размерах модели и числах Re.

11 days later
dedok

Прошу прощения за задержку с ответами, был на даче без интернета. Общий смысл рекомендаций понял. За это время подремонтировал модель и сделал выкосы.
В ближайшее время попробую поднять. Предполагаю что моя ошибка была в угле установки крыла, нижний обвод профиля в “0” и в результате угол атаки около 3 град. . Но это сложно исправить.
Еще раз всем спасибо за советы.

GSL
dedok:

Прошу прощения за задержку с ответами, был на даче без интернета. Общий смысл рекомендаций понял. За это время подремонтировал модель и сделал выкосы.
В ближайшее время попробую поднять. Предполагаю что моя ошибка была в угле установки крыла, нижний обвод профиля в “0” и в результате угол атаки около 3 град. . Но это сложно исправить.
Еще раз всем спасибо за советы.

Попробуйте все таки турбулизатор. Он конечно копийность нарушит но ясности в причине не летучести модели добавит. Ну не дураки в 50-е с докритическим обтеканием моделей разбирались и турбулизатор придумали.

dedok
GSL:

Попробуйте все таки турбулизатор

Можно поконкретней - что и где, на ваш взгляд.

GSL
dedok:

Можно поконкретней - что и где, на ваш взгляд.

Здесь ссылки всякие дают дают. В том числе на первоисточник, Шмитца. Он исследования проводил. Все остальные у него переписывают.
rcopen.com/forum/f37/topic33667

Оптимальное положение и толщину турбулизатора по уму подбирать надо. Но мы ж не спртсмены, для начала можно взять толстую нитку диаметром 0.8 - 1 мм и наклеить на верхнюю поверхность крыла на расстоянии миллиметров 10 от передней кромки. Иногда турбулизатор дает достаточно сильный эффект.

dedok

Поскольку пов-ть крыла рифленая, мне кажется там и так все турболизовано. Или нет?

GSL
dedok:

Поскольку пов-ть крыла рифленая, мне кажется там и так все турболизовано. Или нет?

Не знаю. Практика критерий истины. Если точно не ясно что делать надо пробовать разные рецепты. И не сводить все к нескольким популярным приемам (центровка, выкос, угол установки), которыми часто пытаются решить любые проблемы.

dedok
GSL:

Практика критерий истины

Сегодня или завтра проверю.

EVIL
GSL:

(центровка, выкос,…

Однак центровка заставит лететь все, что угодно 😃

dedok

Сегодня полетел. Три полета, модель жива. Мало удовольствия от полета, чувствуется срывная очень.Первое видео

video.mail.ru/mail/dedok965/_myvideo/26.html

video.mail.ru/mail/dedok965/_myvideo/28.html

video.mail.ru/mail/dedok965/_myvideo/29.html

Увод влево на взлете из-за неправильной установки оси шасси. Аккумулятор засунул в нос.

RL2000

Немного опоздал: так как гофр у вас направлен копийно, то он не турбулизирует пограничный слой, а поднимает вязкое сопротивление. Причем чем медленнее летим, тем больший процент составляет вязкое трение.

1 month later
dedok

В очередной раз взлетел и опять свалился. Думаю пробовать уродовать крыло, чтобы дать отриц. крутку.

teichmann

ну вроде летит-ЖЭ…можэт его понежней…
Самолёт то из первой мировой-можэт он и должэн плавно летать без глубоких виражэй, бэз дёрганья., да ещё и аэродинамика благодаря толстому фюзеляжу нэ лучшая.
А на счёт крутки-это не уродование,эт как раз то что надо, Кстати мой аэроплан из Первой мировой, тожэ как то особенно летает, и особенно на малых скоростях при заходе в вираж надо внимательным быть…но крыло с круткой, но всёравно на малых скоростях летаю как в строгом ошейнике.

РС- а вы не пробовали более хищьные винты-которые дают БОльшую тягу-канечно без вреда для двигателя.

dedok

Чтобы сделать крутку придется разрезать обшивку это и будет уродование. Тяги хватает и с этим винтом, на полном газу только взлетаю.

valera#

А все таки, какая у вас центровка, извините у модели?😃

Что бы модель не падала, подвиньте её, центровку, чуть вперёд да расходы чуть зажмите, по плавнее станет

А модель красивая.

Удачи

dedok

Спасибо. Центровка порядка 23%, расходы убавлю.

valera#
dedok:

Спасибо. Центровка порядка 23%, расходы убавлю.

Где то читал, что копии летают на очень передней центровке, а на видео мне показалось, что модель летит как бы на хвосте, думаю если сдвинуть центровку до 20% и попробовать, то хуже точно не будет, попробовать то можно.

А не могли бы Вы выложить здесь вид крыла сверху и указать где центровка, проставить размеры… только не хочу обидеть, может у вас где ошибка

dedok

Летал на акке 1,0 сейчас буду пробовать 1,3. Крыло на фото в постах 2 и 9 цт 55мм от передней кромки, хорда 190. концевая 150 мм.

valera#

Вычертил Ваше крыло с размахом 1000мм
Хорда в корне крыла получилась 195мм
Центровка 25%(проще считать) получилась 61мм от передней кромки в корне крыла, значит ваши 23% с размером 55мм примерно похожи на мои расчеты…

И все таки попробуйте около 20%, разбег будет длиннее, но лететь должен стабильнее, а крыло покоцать под крутку всегда успеете

Удачи

dedok

Хочу попробовать с феном не разрезая закрутить крыло. Полечу с акком 1,3, так что получмтся около 20%.