Модель Dynam Grand Cruiser
И так ли важно установить гироскоп описанный выше?
Летать с гироскопом или нет, дело конечно личное. Лично для себя я давно уже определился. Еще ни одному моему самолету с размахом до 1,5м гироскоп не помешал и даже наоборот дает великолепную устойчивость, почти не влияя на управляемость. Полеты при скорости ветра 10-12м/с не проблема. Порывы ветра и потоки мгновенно компенсируются.
Но это не тот гироскоп который нужен. Насколько понятно из описания этот вертолетный гироскоп применяется для поддержания постоянной высоты вертолета или курса. Т.е применяя его в канале крена самолета мы получим систему стабилизации стремящуюся вернуть крен в горизонт при отпущенном стике.
Для самолетов нужны гироскопы которые удерживают самолет в том положении в котором бросили стик, за счет выдачи компенсирующего импульса (пропорционального угловому ускорению) в канал, в котором он установлен, например OrangeRX RX3S 3-Axis Flight Stabilizer.
Или возвращающий самолет в то положение, в котором его оставили, за счет пропорционального отклонения рулей, например F-TEK 30A Fixed Wing Flight Stabilization Controller. Для этого самолета я бы предпочел orange, самолет не пилотажный. Небольшое подергивание при выполнении маневров здесь не существенно.
Попробуйте и Вы почувствуете разницу. Триммировать сразу и срочно не потребуется. А уж взлетать и садиться с включенной стабилизацией по курсу - просто удовольствие, не нужно бояться что на курс самолета резко повлияют мелкие калдобины.
Здравствуйте уважаемые авиа-моделисты, вчера получил посылку, приехала моя Cessna 310. Моя модель от фирмы Durafly, и многим отличается от обсуждаемой в теме. Размеры чуть поменьше, размах 1100мм длина 950мм, отсутствуют прорези для установки ретрактов на крыльях, аккум вставляется куда должна убираться передняя стойка шасси, и совсем не предусмотрена установка закрылок. Но я рад покупке, очень красивый самолёт.
У меня вопрос. Может кто знает где скачать эту модель для симулятора AeroFly Professional Deluxe?
Здравствуйте.
Вчера приобрёл данную модель Cessna 310 от Dynam. Наверное последнюю нашёл в Российских интернет-магазинах. Был немного шокирован, поскольку у модели оказалось полностью убираемое шасси! Выходит мне попалась новая модификация данной модели?
У меня в такой же комплектации была, тоже с полностью убираемыми шасси, правда у меня при первом же тесте сгорел передний ретракт, когда убирал он задел стенку. Нашел похожие ретракты и перемонтировал крепление, ещё заменил стойку переднюю на другую с амортизирующим механизмом.
rcopen.com/forum/f90/topic202532/1397
Опробовал самик в ФПВ-режиме.
Может кому нужна информация по запчастям для самика
Нашел запчасти в штатовских магазинах и на Алиэкспрессе. Из штатов проблематично доставить - многие убрали РФ из справочников, по этому каждый раз приходится договариваться и доставка выходи явно “конская”. К тому же часто многие запчасти бывают “out of stock” (особенно фюзеляжи и крылья пользуются спросом:)😃😃)
На Алиэкспрессе нашел вот такого продавца. Винты у него есть в наличии, все остальное можно обговорить в переписке и заказать. Он имеет контакт с Dynam, заказывает у них и высылает вам. Ценник, в принципе вполне разумный ИМХО.
Так получилось, что помимо винтов понадобились пластиковые детали (замок батарейной крышки при краше отвалился) и “окна” (лобовое полопалось что то все). Заказал в конце сентября, перед самыми китайскими праздниками. Продаван сразу сказал, что будут заказывать на заводе, а те отгружают очень не спеша. Так и получилось - с завода пришел заказ к середине октября только. Когда продавец отправил заказ, то сразу сбросил инфу. Вчера все получил на почте. Доставка от продавца заняла 2 недели, остальное - ждали отгрузку с завода.
Т.ч. кому нужны крылья, фюзелажи, моторы и пр., могу рекомендовать 😃
PS. На graysonhobby.com есть валы для моторов. В свое время взал, очень пригодились:)
Уважаемые летчики, пожалуйста подскажите какие ретракты поставить на данную модель.
Нигде в магазинах не знают, видел что в некоторых комплектах уже установлены.
Спасибо.
Вот комплект родных ретрактов. В РФ отправят, только нужно в контакты написать.
Огромное спасибо Дмитрий за ответ, попробую заказать.
Всем привет,
Покупал эту модель очень давно (dynam cessna 310 grand cruiser V2 - наверное года 2 или 3 назад, не могу найти ссылку)… Так и не запускал: висит на потолке. Опыта маловато, не знаю что ждёт в небе. Из опыта только Cessna-182:
www.e-domodel.com/product/showproduct.php?lang=en&…
Катал по полу (это я про 310) 😃 Все системы работают, в т.ч. ретракты, светодиоды, закрылки (закрылки посадил на 3-х позиционный переключатель, поставил замедлялку серво - плавно выходят и убираются в 2 этапа). Аппа - Turnigy 9x. Элероны и элеватор настроил плавно экспанентами… Центровка - на передней трети крыла - вроде как положено (если с батареей) - хотя сложно на пальцах проверить: неустойчиво опирается на пальцы - как центровку подробнее проверить?
Видел на видео что бывают проблеммы с синхронизацией двигателей (где-то в ю-тюбе, от грэйсонхобби), взял вот эту карточку:
rcworld.co.nz/dynam-electronic-speed-controller-es…
но пока ещё не делал как показано на видео - прокомментировать не могу. Навскидку (до покупки карты) моторы стартовали и глушились не вполне синхронно. Не знаю насколько существенна рассинхронизация. Как правило рекоммендуется до запуска программировать с передатчика максимум и минимум газа - не помню как делал. Но это помогает: двигатели более синхронные становятся на время (надеюсь карточка даст более постоянный результат).
На цессне 182 - тоже пользуюсь закрылками, привык (как новичку они мне на 310 не помешают). Но не могу сказать что идеально летаю на ней. К тому же редко летаю. Поэтому есть сомненья переходить к с-310.
Возможно кроме опыта ещё требуются доработки с-310:
- про пруток-лонжерон крыла - нонял, про то что гайки крепления роторов к оси мотора проклеить - понял - на заметке
- где брать шасси на переднюю стойку с амортизирующим коленом, или как его сделать?
- кто как дополнительно крепит верхнюю часть крыла в соединении с фюзеляжем? - что-то это очень слабое место кажется.
- смущает то что роторы вращаются в одну сторону. Обычно вроде должны в разные стороны вращаться - никто не совершенствовал?
- Про гироскоп - ну это пока как новичку мне лишнее.
Что ещё требует доработок?
Вообще главный вопрос: нужна эта модель на симулятор Foenix. Там есть 2-х моторный Beach-58… , но что-то подозреваю что не всё будет так гладко. Может есть симулятор специально для этой модели от Dynam? (кто пробовал, знает, стоит ли его где-то дополнительно доставать, если есть феникс)
Про гироскоп - ну это пока как новечку мне лишнее.
ИМХО, вот это как раз не лишнее))))
как новичку гироскоп - ИМХО, вот это как раз не лишнее))))
Может быть… но разное пишут: там очень тонко надо всё настроить, чтобы он не повредил… а то на разных скоростях он по-разному работает,… может при посадке наломать дров (я читал что-то про heading - но не помню по сути)… это надо вникать во все тонкости гироскопа, его настроек, какой он должен быть марки, с какими функциями, настроить так чтобы он возвращал машину в горизонт или оставлял в заданном крене (при отпускании стиков) и почему,… какой - вертолётный, какой - самолётный (отличия)… и быть в нём уверенным… я пока не уверен, и нет стимула себя заставить ещё и это изучать…
Нет, я готов и вникнуть, но мне нужны что-то вроде “гарантий” - что это обязательно, что надо выполнить такие-то шаги чтобы гироскоп был и делал всё как надо, и что если я именно так сделаю, то будет супергуд. Тогда это будет стимул. А рыться про гироскоп не зная толком нужно мне это или нет, поможет или навредит на моём уровне “подкованности” - нет стимула.
Если кто подробно пошагово объяснит как ставить определённый гироскоп (если и Китайский, то проверенный) именно на эту модель, и как его настраивать, и как с ним работать в полёте (в каких случаях и как и насколько и почему “подкручивать”) - то может и возьмусь
Вообще конечно, если знать как добиться идеальной работы гироскопа - действительно было бы очень хорошо: мне с местностью не повезло: постоянно ветерок и порывы. Всё остальное - очень далеко.
Вообще хочется привести модель в наиболее идеальное для первого полёта состояние. И прочувствовать предварительно на симуляторе. Только в симуляторе этой модели нет. Меня пока от полётов останавливает отсутствие уверенности в подготовленности машины (и меня к машине)… (ну и хорошего места с полосой неподалёку пока нету - оффтоп)
Вообще если несложно, напишите списком:
- Как вклеивать пруток в крыло (дайте фотки, выдалбливать/нет куски пены из крыла для этого,…)
- Как проще делать/достать амартизирующее колено на переднее колесо
- Как проверить центровку на этом самолёте (просто упереть пальцами на передней трети крыла - вроде не вариант)
- Как правильно бороться с возможной рассинхронизацией двигателей? про карточку вверху я дал ссылку, читал что есть ещё пид-контроллеры (которые вроде нагляднее для квадрокоптеров иллюстрируются)
- как и какой гироскоп устанавливать, как настраивать, как с ним работать в воздухе?
- Как кто придумал дополнительно крепить верхнюю часть крыла с фюзеляжем?
Ну и по опыту полётов на модели: как она “чувствует” элероны? они что-то маленькие совсем… Нет такого что: даёшь крен, а модель не реагирует? Даёшь больше, а она - переворачивается? Экспаненты у меня 40% везде.
Все ИМХО.
1. Как вклеивать пруток в крыло (дайте фотки, выдалбливать/нет куски пены из крыла для этого,…)
Фоток нет, просто надрезал пену и вставил пруток, залил циакрином. Делов то…)))
2. Как проще делать/достать амартизирующее колено на переднее колесо
не делал, пропускаем.
3. Как проверить центровку на этом самолёте (просто упереть пальцами на передней трети крыла - вроде не вариант)
почему не вариант? сваливается самолет? ну найдите место, где держится. Там и будет центровка. Увидите, в какую сторону ее смещать. Всегда так делаю. Нет, есть конечно приспособы разные, но лишнее все это…
4. Как правильно бороться с возможной рассинхронизацией двигателей? про карточку вверху я дал ссылку, читал что есть ещё пид-контроллеры (которые вроде нагляднее для квадрокоптеров иллюстрируются)
а с чего Вы взяли, что у Вас на самолете рассихронизация? Вы же откалибровали регуляторы. Больше ничего и не надо. Карточка тут ничего не даст. Ну разве что, будете крутить разные параметры. Но все летает и на стоковых…
5. как и какой гироскоп устанавливать, как настраивать, как с ним работать в воздухе?
Стабилизация, если по минимуму, то гироскоп такой. Как устанавливать и настраивать есть тут. Если нужна стабилизация посерьезней, то такая. Если, что бы и домой возвращала, если в облаках закружитесь, то нужен автопилот:)
6. Как кто придумал дополнительно крепить верхнюю часть крыла с фюзеляжем?
Я притянул с помощью пары полосок скотча. Крашы выдерживает))
и основное -симулятор. Это наше все)))
и основное -симулятор. Это наше все)))
Какой именно симулятор для этой модели? (ну или приближен по-максимуму?)
надрезал пену и вставил пруток
Если “надрезал”, то это тонююююсенький пруток 0,5-2 мм - неужели это даёт эффект? Я думал 5-7 мм трубка имеется ввиду - тогда надрезом не ограничишься… Уверены что тоненький пруток вообще имеет смысл? какой толщины нужен?
Спасибо за ссыль на “Guardian 2D/3D - независимая многофункциональная стабилизация” - очень интересно, думаю установлю, хоть и дорого
Карбон - полоска 1х4мм. Врезается ребром в крыло.
С Гардианом - внимательнее с режимами
С Гардианом - внимательнее с режимами
А есть ссылка на хорошие форумы по гардиану?
вставил пруток, залил циакрином
про циакрин мало знаю… а эпокситкой - пойдёт?
про циакрин мало знаю… а эпокситкой - пойдёт?
Эпоксидкой не пойдет, с карбоном плохая адгезия и плотность у смолы высокая. А циакрин, если СА-12 в хоз магазине не найдете, купите несколько маленьких тюбиков СуперМомента, и будет Вам счастье
Ой, не уверен, что супермомент пенопласт не жрет(((
про циакрин мало знаю…
таки Вам на Хоббикинг сходить надо)))
Это простой “суперклей” чтоли? :
rcopen.com/forum/f21/topic109887
ru.wikipedia.org/wiki/Цианоакрилат