Чемпионат России 2013 года

avtandil
АИП:

Вот было желание и был построен СУ-12 ну и что толку? самолет в несколько тысяч рублей по затратам для внутреннего пользования, радовать себя и проходящих мимо зевак. Имеется в виду модель Александра Чучулина?

Нет моя.

АИП:

«А едете на соревнования по копия и без фотографий прототипа просто покатушки поглазеть на спортсменов и самолеты соперника, даже не соперника, потому что вы со своим самолетом и без надлежащей документации переходите в разряд зрителей.» - Возможно это эмоции?

Какие уж тут эмоции, получив 1200 балов на стенде из за документации при 2200 баллов полетных оценок я бы посмотрел как вам удастся вытянуть в полетах 1000 очков.

АИП:

Автандил, мы историю СССР по одним учебникам изучали? Мы должны знать, какие трудности нашей стране пришлось пережить?

Ну конечно же помню у них был труд- у нас борьба за план.
У них уборка урожая- у нас битва за хлеб.
Они на нашем титане и дюралюминие строили новые самолеты- а мы из за нехватки летучего метала резали и переплавляли, оно понятно держать такой парк не обязательно, но для истории что то можно же было что нибудь оставить?
Ан нет у нас был свой путь и мы писали новую историю без оглядки назад, окромя сравнения статистики развитого социализма с царской Россией образца 1913 года.

АИП:

Мужики, вы метили помидорами в АИПа? А попали в kolmol, Санек301, Ильвир, vlad_den, kasmirov, В 1, sergey56gr, majoro, Алексаныч, Igor24. Делайте выводы (шутливо)

Выводы сделаны, попало вам но и всех ведь помидорками “награждать” не будешь 😃
Вы оказались наиболее категоричным 😃
Почему такой классный вид технического творчества превращать в политическое ристалище
Не в технике была душа а в их седоках и их пропагандистах.
Я как моделист не понимаю слова “техника нашего врага не достойна копирования”.
Или я принципиально не буду строить мессер или иже с ими из за того что что они воевали против нас и много народу погибло.
Ну тогда Сотникова вообще надо распять он фантом купил и собирается на нем выступать. а Фантом сколько советских летчиков убил во въетнаме? или количество погибших решает проблему. Тот мало убил его можно а этот многих его нельзя. А свастика это как чума на самолете. Это как пусси ройт в церкви. Изыди сатана.😈

Пермяк

Интересная по своему дискутня происходит мужики! Здесь ведь было написано, что история есть история, копиизм есть копиизм, не нравится по этике кому либо свастика, не делайте такие модели! Если мне нравится модель самолета как таковая, и есть инфа на этот прототип, мне похрену символика, я от этого фашистом не стану! Должно быть по копийности, значит будет! Если америкосы Вьетнам бомбили так теперь и их символику не рисовать? Так то разобраться кресты сущесвовали в Германии и др. государствах за сотни лет до гитлера, а то что он их использовал, не повод приписывать символику к нацизму конкретно!

avtandil:

Ну тогда Сотникова вообще надо распять он фантом купил

А меня за F-18!😃

Дим_Димыч

Ну с символикой разобрались, спасибо Павлу! А вот кабину в полукопии, по новым правилам придется полностью делать, и судить ее тоже будут. Как то, создается ощущение, что все эти изменения в правилах по пополукопиям направленны далеко не на развитие и популяризацию этого класса…

А для следующей полукопии-копии я выбрал Пайпер, благо знаю кто его производит и они могут дать заверенные чертежи и самолет этот новенький под боком летает, так что с фотографиями проблем не будет.
А еще можно попросить пилота слетать на этом самолете будущую программу выступления на модели и снять все это на видео.

akirill
АИП:

А на американском Хеншеле-129 были свастики? У меня нет фотографий.

ASP
Дим_Димыч:

Ну с символикой разобрались, спасибо Павлу! А вот кабину в полукопии, по новым правилам придется полностью делать, и судить ее тоже будут. Как то, создается ощущение, что все эти изменения в правилах по пополукопиям направленны далеко не на развитие и популяризацию этого класса…

Почитайте, пожалуйста, перевод кодекса ФАИ (есть на сайте РУСЖЕТа стр.91) и не надо ничего додумывать, там всё предельно
ясно изложено.

6.9. КЛАСС F4H – РАДИОУПРАВЛЯЕМЫЕ ПОЛУКОПИИ (временные правила)
6.9.1. Общие характеристики:
Определение модели-полукопии: смотреть пунк 6.1.1.
6.9.2. Документация:

  1. Фотографии - по крайней мере, три фотографии или печатные репродукции данного типа самолета должны быть представлены, самолет должен быть изображен полностью, желательно с разных сторон. По крайней мере, одна из этих фотографий должна показывать копируемый прототип.
  2. Доказательство окраски - любой вариант из перечисленных принимается:
    Цветные фотографии.
    Изданные описания с образцами красов, заверенными компетентными организациями.
    Образцы оригинальной краски, заверенные владельцем копируемого самолета.
    Изданные схемы окраски, например публикации типа “Profile”.
    6.9.3. Декларация участника:
    Участник обязан заполнять соответствующую часть Декларации Участника (Приложение 6. E.), чтобы подтвердить, что окраска и маркировка модели выполнены участником. Никакие другие декларации не требуется. Если демонстрируются произвольные полетные демонстрации P или Q, они должны быть описаны в декларации участника.
    6.9.4. Стендовая оценка:
    Коэффициент: К.
  3. Масштабная точность………………………………………… 5
  4. Точность окраски…………………………………………….10
  5. Точность нанесения маркировок……………………………10
  6. Мастерство окраски и маркировки………………………… 10
  7. Масштабность деталировки………………………………….10
    Итого………………………….45
    Примечание: Деталировка ограничена крупными деталями. Мелкая деталировка, деталировка, относящаяся к двигателю, и кабина не оцениваются.
    На стендовую оценку каждой полукопии должно затрачиваться не более 15 минут.
    Статическая оценка должна проводиться с расстояния в 5м. Судьям запрещается приближаться к модели.
    6.9.5. Полет:
    Программа полета, и его оценка, полностью аналогичны классу F4C.
kolmol
Fedia:

Внимание вопрос!

У кого в коллекции только Русские самолёты? Честность на совести отвечающего!

Когда каждый ответит на этот вопрос не столько для всех, сколько для себя (молчу про китайские покупашки), можно и патриотизм обсудить!

Ну коллекции, это уже слишком громко сказано. Здесь одну модель собирать запаришся. Если не считать тренер Calmato, у меня все самолеты наши.
Не надо стесняться страниц истории своей страны, которыми нужно гордиться.

avtandil
kolmol:

Не надо стесняться страниц истории своей страны, которыми нужно гордиться.

Фу ты ну ты. Опять двадцать пять.
Пройдитесь по темам, советских самолетов хоть пруд пруди. А вот полноценных соревновательных самолетов нет, точнее есть единицы потому что для полноценных сореновательных моделей им не достает как минимум нормального протоипа с документацией и фотографиями.
Блин и не понимаю почему спорю когода как в ответ совершенно извините за выражение дубовое не понимание проблемы и ура патриотизм.

Дим_Димыч
ASP:

Почитайте, пожалуйста, перевод кодекса ФАИ (есть на сайте РУСЖЕТа стр.91) и не надо ничего додумывать, там всё предельно ясно изложено.

Спасибо, прочитал, когда читал до этого, до этой страницы не добрался.
Правда теперь прочитал и вообще ничего понять не могу, Павел сказал, что в полукопиях чертежи надо заверять, а тут про чертижи вообще ни слова, три фотографии и ВСЕ!!! Простите, но это я дурак или Павел ввел полукопиистов в заблуждение?

Bil
Bil:

Так вот в полукопиях документацию компетентными органами заверять не нужно.

Вот когда пишешь по делу, никому не ничего нужно… просто нафик не нужно.
А по всякой ерунде целые опусы наштамповали, которые к конкретным соревнованиям практически никакого отношения не имеют.
Требуем чуть ли не юридического обоснования правил…которые не читали.
Дмитрий, я не конкретно про вас, я в общем плане.

Алексаныч
Дим_Димыч:

Павел сказал, что в полукопиях чертежи надо заверять, а тут про чертежи вообще ни слова, три фотографии и ВСЕ!!!

Да, разъяснений по документации на полукопии хотелось-бы. Причем конкретных и авторитетных(без трёпа). И желательно по “полочкам”, чтобы не было неожиданностей в самый последний момент.

Дим_Димыч
Bil:

Требуем чуть ли не юридического обоснования правил…которые не читали. Дмитрий, я не конкретно про вас, я в общем плане.

Да пожалуй это про меня в первую очередь, я всегда очень внимательно относился к правилам, а тут пропустил целую страницу… Как говорится, сам дурак! Однако, простите, из за моего раздолбайства получилась некоторая не состыковка в комментариях Павла и правилах по полукопиям…

Alx1m1k
Алексаныч:

Да, разъяснений по документации на полукопии хотелось-бы. Причем конкретных и авторитетных(без трёпа). И желательно по “полочкам”, чтобы не было неожиданностей в самый последний момент.

Александр,и Вы тудаже?нас молодых за лишние вопросы сразу "хотят поругать и пр."но а вы уже в почтенном возрасте,опытный,грамотный-Вас не должны!Удачи и Бог помощь!

Алексаныч
Alx1m1k:

Александр,и Вы тудаже?нас молодых за лишние вопросы сразу "хотят поругать и пр."но а вы уже в почтенном возрасте,опытный,грамотный-Вас не должны!Удачи и Бог помощь!

Да, нет! Просто хочется конкретики, а здесь либо перевод неточный либо действительно упростили. У меня уже был в своё время казус, когда уже на стенде спросили: “… а где у Вас чертёж модели в масштабе 1:1? Теперь положено.” (Давненько правда, но было.)

Bil

Коллеги, ну давайте так для полукопий.

  1. Распечатывайте несколько хорошох фотографий прототипа в трёх экземплярах, в самом плохом случае можно цветные рисунки из опубликованного журнала или книги, я так делал для этого самолёта rcopen.com/forum/f82/topic119858
    потому, что цветных фоток прототипа просто не существует. Правда притащил скан книги, откуда взял цветные рисунки и чертежи (качал отсканированную книгу из интернета).
  2. Распечатайте чертежи с размахом крыла 250-350 мм, также три экземпляра (правда на моей памяти стендовые судьи предпочитают пользоваться одним комплектом на всех, видимо так удобней обсуждать).
  3. Желательно сделать портфолио (представление модели коментатором для зрителей)
  4. Параметры модели и остальные данные вы напишите при регистрации на месте, вместе с письменной заявкой на соревнования, оплатой взносов. Там же заполните полётные листы с программой полёта, которую нужно продумать заранее и тренировать.
    Добро пожаловать!!!
r-jet

В принципе правильный вопрос про чертежи, но тут суть в минимальном наборе. Если тебе нечего скрывать и ты готов предоставить еще и чертежи, то изволь заверить. По практике могу сказать, что в полукопиях летают те, кто не попал в сборную по копиям, модели серьезные и подготовка тоже. У всех полные качественные документы.

Теоретически за отсутствие чертежей в полукопиях сильно покарать не могут, только по причине недостаточно четких и прямых фоток можно что-то потерять, но этот пункт имеет малый вес. Советую предоствлять чертежи. Не пытайтесь выпендриться и сказать, что вот мой минимум. Всегда найдется момент, который без чертежа определить достаточно сложно. Готовьте полукопиии с учетом того, что через год вы можете выступать уже в копиях.

Дим_Димыч

Прежде чем кидать в меня помидорами, попробуйте понять ту мысль которую я хочу донести.
Для чего нужен класс полукопий? Правильно, что бы привлечь побольше новичков из которых в перспективе могут вырасти спортсмены копиисты.
Что мы имеем на сегодняшний день, граница между полукопиями и копиями весьма размыта, сегодня ты с этой моделью в полукопиях, на следующий год в копиях. То есть уровень подготовки в полукопиях задран на достаточно приличный уровень, а в свою очередь это отпугивает новичков, не каждый готов кропотливо эмитировать каждую заклепку, но каждый приезжая на соревнования хочет борьбы. Вот тут я и задумался как сделать так, что бы и новичков не отпугнуть и уровень изготовления полукопии не понизить? А следовательно наполнить оба класса.
И вот какая мысль мне пришла. Надо просто в полукопиях принудительно ограничить документацию тремя фотографиями и все! Что это даст, к примеру на стенде мы имеем две модели, полноценную копию и доработанный АРФ, при оценки с пяти метров и по трем фотографиям они получат примерно одинаковое кол-во очков, копия конечно скорее всего наберет больше, но при заниженной доле стендовой оценки это позволит вести дальнейшую борьбу.
Так-же, мы прекрасно знаем, что зачастую выбор прототипа ограничен доступностью документации, а это ведет к уменьшению потенциальных участников. А найти три фотографии возможно почти для любого прототипа, а значит принять участие в полукопиях.
Попробую кратко сформулировать, что даст ограничение документации в полукопиях тремя фотографиями.

  1. Раздвинет границы между классами копии и полукопии. Сделает из полукопий действительно самостоятельный класс для начинающих, а не какие то недокопии.
  2. Упростит сбор документов для полукопий и расширит число возможных прототипов, тем самым привлечет новых участников.
  3. Снизит уровень затрат как материальных так и физических, необходимых
    для полноценного участия в классе полукопии, а значит привлечет новых спортсменов.
  4. Мягко выдавит спортсменов с серьезными моделями и документацией в класс копий, что обострит борьбу в обоих классах и наполнит класс копий.
Alx1m1k

Дим!для нас,простых смертных,которые хотели бы или хотят поехать,поучаствовать и проникнуться духом соревнований,твоя мысль-прекрасна,красива и деловита.абстрактное понятие"документация"-удалится от нас.людей приедет на соревнования- в разы больше(это полный “атас” для судейства,организаторов и помошников).после всех предыдущих соревнований это новшество(не плохое)-как “ком в горле” для них.сейчас они посовещаются и мы посмотрим их ответ-людей опытных в этих непростых вопросах.

AeroLEX
Дим_Димыч:

Alx1m1k:

Офигеть!😃
Вы что, господа?! Может стоит разок приехать как участнику и “проникнуться духом борьбы”, прежде чем кроить Правила СУЩЕСТВУЮЩЕГО класса под себя любимых!? Умение стоять на коньках никак не гарантирует вам победы даже в дворовом чемпионате “Золотая шайба”! Работайте, тренируйтесь, летайте только делайте уже что-нибудь, кроме нажимания клавиатуры! Не бывает чемпионов на пустом месте!

…В прошлом году на соревнованиях несколько человек задавали Павлу вопросы по правильности оформления документации в полукопиях. Так вот, он их адресовал ко мне (уж не примите за саморекламу). В результате не подошёл НИ ОДИН человек! Значит так надо было… Что бы было понятней, почему ко мне, вот: и таких четыре листа в комплекте, а комплектов три. Всё как требуют Правила! Да, я затратил на поиск, оформление и изготовление этой документации около полугода… Но я хотел это сделать и сделал! При том, что “вес” стенда и так всего-навсего 30%! Для победы важен каждый балл, будь то на стенде или в полёте. Так скажите на милость, почему я должен “забить” на документацию и оказываться в равном положении с теми, кто хочет показать судьям три чёрно-белых фотки???
Но даже такой расклад на стенде ни в коем случае не позволяет вольготно чувствовать себя в полёте. Малейшая ошибка - и тебя сносит с занимаемой позиции, и никакой стенд уже не поможет!
Правила и так устанавливают приоритет полёта перед стендом, куда уже стенд занижать? Это получатся уже даже не полукопии, а “модельки, похожие на самолётики”😵 Бред…

И ещё, что бы отсечь лишний и ненужный визг, скажу, что в этом году, если приеду в принципе, то полечу в F-4C, хотя в связи с переходом на новое обозначение класса полукопий, запрет на моё участие в нём уже не распространяется…

Санек301
Дим_Димыч:

попробуйте понять ту мысль которую я хочу донести.

В советское время почти так и было - на уровне области , зоны . Но на ЧР - извините …

AeroLEX:

полечу в F-4C, хотя в связи с переходом на новое обозначение класса полукопий, запрет на моё участие в нём уже не распространяется…

Благородный поступок , товарищ .😃

Дим_Димыч
AeroLEX:

Так скажите на милость, почему я должен “забить” на документацию и оказываться в равном положении с теми, кто хочет показать судьям три чёрно-белых фотки???

Не хочешь забивать, лети в копиях, кто мешает. А что бы не быть голословным, что мол я пытаюсь кроить правила под себя, хотя почему кроить,там и так все написано, надо только конкретизировать один момент, я к прошлому и дай бог к этому чемпионату подготовил такой комплект документов.

Р.S. ну в общем все как обычно, приезжайте, приезжайте, приезжайте…
И как всегда никакого конструктива, ну если никому не нужно развитие данного класса, то мы так и будем иметь копии и недокопии летающие по одним и тем же правилам.