Чемпионат России 2013 года
С кабиной все понятно, а вот что значит крупная и мелкая, по какому критерию идет распределение?
Всё что вменяемо видно с расстояния в пять метров - крупная (растяжки, подкосы, копийный винт (у кого есть), и т.д…). Всё что теряется - мелкая (клёпка, узлы навески рулей, надписи на шинах колёс…). Конечно, остаётся вопрос по зрению каждого отдельного судьи, но тут уж как они сами решат. А решение они выносят коллегиально. На метр в полукопиях судьи НЕ подходят. Ну и от масштаба конечно зависит. А вот это уже к вопросу о более выгодном положении крупных моделей…
PS Прошу не воспринимать это как официальную информацию! Это лишь личные наблюдения из опыта участия…
Извините, что не уложился в отведенные три часа на ответ, каюсь…
Честно говоря, значение этого пункта сложно однозначтоттрактовать, но очевидно, что этот ограничение конкуренции в стендовой оценке. Чтобы даже крутая модель из класса копий не получила большого отрыва. Провести границу между мелким и крупным не могу. Мы с вами одни правила читаем. Что написано, по тому и будем жить.
Вопрос по теме к Павлу Лапшову:допустим на стендовой оценке находятся две одинаковые модели(полукопии)-и выполнены одинаково,и окрас идентичен,и декалии одинаковые и шасси и прочее,т.е. один к одному,Но размеры разные-одна 90,другая 60(или 60 и 40).какая из этих моделей получит больше очков на стенде и почему? заранее спасибо.
из этих моделей получит больше очков
Получит больше всего очков модель с размерами 90 - 60 - 90…😃))
😂😃😂
Получит больше всего очков модель с размерами 90 - 60 - 90…😃))
Спасибо Виталий за юмор.Вы знаете,что большинство на форуме вам скажут “спасибо” за ваш любой юмор.но у меня был вопрос о другом -о авиамодели,а не о женских “моделях”.
Спасибо Виталий за юмор.Вы знаете,что большинство на форуме вам скажут “спасибо” за ваш любой юмор.но у меня был вопрос о другом -о авиамодели,а не о женских “моделях”.
Ваш вопрос некорректен. а каков вопрос, таков и ответ. Даже гипотетически не может быть двух одинаковых по качеству и исполнению моделей в разных масштабах… А по существу, больше очков получает модель, сделанная с бОльшей любовью. Можно сказать, выстраданная. Я абсолютно в этом уверен!
Можно сказать, выстраданная. Я абсолютно в этом уверен!
Ну уж кто кто а вы да и Виталий прекрасно знате о привратностях судейских решений и субъективности оценок и в особенности в классе копий. Так что вопрост то с виду некорректный а вот на самом деле очень важный.
Как не вспомнить спартакиаду в Киеве после чернобыля. Журавель со своим огромным Злином 50 и АН-3. Так вот фавоит получил оценки намного выше АН-а последний хотя по сложности превосходил своего конкурента.
Ваш вопрос некорректен. а каков вопрос, таков и ответ. Даже гипотетически не может быть двух одинаковых по качеству и исполнению моделей в разных масштабах… А по существу, больше очков получает модель, сделанная с бОльшей любовью. Можно сказать, выстраданная. Я абсолютно в этом уверен!
Это не ответ.И пост№401-не ответ,а какая-то абстракция:толи туда…,толи сюда…Вот у Автандила всегда четко и понятно,а самое главное-грамотно!
Ну уж кто кто а вы да и Виталий прекрасно знате о привратностях судейских решений и субъективности оценок и в особенности в классе копий.
Автандил, Вы ж тоже знаете о коньюктуре… особенно когда решаются вопросы отбора кандидатов в сборную. Кто больше очков получит? Естественно, проверенный годами спортсмен, нежели новичок, даже если его модель превосходно подготовлена. Но, Илья задает вопросы Лапшову непонятно о чём, хотя Лапшов вряд ли будет возглавлять судейскую комиссию. А насчет субъективности, я абсолютно с Вами согласен. Тут как в фигурном катании…
Попробую предположить.
-
Масштабная точность
Тут думаю разницы нет, сделать точно по чертежам как маленькую так и большую модель вполне возможно. -
Точность окраски
Здесь уже посложнее, окрасить точно меньшую модель сложнее, просто из за масштаба некоторые вещи становятся слишком мелкими для исполнения, правда стендовики тут могут поспорить. -
Точность нанесения маркировок
Здесь я думаю если маркировка на меньшей модели из за масштаба будет видна,
то точно ее нанести труда не составит. -
Мастерство окраски и маркировки
Как профессиональный маляр скажу, что на большой модели мастерство будет выше хотя бы потому, что ступеньки при снятии маски на обоих моделях будут
одинаковые, но на большей модели они будут смотреться аккуратнее. Так же и
и декали на большей модели будут выглядеть аккуратнее. -
Масштабность деталировки
Опять же на мелкой модели некоторые вещи сделать просто невозможно из за
того, что они становятся слишком мелкие. Однако если учесть что мелкие детали не оцениваются, то тут думаю разницы не будет.
Для себя я решил, что делать надо модель максимально возможного размера.
Ограничение только в весе. Соответственно исходя из предполагаемого веса готовой модели и подбираем масштаб. Плюс к этому большая модель летит копийней, а при большей цене полетной программы это становится весьма актуально.
Все это, только мое личное мнение, не претендующие на истину. 😒
Извините, что не уложился в отведенные три часа на ответ, каюсь…
Честно говоря, значение этого пункта сложно однозначтоттрактовать, но очевидно, что этот ограничение конкуренции в стендовой оценке. Чтобы даже крутая модель из класса копий не получила большого отрыва. … .
Боюсь, что еще больше заведу дискуссию в тупик , но по своей наивности не совсем понимаю- почему “крутая”, т.е очень качественно , профессионально выполненная копия не должна быть в большом отрыве от копии, выполненной на средненьком уровне. Ведь на то она и копия , на то ведь стендовая оценка.
P.S.
Если это касается покупных и доработанных китов полукопий - то может быть это и оправдано, я здесь ничего сказать не могу, т.к. во мне еще до сих пор жив тот пункт очень старых правил, в котором говорилось что спортсмен должен быть строителем модели, с которой выступает, иначе - вон с соревнований.
Прошу именно за эту часть поста- не бросать помидоры- это мое лишнее мнение.
А на первую часть хотелось бы получит разъяснение.
не совсем понимаю- почему “крутая”, т.е очень качественно , профессионально выполненная копия не должна быть в большом отрыве от копии, выполненной на средненьком уровне.
Речь идёт о классе ПОЛУКОПИЙ. Там всё несколько по-другому. Цена стенда ниже, критерии оценок другие.
во мне еще до сих пор жив тот пункт очень старых правил, в котором говорилось что спортсмен должен быть строителем модели, с которой выступает, иначе - вон с соревнований.
Всё это конечно правильно и достойно уважения, но… Давайте будем реалистами! Ну не строили наши Великие Чемпионы (без всяких кавычек и сарказма) модели целиком самостоятельно. На Федосова, Бабичева, Крамаренко работал небольшой такой авиационный заводик - КБ Антонова… Не поверю, как ни уговаривайте, что ни одной детали не сделали “смежники”. Но заслуг самих спортсменов это никак не умоляет. А уж при современном уровне развития инструментально-станочного парка просто не реально во-первых, иметь всё в собственной мастерской, а во-вторых уметь профессионально на всём этом работать. Ничего зазорного не вижу в том, что бы по моей идее, по моим разработкам, по моим чертежам профессиональный токарь (например) на хорошем станке изготовил качественную деталь.
Попробую предположить, что делать надо модель максимально возможного размера.
Ограничение только в весе. Соответственно исходя из предполагаемого веса готовой модели и подбираем масштаб. Плюс к этому большая модель летит копийней, а при большей цене полетной программы это становится весьма актуально.
😒
Верной дорогой идёте, товарищи! (Классик М-Л)
пункт очень старых правил, в котором говорилось что спортсмен должен быть строителем модели, с которой выступает, иначе - вон с соревнований.
В “старых правилах” не припомню такого пункта. Там есть упоминание о покупных деталях. Это немного другое. А так есть примеры, когда строили одни, а летали потом другие.
когда строили одни, а летали потом другие
Но соавтор указывался! Пчелка впервые выигравшая золото для СССР именовалась как модель Крамренко и Краснорутского.
А покупные и просто установленные детали не оценивались и все.
- Мастерство окраски и маркировки
Как профессиональный маляр скажу, что на большой модели мастерство будет выше хотя бы потому, что ступеньки при снятии маски на обоих моделях будут
одинаковые, но на большей модели они будут смотреться аккуратнее. Так же и
и декали на большей модели будут выглядеть аккуратнее.
ну, я вам предлагаю покрасить стендовую…масштаба этак 24…а то и 72…со ступенькоми от масок…вас извините, засмеют!😉
маляр маляру рознь-что я могу сделать на стендовой 35-24 масштаба- ни один супер автомаляр из моих знакомых, даже близко не повторит…а я хрен машину нормально открашу…крыло машины без соплей не смогу
если Вы действительно маляр. то понимаете. что есть технологии покраски с масками без ступенек…в конце концов- ступенька заполировывается, далее- под лак
PS даже не буду примеры приводить…как круто можно открасить, и как техничка с деколей на 72 масштабе читаема (в лупу только)
а вы мне про мастерство окраски модели в полтора метра размахом:(…типа сложно-дык, спорт же- красте , учитесь…в копиях поучится у стендовиков не зазорно-а нужно
- Точность окраски
Здесь уже посложнее, окрасить точно меньшую модель сложнее, просто из за масштаба некоторые вещи становятся слишком мелкими для исполнения, правда стендовики тут могут поспорить.
там такие вещи всплывают…вам и не снилось- например масштаб цвета!
слишком мелкие для исполнения вещи…это на всякий случай. картонка…там палец мой для масштаба видать…а как можно разгуляться то в 4- 5 масштабе!!! но…работы конечно море океан!
В “старых правилах” не припомню такого пункта.
я прошу прощения, что вмешиваюсь
пункт очень старых правил, в котором говорилось что спортсмен должен быть строителем модели, с которой выступает, иначе - вон с соревнований.
Ведь речь не идет о винтах и колесах… и даже пулеметах… тут не надо буквально понимать и поднимать архивы старых правил… есть моделисты и есть спортсмены!! моделист (не по моделям 90*60*90) получает удовольствие от стрительства модели, пусть даже потом за него кто-то другой поднимет ее в воздух… спортсмен же стремится показать свое мастерство в полете.! и то и другое достойно уважения!! тут каждый делает свое дело!.
Прошу помидорами сильно не пинать, после испанских Томатина мне хватило их)))
спортсмен же стремится показать свое мастерство в полете.!
в копиях- скажем так…и в полёте тоже!
Крайне не хотелось опять лезть в этот спор, но я знаю примеры, когда на соревноаниях, при появлялении “нового хозяина” со всеми знкомой моделью по прошлым чемпионатам- сразу начинался закулисный гул и при подаче протеста от других спортсменов- этого участника дисквалифицировали. И это было не только у копиистов. А про покупные детали- да это не оценивалось. Сложные детали- ясное дело иногда заказывали у станочников на заводе, т.к. в моделке не было таких станков, но это уже было не важно судьям.
Давайте будем реалистами! Ну не строили наши Великие Чемпионы (без всяких кавычек и сарказма) модели целиком самостоятельно. На Федосова, Бабичева, Крамаренко работал небольшой такой авиационный заводик - КБ Антонова… Не поверю, как ни уговаривайте, что ни одной детали не сделали “смежники”. Но заслуг самих спортсменов это никак не умоляет. А уж при современном уровне развития инструментально-станочного парка просто не реально во-первых, иметь всё
В связи с этим возник вопрос: допустим я заказал модель -копию в “Московской макетной мастерской” например или где-то в другом месте…мне ее построили, до состояния ARF или ARC, как мне в таком случае заполнять декларацию на модель…? Напишу как есть ,по правилам буду дисквалифицирован(или я не правильно понял - недочитал правила…) Или указываю ,что я автор идеи, сам собирал(не строил и не чертил)…сам обтягивал , сделал различные копийные мелочи…думаю вопрос понятен. Или это касается только ЧР (не смейтесь) но вопрос возник еще и вот откуда www.maket.biz/raboti.html Уважаемые мной люди участвовали с этими моделями на Чемпионатах мира…