Чемпионат России 2013 года

Вахтанг

Предлагаю всем, отношения выяснять в личке, и не флудить в ветке, посвященном чемпионату.
Противно уже читать.
Вы еще тут устройте переговоры - кто кому морду буде быть во Владимире!
Давайте здесь обсуждать только то, что касается конкретно соревновании. Не у всех имеется столько свободного времени, читать вес этот бред.

NetRad

Доброго времени суток. Поясните ограничения по копиям. Вес. Кубатура. Размах. Для 2-х моторника есть ограничения по кубатуре двигателя (-ей)?

AeroLEX

К Павлу Лапшову. Павел! Ну размести ещё раз ссылки на Правила, да ещё архивы для скачивания. Иначе это никогда не закончится!😵
Будет гораздо проще: на такой вопрос просто пишешь пост №39…

Alx1m1k
Вахтанг:

Предлагаю всем, отношения выяснять в личке, и не флудить в ветке, посвященном чемпионату.
Противно уже читать.
Вы еще тут устройте переговоры - кто кому морду буде быть во Владимире!
Давайте здесь обсуждать только то, что касается конкретно соревновании. Не у всех имеется столько свободного времени, читать вес этот бред.

Помогите всем остальным разобраться с этим бредом и вам скажут спасибо!а насчет времени это правильно подмечено,а то вместо чтения хорошей литературы в общественном транспорте многие по мобиле с форумом связаны.а насчет мордобоя=это вам надо на другой(боксерский или еще какойто)форум.

r-jet
NetRad:

Доброго времени суток. Поясните ограничения по копиям. Вес. Кубатура. Размах. Для 2-х моторника есть ограничения по кубатуре двигателя (-ей)?

Ответ простой:fasr.ru/…/5_21_6ComiteeDoc_12_Кодекс FAI том F4 20…
Добро пожаловать в класс копий.

Дим_Димыч

Кто может прокомментировать этот пункт правил.

Примечание:
Деталировка ограничена
крупными деталями. Мелкая деталировка,
деталировка, относящаяся к двигателю, и кабина не оцениваются.

С кабиной все понятно, а вот что значит крупная и мелкая, по какому критерию
идет распределение?
И еще, что попадает под понятие “деталировка, относящаяся к двигателю”?

Alx1m1k

Прошло более 3-х часов и никто из знающих не может ответить?Дмитрий задал интересный вопрос.

AeroLEX
Дим_Димыч:

С кабиной все понятно, а вот что значит крупная и мелкая, по какому критерию идет распределение?

Всё что вменяемо видно с расстояния в пять метров - крупная (растяжки, подкосы, копийный винт (у кого есть), и т.д…). Всё что теряется - мелкая (клёпка, узлы навески рулей, надписи на шинах колёс…). Конечно, остаётся вопрос по зрению каждого отдельного судьи, но тут уж как они сами решат. А решение они выносят коллегиально. На метр в полукопиях судьи НЕ подходят. Ну и от масштаба конечно зависит. А вот это уже к вопросу о более выгодном положении крупных моделей…

PS Прошу не воспринимать это как официальную информацию! Это лишь личные наблюдения из опыта участия…

r-jet

Извините, что не уложился в отведенные три часа на ответ, каюсь…
Честно говоря, значение этого пункта сложно однозначтоттрактовать, но очевидно, что этот ограничение конкуренции в стендовой оценке. Чтобы даже крутая модель из класса копий не получила большого отрыва. Провести границу между мелким и крупным не могу. Мы с вами одни правила читаем. Что написано, по тому и будем жить.

Alx1m1k

Вопрос по теме к Павлу Лапшову:допустим на стендовой оценке находятся две одинаковые модели(полукопии)-и выполнены одинаково,и окрас идентичен,и декалии одинаковые и шасси и прочее,т.е. один к одному,Но размеры разные-одна 90,другая 60(или 60 и 40).какая из этих моделей получит больше очков на стенде и почему? заранее спасибо.

VTR
Alx1m1k:

из этих моделей получит больше очков

Получит больше всего очков модель с размерами 90 - 60 - 90…😃))

Alx1m1k
VTR:

Получит больше всего очков модель с размерами 90 - 60 - 90…😃))

Спасибо Виталий за юмор.Вы знаете,что большинство на форуме вам скажут “спасибо” за ваш любой юмор.но у меня был вопрос о другом -о авиамодели,а не о женских “моделях”.

majoro
Alx1m1k:

Спасибо Виталий за юмор.Вы знаете,что большинство на форуме вам скажут “спасибо” за ваш любой юмор.но у меня был вопрос о другом -о авиамодели,а не о женских “моделях”.

Ваш вопрос некорректен. а каков вопрос, таков и ответ. Даже гипотетически не может быть двух одинаковых по качеству и исполнению моделей в разных масштабах… А по существу, больше очков получает модель, сделанная с бОльшей любовью. Можно сказать, выстраданная. Я абсолютно в этом уверен!

avtandil
majoro:

Можно сказать, выстраданная. Я абсолютно в этом уверен!

Ну уж кто кто а вы да и Виталий прекрасно знате о привратностях судейских решений и субъективности оценок и в особенности в классе копий. Так что вопрост то с виду некорректный а вот на самом деле очень важный.
Как не вспомнить спартакиаду в Киеве после чернобыля. Журавель со своим огромным Злином 50 и АН-3. Так вот фавоит получил оценки намного выше АН-а последний хотя по сложности превосходил своего конкурента.

Alx1m1k
majoro:

Ваш вопрос некорректен. а каков вопрос, таков и ответ. Даже гипотетически не может быть двух одинаковых по качеству и исполнению моделей в разных масштабах… А по существу, больше очков получает модель, сделанная с бОльшей любовью. Можно сказать, выстраданная. Я абсолютно в этом уверен!

Это не ответ.И пост№401-не ответ,а какая-то абстракция:толи туда…,толи сюда…Вот у Автандила всегда четко и понятно,а самое главное-грамотно!

majoro
avtandil:

Ну уж кто кто а вы да и Виталий прекрасно знате о привратностях судейских решений и субъективности оценок и в особенности в классе копий.

Автандил, Вы ж тоже знаете о коньюктуре… особенно когда решаются вопросы отбора кандидатов в сборную. Кто больше очков получит? Естественно, проверенный годами спортсмен, нежели новичок, даже если его модель превосходно подготовлена. Но, Илья задает вопросы Лапшову непонятно о чём, хотя Лапшов вряд ли будет возглавлять судейскую комиссию. А насчет субъективности, я абсолютно с Вами согласен. Тут как в фигурном катании…

Дим_Димыч

Попробую предположить.

  1. Масштабная точность
    Тут думаю разницы нет, сделать точно по чертежам как маленькую так и большую модель вполне возможно.

  2. Точность окраски
    Здесь уже посложнее, окрасить точно меньшую модель сложнее, просто из за масштаба некоторые вещи становятся слишком мелкими для исполнения, правда стендовики тут могут поспорить.

  3. Точность нанесения маркировок
    Здесь я думаю если маркировка на меньшей модели из за масштаба будет видна,
    то точно ее нанести труда не составит.

  4. Мастерство окраски и маркировки
    Как профессиональный маляр скажу, что на большой модели мастерство будет выше хотя бы потому, что ступеньки при снятии маски на обоих моделях будут
    одинаковые, но на большей модели они будут смотреться аккуратнее. Так же и
    и декали на большей модели будут выглядеть аккуратнее.

  5. Масштабность деталировки
    Опять же на мелкой модели некоторые вещи сделать просто невозможно из за
    того, что они становятся слишком мелкие. Однако если учесть что мелкие детали не оцениваются, то тут думаю разницы не будет.

Для себя я решил, что делать надо модель максимально возможного размера.
Ограничение только в весе. Соответственно исходя из предполагаемого веса готовой модели и подбираем масштаб. Плюс к этому большая модель летит копийней, а при большей цене полетной программы это становится весьма актуально.

Все это, только мое личное мнение, не претендующие на истину. 😒

sergey56gr
r-jet:

Извините, что не уложился в отведенные три часа на ответ, каюсь…
Честно говоря, значение этого пункта сложно однозначтоттрактовать, но очевидно, что этот ограничение конкуренции в стендовой оценке. Чтобы даже крутая модель из класса копий не получила большого отрыва. … .

Боюсь, что еще больше заведу дискуссию в тупик , но по своей наивности не совсем понимаю- почему “крутая”, т.е очень качественно , профессионально выполненная копия не должна быть в большом отрыве от копии, выполненной на средненьком уровне. Ведь на то она и копия , на то ведь стендовая оценка.

P.S.
Если это касается покупных и доработанных китов полукопий - то может быть это и оправдано, я здесь ничего сказать не могу, т.к. во мне еще до сих пор жив тот пункт очень старых правил, в котором говорилось что спортсмен должен быть строителем модели, с которой выступает, иначе - вон с соревнований.
Прошу именно за эту часть поста- не бросать помидоры- это мое лишнее мнение.
А на первую часть хотелось бы получит разъяснение.

AeroLEX
sergey56gr:

не совсем понимаю- почему “крутая”, т.е очень качественно , профессионально выполненная копия не должна быть в большом отрыве от копии, выполненной на средненьком уровне.

Речь идёт о классе ПОЛУКОПИЙ. Там всё несколько по-другому. Цена стенда ниже, критерии оценок другие.

sergey56gr:

во мне еще до сих пор жив тот пункт очень старых правил, в котором говорилось что спортсмен должен быть строителем модели, с которой выступает, иначе - вон с соревнований.

Всё это конечно правильно и достойно уважения, но… Давайте будем реалистами! Ну не строили наши Великие Чемпионы (без всяких кавычек и сарказма) модели целиком самостоятельно. На Федосова, Бабичева, Крамаренко работал небольшой такой авиационный заводик - КБ Антонова… Не поверю, как ни уговаривайте, что ни одной детали не сделали “смежники”. Но заслуг самих спортсменов это никак не умоляет. А уж при современном уровне развития инструментально-станочного парка просто не реально во-первых, иметь всё в собственной мастерской, а во-вторых уметь профессионально на всём этом работать. Ничего зазорного не вижу в том, что бы по моей идее, по моим разработкам, по моим чертежам профессиональный токарь (например) на хорошем станке изготовил качественную деталь.

majoro
Дим_Димыч:

Попробую предположить, что делать надо модель максимально возможного размера.
Ограничение только в весе. Соответственно исходя из предполагаемого веса готовой модели и подбираем масштаб. Плюс к этому большая модель летит копийней, а при большей цене полетной программы это становится весьма актуально.
😒

Верной дорогой идёте, товарищи! (Классик М-Л)