Чемпионат России 2013 года
Попробую предположить, что делать надо модель максимально возможного размера.
Ограничение только в весе. Соответственно исходя из предполагаемого веса готовой модели и подбираем масштаб. Плюс к этому большая модель летит копийней, а при большей цене полетной программы это становится весьма актуально.
😒
Верной дорогой идёте, товарищи! (Классик М-Л)
пункт очень старых правил, в котором говорилось что спортсмен должен быть строителем модели, с которой выступает, иначе - вон с соревнований.
В “старых правилах” не припомню такого пункта. Там есть упоминание о покупных деталях. Это немного другое. А так есть примеры, когда строили одни, а летали потом другие.
когда строили одни, а летали потом другие
Но соавтор указывался! Пчелка впервые выигравшая золото для СССР именовалась как модель Крамренко и Краснорутского.
А покупные и просто установленные детали не оценивались и все.
- Мастерство окраски и маркировки
Как профессиональный маляр скажу, что на большой модели мастерство будет выше хотя бы потому, что ступеньки при снятии маски на обоих моделях будут
одинаковые, но на большей модели они будут смотреться аккуратнее. Так же и
и декали на большей модели будут выглядеть аккуратнее.
ну, я вам предлагаю покрасить стендовую…масштаба этак 24…а то и 72…со ступенькоми от масок…вас извините, засмеют!😉
маляр маляру рознь-что я могу сделать на стендовой 35-24 масштаба- ни один супер автомаляр из моих знакомых, даже близко не повторит…а я хрен машину нормально открашу…крыло машины без соплей не смогу
если Вы действительно маляр. то понимаете. что есть технологии покраски с масками без ступенек…в конце концов- ступенька заполировывается, далее- под лак
PS даже не буду примеры приводить…как круто можно открасить, и как техничка с деколей на 72 масштабе читаема (в лупу только)
а вы мне про мастерство окраски модели в полтора метра размахом:(…типа сложно-дык, спорт же- красте , учитесь…в копиях поучится у стендовиков не зазорно-а нужно
- Точность окраски
Здесь уже посложнее, окрасить точно меньшую модель сложнее, просто из за масштаба некоторые вещи становятся слишком мелкими для исполнения, правда стендовики тут могут поспорить.
там такие вещи всплывают…вам и не снилось- например масштаб цвета!
слишком мелкие для исполнения вещи…это на всякий случай. картонка…там палец мой для масштаба видать…а как можно разгуляться то в 4- 5 масштабе!!! но…работы конечно море океан!
В “старых правилах” не припомню такого пункта.
я прошу прощения, что вмешиваюсь
пункт очень старых правил, в котором говорилось что спортсмен должен быть строителем модели, с которой выступает, иначе - вон с соревнований.
Ведь речь не идет о винтах и колесах… и даже пулеметах… тут не надо буквально понимать и поднимать архивы старых правил… есть моделисты и есть спортсмены!! моделист (не по моделям 90*60*90) получает удовольствие от стрительства модели, пусть даже потом за него кто-то другой поднимет ее в воздух… спортсмен же стремится показать свое мастерство в полете.! и то и другое достойно уважения!! тут каждый делает свое дело!.
Прошу помидорами сильно не пинать, после испанских Томатина мне хватило их)))
спортсмен же стремится показать свое мастерство в полете.!
в копиях- скажем так…и в полёте тоже!
Крайне не хотелось опять лезть в этот спор, но я знаю примеры, когда на соревноаниях, при появлялении “нового хозяина” со всеми знкомой моделью по прошлым чемпионатам- сразу начинался закулисный гул и при подаче протеста от других спортсменов- этого участника дисквалифицировали. И это было не только у копиистов. А про покупные детали- да это не оценивалось. Сложные детали- ясное дело иногда заказывали у станочников на заводе, т.к. в моделке не было таких станков, но это уже было не важно судьям.
Давайте будем реалистами! Ну не строили наши Великие Чемпионы (без всяких кавычек и сарказма) модели целиком самостоятельно. На Федосова, Бабичева, Крамаренко работал небольшой такой авиационный заводик - КБ Антонова… Не поверю, как ни уговаривайте, что ни одной детали не сделали “смежники”. Но заслуг самих спортсменов это никак не умоляет. А уж при современном уровне развития инструментально-станочного парка просто не реально во-первых, иметь всё
В связи с этим возник вопрос: допустим я заказал модель -копию в “Московской макетной мастерской” например или где-то в другом месте…мне ее построили, до состояния ARF или ARC, как мне в таком случае заполнять декларацию на модель…? Напишу как есть ,по правилам буду дисквалифицирован(или я не правильно понял - недочитал правила…) Или указываю ,что я автор идеи, сам собирал(не строил и не чертил)…сам обтягивал , сделал различные копийные мелочи…думаю вопрос понятен. Или это касается только ЧР (не смейтесь) но вопрос возник еще и вот откуда www.maket.biz/raboti.html Уважаемые мной люди участвовали с этими моделями на Чемпионатах мира…
Уважаемые мной люди участвовали с этими моделями на Чемпионатах мира…
Уже ничего не понимаю!
Это кантора Робертуса, или его модель там доводилась(или строилась)?
Уважаемые мной люди участвовали с этими моделями на Чемпионатах мира…
Вообще-то данный класс моделей - не FAI-шный😒
Уже ничего не понимаю!
Это " Московская макетная мастерская"- раздел наши работы (их несколько , достачно известные модели).Насколько я понял отдельная структура…
Вообще-то данный класс моделей - не FAI-шный
Вроде как Виталий на фаишных со своим F-15-ым выступал…
Вообще-то данный класс моделей - не FAI-шный
Спасибо за ответ, все понятно.Могу только предположить,что в 2008 году ЧР проводился не по FAI-правилам www.maket.biz/raboti/img1r83/r83.html
Вроде как Виталий на фаишных со своим F-15-ым выступал…
На Мира? Или на России?
.Могу только предположить,что в 2008 году ЧР проводился не по FAI-правилам
В то время - ещё не научились пользоваться ПОДТВЕРЖДАЮЩИМИ документами…😌 Надо с КАЖДОЙ деталюшкой иметь фото АВТОРА… Изготовителя…
Выгодно строить ретросамолеты? Луи Блерио или Вилли Мессершмитт из праха вряд ли восстанут.
Точно витаминов не хватает.
Предлагаю в правила внести изменения.
Надо с КАЖДОЙ деталюшкой иметь фото АВТОРА… Изготовителя…
И эти фотки закреплять нотариально.
Тоесть при изготовлении деталюхи - должен присутствовать нотариус, который подтвердит автора пилорамы.
Опять сильно отстал от темпов форума.😦😃
Однозначный ответ при одинаковом исполнении моделей одного прототипа в разных масштабах. При стендовой оченке почти все пункты будет одинаковы, кроме мастерства и сложности изготовления. В 10-м масштабе качественную модель гораздо сложнее сделать чем в 5-м. Но в итоге скорее всего победит более крупная модель по причине того, что преимущество в полете будет значительно больше небольшой разницы в стендовой оценке. Но такая точка зрения актуальна только при полностью одинаковых моделях, только разного масштаба.
Гораздо интереснеее вопрос о том, как оценивать модель сложного прототипа, но выполненную проще, и модель простого прототипа, но с максимальным качеством.
Гораздо интереснеее вопрос о том, как оценивать модель сложного прототипа, но выполненную проще, и модель простого прототипа, но с максимальным качеством.
Народ загнанный в рамки поиска документов прототипа из за отсутствия информации и строгости правил не отважится строить красивые и смелые идейные самолеты типа Dornier.
Do212
Вопрос. А судьи до стенда видят модели?
До стенда проводится осмотр всех моделей для определения критериев оценки.
Что подразумевает слово “критерии” в данном случае?Выводите какойто “общий стартовый бал” для оценки или “отсекаете” определенные модели для “заниженной” или "завышенной"оценки?Что это?