pilatus pc-21 м 1:5

Swooper
ROSS_Vadya:

Только что, “почти закончили”, устройство крепления камер…

Вадим и Стас!
А почему выбор пал на такого типа камеру а не на GoPro?
Относительно возможностей объектива - все понятно… А вот по стабилизации как?

ROSS_Vadya

цена, наша дешевле в три раза…
стабилизация имеется, плюс автофокусировка

18 days later
Swooper

Как у вас дела-то? Удалось облетать модели?

Griff

Самолёты готовы к облёту.
Ждём зажигалки (у меня оказалось бракованное, а у Вадима сгорело).
По теме, будте осторожнее с зажиганием OS, в инструкции написано до 2-х банок LiPo. ну так вот, если туда воткнуть эти две банки, то сгорит нафиг, по факту без БЕКа можно подключать только 2 банки LiFePo (А123). Липольки только через БЕК.
И ещё прикол. Вскрыли нерабочие зажигалки, а там внутри клеймо RcExl (Китай), вобщем заказали зажигалки RcExl (46 баксов), на днях должны приехать…
ЗЫ: зажигалка от RcExl с наклейкой снаружи “OS Max” стоит 90 бачей, вот так.

pilot43

Парни, вы крутили валы с включенным питанием и отсоединёнными колпачками свечей?
Ваши симптомы указывают на то, что вы пытались проверить зажигание на искру.
Как правило это приводит к мгновенному выходу зажигания из строя.
мой ОС-55 два года пашет с двумя банками ЛиПо напрямую. Так же исправно работает 3W и Эволюшены. Ищите проблемы внутри себя.

how-eee

Расскажите подробнее. Как можно отсоединить колпачки от зажигания не порезав провод?

John63

Я думаю, что Владимир имеет ввиду снятый со свечи колпачок(насвечник).

smg2000

Современные авто то же не рекомендуется проверять на искру, да же со свечой, замкнутой на массу. Проверенно не единожды. Коммутатор вылетает в раз. ИМХО

ROSS_Vadya
pilot43:

Парни, вы крутили валы с включенным питанием и отсоединёнными колпачками свечей?
Ваши симптомы указывают на то, что вы пытались проверить зажигание на искру.
Как правило это приводит к мгновенному выходу зажигания из строя.
мой ОС-55 два года пашет с двумя банками ЛиПо напрямую. Так же исправно работает 3W и Эволюшены. Ищите проблемы внутри себя.

Ну с азами мы знакомы… 😃, все гораздо проще. Естественно проверяли искру только с вставленной свечей … 😃 (т.е. с “разрядником”). У Стаса зажигалка не работала изначально, а я, по дурости своей, врубил на зажигание питание от FPV, т.е. 12В, за что и поплатился… 😦

pilot43
smg2000:

Современные авто то же не рекомендуется проверять на искру, да же со свечой, замкнутой на массу. Проверенно не единожды. Коммутатор вылетает в раз. ИМХО

Ну да. Так я убил зажигание на своём первом Эволюшене.

Griff

Валы со снятой свечёй не крутили.
На самом блоке написано до 7,4 В, а ведь заряженная липолька может выдать побольше, опасно.
В любом случае уже на борту а123 стоят. Думаю с новыми блоками всё будет ОК.
Ё-маё ну когда же они приедут 😃?
Уже аж не только руки чешутся, хочется в полёт 😃 !!

Да, опробовали картинку в очках - уровень вибраций от 20% газа и выше нулевой. Ниже 20% картинка немного “мутит”, но совершенно не критично ( нету волн, дрожания и т п). Тем более, учитывая тяговооружённость на этом движке ( примерно 0,75-0,8 ), летный диапазон будет от 60% и выше примерно.

Применили подушки под всю площадку камеры из хитрого материала, позже выложу фотки.

16 days later
Griff

Ну, наконец-то, после злобного звонка в ЕМС и не менее злобного письма в адрес отправителя, зажигалки в Москве.
То-есть есть надежда, что в эти выходные поднимем наших птичек.

7 days later
Griff

Приехали на днях зажигалки.
Завели движки нормально.
Сейчас последние штрихи и в небо…

Griff

Сегодня я облетал свой самолёт.
Начну с хорошего.
Модель очень управляема и отзывчива на рули, в воздухе смотрится потрясающе (не прогадали с выбором для группы), достаточно проста в управлении.
Понравилось поведение при выпущенных закрылках, по глиссаде идёт как по рельсам.
Теперь плохое (правда я уверен, что поправимо):
Конфигурация наших самолётов описана выше, не буду повторяться.
В итоге получился взлётный вес около 9кг, …а тяга 5,5 кг.
Получается причина скорее всего в зажигании (будь оно неладно). Сделали такой вывод, потому что на родном зажигании двигатель раскручивается до 8 тыс., а с тем, что мы поставили, добиться оборотов больше 6300 с тем же винтом так и не смогли.
Даже в полёте при пикировании движёк не раскручивается. Благо сегодня уведомление Гдепосылка “импорт Москва”, так что в течении недели получим родные зажигалки.
В итоге тяги хватило, чтобы с большим трудом взлететь и полетать блинчиком при полностью открытой заслонке. Ни о каких эволюциях речи не шло. Для меня такая ситуация вобщем-то удивительна, Спитфаер размахом 2м и весом 7,6 кг самый обычный китайский HH-26 тягает легко, а Пилатус с меньшим миделем и весом 9 кг 33 японских кубика не тягают нифига. Надо отдать должное, не смотря на жесточайшую нехватку тяги, самолёт послушно рулился на минимальных скоростях. Посадка получилась очень мягкая. Самолёт начал катиться и через 5-6 метров остановился как на тормозах без всякого увода в сторону. Начал рулить - не едет. Заглушил двигатель, подошли, смотрим - колесо на левой основной стойке заклинившее и стёртое до диска. Заклинило толи пылью, толи ещё чем, разберёмся.
Фотки только на земле после вылета. Традиционно перед первым вылетом не фоткаем и видео первого вылета не снимаем. Так как полёт был только один, видео нет.

John63
Griff:

Получается причина скорее всего в зажигании (будь оно неладно). Сделали такой вывод, потому что на родном зажигании двигатель раскручивается до 8 тыс.

Причина скорее всего, в неправильном опережении. Нужно настроить правильное положение датчика Холла.

Griff
John63:

Причина скорее всего, в неправильном опережении. Нужно настроить правильное положение датчика Холла.

Настраивали. Самый лучший результат это 5,5 - 5,8 тыс оборотов/мин.
Кстати добились устойчивого ХХ с хорошими перегазовками 1,6 тыс об/мин.
Там же и мозги зажигалки должны в зависимости от оборотов опережение делать. Видимо мозгов этой зажигалки не хватает.

John63

А как вы настраивали? Возможно, что нужно было смещать больше, чем позволяют отверстия на датчике.

Griff
John63:

А как вы настраивали? Возможно, что нужно было смещать больше, чем позволяют отверстия на датчике.

Вполне возможно.
Сейчас в крайнем положении напораньше стоит.

tibar

Очень внимательно слежу за вашей веткой, так как после долгих раздумий, тоже приобрел этот самолет. Вот уже два месяца компоную начинку.
Все сервы по кругу HITEC 645 MG
Ретракты электрика от ESM. Вся остальная мелочевка в сборе.
Но никак не могу определиться с двигателем.
Капот буду резать по минимуму для максимальной копийности.
В данной ситуации у меня на рассмотрении 3 варианта:
Порядок будет возрастать по цене…

  1. DLE 35 RA
  2. O.S. GF40 4-Stroke Gas w/Muffler
  3. SAITO FG 40 4- Stroke gas engine

У второго варианта есть небольшой недостаток, а именно отверстие выхлопа по 45 градусов, а не сзади, как у двух других вариантов.
Меня немного напрягло, ваш последний пост, рассказывающий о, не совсем адекватном, поведении OS в первом полете.
Любая инфо принимается. По камере я не летаю, но скорость люблю и для этого самолета она необходима.