RAF S.E.5a масштаб 1 :4.5

CaHbI4

Дозрели вопросы.
Угол установки крыла и стабилизатора. На прототипе самолета указан угол установки крыла 5 гр. стабилизаторе скорее всего ноль. Есть чертежи Итальянской фирмы модели с размахом 1200мм.,( могу дать снять копию с чертежей) профиль крыла несущий, угол установки стабилизатора плюс 3 гр. Как то делал и летал на простеньких бипланах, пока подбирал углы установки, проходилось немного заниматься ремонтом моделей.
Центровка биплана. По опыту эксплуатации бипланов заметил тенденцию расположения центровки 10-15 мм от передней кромки нижнего крыла ( какими бы методами она не рассчитывалась). У всех бипланов, которые
приходилось держать в руках эти данные совпадали. Правда все эти бипланы были, как и у меня, очень простенькие. Коробка фюзеляжа в данный момент совершенно пуста, поэтому просто так ставить какое то оборудование, мотор, без учета их массы и плеча по отношению ЦТ. не хочется. Не нравятся мне вешать лишний свинец для возвращении ЦТ на нужное место.
Коллеги, в данной модели профиль крыла практически родной. Крыло прямое по передней кромке. Угол установки крыла и стабилизатора? Надо начинать привязывать центроплан нижнего крыла к фюзеляжу.
Лучшее расположение Центровки на таких моделях?

yablokov

Стабилизатор полюбому в плюс.Консоли с одинаковым положительным углом 1-1,5гр.

lyoha
CaHbI4:

Лучшее расположение Центровки на таких моделях?

Если не ошибаюсь(?), то центровка вычисляется относительно проекции обеих крыльев при виде сверху.

Пермяк

Я всегда делал по передней кромке нижнего крыла, и осечек не было.

CaHbI4

Вот я и говорю, все бипланы, что я держал в руках, центровка 10-15 мм. от передней кромки нижнего крыла.
При хорде 340 мм это почти в точку.
Спасибо Коллеги.

yablokov
Пермяк:

Я всегда делал по передней кромке нижнего крыла, и осечек не было.

Илья на каких бипланах?

CaHbI4

Была попытка летать на кордовой с пульсирующим реактивным двигателем, правда очень давно, на ДВС, сейчас немного надоели электрички. Вот только бензиновые моторы для авиации не использовал.
На данном самолете выхлопные трубы с двух сторон достигают кабину пилота.
Если я сделаю переходник от глушителя и направлю выхлопные газы в эти 2 трубы, двигатель я не задавлю?

Пермяк
yablokov:

Илья на каких бипланах?

На “Авоське” и еще самоделка была.

yablokov
Пермяк:

На “Авоське” и еще самоделка была.

Этот биплан несколько отличается от бипланов Первой мировой войны.На него нельзя ориентироваться для определения центра тяжести SE5 или других бипланов времен Первой мировой войны.(посмотрите на расположение верхнего и нижнего крыла и на плечо)

CaHbI4:

Была попытка летать на кордовой с пульсирующим реактивным двигателем, правда очень давно, на ДВС, сейчас немного надоели электрички. Вот только бензиновые моторы для авиации не использовал.
На данном самолете выхлопные трубы с двух сторон достигают кабину пилота.
Если я сделаю переходник от глушителя и направлю выхлопные газы в эти 2 трубы, двигатель я не задавлю?

Все зависит от диаметра труб.

Пермяк
yablokov:

Этот биплан несколько отличается от бипланов Первой мировой войны.На него нельзя ориентироваться для определения центра тяжести SE5 или других бипланов времен Первой мировой войны.(посмотрите на расположение верхнего и нижнего крыла и на плечо)

Да вроде схожие схемы.

CaHbI4
yablokov:

Все зависит от диаметра труб.

Площадь сечение 2 выхлопных труб наверняка можно сделать намного больше сечения выхлопного патрубка двигателя. Настораживает большая длина этих труб. Даже если сменить родной глушитель на другой, все равно меня не очень устраивает торчащая труба из под капота.

Igor24

Добрый вечер. По поводу Ц.Т. у меня есть такой документ.

yablokov
Пермяк:

Да вроде схожие схемы.

Схемы схожие-это бипланы.Смотри на расположение крыльев относительно друг друга.На твоей авоське крылья стоят практически одно над другим(без смещения верхнего крыла вперед),и если ты сделал Ц.Т. по передней кромке нижнего крыла-то центровка -очень передняя.И плечо у авоськи больше чем на SE5 практически в полтора раза.

CaHbI4:

Настораживает большая длина этих труб

На бензине не критично.

CaHbI4
yablokov:

На бензине не критично.

Как всегда коротко, коротко но ясно.

Igor24:

По поводу Ц.Т. у меня есть такой документ.

У них даже хорда крыла одинаковая.

м14

А стаб копийный будет? регулируемый?

Пермяк
yablokov:

(посмотрите на расположение верхнего и нижнего крыла

Вот расположение крыльев по центропланам. Однако далеко не друг под другом. Хорда нижнего так же меньше верхнего процентов на 25. На РАФИКЕ практически то же, хорды вроде одинаковые.

CaHbI4

У меня есть чертеж этого прототипа из бальзы. , какой то итальянской фирмы, пропорции модели на чертеже и оригинала самолета полностью совпадают. Так вот если взять проекцию двух крыльев, то как раз получается 25% общей хорды. Как раз 10 мм от передней кромки нижнего крыла.

Сижу и просто уточняю мелкие детали , так долго посылка, с комплектом для этой модели, еще никогда не шла.

yablokov
Пермяк:

Хорда нижнего так же меньше верхнего процентов на 25. На РАФИКЕ практически то же, хорды вроде одинаковые.

Ну вот Илья ты и ответил на вопрос:В чем разница этих самолетов.Авоська скорее полутороплан чем биплан.

Rockerock

А как делать округлённые законцовки? Недавно бальзу варил, но добивался лишь небольших искривлений.