К вопросу о том, где-же наши российские ARF и где купить копии отечественных самолетов

Wladimir_Th
doctorBrown:

Открывать фирму или не открывать, это один вопрос,

Не смог пройти мимо.
Уважаемый Юрий. Прошу Вас, оставьте эту затею. Если у Вас лишние деньги, то найдите им лучшее применение(или к примеру помогите какой нибудь моделке). Вы прогорите это 100%. Я не Бог весть какой моделист(так для души делаю и летаю), но в бизнесе кое что понимаю. И поверьте на слово шансов у Вас нет. Станки и пр. это все настолько не главное, что и писать об этом нет смысла. Вы не поленитесь, составьте простейший бизнес-план (только не от балды а с конкретными цифрами). Просчитайте себестоимость( не забудьте включить в затратную часть"попрошаек" -если не знаете кто такие, то позже познакомитесь). Поизучайте спрос на свою будущую продукцию(форум Вам тут поможет). Желание открывать производство как рукой снимет.

75777

Ребята, а чего на композитах зациклились? А ежели что попроще? Так уж надо ли массовому моделисту стекло-углепластик с суперкопийными дисками колес ретрактов ? Вон тут на форуме человек делает мессер от алиэкспресса - вот какой уровень сложности нужен (прошу не путать с качеством изготовления оной модели). Или еще что проще - типа модели ХАИ-19. Прямые крылья с гибкой обятжкой и квадратный фюз. А По-2 вообще даже немаленький можно в продажу пустить - формы простые, крылья одинаковые. Окрасок на продажу на выбор сделать несколько. Самолет цветастый, человек радуется. Если срастется все - следующий проект будет делать более копийно-деталированный. И вот она- массовость!

Санек301
doctorBrown:

Я, в свою очередь, готов взяться за организацию этого производства, так как обладаю нужными знаниями и некоторым опытом в этой области.

Интересно. Какие у Вас знания и какой опыт ? Какие самолеты собираетесь копировать ; до 50 года ( на которые документации толком не найти ) , после 50-го года , современные - истребители , гражданские ? Кто и как будет разрабатывать чертежи ? К Феде обращались , у него очень много начинаний и по советским самолетам ? Может быть , когда - нибудь у него что - нибудь и полетит .
Вы так заявляете , что можно подумать что Вам осталось только станки запустить , а остальное уже у Вас есть .
А ваще -то было бы приятно увидеть фирму с названием , например : Ангар 10 рус. Хотя одними полукопиями врядли ограничишься из экономических соображений , ширпотреб - сила !

Andrey_70
75777:

типа модели ХАИ-19

75777:

По-2

Согласен с Петром: прототип можно обсуждать. Параллельно рассматривать варианты конструктива и комплектации. Если бы я решился на такое начинание (а мысли были, да и сейчас еще не совсем выветрились), то в качестве прототипа отечественного ЛА взял бы что-то простое по форме и “родное” для большого количества авиаторов, например - Як-50/52. За летные данные модели этого самолета я тоже не переживаю: опробовано в разных масштабах. А еще, как идея, - разные уровни комплектации или конфигуратор, как при покупке авто: базовая цена - голые корки. А дальше… хочешь пресборку - нажал кнопочку (на сайте), ценник вырос, РМ - на выбор, мотоустановка, ретракты… и так до RTF, облетанного и отстроенного. На все вкусы и бюджеты.

Wladimir_Th
75777:

Ребята, а чего на композитах зациклились?

Петр.Я думаю что ни о каких композитах и речи быть не может. Продукция задуманная топикстартером к производству и продаже настолько специфична, а рынок уже настолько плотно занят брендами, что надо быть, если не гением бизнеса, то как минимум весьма незаурядным бизнесменом. Судите сами, массовка вся под Китаем и тягаться с их соотношением цена -качество не берется даже продвинутая Америка и Европа. Что качеством повыше, то там сидят громкие имена, подкрепленные дорогущим оборудованием и технологиями. С ними конечно можно потягаться, но это будет стоить огромных(именно огромных) вложений. А они есть? Законы бизнеса давно известны и изобретать их заново дело неблагодарное. От этого я и предостерегаю Юрия.

Andrey_70

А я бы не “рубил” крылья человеку: пусть попробует, его право. На этом форуме есть уважаемые моделисты, которые описав процесс постройки и построив модель, не обязательно копию, успешно продают клоны своих творений. Пусть и не в промышленном масштабе. Не все, кто умеет и хочет заниматься бизнесом, способен построить хорошую модель (или хотя бы в теме). Не все, кто хорошо строит, умеет и хочет на этом зарабатывать и превращать любимое хобби в работу (хобби при этом, как правило, теряется).
А от возражающих я пока не увидел (не прочитал) ни одного аргументированного ответа, вроде: сделал вот такую модель, отнес на реализацию в магазин (разместил предложение на таких-то сайтах) по такой-то цене. За месяц не продалась!(не поступило ни одного предложения/ было всего 50 заказов, а это, типа, нерэнтабельно для моего крутого бизнеса!..)

EVIL

Тут чуть выше посоветовали что можно делать, но этого мало. У конторы должна быть своя фишка. Прототипами типа Миг-3 никого не удивиш, это на любителя. По моим наблюдениям (мож ошибаюсь, но все же) Ла-5 и Ла-7 имели бы больший успех (китайцы по-моему такого же мнения). Некоторую массовость имеют По-2, Ил-2 и Ан-2, возможно повезло бы в серийном выпуске Як-40, Ил-14, Ан-24. Прототип должен быть не только интересным, но и неприхотливым к условиям базирования, а так же должен быть собран с помощью того, что есть в местном модельном магазине. Заморачиваться на эксклюзивы нет смысла и ко всему придется выпускать ширпотреб типа Як-54/55, Су-26/31, КАПы, Экстры, Катаны, типа Бикслеры и прочие популярные модели.

Andrey_70:

я пока не увидел (не прочитал) ни одного аргументированного ответа, вроде:

Я продаю свой 334. Себе в убыток даже по изначально предложенной цене. Подробно здесь:rcopen.com/forum/f14/topic296921 И он нах никому не нужен. Даже за те деньги, которые озвучены в последнем предложении. Это при том, что я не пытаюсь сделать из этого бизнес. Просто деньги нужны.

Andrey_70
doctorBrown:

будет ли устойчивый спрос на эту продукцию

Спрос, кстати, весьма успешно формируется искусственно (что мы можем каждый день наблюдать). Для этого уже существуют беспроигрышные технологии… Весь вопрос только в ТОЛЩИНЕ кошелька!

vlad_den

Не забудем пару моментов…

  1. В Китае до сих пор имеет место быть серьезная дотация государства на экспорт любой продукции.
  2. Зарплата и налоговая система в Китае нескко отличаются от российской…
  3. Китайский производитель моделей на 80 - 90% работает на американский рынок, оставшиеся процентики почти полностью поглощает не самая бедная Европа.
  4. Пример не самого плохого производителя модельных моторов “WEBRA”.
75777
EVIL:

У конторы должна быть своя фишка.

Абсолютно согласен. В нашей стране может продаваться нечто слегка отличное от мировой статистики
например

Andrey_70:

Як-50/52.

Эти машины можно видеть на любом авиашоу у нас, и поболе, чем надоедшие (по моделям )Яки-55 и Су-26. Вот тебе и реклама модели. С измененной окраской можно и за бугор продать.
Слегка подумав, можно выпускать то, что будет пользоваться спросом не только в нашей стране. Например Харрикейн. Простой и летучий самолет. Сколько их схем есть со звездами! Ведь во время войны на севере в воздухе столько ленд-лиза было. Опять же, за бугор можно продавать с другой окраской! Почему-то среди наших копиистов не пользуется успехом. Ах да! Нос узкий. Но какая проблема для среднего хобби-самолета?

Hainov

Коллеги, послушайте тертого калача, всю жизнь пытающегося что-то производить в России. (не перепродавать, а производить).

Как бизнес производство АРФ моделей - затея глухая намертво. Стоит только начать составлять бизнес-план, и вы уже на середине поймете, что нерентабельно это. Увы, таковы наши реалии.
И даже, допустим, вы спроектируете самолет, подготовите его к производству - тут же поймете, что проще и выгоднее все перезаказать делать китайцам.

В одном только случае это возможно - если вы моделист, это ваше хобби, деньги вы зарабатываете другим способом, но уже построили хорошую копию, пригодную к тиражированию. Почему бы не отбить хоть часть вложений, продав желающим несколько наборов?

75777
EVIL:

И он нах никому не нужен. Даже за те деньги, которые озвучены в последнем предложении.

Константин, здесь , наверно деньги не главное. Доставка. Решите вопрос с пересылом и продадите обязательно

Andrey_70
Hainov:

В одном только случае это возможно - если вы моделист, это ваше хобби, деньги вы зарабатываете другим способом, но уже построили хорошую копию, пригодную к тиражированию. Почему бы не отбить хоть часть вложений, продав желающим несколько наборов?

Сам собирался про это написать, хоть и не бизнесмен. А почему нет? Где гарантия, что известные миру имена рождались не так? Ну, вроде, сначала “отбить” матрицы, потом, ну если просят продать, чего бы не сделать еще, а потом… затягивает, и времени на “основную” работу уже не остается… Фантазии конечно, но обратите внимание на два момента: 1. На корпоративных фото известных продавцов модельного ассортимента 10-15 человек. Это фирмы с мировым именем! 2. Почти всегда модели известных производителей продает не производитель!

EVIL:

Я продаю свой 334. Себе в убыток даже по изначальной цене.

Посмотрел. Есть мысли: 1. Чтобы модель имела успех, надо поставить ее рядом с магазинным аналогом и убедиться, что качество (пусть хотя бы только на глаз) чуть лучше, а цена чуть меньше. И не обольщайтесь тем, что это эксклюзив (я имею в виду прототип). Это, к сожалению, только для Вас эксклюзив, а для большинства - просто двухимпеллерный пассажир! 2. Из опыта продажи “несильно б/у” автомобиля. Мало кого волнует, сколько всего дорогого и навороченного ты засунул в машину после покупки - все равно ее очень трудно будет продать по цене выше, чем нового, хоть и “пустого” авто. 3. Что касается дорогой начинки: на вкус и цвет… вполне возможно, что потенциальному покупателю Ваш сетап не нравится или ему просто все это не нужно, так как есть свое, а брать его в “праздничном наборе” и переплачивать за это немалые деньги… (это про попытку продать в сборе и не дешевле, чем…) 4. А сам прототип популярен? Могу ошибаться, но если бы прототип модели был серийный и массовый (Ил-76 например), то был бы интерес и к самоделке.

Hainov
Andrey_70:

Сам собирался про это написать, хоть и не бизнесмен. А почему нет? Где гарантия, что известные миру имена рождались не так?

Чисто теоретически, хоть я и не верю в бизнес-успех такой идеи…

Имеет смысл только композитный АРФ. Это, во-первых, некий качественный уровень (не кусок пенопласта), возможна расшивка, клепка, детализация. Но главное - это экономически оправдано. С одной матрицы можно сделать несколько сотен съемов.

Резаная бальза - заведомо рисково. Ничего не стоит отсканировать один купленный набор и тиражировать его, не вкладываясь в разработку. Или просто тупо выложить в открытый доступ.

Повторить композитную оснастку на порядки сложнее. Хотя для специалиста - элементарно.

Еще одно правило бизнеса в России. От пиратства вас не защитит никто. Только ваше конкурентное преимущество (низкая цена и высокое качество) может подрезать крылья пиратам.

Старый_волк
doctorBrown:

У меня есть знакомый предприниматель (авиатор-любитель, кстати), готовый предоставить свободные производственные площади и некоторый кредит на закупку оборудования для промышленного производства авиамоделей. Но, как всякого нормального предпринимателя, его интересует, окупятся ли его вложения, будет ли предприятие рентабельным, будет ли устойчивый спрос на эту продукцию.

Выскажу сугубо личное мнение, как только я слышу такие слова, на этом деле можно ставить крест. Знаю очень много инициативных людей у которых нет денег на организацию бизнеса, но есть вот такие знакомые предприниматели, ни чего хорошего обычно из этого не выходит, менталитет разный и задачи. Кто этому нормальному предпринимателю будет отвечать на его вопросы, когда бизнес не пойдет. Бизнес суровая штука и его лучше делать на свои деньги, проверено на личном опыте и не один раз. Ну это грусненькое, а теперь немного позитива, занялся проработкой вопроса о приобретении хотя бы приличной полу-копии, я уж не говорю о копиях, тут все потуги рушит цена вопроса, если сам сделать не в состоянии, выбор мал и не интересен, разговор о моделях от 1800 мм, поэтому, если будет модель, которую можно предложить, найдется покупатель. Пример, хотя бы той же Кубы или вот www.fokkerc.com/downloads/INSTR.pdf, не в коем случае не реклама, делают и предлагают.
Юрий! Мне больше по душе вот это твое высказывание "Модель как раз и строится, можно посмотреть в моей теме “МиГ-З из композитов, масштаб 1/8”, вот здесь я вижу перспективу развития.

Посмотрел тему “МиГ-3 из композитов. Масштаб 1/8” с Руменом ты общался, так что вот где надо рыть. Модель мне очень нравиться, предложения на продажу будут?

bazalt
doctorBrown:

“МиГ-З из композитов, масштаб 1/8”. Поскольку технология матричная, то и трудозатраты очень высокие, окупится такой труд, только если делать серию. Самолет сам по себе довольно сложный, и конструктивно, и по полетным качествам, пока его летать научишь, и сам научишься, не один экземпляр в землю вгонишь. Поэтому и взялся за матрицы. В любом случае, будет он идти на продажу или нет, я его сделаю.

Здравствуйте! Очень интересная тема. Юрий, могли бы вы озвучить приблизительную стоимость модели МиГ-3 с описанием комплектации, под какой двигатель?
Масштаб на мой вкус маловат, но для начала, если цена не заоблачная, я бы подумал о покупке.

Hainov

И еще… Из своего автомобильного опыта…

Разница в себестоимости между маленькой моделью и большой мизерная. А большое - это всегда круче! )))

Далее. Красивое и некрасивое по себестоимости одинаково.

Следующее. Привлекает внимание необычное. То, что уже есть в продаже, и так купят. Надо предложить то, чего нет.

Если человек решил потратить деньги на покупную модель - значит, надо предложить ему максимум. Причем, только то, что он не сможет сделать сам.

Если человек решил потратить деньги - надо предложить ему классное удовольствие надолго. Т.е. нужен большой, красивый, редкий, хорошо летающий, крашеустойчивый самолет. С обязательной поддержкой запчастями на случай авиакатастроф.

ИМХО.

Fedia

С вашего позволения выскажу своё мнение .

Делать киты именно копий это не благодарное занятие , требований огромное количество , а верхняя планка цены не высоко, золотой середины нет , либо кит копии либо низкая цена. Купить за дорого кит самолёта могут позволить себе не многие , а за дёшево вы сами не сможете продавать.

doctorBrown:

Станки металлообрабатывающие, фрезерный и токарный

Этого мало!

Говоря откровенно посчитайте сколько время у вас уходит на один самолёт, раскидайте сумму за его продажу по дням , копейки.

VTR

это всё к коммерческим проектам отношения не имеет…заработать на этом в РФ нельзя…
лучше отдать эти деньги детям в кружки для поддержки детского творчества…
Где производит модели для своей сети “Пилотаж”…? Правильно… ответ понятен и без подсказки…

doctorBrown

Большое спасибо всем, кто откликнулся, а особенно тем, кто внес какие-то конкретные конструктивные предложения. Постараюсь ответить на заданные вопросы и поконкретнее рассказать о своих планах и соображениях. Я и не собираюсь сейчас конкурировать с китайцами в массовости и дешевизне или с западными брендами в крутизне. Если для начала 10-15 экземпляров будет продано, и то хлеб. Себестоимость при ручном изготовлении и малой серии, естественно будет очень высокой, гораздо выше продажной. Здесь, главное, начать. Ведь и фирма Apple когда в сарае начиналась двумя студентами. Первым будет МиГ-3, о котором уже упоминал. Изначально он для продажи не предназначался, делал исключительно для себя, чтобы освоить матричную технологию, да и сам самолет просто нравился внешне. Но по мере освещения строительства на форуме, вижу, что интерес к самолету растет, появились конкретные заказы, поэтому стал задумываться о серии. Здесь Геннадий говорил, что нужно предлагать что-то большое, красивое, редкое. Насчет большого скажу, что для крупных моделей нужны и помещения большие, и оборудование большого размера, соответственно, очень дорогое, и количество материала растет в геометрической прогрессии от масштаба. Тут уж по одежке протягивай ножки, начинать придется с маленького, а по мере развития переходить к более крупным моделям. По поводу красивого можно судить по тому-же МиГу, хотя даже болванка еще далеко не закончена, но по тому, что сделано, можно уже судить о качестве отделки, уровне детализации и копийности. Следующие модели будут, как минимум, не хуже, а скорее, лучше, ведь с приобретением опыта качество должно расти. Насчет редкости. Сейчас у меня есть более-менее приличная документация на следующие самолеты:ЛаГГ-3, Ла-5, Ил-2, Ил-4, Як-3, Як-6, Як-7, Як-11, Як-12, Як-18Т, Як-52, Як-53, Су-2, Су-26М, Zlin-42M, L-200 Morava, L-35 Vilga. Вот из этого и придется выбирать что-то для следующего прототипа модели. Что именно сейчас имеется для производства. Есть станки:токарный, фрезерный, сверлильный, деревообрабатывающий(распиловка, прострожка), имеется компрессор и оборудование для покраски. Есть помещение, хотя и подвальное, но сухое и теплое, площадь примерно 150 м2. Плата за аренду - 0, электричество тоже пока бесплатное. Есть 100 кг халявной смолы ЭД-20, и килограмм 40 стеклоткани разной толщины, от 0,05 мм до 0,6 мм, тоже дареной. В-общем, для начала кое-что имеется.

Serpent
doctorBrown:

Плата за аренду - 0, электричество тоже пока бесплатное. Есть 100 кг халявной смолы ЭД-20, и килограмм 40 стеклоткани разной толщины, от 0,05 мм до 0,6 мм, тоже дареной.

Юрий, поверьте мне на слово, Вам нельзя заниматься бизнесом…