К вопросу о том, где-же наши российские ARF и где купить копии отечественных самолетов

Andrey_70
Hainov:

В одном только случае это возможно - если вы моделист, это ваше хобби, деньги вы зарабатываете другим способом, но уже построили хорошую копию, пригодную к тиражированию. Почему бы не отбить хоть часть вложений, продав желающим несколько наборов?

Сам собирался про это написать, хоть и не бизнесмен. А почему нет? Где гарантия, что известные миру имена рождались не так? Ну, вроде, сначала “отбить” матрицы, потом, ну если просят продать, чего бы не сделать еще, а потом… затягивает, и времени на “основную” работу уже не остается… Фантазии конечно, но обратите внимание на два момента: 1. На корпоративных фото известных продавцов модельного ассортимента 10-15 человек. Это фирмы с мировым именем! 2. Почти всегда модели известных производителей продает не производитель!

EVIL:

Я продаю свой 334. Себе в убыток даже по изначальной цене.

Посмотрел. Есть мысли: 1. Чтобы модель имела успех, надо поставить ее рядом с магазинным аналогом и убедиться, что качество (пусть хотя бы только на глаз) чуть лучше, а цена чуть меньше. И не обольщайтесь тем, что это эксклюзив (я имею в виду прототип). Это, к сожалению, только для Вас эксклюзив, а для большинства - просто двухимпеллерный пассажир! 2. Из опыта продажи “несильно б/у” автомобиля. Мало кого волнует, сколько всего дорогого и навороченного ты засунул в машину после покупки - все равно ее очень трудно будет продать по цене выше, чем нового, хоть и “пустого” авто. 3. Что касается дорогой начинки: на вкус и цвет… вполне возможно, что потенциальному покупателю Ваш сетап не нравится или ему просто все это не нужно, так как есть свое, а брать его в “праздничном наборе” и переплачивать за это немалые деньги… (это про попытку продать в сборе и не дешевле, чем…) 4. А сам прототип популярен? Могу ошибаться, но если бы прототип модели был серийный и массовый (Ил-76 например), то был бы интерес и к самоделке.

Hainov
Andrey_70:

Сам собирался про это написать, хоть и не бизнесмен. А почему нет? Где гарантия, что известные миру имена рождались не так?

Чисто теоретически, хоть я и не верю в бизнес-успех такой идеи…

Имеет смысл только композитный АРФ. Это, во-первых, некий качественный уровень (не кусок пенопласта), возможна расшивка, клепка, детализация. Но главное - это экономически оправдано. С одной матрицы можно сделать несколько сотен съемов.

Резаная бальза - заведомо рисково. Ничего не стоит отсканировать один купленный набор и тиражировать его, не вкладываясь в разработку. Или просто тупо выложить в открытый доступ.

Повторить композитную оснастку на порядки сложнее. Хотя для специалиста - элементарно.

Еще одно правило бизнеса в России. От пиратства вас не защитит никто. Только ваше конкурентное преимущество (низкая цена и высокое качество) может подрезать крылья пиратам.

Старый_волк
doctorBrown:

У меня есть знакомый предприниматель (авиатор-любитель, кстати), готовый предоставить свободные производственные площади и некоторый кредит на закупку оборудования для промышленного производства авиамоделей. Но, как всякого нормального предпринимателя, его интересует, окупятся ли его вложения, будет ли предприятие рентабельным, будет ли устойчивый спрос на эту продукцию.

Выскажу сугубо личное мнение, как только я слышу такие слова, на этом деле можно ставить крест. Знаю очень много инициативных людей у которых нет денег на организацию бизнеса, но есть вот такие знакомые предприниматели, ни чего хорошего обычно из этого не выходит, менталитет разный и задачи. Кто этому нормальному предпринимателю будет отвечать на его вопросы, когда бизнес не пойдет. Бизнес суровая штука и его лучше делать на свои деньги, проверено на личном опыте и не один раз. Ну это грусненькое, а теперь немного позитива, занялся проработкой вопроса о приобретении хотя бы приличной полу-копии, я уж не говорю о копиях, тут все потуги рушит цена вопроса, если сам сделать не в состоянии, выбор мал и не интересен, разговор о моделях от 1800 мм, поэтому, если будет модель, которую можно предложить, найдется покупатель. Пример, хотя бы той же Кубы или вот www.fokkerc.com/downloads/INSTR.pdf, не в коем случае не реклама, делают и предлагают.
Юрий! Мне больше по душе вот это твое высказывание "Модель как раз и строится, можно посмотреть в моей теме “МиГ-З из композитов, масштаб 1/8”, вот здесь я вижу перспективу развития.

Посмотрел тему “МиГ-3 из композитов. Масштаб 1/8” с Руменом ты общался, так что вот где надо рыть. Модель мне очень нравиться, предложения на продажу будут?

bazalt
doctorBrown:

“МиГ-З из композитов, масштаб 1/8”. Поскольку технология матричная, то и трудозатраты очень высокие, окупится такой труд, только если делать серию. Самолет сам по себе довольно сложный, и конструктивно, и по полетным качествам, пока его летать научишь, и сам научишься, не один экземпляр в землю вгонишь. Поэтому и взялся за матрицы. В любом случае, будет он идти на продажу или нет, я его сделаю.

Здравствуйте! Очень интересная тема. Юрий, могли бы вы озвучить приблизительную стоимость модели МиГ-3 с описанием комплектации, под какой двигатель?
Масштаб на мой вкус маловат, но для начала, если цена не заоблачная, я бы подумал о покупке.

Hainov

И еще… Из своего автомобильного опыта…

Разница в себестоимости между маленькой моделью и большой мизерная. А большое - это всегда круче! )))

Далее. Красивое и некрасивое по себестоимости одинаково.

Следующее. Привлекает внимание необычное. То, что уже есть в продаже, и так купят. Надо предложить то, чего нет.

Если человек решил потратить деньги на покупную модель - значит, надо предложить ему максимум. Причем, только то, что он не сможет сделать сам.

Если человек решил потратить деньги - надо предложить ему классное удовольствие надолго. Т.е. нужен большой, красивый, редкий, хорошо летающий, крашеустойчивый самолет. С обязательной поддержкой запчастями на случай авиакатастроф.

ИМХО.

Fedia

С вашего позволения выскажу своё мнение .

Делать киты именно копий это не благодарное занятие , требований огромное количество , а верхняя планка цены не высоко, золотой середины нет , либо кит копии либо низкая цена. Купить за дорого кит самолёта могут позволить себе не многие , а за дёшево вы сами не сможете продавать.

doctorBrown:

Станки металлообрабатывающие, фрезерный и токарный

Этого мало!

Говоря откровенно посчитайте сколько время у вас уходит на один самолёт, раскидайте сумму за его продажу по дням , копейки.

VTR

это всё к коммерческим проектам отношения не имеет…заработать на этом в РФ нельзя…
лучше отдать эти деньги детям в кружки для поддержки детского творчества…
Где производит модели для своей сети “Пилотаж”…? Правильно… ответ понятен и без подсказки…

doctorBrown

Большое спасибо всем, кто откликнулся, а особенно тем, кто внес какие-то конкретные конструктивные предложения. Постараюсь ответить на заданные вопросы и поконкретнее рассказать о своих планах и соображениях. Я и не собираюсь сейчас конкурировать с китайцами в массовости и дешевизне или с западными брендами в крутизне. Если для начала 10-15 экземпляров будет продано, и то хлеб. Себестоимость при ручном изготовлении и малой серии, естественно будет очень высокой, гораздо выше продажной. Здесь, главное, начать. Ведь и фирма Apple когда в сарае начиналась двумя студентами. Первым будет МиГ-3, о котором уже упоминал. Изначально он для продажи не предназначался, делал исключительно для себя, чтобы освоить матричную технологию, да и сам самолет просто нравился внешне. Но по мере освещения строительства на форуме, вижу, что интерес к самолету растет, появились конкретные заказы, поэтому стал задумываться о серии. Здесь Геннадий говорил, что нужно предлагать что-то большое, красивое, редкое. Насчет большого скажу, что для крупных моделей нужны и помещения большие, и оборудование большого размера, соответственно, очень дорогое, и количество материала растет в геометрической прогрессии от масштаба. Тут уж по одежке протягивай ножки, начинать придется с маленького, а по мере развития переходить к более крупным моделям. По поводу красивого можно судить по тому-же МиГу, хотя даже болванка еще далеко не закончена, но по тому, что сделано, можно уже судить о качестве отделки, уровне детализации и копийности. Следующие модели будут, как минимум, не хуже, а скорее, лучше, ведь с приобретением опыта качество должно расти. Насчет редкости. Сейчас у меня есть более-менее приличная документация на следующие самолеты:ЛаГГ-3, Ла-5, Ил-2, Ил-4, Як-3, Як-6, Як-7, Як-11, Як-12, Як-18Т, Як-52, Як-53, Су-2, Су-26М, Zlin-42M, L-200 Morava, L-35 Vilga. Вот из этого и придется выбирать что-то для следующего прототипа модели. Что именно сейчас имеется для производства. Есть станки:токарный, фрезерный, сверлильный, деревообрабатывающий(распиловка, прострожка), имеется компрессор и оборудование для покраски. Есть помещение, хотя и подвальное, но сухое и теплое, площадь примерно 150 м2. Плата за аренду - 0, электричество тоже пока бесплатное. Есть 100 кг халявной смолы ЭД-20, и килограмм 40 стеклоткани разной толщины, от 0,05 мм до 0,6 мм, тоже дареной. В-общем, для начала кое-что имеется.

Serpent
doctorBrown:

Плата за аренду - 0, электричество тоже пока бесплатное. Есть 100 кг халявной смолы ЭД-20, и килограмм 40 стеклоткани разной толщины, от 0,05 мм до 0,6 мм, тоже дареной.

Юрий, поверьте мне на слово, Вам нельзя заниматься бизнесом…

aleeex

“Чтобы продать что-то не нужное, нужно сначала купить что-то не нужное…”
В техническом плане написали много, что нужно сделать, какие должны быть модели-т.е. нужно создать конкурентоспособный продукт!
Но самое главное для любого коммерческого предприятия - это прибыль. Т.е. этот прекрасный продукт нужно продать. Юрий обратитесь к специалистам по продажам-маркетингу - продать можно что угодно,у каждого товара есть свой покупатель! В вашем случае нужен детальный анализ рынка сбыта-его нужно заведомо увеличивать (вся Россия+ др. страны). Это потребует не малых затрат на рекламу. Придется поездить со своими моделями по различным шоу, побывать на массе соревнований, выступить спонсором по призам и т.д и т.п. Таким образом выход есть всегда, ну и как в том фильме - “вижу цель - верю в себя…”. Удачи вам!

doctorBrown

Я знаю, где продаются и сколько стоят качественные импортные смолы, гелькоуты и стеклоткани. Именно из них и будут делаться модели и иметь соответственное качество. Но матрицы(кроме рабочей поверхности) можно на первых порах делать и из дареной российской смолы и стеклоткани, это в какой-то мере снизит себестоимость. Я не думаю, что мне не придется платить за аренду и электроэнергию, все это мне предъявят, как только начну что-нибудь продавать, но пока меня не просят платить за помещение и энергию, это позволяет мне работать, не имея прибыли, иначе мне давно пришлось бы все бросить.

spyder3

Я тоже бы хотел иметь модель например Р-Зета, но призводство в России копий, наверное дело мало реальное. Как тут вверху заметили - дорого и трудоёмко, а продажная цена? Да вы и сами знаете за сколько покупают или хотят купить. В мире практически всё производится в Китае и Вьетнаме из-за низких цен за труд - так как и цены в их магазинах в разы ниже чем у нас и у вас. И за те получаемые Вьетнамцами деньги они там как то могут прожить.

Кроме того, вы замете, что многие модели копии например из США Зиролли, Канада AMR www.amr-rc.com - киты. Те нарезал на станке фанеру/бальзу и всё. Ну капот с фонарём выклеют. Всё.
АРФы практически все Яки54/Эксры/Капы/С-Бахи те 3Д. Кои не копии и конечно долго не живут (надо новый АРФ или части), то же (но в меньшей степени) и про F3A. Европейские примеры - Крил, Окзалис, USA - Карден. Есть конечно исключения - это Немцы. Вот например полу АРФ www.ebay.de/itm/…/130831175506?pt=RC_Modellbau&has…
У него, автора, много таких и не только Пайпер, но из форумчанe ни один из этих китов не купили. Почему? Мне кажется был бы не Пайпер, а Пе-2 Сам-5бис - результат продаж был бы в Россию ну очень мал. Есть ли смысл делать?

Мне проблема видится не в том как формы сделать, смолы купить и где - а каким образом организовать, где, за сколько, кому продать и сколко возьмут и есть ли в этом смысл. Те разработка Русская изготовление например в Таиланде. Да даже там кажется постройка 2-4 месяца под заказ с предоплатой. rcopen.com/forum/f78/topic261004

В начале 2000 было полно модельных фирм и многие свернулись. Примеры Дэйв Патрик, Бензо Моторы Брирелли (кажется так), Русский MDS продавался и у нас в Хобби магазинах, да и многие другие пропали

Сделать можно на энтузиазме - но прибыли не будет

EVIL
doctorBrown:

это позволяет мне работать, не имея прибыли, иначе мне давно пришлось бы все бросить.

Попробуйте для начала сделать ход конем: модели Ил-14 и Ан-24 с размахом крыла 2200мм. Проработайте их под реально существующие моторы, ретракты и проч. начинку, чтобы купив тушку можно было докупить недостающие части и укомплектовать самолет. Не надо там наносить клепку, сделайте только границы стыков листов обшивок и нанесите контуры окон кабины пилотов а так же иллюминаторы, ну можно и входные двери нарисовать. Желательно нанести простейшую окраску, типа аэрофлотовской. Все. Больше от такой модели ничего не нужно. Если продажная цена будет не более 10 тыс руб за тушку, то скорее всего вас ждет некоторый успех.

Как вариант, можно производить только композитные фюзеляжи и мотогондолы, оставляя покупателю покраску и изготовление крыльев как самостоятельную работу, цена должна быть несколько меньше, чем за целую тушку. Если учесть, что такая модель покупается далеко не как первая, то некоторый опыт в ремонте и строительстве у человека уже есть и крыло со стабилизатором он сделает сам. Или попросит кого.

boroda_de
doctorBrown:

фирма Apple когда в сарае начиналась двумя студентами

Только один был гений программирования а другой гений продаж…

Делать стеклянные модели в таком масштабе не выгодно. Лет 5 назад ребята из Украины (кажется Одесса) продавали по ~200$ композитные 190D и ещё что-то. Были и лёгкие и интересные, но не пошло. Ла-7 есть в 1:8 отличный, но покупателей нема. А дарить свой труд, так действительно лучше в кружок вложить, эта инвестиция может лучше окупиться для страны в целом…

EVIL:

Ил-14 и Ан-24

Сколько в СНГ покупателей на них?

75777
doctorBrown:

Есть помещение, хотя и подвальное, но сухое и теплое, площадь примерно 150 м2. Плата за аренду - 0, электричество тоже пока бесплатное

Хорошо там у вас в Краснокаменске😁

EVIL

Найдется и я думаю достойное количество. Во всяком случае, я раньше на заказ эти самолеты делал и в указанную сумму вписывался.

VTR
doctorBrown:

В-общем, для начала кое-что имеется.

Нет самого главного - даже хотя бы предварительного понимания и прогноза продаж, учета себестоимости, затрат на логистику, рекламу и маркетинг, не сформирован прогноз кэш-флоу, чувствительности к изменениям…уровня цен на рынке, кто конкуренты,
внешний и внутренний рынок…
если к этому вопросу и не предполагается подход как к бизнесу…то можно просто делать что-то наугад, что-нибудь и как-нибудь получится…поэтому и нет никаких российских компаний на мировом рынке в этой области, так как изначально к этому не относятся как бизнесу… ну может только Пилотаж как-то подошел к этому серьезно… но они просто взяли и привлекли людей из основного бизнеса ( компьютеры ) на развитие модельного бизнеса…Причем использовали практически полную модель ведения действующего бизнеса…
буду рад ошибиться - вдруг всё у вас сложится…но ещё раз повторюсь…делайте что-нибудь полезное…мое мнение - трата денег и времени без результата… это не бизнес…

Fedia

Отдельно узкая специализация по производству композитов прибыли не даст, необходимо весь спектр услуг в этой сфере, киты композитные , киты деревянные, готовые модели и те и те, сопутствующий товар, материалы инструменты и многое МНОГОЕ другое , не говоря про базу ремонта, и даже телефонный центр для связи с клиентами, сайт.

Andrey_70
Fedia:

необходимо весь спектр услуг в этой сфере, киты композитные , киты деревянные, готовые модели и те и те, сопутствующий товар, материалы инструменты и многое МНОГОЕ другое , не говоря про базу ремонта, и даже телефонный центр для связи с клиентами, сайт

“Мы можем ВСЕ!.. но, не все сразу”. Согласен, что это нужно, но с чего-то придется начинать. По-моему, чем больше пытаются втиснуть эту затею в костюм полноценного, современного, успешного бизнеса, тем дальше она от реальности. Да, бывает, продают готовый бизнес, где все уже есть, отлажено, работает, прибыль приносит… но это не наш случай.

Fedia

Нет ребята , затея хорошая сам бьюсь за Отечественный авиапром, но пока бои местного значения.

QQHeaD

Реклама, логистика, маркетинг… Автор, что, сеть супермаркетов открывает?
(пару десятков моделей в год для начала)
Выход вижу следующим: изготовить реальный образец модели с учетом некоторой массовости производства, сделать обзор модели и разместить его на нескольких модельных форумах (вот и вся реклама, тут стОить владельцам форумов пойти на помощь российскому производителю). Сформировать предварительный заказ и по количеству желающих определится стоит ли затея свеч.

spyder3

Если говорить об моделях копий отечественных моделей, то стоит проанализировать даже наш форум как первый из шагов маркетинга, о чём и сказал Виталий Робертус

  1. Всем ясно что отечественные самолёты приятней делать чем те же Английские/Немецкие итп. Подтверждение: “Будь я чистокровным янки, я бы, понятно, строил бы В-17 (24; 29 и т.д.),” rcopen.com/forum/f82/topic178430
    Те внешний рынок уже второстепенный для отечественных самолётов.
  2. Какие темы в копиях самые популярные - те где люди делают всё с 0. Те это специфика Русского копииста (ничего плохого в этом нет). На западных форумах популярность для копий: 50% скратч билт (с нуля) - обычно пенсионеры и 50% АРФ и их модернизация. Тут же, в разделе копий, любая АРФ модель - модернизируемая либо только её сборка интереса прктически никакого не вызывает (кроме новичков). Пример - посмотрите топики. Причём популярны даже топики о моделях кои делаются далеко не качественно, либо они даже и не полукопии. Исключение может Ла-5.

Следовательно : набор заготовок лазерной нарезки (дерево) с подробным чертежом и разными вариантами установки (ретрактов Robart/Lado/ESM/E-Flite… , моторов по карману и типу итп) и может с минимумом стеклопластика - найдут большее число покупателей, чем АРФ или там полу АРФ. Пример большой Миг-3. Так нашим копистам интересней.

Hainov
QQHeaD:

(пару десятков моделей в год для начала)

Смеетесь? Это 1,6 модели в месяц… при озвученной цифре кита 300 долл. это 16 тыс руб. выручки. А в ней материалы, накладные расходы. Что останется на зарплату?
Если делать все в одно лицо, и то надо раз в 5 больше объем продаж. А в одиночку в таком деле не справиться, как минимум формовщика надо нанимать. В Питере, например, это дефицитная профессия и меньше чем за 60 тыс в месяц вы специалиста не найдете.

Andrey_70
spyder3:

Пример большой Миг-3. Так нашим копистам интересней.

Большая мафия моделистов давно уже разделилась на два клана: летчиков и строителей. Для строителей - арфа по-забористей, чтоб строилась год-два, для летчиков - пресобранная до уровня “2 часа до облета”, им это больше понравится. Или Вы думаете, что среди летчиков одни 3Д-шники?

Fedia
Hainov:

меньше чем за 60 тыс в месяц вы специалиста не найдете.

Согласен за 30 в месяц 😁