К вопросу о том, где-же наши российские ARF и где купить копии отечественных самолетов
меньше чем за 60 тыс в месяц вы специалиста не найдете.
Поэтому производство и нужно организовывать в провинции.
Что останется на зарплату?
“Ключик”, как мне кажется, уже звучал в одном из Ваших постов. Начинаться и раскручиваться это производство как самостоятельное не должно - только как “паразитная” ветвь! Допустим, есть работающее предприятие, где в производственной цепочке есть оборудование, пригодное и необходимое для авиамоделей (3D-принтер, 5-осевой модельный фрезер, лазерная резка… вплоть до производства пенопластовых панелей!). Все это куплено для производства основной продукции и моделями это окупать не надо. Зарплата так же складывается не из моделей - это приработок, халтура, если хотите. Просто попробовать с использованием этого добра факультативно, в нерабочее время… Я понимаю, что мне возразят: руководство не позволит/потребует возместить амортизацию/заставит делиться “прибылью”… Бывают и исключения.
Большая мафия моделистов давно уже разделилась на два клана: летчиков и строителей. Для строителей - арфа по-забористей, чтоб строилась год-два, для летчиков - пресобранная до уровня “2 часа до облета”, им это больше понравится. Или Вы думаете, что среди летчиков одни 3Д-шники?
Я про это и говорю, пойдите в раздел Большие модели или Электролёты. Там как раз как и взде интересны как АРФ так и построеныe с нуля. Как видно народ (кпиисты) любят больше строить. Вон строительство Ли-2 и БФ-109 за 7 лет перевалило,
rcopen.com/forum/f82/topic81902
rcopen.com/forum/f82/topic162370/26
и топики очень популярны. Я ни в коем случае ни таланты мастеров как Орёл и Пампер и их шедевры ne приуменьшаю, просто констатирую факты - людям нравится строить своё и уникальное. А возьмите Албатрос Юрия Кузнецова - ну любой музей за него не один десяток тысяч $ даст. Но он летал всего раз и то мастер в этом не учавствовал
rcopen.com/forum/f82/topic184814
Если у вас есть другие доводы, приведите - я ведь не против того чтобы модели были, а как-бы с точки зрения осуществления этого проэкта. Ведь начинания были а резултат - только один Российский Markus ЕSC я и вижу на RC рынке
www.gobrushless.com/shop/index.php?app=ccp0&ns=pro…
В Штатах ежегодно банкротятся тысячи фирм - и это плохо для их создателей. Но при этом появляются тысячи новых снова - и это хорошо для всей страны.
Предлагаю лучше помогать советами, а не отговаривать. Может поэтому и нет у нас отечественного модельного прома, что мы хорошо умеем видеть плохое и мало верим в хорошее.
Мои советы - сделать ставку в начале производства на киты и модели массового спроса и низкой себестоимости, дешевые в разработке и производстве.
Скажем тренеры, простые фан-флаи, может быть прикольные модельки внешне (ну там дракон что-ли). Да те же красивые змеи в Пекине идут на ура.
Но полностью поддерживаю Робертуса - бизнес план нужен, потому что если он проходной, то это хороший аргумент в пользу успеха этой хорошей идеи и наоборот. Производство должно быть максимально унифицированным. Скажем в начале на одной паре крыльев можно делать и электричку и ДВС с разными фюзеляжами
Если у вас есть другие доводы, приведите
Я не совсем согласен с изначальной постановкой вопроса:
копии отечественных самолетов
Скорее полукопии. Они дешевле и проще в производстве, доступнее для покупателя и предназначены для тех, кто немного строит и много (немного) летает. Большинство настоящих копиистов все равно будут делать свои модели с нуля. Это их дети, которых надо “родить в муках”, а не “взять из приюта”. Может, я и не прав, но приведенные Вами же примеры говорят об этом:
Bf-109G6 - долгострой в масштабе 1:5
Ли-2 Воздушный извозчик
Albatros DV-A 1:6 электро
Любую из этих моделей можно было начинать делать из кита (за масштаб не уверен), однако… Получился бы в этом случае шедевр - вопрос.
В
Предлагаю лучше помогать советами, а не отговаривать.
Раз уж о советах дошло
Мой совет - Российский моделист-копиист чемто сродни Немецкому. За одним исключением Российский - любит скурпулёзное подражание прототипу, у Немцев - филигранная техника исполнения всей модели, с возможными отступлениями от оригинала. Причём как к видимым так и не видимым со стороны деталям конструкции отношение одинаковое - Немецкое. Это обобщние конечно, и я как участник и Немецкого, так и Англоязычных форумов это заметил. В Канаде/Америке большинство делают всё попроще - не отвлекаются на детали. Те как тут принято - чем быстрее тем лучше (это опять обобшение) Некотрое - делают просто произведения искусства.
Несколко великоват пример - но понятно
www.rc-network.de/forum/showthread.php/…/page6 либо этот поменьше
www.rc-network.de/forum/showthread.php/…/page3
Обратите внимание последний линк - в разделе коий.
Те наверное стоит делать подобные киты (дерево) для моделей простых форм, и их полно: ну чем Як-12, Сам-5 бис хуже таких популярных в Германии и у нас Декатлона, Ситабрии или Piper J3? Ну посложнее фюзеляж. Но можно плёнкой обтянуть наверное. Причём моделист сам решит чем тянуть Ораковером или Солартксом с покраской. А кто хочет и кокпит сам обустроит - т.е. есть доля творчества и возможность растянуть проект (кто это любит)
Нет самого главного - даже хотя бы предварительного понимания и прогноза продаж, учета себестоимости, затрат на логистику, рекламу и маркетинг, не сформирован прогноз кэш-флоу, чувствительности к изменениям…уровня цен на рынке, кто конкуренты,
внешний и внутренний рынок…
Все это так … Но в бизнесе имеется еще и такая составляющая как риск. В данном случае он не так уж и страшен. Немного адреналина в крови 😃, сопричастности к чему-то особенному и … И вот уже осмысливается полученный опыт. А дальше? … А дальше истосковавшаяся по МиГ-3 и загубленная на китайских поделках загадочная русская душа быть может отдаст должное к добротному отечественному творению. В России ведь еще довольно много хороших самобытных мастеров
Попробуйте для начала сделать ход конем: модели Ил-14 и Ан-24
В украинском Николаеве уже походили b1-c3 😃
Вы уж извините - я тут много высказывался, но я хотел бы иметь советскую или Российскую модель самоёта.
Проблема в России ешё и законодательство. Тут (не знаю как в Германии) я плачу 36 - 38% налогов с зарплаты, пллюс налоги с продаж - ещё 13% - 15%. Если я открываю фирму по выпуску моделей, вне моей основной работы, я могу декларировать мои расходы и доходы и государство частично компенсирует мне неудачные начнания. Буду краток - если я затратиал на изготовление оснастки для китов например $5000, а доход лишь $500, то государство уменьшит мой налог, те возвратит в конце года мне нную сумму около $1000-$2000. Точных цифр не знаю - не бухгалтер. А как в России? Наверное не получилось бы - ваши проблемы не наши проблемы. Кроме того, если вы открыли фирму даже без дохода, государство даёт вам бонус - (правда он не велик) в $300 ежегодно, для поддержки малых фирм. Документацию практически не проверяют. Верят на слово. Конечно если кто нибудь настучит о вранье, то проверят
Насколько мне известно возможно изготовление на заказ, если не ошибаюсь, в следующих масштабах:
1:7 (размах-4.18м, длина-3,36м)
1:7,5 (размах-3.90м, длина-3,14м)
1:8 (размах-3.66м, длина-2,94м)
Ничего самому мастерить не нужно, только собрать отдельные части. Все упаковывается в два переносных контейнера. Отдельно докупаются двигатели и аппаратура. И, как утверждают, цены лояльные, т. к. технология изготовления привязывается по возможности к бюджету заказчика.
Мой знакомый заказал у них один. Сначала согласовывали бюджет и привязывали к нему технологию. Когда договорились, оплатил 50 процентов предоплаты. Процесс шел примерно 5-6 месяцев. Потом они ему выслали фото готовой к отправке модели, он внес остаток суммы и недавно получил.
Так как контейнеры были из фанеры, все доехало отлично. Знакомый рад, такое в Европе за 2600 долларов (с пересылкой) не купить. Масштаб выбрал 1:7.5
Как правильно было отмечено выше есть смысл развивать такое производство исключительно как факультативное на базе, приносящей реальный доход. Тут будут и проще решаться вопросы налогообложения, всевозможные отчисления, трудоустройства людей и остальная обдираловка (пенсионные, соц.страхование и т.д.). К примеру китайские конторы, выпускающие те же ЕРО-шные модельки основным видом деятельности имеют производство утеплителей, автомобильных деталей (ЕРО-шные вкладыши в бампера), упаковка и прочее. Плюс ко всему серьёзные модели - очень узкий рынок сбыта. В основе должен быть массовый продукт, для которого необходима и реклама и собственный брэнд и (если продукция будет признана для использования детьми) соответствующий СЭС сертификат. Решение вопросов в торгово-промышленной палате и сан-гигиен сертифицирование вообще отдельная песня: мало кто потянет. А если ещё и на экспорт…
Думается проще с группой единомышленников организовать полуподпольное производство под какой-то “крышей”, чисто ради самого процесса. Денег вы не заработаете.
В Штатах ежегодно банкротятся тысячи фирм - и это плохо для их создателей. Но при этом появляются тысячи новых снова - и это хорошо для всей страны.
Предлагаю лучше помогать советами, а не отговаривать. Может поэтому и нет у нас отечественного модельного прома, что мы хорошо умеем видеть плохое и мало верим в хорошее.
Вместо советов, помощи и поддержки - “не делай”, “не надо”, “не получится”. Давайте не искать 33 причины не делать, а найдем хоть одну причину чтобы сделать.
Дискуссия разразилась ведь не спроста. Есть часть людей, прошедших через все наши реалии и имеющие своё дело, а есть те кто, послушав выступления наших первых лиц, наивно полагает про “зелёный свет” нашему бизнесу. У нас выгодно только нефть качать…
Делайте себе потихоньку, продавайте через интернет. Там посмотрите. Правда ст. 171 УК (Незаконное предпринимательство) ни кто не отменял. Но мы никому не расскажем…
Есть часть людей, прошедших через все наши реалии и имеющие своё дело
в модельном бизнесе имена, пароли, явки
в модельном бизнесе имена, пароли, явки
…про бизнес вообще…
…про бизнес вообще…
Сергей, не все так уж плохо. Дорого, да, но не смертельно.
На своем простейшем примере (ИП) приведу арифметику затрат на “вести бизнес легально”
ведение р/с - 1 т в месяц (в год 12)
отчисления в ПФ - 34 в год (с 2013, раньше было около 14, это называется поддержка малого бизнеса не на словах, а на деле)
бухгалтерия аутсорсинг - 3 т в месяц (в год 36)
итого, работаю я или нет, будь добр потратить 82 т в год.
ну и налоги 6% от всех поступлений на р/с (грубо, там есть уменьшение базы налогообложения за счет отчислений выше в ПФ) - вот и все минусы
ну а из плюсов - зарабатывай сколько хочешь (до 20 млн - потом правила усложняются) и живи легально, не боясь 171, выводи на карту, привязанную к р/с (в моем случае это 2.2% от суммы вывода) или снимай без процентов по чековой книжке.
вид деятельности по сути тоже не ограничен - хочешь моделями торгуй, хочешь еще чем - главное указать при регистрации (или позже внести изменения) все интересные тебе виды (их коды) деятельности.
Ну и открыть ИП в моем городе стоит 5т рублей, из суеты - два раза встретиться с человеком / представителем - первый раз у нотариуса (доверенность на представление ваших интересов в гос. органах и т.д.), второй раз в банке (это конечный этап). Не так много, опять же, многие на пиво и сигареты в месяц больше тратят.
Насколько я понял проблема не стоит настолько остро. Кто хочет строит, кому нужно находит тех, кто строит.
Ну, как можно экономически просчитать искусство? И тем не менее многие люди этим живут, находят радость.
Все в этом мире взаимосвязано.
А я так понял, автору “за державу обидно”. Хочет, чтобы у отечественных любителей полетать на копиях (точнее, полукопиях) появилась возможность приобрести полукопии ОТЕЧЕСТВЕННЫХ самолетов по разумной цене и в хорошем качестве… Или я идеалист?
Большое спасибо всем! Я вижу, тема, что называется, “зацепила”. Попозже внимательно проанализирую все сообщения, постараюсь отобрать то, что нужно в первую очередь, и то, что пригодится позже. Попробую немного разъяснить свою позицию. Пожалуй, Andrey_70 абсолютно прав в последнем посте
автору “за державу обидно”. Хочет, чтобы у отечественных любителей полетать на копиях (точнее, полукопиях) появилась возможность приобрести полукопии ОТЕЧЕСТВЕННЫХ самолетов по разумной цене и в хорошем качестве…
Я не бизнесмен, я в первую очередь моделист, и о маркетинге имею очень отдаленное понятие. И цель моя - не разбогатеть на модельном бизнесе, а найти применение своим силам в этом деле, хотя денежная отдача, в какой-то мере тоже интересует. Может быть, и не стоит открывать свою фирму, а найти способ сотрудничества с какой-то уже существующей. Мой друг-бизнесмен работает в пищевой промышленности, предприятие он арендует, четверть помещений у него пустует, хотя за аренду платить приходится, и он готов отдать их мне, чтобы хоть как-то использовать, готов даже выделить какие-то деньги на приобретение оборудования. В первую очередь нужна лазерная резка и фрезерно-гравировальный станок. Это оборудование можно использовать не только в модельном бизнесе, так что резервный путь, как говорится есть. На его базе, действительно, можно развернуть и производство крупных моделей, не то что в нашем подвале. Сам он тоже энтузиаст авиации, правда не моделист, а сам летает, имеет три летательных аппарата, практически самоучкой учится летать на них, и регулярно бьется, так что это предприятие для него еще и рембаза для его аппаратов, и тут у него тоже свой интерес есть. Крупные модели меня тоже интересуют, сам хотел бы того-же МиГа в 5-м или 4-м масштабе построить, да карман маловат. В-общем, пока буду доделывать МиГа, снимать матрицы, облетывать, а там видно будет.
Вот и славно. В добрый путь, и успехов вашей задумке.
Я не бизнесмен
Юрий, Ваши коллеги все здесь правильно разъяснили. От себя позволю только немного добавить. Действительно очень сложно потянуть даже полупромышленный масштаб. Да это и не нужно. Держава, я думаю, не обидится, если Вы просто сделаете несколько замечательных моделей и продадите их настоящим ценителям этого красивого вида отдыха. Пусть это будет Ваш арт, но он подарит кому-то радость и восхищение. Поверьте, это того стоит. И у Вас получится. А массовость оставьте китайцам. Пусть делают, продают простые игрушки. Но наигравшись ими кое-кто прийдет к Вам за Настоящим. Он закажет Вам по своему вкусу и я больше чем уверен, удовольствие получите вы оба.
Удачи Вам. Берегмте себя и шлифуйте свое мастерство.
С уважением, Alex
К вопросу о том, где-же наши российские ARF и где купить
Всем здрасте.Может не совсем в тему,все таки копии полукопии,все же стоит обратить внимание на выпуск кит наборов для рядовых пилотов?banned link Потому как даже в столице не всегда есть в наличии.ИМХО ориентируйтесь на массового потребителя.Да прибудет с вами подъемная сила:)
Все просто, нужно получить госзаказ))))
бизнес план нужен
Пока не сделаете несколько продаж, нельзя ставить в графе “продажа” никакие цифры, кроме 0. Это ваша статистика. Как начнете продавать, так и будете планировать. Все.
Конечно, если, допустим, есть какая-то рента, на которую можно жить (хотя-бы приличная пенсия), или есть халявная возможность пользоваться площадями, коммунальными услугами, использовать труд работников, не нанимая их на постоянную работу - тогда да, почему бы и не делать АРФ? Сделали, продали - хорошо. Не продали - ничего страшного. Никому ничего не должны.
Но это не бизнес.
А вот если у вас арендованное помещение (или даже свое - за него тоже надо ежемесячно платить нехилые деньги за электричество, тепло, охрану), если у вас наемные сотрудники, которые хотят зарплату независимо от успешности ваших бизнес-идей, если вы работаете легально, и вас еще хотят иметь всякие налоговые, пожарники, СЭС и даже участковый мент - вот это и называется бизнес. Вот уж тут то вы закрутитесь, как уж на сковородке. Ибо модели - это вам не тампаксы и не жратва, без них люди могут обойтись.
найти применение своим силам в этом деле, хотя денежная отдача, в какой-то мере тоже интересует.
…коли охота пуще неволи…Наладьте тогда уж производство сходного продукта, который будет возможно приносить прибыль, а параллельно можно и о моделях подумать. В Вашем случае это может быть изготовление тех же спойлеров, фендеров и другого “обвеса” для “пацаномобилей” или чего-то подобного. Ведь придётся тоже стекло и смолу закупать как минимум мелкооптово. И технологии схожи (заодно в процессе эти самые технологии обкатаете), и на рынке оботрётесь - поймёте что к чему. Да и такой товар по разумной цене и качестве найдёт своего покупателя. Будет и загрузка производства…