К вопросу о том, где-же наши российские ARF и где купить копии отечественных самолетов

QQHeaD
Hainov:

меньше чем за 60 тыс в месяц вы специалиста не найдете.

Поэтому производство и нужно организовывать в провинции.

Andrey_70
Hainov:

Что останется на зарплату?

“Ключик”, как мне кажется, уже звучал в одном из Ваших постов. Начинаться и раскручиваться это производство как самостоятельное не должно - только как “паразитная” ветвь! Допустим, есть работающее предприятие, где в производственной цепочке есть оборудование, пригодное и необходимое для авиамоделей (3D-принтер, 5-осевой модельный фрезер, лазерная резка… вплоть до производства пенопластовых панелей!). Все это куплено для производства основной продукции и моделями это окупать не надо. Зарплата так же складывается не из моделей - это приработок, халтура, если хотите. Просто попробовать с использованием этого добра факультативно, в нерабочее время… Я понимаю, что мне возразят: руководство не позволит/потребует возместить амортизацию/заставит делиться “прибылью”… Бывают и исключения.

spyder3
Andrey_70:

Большая мафия моделистов давно уже разделилась на два клана: летчиков и строителей. Для строителей - арфа по-забористей, чтоб строилась год-два, для летчиков - пресобранная до уровня “2 часа до облета”, им это больше понравится. Или Вы думаете, что среди летчиков одни 3Д-шники?

Я про это и говорю, пойдите в раздел Большие модели или Электролёты. Там как раз как и взде интересны как АРФ так и построеныe с нуля. Как видно народ (кпиисты) любят больше строить. Вон строительство Ли-2 и БФ-109 за 7 лет перевалило,
rcopen.com/forum/f82/topic81902
rcopen.com/forum/f82/topic162370/26
и топики очень популярны. Я ни в коем случае ни таланты мастеров как Орёл и Пампер и их шедевры ne приуменьшаю, просто констатирую факты - людям нравится строить своё и уникальное. А возьмите Албатрос Юрия Кузнецова - ну любой музей за него не один десяток тысяч $ даст. Но он летал всего раз и то мастер в этом не учавствовал
rcopen.com/forum/f82/topic184814

Если у вас есть другие доводы, приведите - я ведь не против того чтобы модели были, а как-бы с точки зрения осуществления этого проэкта. Ведь начинания были а резултат - только один Российский Markus ЕSC я и вижу на RC рынке
www.gobrushless.com/shop/index.php?app=ccp0&ns=pro…

Stas49

В Штатах ежегодно банкротятся тысячи фирм - и это плохо для их создателей. Но при этом появляются тысячи новых снова - и это хорошо для всей страны.
Предлагаю лучше помогать советами, а не отговаривать. Может поэтому и нет у нас отечественного модельного прома, что мы хорошо умеем видеть плохое и мало верим в хорошее.
Мои советы - сделать ставку в начале производства на киты и модели массового спроса и низкой себестоимости, дешевые в разработке и производстве.
Скажем тренеры, простые фан-флаи, может быть прикольные модельки внешне (ну там дракон что-ли). Да те же красивые змеи в Пекине идут на ура.
Но полностью поддерживаю Робертуса - бизнес план нужен, потому что если он проходной, то это хороший аргумент в пользу успеха этой хорошей идеи и наоборот. Производство должно быть максимально унифицированным. Скажем в начале на одной паре крыльев можно делать и электричку и ДВС с разными фюзеляжами

Andrey_70
spyder3:

Если у вас есть другие доводы, приведите

Я не совсем согласен с изначальной постановкой вопроса:

doctorBrown:

копии отечественных самолетов

Скорее полукопии. Они дешевле и проще в производстве, доступнее для покупателя и предназначены для тех, кто немного строит и много (немного) летает. Большинство настоящих копиистов все равно будут делать свои модели с нуля. Это их дети, которых надо “родить в муках”, а не “взять из приюта”. Может, я и не прав, но приведенные Вами же примеры говорят об этом:

spyder3:

Bf-109G6 - долгострой в масштабе 1:5
Ли-2 Воздушный извозчик

spyder3:

Albatros DV-A 1:6 электро

Любую из этих моделей можно было начинать делать из кита (за масштаб не уверен), однако… Получился бы в этом случае шедевр - вопрос.

spyder3
Stas49:

В
Предлагаю лучше помогать советами, а не отговаривать.

Раз уж о советах дошло
Мой совет - Российский моделист-копиист чемто сродни Немецкому. За одним исключением Российский - любит скурпулёзное подражание прототипу, у Немцев - филигранная техника исполнения всей модели, с возможными отступлениями от оригинала. Причём как к видимым так и не видимым со стороны деталям конструкции отношение одинаковое - Немецкое. Это обобщние конечно, и я как участник и Немецкого, так и Англоязычных форумов это заметил. В Канаде/Америке большинство делают всё попроще - не отвлекаются на детали. Те как тут принято - чем быстрее тем лучше (это опять обобшение) Некотрое - делают просто произведения искусства.
Несколко великоват пример - но понятно
www.rc-network.de/forum/showthread.php/…/page6 либо этот поменьше
www.rc-network.de/forum/showthread.php/…/page3
Обратите внимание последний линк - в разделе коий.

Те наверное стоит делать подобные киты (дерево) для моделей простых форм, и их полно: ну чем Як-12, Сам-5 бис хуже таких популярных в Германии и у нас Декатлона, Ситабрии или Piper J3? Ну посложнее фюзеляж. Но можно плёнкой обтянуть наверное. Причём моделист сам решит чем тянуть Ораковером или Солартксом с покраской. А кто хочет и кокпит сам обустроит - т.е. есть доля творчества и возможность растянуть проект (кто это любит)

Alex_Claesz
VTR:

Нет самого главного - даже хотя бы предварительного понимания и прогноза продаж, учета себестоимости, затрат на логистику, рекламу и маркетинг, не сформирован прогноз кэш-флоу, чувствительности к изменениям…уровня цен на рынке, кто конкуренты,
внешний и внутренний рынок…

Все это так … Но в бизнесе имеется еще и такая составляющая как риск. В данном случае он не так уж и страшен. Немного адреналина в крови 😃, сопричастности к чему-то особенному и … И вот уже осмысливается полученный опыт. А дальше? … А дальше истосковавшаяся по МиГ-3 и загубленная на китайских поделках загадочная русская душа быть может отдаст должное к добротному отечественному творению. В России ведь еще довольно много хороших самобытных мастеров

EVIL:

Попробуйте для начала сделать ход конем: модели Ил-14 и Ан-24

В украинском Николаеве уже походили b1-c3 😃

spyder3

Вы уж извините - я тут много высказывался, но я хотел бы иметь советскую или Российскую модель самоёта.

Проблема в России ешё и законодательство. Тут (не знаю как в Германии) я плачу 36 - 38% налогов с зарплаты, пллюс налоги с продаж - ещё 13% - 15%. Если я открываю фирму по выпуску моделей, вне моей основной работы, я могу декларировать мои расходы и доходы и государство частично компенсирует мне неудачные начнания. Буду краток - если я затратиал на изготовление оснастки для китов например $5000, а доход лишь $500, то государство уменьшит мой налог, те возвратит в конце года мне нную сумму около $1000-$2000. Точных цифр не знаю - не бухгалтер. А как в России? Наверное не получилось бы - ваши проблемы не наши проблемы. Кроме того, если вы открыли фирму даже без дохода, государство даёт вам бонус - (правда он не велик) в $300 ежегодно, для поддержки малых фирм. Документацию практически не проверяют. Верят на слово. Конечно если кто нибудь настучит о вранье, то проверят

Alex_Claesz

Насколько мне известно возможно изготовление на заказ, если не ошибаюсь, в следующих масштабах:
1:7 (размах-4.18м, длина-3,36м)
1:7,5 (размах-3.90м, длина-3,14м)
1:8 (размах-3.66м, длина-2,94м)
Ничего самому мастерить не нужно, только собрать отдельные части. Все упаковывается в два переносных контейнера. Отдельно докупаются двигатели и аппаратура. И, как утверждают, цены лояльные, т. к. технология изготовления привязывается по возможности к бюджету заказчика.
Мой знакомый заказал у них один. Сначала согласовывали бюджет и привязывали к нему технологию. Когда договорились, оплатил 50 процентов предоплаты. Процесс шел примерно 5-6 месяцев. Потом они ему выслали фото готовой к отправке модели, он внес остаток суммы и недавно получил.
Так как контейнеры были из фанеры, все доехало отлично. Знакомый рад, такое в Европе за 2600 долларов (с пересылкой) не купить. Масштаб выбрал 1:7.5

S_A

Как правильно было отмечено выше есть смысл развивать такое производство исключительно как факультативное на базе, приносящей реальный доход. Тут будут и проще решаться вопросы налогообложения, всевозможные отчисления, трудоустройства людей и остальная обдираловка (пенсионные, соц.страхование и т.д.). К примеру китайские конторы, выпускающие те же ЕРО-шные модельки основным видом деятельности имеют производство утеплителей, автомобильных деталей (ЕРО-шные вкладыши в бампера), упаковка и прочее. Плюс ко всему серьёзные модели - очень узкий рынок сбыта. В основе должен быть массовый продукт, для которого необходима и реклама и собственный брэнд и (если продукция будет признана для использования детьми) соответствующий СЭС сертификат. Решение вопросов в торгово-промышленной палате и сан-гигиен сертифицирование вообще отдельная песня: мало кто потянет. А если ещё и на экспорт…
Думается проще с группой единомышленников организовать полуподпольное производство под какой-то “крышей”, чисто ради самого процесса. Денег вы не заработаете.

leadatinbox
Stas49:

В Штатах ежегодно банкротятся тысячи фирм - и это плохо для их создателей. Но при этом появляются тысячи новых снова - и это хорошо для всей страны.
Предлагаю лучше помогать советами, а не отговаривать. Может поэтому и нет у нас отечественного модельного прома, что мы хорошо умеем видеть плохое и мало верим в хорошее.

Вместо советов, помощи и поддержки - “не делай”, “не надо”, “не получится”. Давайте не искать 33 причины не делать, а найдем хоть одну причину чтобы сделать.

S_A

Дискуссия разразилась ведь не спроста. Есть часть людей, прошедших через все наши реалии и имеющие своё дело, а есть те кто, послушав выступления наших первых лиц, наивно полагает про “зелёный свет” нашему бизнесу. У нас выгодно только нефть качать…
Делайте себе потихоньку, продавайте через интернет. Там посмотрите. Правда ст. 171 УК (Незаконное предпринимательство) ни кто не отменял. Но мы никому не расскажем…

leadatinbox
S_A:

Есть часть людей, прошедших через все наши реалии и имеющие своё дело

в модельном бизнесе имена, пароли, явки

S_A
leadatinbox:

в модельном бизнесе имена, пароли, явки

…про бизнес вообще…

leadatinbox
S_A:

…про бизнес вообще…

Сергей, не все так уж плохо. Дорого, да, но не смертельно.

На своем простейшем примере (ИП) приведу арифметику затрат на “вести бизнес легально”

ведение р/с - 1 т в месяц (в год 12)
отчисления в ПФ - 34 в год (с 2013, раньше было около 14, это называется поддержка малого бизнеса не на словах, а на деле)
бухгалтерия аутсорсинг - 3 т в месяц (в год 36)
итого, работаю я или нет, будь добр потратить 82 т в год.

ну и налоги 6% от всех поступлений на р/с (грубо, там есть уменьшение базы налогообложения за счет отчислений выше в ПФ) - вот и все минусы

ну а из плюсов - зарабатывай сколько хочешь (до 20 млн - потом правила усложняются) и живи легально, не боясь 171, выводи на карту, привязанную к р/с (в моем случае это 2.2% от суммы вывода) или снимай без процентов по чековой книжке.

вид деятельности по сути тоже не ограничен - хочешь моделями торгуй, хочешь еще чем - главное указать при регистрации (или позже внести изменения) все интересные тебе виды (их коды) деятельности.

Ну и открыть ИП в моем городе стоит 5т рублей, из суеты - два раза встретиться с человеком / представителем - первый раз у нотариуса (доверенность на представление ваших интересов в гос. органах и т.д.), второй раз в банке (это конечный этап). Не так много, опять же, многие на пиво и сигареты в месяц больше тратят.

Alex_Claesz

Насколько я понял проблема не стоит настолько остро. Кто хочет строит, кому нужно находит тех, кто строит.
Ну, как можно экономически просчитать искусство? И тем не менее многие люди этим живут, находят радость.
Все в этом мире взаимосвязано.

Andrey_70

А я так понял, автору “за державу обидно”. Хочет, чтобы у отечественных любителей полетать на копиях (точнее, полукопиях) появилась возможность приобрести полукопии ОТЕЧЕСТВЕННЫХ самолетов по разумной цене и в хорошем качестве… Или я идеалист?

doctorBrown

Большое спасибо всем! Я вижу, тема, что называется, “зацепила”. Попозже внимательно проанализирую все сообщения, постараюсь отобрать то, что нужно в первую очередь, и то, что пригодится позже. Попробую немного разъяснить свою позицию. Пожалуй, Andrey_70 абсолютно прав в последнем посте

Andrey_70:

автору “за державу обидно”. Хочет, чтобы у отечественных любителей полетать на копиях (точнее, полукопиях) появилась возможность приобрести полукопии ОТЕЧЕСТВЕННЫХ самолетов по разумной цене и в хорошем качестве…

Я не бизнесмен, я в первую очередь моделист, и о маркетинге имею очень отдаленное понятие. И цель моя - не разбогатеть на модельном бизнесе, а найти применение своим силам в этом деле, хотя денежная отдача, в какой-то мере тоже интересует. Может быть, и не стоит открывать свою фирму, а найти способ сотрудничества с какой-то уже существующей. Мой друг-бизнесмен работает в пищевой промышленности, предприятие он арендует, четверть помещений у него пустует, хотя за аренду платить приходится, и он готов отдать их мне, чтобы хоть как-то использовать, готов даже выделить какие-то деньги на приобретение оборудования. В первую очередь нужна лазерная резка и фрезерно-гравировальный станок. Это оборудование можно использовать не только в модельном бизнесе, так что резервный путь, как говорится есть. На его базе, действительно, можно развернуть и производство крупных моделей, не то что в нашем подвале. Сам он тоже энтузиаст авиации, правда не моделист, а сам летает, имеет три летательных аппарата, практически самоучкой учится летать на них, и регулярно бьется, так что это предприятие для него еще и рембаза для его аппаратов, и тут у него тоже свой интерес есть. Крупные модели меня тоже интересуют, сам хотел бы того-же МиГа в 5-м или 4-м масштабе построить, да карман маловат. В-общем, пока буду доделывать МиГа, снимать матрицы, облетывать, а там видно будет.

Udjin

Вот и славно. В добрый путь, и успехов вашей задумке.

Alex_Claesz
doctorBrown:

Я не бизнесмен

Юрий, Ваши коллеги все здесь правильно разъяснили. От себя позволю только немного добавить. Действительно очень сложно потянуть даже полупромышленный масштаб. Да это и не нужно. Держава, я думаю, не обидится, если Вы просто сделаете несколько замечательных моделей и продадите их настоящим ценителям этого красивого вида отдыха. Пусть это будет Ваш арт, но он подарит кому-то радость и восхищение. Поверьте, это того стоит. И у Вас получится. А массовость оставьте китайцам. Пусть делают, продают простые игрушки. Но наигравшись ими кое-кто прийдет к Вам за Настоящим. Он закажет Вам по своему вкусу и я больше чем уверен, удовольствие получите вы оба.
Удачи Вам. Берегмте себя и шлифуйте свое мастерство.

С уважением, Alex

GOODVIN64
doctorBrown:

К вопросу о том, где-же наши российские ARF и где купить

Всем здрасте.Может не совсем в тему,все таки копии полукопии,все же стоит обратить внимание на выпуск кит наборов для рядовых пилотов?banned link Потому как даже в столице не всегда есть в наличии.ИМХО ориентируйтесь на массового потребителя.Да прибудет с вами подъемная сила:)