К вопросу о том, где-же наши российские ARF и где купить копии отечественных самолетов

Alex_Claesz

Насколько мне известно возможно изготовление на заказ, если не ошибаюсь, в следующих масштабах:
1:7 (размах-4.18м, длина-3,36м)
1:7,5 (размах-3.90м, длина-3,14м)
1:8 (размах-3.66м, длина-2,94м)
Ничего самому мастерить не нужно, только собрать отдельные части. Все упаковывается в два переносных контейнера. Отдельно докупаются двигатели и аппаратура. И, как утверждают, цены лояльные, т. к. технология изготовления привязывается по возможности к бюджету заказчика.
Мой знакомый заказал у них один. Сначала согласовывали бюджет и привязывали к нему технологию. Когда договорились, оплатил 50 процентов предоплаты. Процесс шел примерно 5-6 месяцев. Потом они ему выслали фото готовой к отправке модели, он внес остаток суммы и недавно получил.
Так как контейнеры были из фанеры, все доехало отлично. Знакомый рад, такое в Европе за 2600 долларов (с пересылкой) не купить. Масштаб выбрал 1:7.5

S_A

Как правильно было отмечено выше есть смысл развивать такое производство исключительно как факультативное на базе, приносящей реальный доход. Тут будут и проще решаться вопросы налогообложения, всевозможные отчисления, трудоустройства людей и остальная обдираловка (пенсионные, соц.страхование и т.д.). К примеру китайские конторы, выпускающие те же ЕРО-шные модельки основным видом деятельности имеют производство утеплителей, автомобильных деталей (ЕРО-шные вкладыши в бампера), упаковка и прочее. Плюс ко всему серьёзные модели - очень узкий рынок сбыта. В основе должен быть массовый продукт, для которого необходима и реклама и собственный брэнд и (если продукция будет признана для использования детьми) соответствующий СЭС сертификат. Решение вопросов в торгово-промышленной палате и сан-гигиен сертифицирование вообще отдельная песня: мало кто потянет. А если ещё и на экспорт…
Думается проще с группой единомышленников организовать полуподпольное производство под какой-то “крышей”, чисто ради самого процесса. Денег вы не заработаете.

leadatinbox
Stas49:

В Штатах ежегодно банкротятся тысячи фирм - и это плохо для их создателей. Но при этом появляются тысячи новых снова - и это хорошо для всей страны.
Предлагаю лучше помогать советами, а не отговаривать. Может поэтому и нет у нас отечественного модельного прома, что мы хорошо умеем видеть плохое и мало верим в хорошее.

Вместо советов, помощи и поддержки - “не делай”, “не надо”, “не получится”. Давайте не искать 33 причины не делать, а найдем хоть одну причину чтобы сделать.

S_A

Дискуссия разразилась ведь не спроста. Есть часть людей, прошедших через все наши реалии и имеющие своё дело, а есть те кто, послушав выступления наших первых лиц, наивно полагает про “зелёный свет” нашему бизнесу. У нас выгодно только нефть качать…
Делайте себе потихоньку, продавайте через интернет. Там посмотрите. Правда ст. 171 УК (Незаконное предпринимательство) ни кто не отменял. Но мы никому не расскажем…

leadatinbox
S_A:

Есть часть людей, прошедших через все наши реалии и имеющие своё дело

в модельном бизнесе имена, пароли, явки

S_A
leadatinbox:

в модельном бизнесе имена, пароли, явки

…про бизнес вообще…

leadatinbox
S_A:

…про бизнес вообще…

Сергей, не все так уж плохо. Дорого, да, но не смертельно.

На своем простейшем примере (ИП) приведу арифметику затрат на “вести бизнес легально”

ведение р/с - 1 т в месяц (в год 12)
отчисления в ПФ - 34 в год (с 2013, раньше было около 14, это называется поддержка малого бизнеса не на словах, а на деле)
бухгалтерия аутсорсинг - 3 т в месяц (в год 36)
итого, работаю я или нет, будь добр потратить 82 т в год.

ну и налоги 6% от всех поступлений на р/с (грубо, там есть уменьшение базы налогообложения за счет отчислений выше в ПФ) - вот и все минусы

ну а из плюсов - зарабатывай сколько хочешь (до 20 млн - потом правила усложняются) и живи легально, не боясь 171, выводи на карту, привязанную к р/с (в моем случае это 2.2% от суммы вывода) или снимай без процентов по чековой книжке.

вид деятельности по сути тоже не ограничен - хочешь моделями торгуй, хочешь еще чем - главное указать при регистрации (или позже внести изменения) все интересные тебе виды (их коды) деятельности.

Ну и открыть ИП в моем городе стоит 5т рублей, из суеты - два раза встретиться с человеком / представителем - первый раз у нотариуса (доверенность на представление ваших интересов в гос. органах и т.д.), второй раз в банке (это конечный этап). Не так много, опять же, многие на пиво и сигареты в месяц больше тратят.

Alex_Claesz

Насколько я понял проблема не стоит настолько остро. Кто хочет строит, кому нужно находит тех, кто строит.
Ну, как можно экономически просчитать искусство? И тем не менее многие люди этим живут, находят радость.
Все в этом мире взаимосвязано.

Andrey_70

А я так понял, автору “за державу обидно”. Хочет, чтобы у отечественных любителей полетать на копиях (точнее, полукопиях) появилась возможность приобрести полукопии ОТЕЧЕСТВЕННЫХ самолетов по разумной цене и в хорошем качестве… Или я идеалист?

doctorBrown

Большое спасибо всем! Я вижу, тема, что называется, “зацепила”. Попозже внимательно проанализирую все сообщения, постараюсь отобрать то, что нужно в первую очередь, и то, что пригодится позже. Попробую немного разъяснить свою позицию. Пожалуй, Andrey_70 абсолютно прав в последнем посте

Andrey_70:

автору “за державу обидно”. Хочет, чтобы у отечественных любителей полетать на копиях (точнее, полукопиях) появилась возможность приобрести полукопии ОТЕЧЕСТВЕННЫХ самолетов по разумной цене и в хорошем качестве…

Я не бизнесмен, я в первую очередь моделист, и о маркетинге имею очень отдаленное понятие. И цель моя - не разбогатеть на модельном бизнесе, а найти применение своим силам в этом деле, хотя денежная отдача, в какой-то мере тоже интересует. Может быть, и не стоит открывать свою фирму, а найти способ сотрудничества с какой-то уже существующей. Мой друг-бизнесмен работает в пищевой промышленности, предприятие он арендует, четверть помещений у него пустует, хотя за аренду платить приходится, и он готов отдать их мне, чтобы хоть как-то использовать, готов даже выделить какие-то деньги на приобретение оборудования. В первую очередь нужна лазерная резка и фрезерно-гравировальный станок. Это оборудование можно использовать не только в модельном бизнесе, так что резервный путь, как говорится есть. На его базе, действительно, можно развернуть и производство крупных моделей, не то что в нашем подвале. Сам он тоже энтузиаст авиации, правда не моделист, а сам летает, имеет три летательных аппарата, практически самоучкой учится летать на них, и регулярно бьется, так что это предприятие для него еще и рембаза для его аппаратов, и тут у него тоже свой интерес есть. Крупные модели меня тоже интересуют, сам хотел бы того-же МиГа в 5-м или 4-м масштабе построить, да карман маловат. В-общем, пока буду доделывать МиГа, снимать матрицы, облетывать, а там видно будет.

Udjin

Вот и славно. В добрый путь, и успехов вашей задумке.

Alex_Claesz
doctorBrown:

Я не бизнесмен

Юрий, Ваши коллеги все здесь правильно разъяснили. От себя позволю только немного добавить. Действительно очень сложно потянуть даже полупромышленный масштаб. Да это и не нужно. Держава, я думаю, не обидится, если Вы просто сделаете несколько замечательных моделей и продадите их настоящим ценителям этого красивого вида отдыха. Пусть это будет Ваш арт, но он подарит кому-то радость и восхищение. Поверьте, это того стоит. И у Вас получится. А массовость оставьте китайцам. Пусть делают, продают простые игрушки. Но наигравшись ими кое-кто прийдет к Вам за Настоящим. Он закажет Вам по своему вкусу и я больше чем уверен, удовольствие получите вы оба.
Удачи Вам. Берегмте себя и шлифуйте свое мастерство.

С уважением, Alex

GOODVIN64
doctorBrown:

К вопросу о том, где-же наши российские ARF и где купить

Всем здрасте.Может не совсем в тему,все таки копии полукопии,все же стоит обратить внимание на выпуск кит наборов для рядовых пилотов?banned link Потому как даже в столице не всегда есть в наличии.ИМХО ориентируйтесь на массового потребителя.Да прибудет с вами подъемная сила:)

petjan

Все просто, нужно получить госзаказ))))

EVIL
Stas49:

бизнес план нужен

Пока не сделаете несколько продаж, нельзя ставить в графе “продажа” никакие цифры, кроме 0. Это ваша статистика. Как начнете продавать, так и будете планировать. Все.

Hainov

Конечно, если, допустим, есть какая-то рента, на которую можно жить (хотя-бы приличная пенсия), или есть халявная возможность пользоваться площадями, коммунальными услугами, использовать труд работников, не нанимая их на постоянную работу - тогда да, почему бы и не делать АРФ? Сделали, продали - хорошо. Не продали - ничего страшного. Никому ничего не должны.

Но это не бизнес.

А вот если у вас арендованное помещение (или даже свое - за него тоже надо ежемесячно платить нехилые деньги за электричество, тепло, охрану), если у вас наемные сотрудники, которые хотят зарплату независимо от успешности ваших бизнес-идей, если вы работаете легально, и вас еще хотят иметь всякие налоговые, пожарники, СЭС и даже участковый мент - вот это и называется бизнес. Вот уж тут то вы закрутитесь, как уж на сковородке. Ибо модели - это вам не тампаксы и не жратва, без них люди могут обойтись.

S_A
doctorBrown:

найти применение своим силам в этом деле, хотя денежная отдача, в какой-то мере тоже интересует.

…коли охота пуще неволи…Наладьте тогда уж производство сходного продукта, который будет возможно приносить прибыль, а параллельно можно и о моделях подумать. В Вашем случае это может быть изготовление тех же спойлеров, фендеров и другого “обвеса” для “пацаномобилей” или чего-то подобного. Ведь придётся тоже стекло и смолу закупать как минимум мелкооптово. И технологии схожи (заодно в процессе эти самые технологии обкатаете), и на рынке оботрётесь - поймёте что к чему. Да и такой товар по разумной цене и качестве найдёт своего покупателя. Будет и загрузка производства…

spyder3

Юрий (Куксенко),

Может вы и правы - у вас есть задумка и план что делать, те то что вы умеете делать. И что тут обсуждать? Покажите тут свой МИГ. Вот и вё. Кому его надо - возмёте с него как везде предоплату 50% и через 4-6 месяцев человек оплатит остаток получит кит/арф или что вы пообещали. Сроки стандартнуе взяты отсюда
rcopen.com/forum/f78/topic261004
Проплата в середине Января - модель получена в конце Июня. И покупатель очень рад, что и видно по фоткам и коментариям.

VTR
Hainov:

Но это не бизнес.

А вот если у вас арендованное помещение (или даже свое - за него тоже надо ежемесячно платить нехилые деньги за электричество, тепло, охрану), если у вас наемные сотрудники, которые хотят зарплату независимо от успешности ваших бизнес-идей, если вы работаете легально, и вас еще хотят иметь всякие налоговые, пожарники, СЭС и даже участковый мент - вот это и называется бизнес. Вот уж тут то вы закрутитесь, как уж на сковородке. Ибо модели - это вам не тампаксы и не жратва, без них люди могут обойтись.

вот сказано абсолютно правильно… именно это я и хотел сказать тоже…

spyder3

Виталий,

Тут я с вами не согласен. Представьте себе что ваш чемпионский Як-130 уже на потоке. При всех супер отзывов тут, на форуме, я не думаю что из форумчан нашлось бы много людей, кто этот самолёт (АРФ или кит) купил бы, даже за 50% от его стоимости. Следовательно надо найти Немцев, Американцев, Канадцев итп. Хоть они и склонны платить и любят этот спорт, но они народ патриотичный - те и им надо своё В-24/Не-111 итп. Вы это знаете как никто другой тут. Ведь популярность, как модель, Миг-15 получил только как антипод Сейбру - коий у нас (или у них?) завут убийцей Мигов.
Следовательно производство самолётов копии СССР/России возможно только как мелкосерийное производство для внутреннего и очень малого рынка те под заказ с предоплатой. Ну и почему тот же Фёдор Зюзин не сможет нарезать шпангоуты/нервюры для его Ил-2 на продажу без спец. помещения, взяток пожарному и полицейскому?
rcopen.com/forum/f82/topic299284
Купят многие, но если Фёдор уменьшит масштаб. Монстры они хороши, но 90% моделистов Россиян не в состоянии их где то хранить и на чём тех монстров возить.

boroda_de
spyder3:

производство самолётов копии СССР/России возможно только как мелкосерийное

Глупости.
Именно за пределами России выпускают несколько Ла-7, минимум три разных МиГ-3, множество Яков, И-16. Посмотрите тему Виталия о списке композитных моделей…