К вопросу о том, где-же наши российские ARF и где купить копии отечественных самолетов
Есть помещение, хотя и подвальное, но сухое и теплое, площадь примерно 150 м2. Плата за аренду - 0, электричество тоже пока бесплатное
Хорошо там у вас в Краснокаменске😁
Найдется и я думаю достойное количество. Во всяком случае, я раньше на заказ эти самолеты делал и в указанную сумму вписывался.
В-общем, для начала кое-что имеется.
Нет самого главного - даже хотя бы предварительного понимания и прогноза продаж, учета себестоимости, затрат на логистику, рекламу и маркетинг, не сформирован прогноз кэш-флоу, чувствительности к изменениям…уровня цен на рынке, кто конкуренты,
внешний и внутренний рынок…
если к этому вопросу и не предполагается подход как к бизнесу…то можно просто делать что-то наугад, что-нибудь и как-нибудь получится…поэтому и нет никаких российских компаний на мировом рынке в этой области, так как изначально к этому не относятся как бизнесу… ну может только Пилотаж как-то подошел к этому серьезно… но они просто взяли и привлекли людей из основного бизнеса ( компьютеры ) на развитие модельного бизнеса…Причем использовали практически полную модель ведения действующего бизнеса…
буду рад ошибиться - вдруг всё у вас сложится…но ещё раз повторюсь…делайте что-нибудь полезное…мое мнение - трата денег и времени без результата… это не бизнес…
Отдельно узкая специализация по производству композитов прибыли не даст, необходимо весь спектр услуг в этой сфере, киты композитные , киты деревянные, готовые модели и те и те, сопутствующий товар, материалы инструменты и многое МНОГОЕ другое , не говоря про базу ремонта, и даже телефонный центр для связи с клиентами, сайт.
необходимо весь спектр услуг в этой сфере, киты композитные , киты деревянные, готовые модели и те и те, сопутствующий товар, материалы инструменты и многое МНОГОЕ другое , не говоря про базу ремонта, и даже телефонный центр для связи с клиентами, сайт
“Мы можем ВСЕ!.. но, не все сразу”. Согласен, что это нужно, но с чего-то придется начинать. По-моему, чем больше пытаются втиснуть эту затею в костюм полноценного, современного, успешного бизнеса, тем дальше она от реальности. Да, бывает, продают готовый бизнес, где все уже есть, отлажено, работает, прибыль приносит… но это не наш случай.
Нет ребята , затея хорошая сам бьюсь за Отечественный авиапром, но пока бои местного значения.
Реклама, логистика, маркетинг… Автор, что, сеть супермаркетов открывает?
(пару десятков моделей в год для начала)
Выход вижу следующим: изготовить реальный образец модели с учетом некоторой массовости производства, сделать обзор модели и разместить его на нескольких модельных форумах (вот и вся реклама, тут стОить владельцам форумов пойти на помощь российскому производителю). Сформировать предварительный заказ и по количеству желающих определится стоит ли затея свеч.
Если говорить об моделях копий отечественных моделей, то стоит проанализировать даже наш форум как первый из шагов маркетинга, о чём и сказал Виталий Робертус
- Всем ясно что отечественные самолёты приятней делать чем те же Английские/Немецкие итп. Подтверждение: “Будь я чистокровным янки, я бы, понятно, строил бы В-17 (24; 29 и т.д.),” rcopen.com/forum/f82/topic178430
Те внешний рынок уже второстепенный для отечественных самолётов. - Какие темы в копиях самые популярные - те где люди делают всё с 0. Те это специфика Русского копииста (ничего плохого в этом нет). На западных форумах популярность для копий: 50% скратч билт (с нуля) - обычно пенсионеры и 50% АРФ и их модернизация. Тут же, в разделе копий, любая АРФ модель - модернизируемая либо только её сборка интереса прктически никакого не вызывает (кроме новичков). Пример - посмотрите топики. Причём популярны даже топики о моделях кои делаются далеко не качественно, либо они даже и не полукопии. Исключение может Ла-5.
Следовательно : набор заготовок лазерной нарезки (дерево) с подробным чертежом и разными вариантами установки (ретрактов Robart/Lado/ESM/E-Flite… , моторов по карману и типу итп) и может с минимумом стеклопластика - найдут большее число покупателей, чем АРФ или там полу АРФ. Пример большой Миг-3. Так нашим копистам интересней.
(пару десятков моделей в год для начала)
Смеетесь? Это 1,6 модели в месяц… при озвученной цифре кита 300 долл. это 16 тыс руб. выручки. А в ней материалы, накладные расходы. Что останется на зарплату?
Если делать все в одно лицо, и то надо раз в 5 больше объем продаж. А в одиночку в таком деле не справиться, как минимум формовщика надо нанимать. В Питере, например, это дефицитная профессия и меньше чем за 60 тыс в месяц вы специалиста не найдете.
Пример большой Миг-3. Так нашим копистам интересней.
Большая мафия моделистов давно уже разделилась на два клана: летчиков и строителей. Для строителей - арфа по-забористей, чтоб строилась год-два, для летчиков - пресобранная до уровня “2 часа до облета”, им это больше понравится. Или Вы думаете, что среди летчиков одни 3Д-шники?
меньше чем за 60 тыс в месяц вы специалиста не найдете.
Согласен за 30 в месяц 😁
меньше чем за 60 тыс в месяц вы специалиста не найдете.
Поэтому производство и нужно организовывать в провинции.
Что останется на зарплату?
“Ключик”, как мне кажется, уже звучал в одном из Ваших постов. Начинаться и раскручиваться это производство как самостоятельное не должно - только как “паразитная” ветвь! Допустим, есть работающее предприятие, где в производственной цепочке есть оборудование, пригодное и необходимое для авиамоделей (3D-принтер, 5-осевой модельный фрезер, лазерная резка… вплоть до производства пенопластовых панелей!). Все это куплено для производства основной продукции и моделями это окупать не надо. Зарплата так же складывается не из моделей - это приработок, халтура, если хотите. Просто попробовать с использованием этого добра факультативно, в нерабочее время… Я понимаю, что мне возразят: руководство не позволит/потребует возместить амортизацию/заставит делиться “прибылью”… Бывают и исключения.
Большая мафия моделистов давно уже разделилась на два клана: летчиков и строителей. Для строителей - арфа по-забористей, чтоб строилась год-два, для летчиков - пресобранная до уровня “2 часа до облета”, им это больше понравится. Или Вы думаете, что среди летчиков одни 3Д-шники?
Я про это и говорю, пойдите в раздел Большие модели или Электролёты. Там как раз как и взде интересны как АРФ так и построеныe с нуля. Как видно народ (кпиисты) любят больше строить. Вон строительство Ли-2 и БФ-109 за 7 лет перевалило,
rcopen.com/forum/f82/topic81902
rcopen.com/forum/f82/topic162370/26
и топики очень популярны. Я ни в коем случае ни таланты мастеров как Орёл и Пампер и их шедевры ne приуменьшаю, просто констатирую факты - людям нравится строить своё и уникальное. А возьмите Албатрос Юрия Кузнецова - ну любой музей за него не один десяток тысяч $ даст. Но он летал всего раз и то мастер в этом не учавствовал
rcopen.com/forum/f82/topic184814
Если у вас есть другие доводы, приведите - я ведь не против того чтобы модели были, а как-бы с точки зрения осуществления этого проэкта. Ведь начинания были а резултат - только один Российский Markus ЕSC я и вижу на RC рынке
www.gobrushless.com/shop/index.php?app=ccp0&ns=pro…
В Штатах ежегодно банкротятся тысячи фирм - и это плохо для их создателей. Но при этом появляются тысячи новых снова - и это хорошо для всей страны.
Предлагаю лучше помогать советами, а не отговаривать. Может поэтому и нет у нас отечественного модельного прома, что мы хорошо умеем видеть плохое и мало верим в хорошее.
Мои советы - сделать ставку в начале производства на киты и модели массового спроса и низкой себестоимости, дешевые в разработке и производстве.
Скажем тренеры, простые фан-флаи, может быть прикольные модельки внешне (ну там дракон что-ли). Да те же красивые змеи в Пекине идут на ура.
Но полностью поддерживаю Робертуса - бизнес план нужен, потому что если он проходной, то это хороший аргумент в пользу успеха этой хорошей идеи и наоборот. Производство должно быть максимально унифицированным. Скажем в начале на одной паре крыльев можно делать и электричку и ДВС с разными фюзеляжами
Если у вас есть другие доводы, приведите
Я не совсем согласен с изначальной постановкой вопроса:
копии отечественных самолетов
Скорее полукопии. Они дешевле и проще в производстве, доступнее для покупателя и предназначены для тех, кто немного строит и много (немного) летает. Большинство настоящих копиистов все равно будут делать свои модели с нуля. Это их дети, которых надо “родить в муках”, а не “взять из приюта”. Может, я и не прав, но приведенные Вами же примеры говорят об этом:
Bf-109G6 - долгострой в масштабе 1:5
Ли-2 Воздушный извозчик
Albatros DV-A 1:6 электро
Любую из этих моделей можно было начинать делать из кита (за масштаб не уверен), однако… Получился бы в этом случае шедевр - вопрос.
В
Предлагаю лучше помогать советами, а не отговаривать.
Раз уж о советах дошло
Мой совет - Российский моделист-копиист чемто сродни Немецкому. За одним исключением Российский - любит скурпулёзное подражание прототипу, у Немцев - филигранная техника исполнения всей модели, с возможными отступлениями от оригинала. Причём как к видимым так и не видимым со стороны деталям конструкции отношение одинаковое - Немецкое. Это обобщние конечно, и я как участник и Немецкого, так и Англоязычных форумов это заметил. В Канаде/Америке большинство делают всё попроще - не отвлекаются на детали. Те как тут принято - чем быстрее тем лучше (это опять обобшение) Некотрое - делают просто произведения искусства.
Несколко великоват пример - но понятно
www.rc-network.de/forum/showthread.php/…/page6 либо этот поменьше
www.rc-network.de/forum/showthread.php/…/page3
Обратите внимание последний линк - в разделе коий.
Те наверное стоит делать подобные киты (дерево) для моделей простых форм, и их полно: ну чем Як-12, Сам-5 бис хуже таких популярных в Германии и у нас Декатлона, Ситабрии или Piper J3? Ну посложнее фюзеляж. Но можно плёнкой обтянуть наверное. Причём моделист сам решит чем тянуть Ораковером или Солартксом с покраской. А кто хочет и кокпит сам обустроит - т.е. есть доля творчества и возможность растянуть проект (кто это любит)
Нет самого главного - даже хотя бы предварительного понимания и прогноза продаж, учета себестоимости, затрат на логистику, рекламу и маркетинг, не сформирован прогноз кэш-флоу, чувствительности к изменениям…уровня цен на рынке, кто конкуренты,
внешний и внутренний рынок…
Все это так … Но в бизнесе имеется еще и такая составляющая как риск. В данном случае он не так уж и страшен. Немного адреналина в крови 😃, сопричастности к чему-то особенному и … И вот уже осмысливается полученный опыт. А дальше? … А дальше истосковавшаяся по МиГ-3 и загубленная на китайских поделках загадочная русская душа быть может отдаст должное к добротному отечественному творению. В России ведь еще довольно много хороших самобытных мастеров
Попробуйте для начала сделать ход конем: модели Ил-14 и Ан-24
В украинском Николаеве уже походили b1-c3 😃
Вы уж извините - я тут много высказывался, но я хотел бы иметь советскую или Российскую модель самоёта.
Проблема в России ешё и законодательство. Тут (не знаю как в Германии) я плачу 36 - 38% налогов с зарплаты, пллюс налоги с продаж - ещё 13% - 15%. Если я открываю фирму по выпуску моделей, вне моей основной работы, я могу декларировать мои расходы и доходы и государство частично компенсирует мне неудачные начнания. Буду краток - если я затратиал на изготовление оснастки для китов например $5000, а доход лишь $500, то государство уменьшит мой налог, те возвратит в конце года мне нную сумму около $1000-$2000. Точных цифр не знаю - не бухгалтер. А как в России? Наверное не получилось бы - ваши проблемы не наши проблемы. Кроме того, если вы открыли фирму даже без дохода, государство даёт вам бонус - (правда он не велик) в $300 ежегодно, для поддержки малых фирм. Документацию практически не проверяют. Верят на слово. Конечно если кто нибудь настучит о вранье, то проверят
Насколько мне известно возможно изготовление на заказ, если не ошибаюсь, в следующих масштабах:
1:7 (размах-4.18м, длина-3,36м)
1:7,5 (размах-3.90м, длина-3,14м)
1:8 (размах-3.66м, длина-2,94м)
Ничего самому мастерить не нужно, только собрать отдельные части. Все упаковывается в два переносных контейнера. Отдельно докупаются двигатели и аппаратура. И, как утверждают, цены лояльные, т. к. технология изготовления привязывается по возможности к бюджету заказчика.
Мой знакомый заказал у них один. Сначала согласовывали бюджет и привязывали к нему технологию. Когда договорились, оплатил 50 процентов предоплаты. Процесс шел примерно 5-6 месяцев. Потом они ему выслали фото готовой к отправке модели, он внес остаток суммы и недавно получил.
Так как контейнеры были из фанеры, все доехало отлично. Знакомый рад, такое в Европе за 2600 долларов (с пересылкой) не купить. Масштаб выбрал 1:7.5
Как правильно было отмечено выше есть смысл развивать такое производство исключительно как факультативное на базе, приносящей реальный доход. Тут будут и проще решаться вопросы налогообложения, всевозможные отчисления, трудоустройства людей и остальная обдираловка (пенсионные, соц.страхование и т.д.). К примеру китайские конторы, выпускающие те же ЕРО-шные модельки основным видом деятельности имеют производство утеплителей, автомобильных деталей (ЕРО-шные вкладыши в бампера), упаковка и прочее. Плюс ко всему серьёзные модели - очень узкий рынок сбыта. В основе должен быть массовый продукт, для которого необходима и реклама и собственный брэнд и (если продукция будет признана для использования детьми) соответствующий СЭС сертификат. Решение вопросов в торгово-промышленной палате и сан-гигиен сертифицирование вообще отдельная песня: мало кто потянет. А если ещё и на экспорт…
Думается проще с группой единомышленников организовать полуподпольное производство под какой-то “крышей”, чисто ради самого процесса. Денег вы не заработаете.