К вопросу о том, где-же наши российские ARF и где купить копии отечественных самолетов

75777
doctorBrown:

Есть помещение, хотя и подвальное, но сухое и теплое, площадь примерно 150 м2. Плата за аренду - 0, электричество тоже пока бесплатное

Хорошо там у вас в Краснокаменске😁

EVIL

Найдется и я думаю достойное количество. Во всяком случае, я раньше на заказ эти самолеты делал и в указанную сумму вписывался.

VTR
doctorBrown:

В-общем, для начала кое-что имеется.

Нет самого главного - даже хотя бы предварительного понимания и прогноза продаж, учета себестоимости, затрат на логистику, рекламу и маркетинг, не сформирован прогноз кэш-флоу, чувствительности к изменениям…уровня цен на рынке, кто конкуренты,
внешний и внутренний рынок…
если к этому вопросу и не предполагается подход как к бизнесу…то можно просто делать что-то наугад, что-нибудь и как-нибудь получится…поэтому и нет никаких российских компаний на мировом рынке в этой области, так как изначально к этому не относятся как бизнесу… ну может только Пилотаж как-то подошел к этому серьезно… но они просто взяли и привлекли людей из основного бизнеса ( компьютеры ) на развитие модельного бизнеса…Причем использовали практически полную модель ведения действующего бизнеса…
буду рад ошибиться - вдруг всё у вас сложится…но ещё раз повторюсь…делайте что-нибудь полезное…мое мнение - трата денег и времени без результата… это не бизнес…

Fedia

Отдельно узкая специализация по производству композитов прибыли не даст, необходимо весь спектр услуг в этой сфере, киты композитные , киты деревянные, готовые модели и те и те, сопутствующий товар, материалы инструменты и многое МНОГОЕ другое , не говоря про базу ремонта, и даже телефонный центр для связи с клиентами, сайт.

Andrey_70
Fedia:

необходимо весь спектр услуг в этой сфере, киты композитные , киты деревянные, готовые модели и те и те, сопутствующий товар, материалы инструменты и многое МНОГОЕ другое , не говоря про базу ремонта, и даже телефонный центр для связи с клиентами, сайт

“Мы можем ВСЕ!.. но, не все сразу”. Согласен, что это нужно, но с чего-то придется начинать. По-моему, чем больше пытаются втиснуть эту затею в костюм полноценного, современного, успешного бизнеса, тем дальше она от реальности. Да, бывает, продают готовый бизнес, где все уже есть, отлажено, работает, прибыль приносит… но это не наш случай.

Fedia

Нет ребята , затея хорошая сам бьюсь за Отечественный авиапром, но пока бои местного значения.

QQHeaD

Реклама, логистика, маркетинг… Автор, что, сеть супермаркетов открывает?
(пару десятков моделей в год для начала)
Выход вижу следующим: изготовить реальный образец модели с учетом некоторой массовости производства, сделать обзор модели и разместить его на нескольких модельных форумах (вот и вся реклама, тут стОить владельцам форумов пойти на помощь российскому производителю). Сформировать предварительный заказ и по количеству желающих определится стоит ли затея свеч.

spyder3

Если говорить об моделях копий отечественных моделей, то стоит проанализировать даже наш форум как первый из шагов маркетинга, о чём и сказал Виталий Робертус

  1. Всем ясно что отечественные самолёты приятней делать чем те же Английские/Немецкие итп. Подтверждение: “Будь я чистокровным янки, я бы, понятно, строил бы В-17 (24; 29 и т.д.),” rcopen.com/forum/f82/topic178430
    Те внешний рынок уже второстепенный для отечественных самолётов.
  2. Какие темы в копиях самые популярные - те где люди делают всё с 0. Те это специфика Русского копииста (ничего плохого в этом нет). На западных форумах популярность для копий: 50% скратч билт (с нуля) - обычно пенсионеры и 50% АРФ и их модернизация. Тут же, в разделе копий, любая АРФ модель - модернизируемая либо только её сборка интереса прктически никакого не вызывает (кроме новичков). Пример - посмотрите топики. Причём популярны даже топики о моделях кои делаются далеко не качественно, либо они даже и не полукопии. Исключение может Ла-5.

Следовательно : набор заготовок лазерной нарезки (дерево) с подробным чертежом и разными вариантами установки (ретрактов Robart/Lado/ESM/E-Flite… , моторов по карману и типу итп) и может с минимумом стеклопластика - найдут большее число покупателей, чем АРФ или там полу АРФ. Пример большой Миг-3. Так нашим копистам интересней.

Hainov
QQHeaD:

(пару десятков моделей в год для начала)

Смеетесь? Это 1,6 модели в месяц… при озвученной цифре кита 300 долл. это 16 тыс руб. выручки. А в ней материалы, накладные расходы. Что останется на зарплату?
Если делать все в одно лицо, и то надо раз в 5 больше объем продаж. А в одиночку в таком деле не справиться, как минимум формовщика надо нанимать. В Питере, например, это дефицитная профессия и меньше чем за 60 тыс в месяц вы специалиста не найдете.

Andrey_70
spyder3:

Пример большой Миг-3. Так нашим копистам интересней.

Большая мафия моделистов давно уже разделилась на два клана: летчиков и строителей. Для строителей - арфа по-забористей, чтоб строилась год-два, для летчиков - пресобранная до уровня “2 часа до облета”, им это больше понравится. Или Вы думаете, что среди летчиков одни 3Д-шники?

Fedia
Hainov:

меньше чем за 60 тыс в месяц вы специалиста не найдете.

Согласен за 30 в месяц 😁

QQHeaD
Hainov:

меньше чем за 60 тыс в месяц вы специалиста не найдете.

Поэтому производство и нужно организовывать в провинции.

Andrey_70
Hainov:

Что останется на зарплату?

“Ключик”, как мне кажется, уже звучал в одном из Ваших постов. Начинаться и раскручиваться это производство как самостоятельное не должно - только как “паразитная” ветвь! Допустим, есть работающее предприятие, где в производственной цепочке есть оборудование, пригодное и необходимое для авиамоделей (3D-принтер, 5-осевой модельный фрезер, лазерная резка… вплоть до производства пенопластовых панелей!). Все это куплено для производства основной продукции и моделями это окупать не надо. Зарплата так же складывается не из моделей - это приработок, халтура, если хотите. Просто попробовать с использованием этого добра факультативно, в нерабочее время… Я понимаю, что мне возразят: руководство не позволит/потребует возместить амортизацию/заставит делиться “прибылью”… Бывают и исключения.

spyder3
Andrey_70:

Большая мафия моделистов давно уже разделилась на два клана: летчиков и строителей. Для строителей - арфа по-забористей, чтоб строилась год-два, для летчиков - пресобранная до уровня “2 часа до облета”, им это больше понравится. Или Вы думаете, что среди летчиков одни 3Д-шники?

Я про это и говорю, пойдите в раздел Большие модели или Электролёты. Там как раз как и взде интересны как АРФ так и построеныe с нуля. Как видно народ (кпиисты) любят больше строить. Вон строительство Ли-2 и БФ-109 за 7 лет перевалило,
rcopen.com/forum/f82/topic81902
rcopen.com/forum/f82/topic162370/26
и топики очень популярны. Я ни в коем случае ни таланты мастеров как Орёл и Пампер и их шедевры ne приуменьшаю, просто констатирую факты - людям нравится строить своё и уникальное. А возьмите Албатрос Юрия Кузнецова - ну любой музей за него не один десяток тысяч $ даст. Но он летал всего раз и то мастер в этом не учавствовал
rcopen.com/forum/f82/topic184814

Если у вас есть другие доводы, приведите - я ведь не против того чтобы модели были, а как-бы с точки зрения осуществления этого проэкта. Ведь начинания были а резултат - только один Российский Markus ЕSC я и вижу на RC рынке
www.gobrushless.com/shop/index.php?app=ccp0&ns=pro…

Stas49

В Штатах ежегодно банкротятся тысячи фирм - и это плохо для их создателей. Но при этом появляются тысячи новых снова - и это хорошо для всей страны.
Предлагаю лучше помогать советами, а не отговаривать. Может поэтому и нет у нас отечественного модельного прома, что мы хорошо умеем видеть плохое и мало верим в хорошее.
Мои советы - сделать ставку в начале производства на киты и модели массового спроса и низкой себестоимости, дешевые в разработке и производстве.
Скажем тренеры, простые фан-флаи, может быть прикольные модельки внешне (ну там дракон что-ли). Да те же красивые змеи в Пекине идут на ура.
Но полностью поддерживаю Робертуса - бизнес план нужен, потому что если он проходной, то это хороший аргумент в пользу успеха этой хорошей идеи и наоборот. Производство должно быть максимально унифицированным. Скажем в начале на одной паре крыльев можно делать и электричку и ДВС с разными фюзеляжами

Andrey_70
spyder3:

Если у вас есть другие доводы, приведите

Я не совсем согласен с изначальной постановкой вопроса:

doctorBrown:

копии отечественных самолетов

Скорее полукопии. Они дешевле и проще в производстве, доступнее для покупателя и предназначены для тех, кто немного строит и много (немного) летает. Большинство настоящих копиистов все равно будут делать свои модели с нуля. Это их дети, которых надо “родить в муках”, а не “взять из приюта”. Может, я и не прав, но приведенные Вами же примеры говорят об этом:

spyder3:

Bf-109G6 - долгострой в масштабе 1:5
Ли-2 Воздушный извозчик

spyder3:

Albatros DV-A 1:6 электро

Любую из этих моделей можно было начинать делать из кита (за масштаб не уверен), однако… Получился бы в этом случае шедевр - вопрос.

spyder3
Stas49:

В
Предлагаю лучше помогать советами, а не отговаривать.

Раз уж о советах дошло
Мой совет - Российский моделист-копиист чемто сродни Немецкому. За одним исключением Российский - любит скурпулёзное подражание прототипу, у Немцев - филигранная техника исполнения всей модели, с возможными отступлениями от оригинала. Причём как к видимым так и не видимым со стороны деталям конструкции отношение одинаковое - Немецкое. Это обобщние конечно, и я как участник и Немецкого, так и Англоязычных форумов это заметил. В Канаде/Америке большинство делают всё попроще - не отвлекаются на детали. Те как тут принято - чем быстрее тем лучше (это опять обобшение) Некотрое - делают просто произведения искусства.
Несколко великоват пример - но понятно
www.rc-network.de/forum/showthread.php/…/page6 либо этот поменьше
www.rc-network.de/forum/showthread.php/…/page3
Обратите внимание последний линк - в разделе коий.

Те наверное стоит делать подобные киты (дерево) для моделей простых форм, и их полно: ну чем Як-12, Сам-5 бис хуже таких популярных в Германии и у нас Декатлона, Ситабрии или Piper J3? Ну посложнее фюзеляж. Но можно плёнкой обтянуть наверное. Причём моделист сам решит чем тянуть Ораковером или Солартксом с покраской. А кто хочет и кокпит сам обустроит - т.е. есть доля творчества и возможность растянуть проект (кто это любит)

Alex_Claesz
VTR:

Нет самого главного - даже хотя бы предварительного понимания и прогноза продаж, учета себестоимости, затрат на логистику, рекламу и маркетинг, не сформирован прогноз кэш-флоу, чувствительности к изменениям…уровня цен на рынке, кто конкуренты,
внешний и внутренний рынок…

Все это так … Но в бизнесе имеется еще и такая составляющая как риск. В данном случае он не так уж и страшен. Немного адреналина в крови 😃, сопричастности к чему-то особенному и … И вот уже осмысливается полученный опыт. А дальше? … А дальше истосковавшаяся по МиГ-3 и загубленная на китайских поделках загадочная русская душа быть может отдаст должное к добротному отечественному творению. В России ведь еще довольно много хороших самобытных мастеров

EVIL:

Попробуйте для начала сделать ход конем: модели Ил-14 и Ан-24

В украинском Николаеве уже походили b1-c3 😃

spyder3

Вы уж извините - я тут много высказывался, но я хотел бы иметь советскую или Российскую модель самоёта.

Проблема в России ешё и законодательство. Тут (не знаю как в Германии) я плачу 36 - 38% налогов с зарплаты, пллюс налоги с продаж - ещё 13% - 15%. Если я открываю фирму по выпуску моделей, вне моей основной работы, я могу декларировать мои расходы и доходы и государство частично компенсирует мне неудачные начнания. Буду краток - если я затратиал на изготовление оснастки для китов например $5000, а доход лишь $500, то государство уменьшит мой налог, те возвратит в конце года мне нную сумму около $1000-$2000. Точных цифр не знаю - не бухгалтер. А как в России? Наверное не получилось бы - ваши проблемы не наши проблемы. Кроме того, если вы открыли фирму даже без дохода, государство даёт вам бонус - (правда он не велик) в $300 ежегодно, для поддержки малых фирм. Документацию практически не проверяют. Верят на слово. Конечно если кто нибудь настучит о вранье, то проверят

Alex_Claesz

Насколько мне известно возможно изготовление на заказ, если не ошибаюсь, в следующих масштабах:
1:7 (размах-4.18м, длина-3,36м)
1:7,5 (размах-3.90м, длина-3,14м)
1:8 (размах-3.66м, длина-2,94м)
Ничего самому мастерить не нужно, только собрать отдельные части. Все упаковывается в два переносных контейнера. Отдельно докупаются двигатели и аппаратура. И, как утверждают, цены лояльные, т. к. технология изготовления привязывается по возможности к бюджету заказчика.
Мой знакомый заказал у них один. Сначала согласовывали бюджет и привязывали к нему технологию. Когда договорились, оплатил 50 процентов предоплаты. Процесс шел примерно 5-6 месяцев. Потом они ему выслали фото готовой к отправке модели, он внес остаток суммы и недавно получил.
Так как контейнеры были из фанеры, все доехало отлично. Знакомый рад, такое в Европе за 2600 долларов (с пересылкой) не купить. Масштаб выбрал 1:7.5

S_A

Как правильно было отмечено выше есть смысл развивать такое производство исключительно как факультативное на базе, приносящей реальный доход. Тут будут и проще решаться вопросы налогообложения, всевозможные отчисления, трудоустройства людей и остальная обдираловка (пенсионные, соц.страхование и т.д.). К примеру китайские конторы, выпускающие те же ЕРО-шные модельки основным видом деятельности имеют производство утеплителей, автомобильных деталей (ЕРО-шные вкладыши в бампера), упаковка и прочее. Плюс ко всему серьёзные модели - очень узкий рынок сбыта. В основе должен быть массовый продукт, для которого необходима и реклама и собственный брэнд и (если продукция будет признана для использования детьми) соответствующий СЭС сертификат. Решение вопросов в торгово-промышленной палате и сан-гигиен сертифицирование вообще отдельная песня: мало кто потянет. А если ещё и на экспорт…
Думается проще с группой единомышленников организовать полуподпольное производство под какой-то “крышей”, чисто ради самого процесса. Денег вы не заработаете.