P-47 Болт... Тандер Болт!
Плавный полет Илья! какие у модели данные?.. если не ошибаюсь это 60-ый размер… это Кит или самострой? мотор, ретракты… если не секрет))) я до сих пор не определился с мотором… склоняюсь к Электро но сердце говорит, что такая махина должна звучать правильно!! вот и думаю)
Это Грант модель от ESM. Размах вроде 1800 или чуть больше, вес 9 кг. Ретракты тоже их, херня полная. А вот моторка замечательная, OS-200! Я его богатил правда, т.к. скорость полета большая была, на газовке перед стартом это заметно по дыму., и звук копийней при этом. А мотор я думаю должен быть пламенным! Никакие динамики не передадут ту самую интонацию! 😃, а дым из выхлопа. Дымсистему городить в электроварианте? Ерунда. На соревнованиях это не маловажно, реализьм черт бы его побрал!
Самый правильный звук будет от хорошей аудиосистемы
А дымить что будет? 😃
А мотор я думаю должен быть пламенным! Никакие динамики не передадут ту самую интонацию! , а дым из выхлопа.
Супер ответ Илья.полностью согласен.
А дымить что будет?
Ещё как будет дымить! Если неправильно подключить.
Еще как помагает Володя…
Привет, Илья,
Когда постоянно дует 2-3 м/с по полосе - лучше не придумаешь!😁 А порывы по 5-6, до 8, и временами больше-меньше - оно не всегда😵.
Но закрылки у меня работают отлично! Скорость ощутимо снижается без ущерба для устойчивости. И по тангажу проблем нет.😃
Твоя машина понравилась, и звук +++😁, с моим шуршанием не сравнить!
Хотя, насколько это похоже на двойную звезду о 18 горшках!?😵
С хвостовым колесом, только там, кажись, не все здорово;). Но это поправимо;).
Насчет дыма, вы по-моему перебарщиваете, что-то я чадящих прототипов не очень видел.
Хотя, насколько это похоже на двойную звезду о 18 горшках!?
Так оно Володя! 😃 Но тем не менее, за реализм у меня были достаточно высокие оценки!😃
Ещё как будет дымить! Если неправильно подключить.
😁 это я умею)))
У ТандрБолта не должно быть проблем с размещением ДВС. Я бы ориентировался на калилку 4-т
У ТандрБолта не должно быть проблем с размещением ДВС.
Так точно Валентин… там два ДВС поместится… проблема в отсутствии опыта работы с ДВС)))
Следовательно если с центровкой все нормально, то надо будет утяжелять модель?..
Я говорил о возможных причинах. В принципе, утяжелять не стоит, в силу снижения пилотажных качеств, но есть другой прием (приемы): а)уменьшение отклонения закрылка; б) каким-то способом увеличение обдува по верхнему обводу (щель или спойлер на отклоненном участке закрылка = турбулизатор)
С конструкцией Тандерболта плохо знаком, поэтому поинтересовался. Только, что нашел интересный ресурс: rwebs.net/avhistory/history/p-47.htm (Конструкция самолета) там отдельные изображения элементов в разрезе, в частности закрылки. Очень простая и изъящная конструкция со смещенной вперед осью поворота, т.е. при отклонении образует щель…
Я говорил о возможных причинах. В принципе, утяжелять не стоит, в силу снижения пилотажных качеств, но есть другой прием (приемы): а)уменьшение отклонения закрылка; б) каким-то способом увеличение обдува по верхнему обводу (щель или спойлер на отклоненном участке закрылка = турбулизатор)
Однако этот самолет и с весом в 9кг при размахе 1800 летит замечательно, даже в сильный ветер, что немаловажно на соревнованиях. У меня закрылки в посадочном положении были 35 град. обычная схема отклонения и всегда были замечательные посадки… смысл чего то городить.
У ТандрБолта не должно быть проблем с размещением ДВС. Я бы ориентировался на калилку 4-
Все верно Валентин! У меня OS-200 4т. стоял. Немного проблематично было разместить глушак, пришлось патрубок от двигателя загибать. Затем выхлоп через шланг шел в тройник а затем уже в копийные выхлопа слева и справа.
Так же проблема была в том что трубка наддува прогарала несколько раз и обороты падали, но не глох.
Так же проблема была в том что трубка наддува прогарала несколько раз и обороты падали, но не глох.
Трубку наддува можно из медной каппилярной трубки от холодильника сделать, там уже и змеевик готов, что б горючку не подогревать. Проходного сечения вполне достаточно, для создания избыточного давления в баке. Медь прогорать не будет.
проблема в отсутствии опыта работы с ДВС)))
Грант, это не проблема! Это всего лишь, маленькое недоразумение! Хороший движок от надежного производителя больше половины успеха, а с настройками и тонкостями запуска тебе любой подскажет, особенно бойцы и гонщики. У них от мастерства запуска и настроек двигателя результат зависит…)))))
трубка наддува прогарала несколько раз и обороты падали, но не глох.
Илья, возможно, винт тяжелый был. При обеднении смеси обороты должны возрастать, но крутящий момент падать.
[quote=majoro;4337158]Трубку наддува можно из медной каппилярной трубки от холодильника сделать, там уже и змеевик готов, что б горючку не подогревать. Проходного сечения вполне достаточно, для создания избыточного давления в баке. Медь прогорать не будет
Трубка силиконовая была, и прогорала прямо на соске…
Илья, возможно, винт тяжелый был.
Да, тяжеловат был, я так обороты гасил. В принципе OS выдавал где то 7.5 кг тяги, вполне хватало…
Однако этот самолет и с весом в 9кг при размахе 1800 летит замечательно, даже в сильный ветер, что немаловажно на соревнованиях. У меня закрылки в посадочном положении были 35 град. обычная схема отклонения и всегда были замечательные посадки… смысл чего то городить.
О положительном влиянии веса на глиссаду при работе закрылков я писал выше, но это имеет и минусы.
Да, получается приличная нагрузка и в купе с правильной центровкой и профилем проблем с закрылками нет. Что такое “обычная схема отклонения”, если о подвеске закрылков - то должно соответствовать прототипу.
Видел 2-х метровый аппарат с двигателем Вебра-91 и редукцией зубчатым ремнем i=2,1. Винт копийный и в полете, ничего не выступает и летает замечательно!
С конструкцией Тандерболта плохо знаком, поэтому поинтересовался. Только, что нашел интересный ресурс: rwebs.net/avhistory/history/p-47.htm (Конструкция самолета) там отдельные изображения элементов в разрезе, в частности закрылки. Очень простая и изъящная конструкция со смещенной вперед осью поворота, т.е. при отклонении образует щель…
получается очень хороший "вихревой"тормоз.но для этого надо обдувать модель в аэродинамической трубе,чтобы знать(создать)профиль для данной скорости и размер “щели”.или методом “тыка”.модели летают на меньших скоростях и у них должен быть немного другой профиль,хотя создатели КИТов и АРФов придерживаются профиля "прототипа"или кто делает по чертежам в масштабе.
но для этого надо обдувать модель в аэродинамической трубе,
Для полной ясности, КОНЕЧНО лучше продуть. А на модели все легко настраивается при иммитационных полетах. Подальше от земли и с использованием возможностей проп-ой ап-ры, т.е. не мгновенной перекладкой в рабочие углы, а постепенно с константацией поведения модели. Уже писал, для непредсказуемого поведения факторов много, как и лечебных методик.
создатели КИТов и АРФов придерживаются профиля "прототипа"или кто делает по чертежам в масштабе.
Илья к моему великому сожалению оказалось, что профиль не совсем копийный. Но не одна модель с таким профилем летает и отзывы очень положительные! напомню речь идет о ТопФлайтовском Тандерболте)
профиль не совсем копийный.
Какой профиль на прототипе и какой на модели?
Вот мой профиль…
Очень похож на модификации серии NACA 230XX или NACA 240XX, в принципе симпатичный профиль, почему нет радиуса ПК (тупой или острый?)
вывел профиль по моим чертежам
Судя по картинке, расчитан для больших чисел Рейнольса (хорда или скорость). Нижняя дужка, несколько оттянута назад, такие профили предрасположены к сваливанию при малых скоростях. Нужен постоянный контроль скорости. Скорее всего нужно применить аэродинамическую крутку, возможно, она уже заложена в проекте? Успеха!!!