P-47 Болт... Тандер Болт!

alexrcm2
Пермяк:

А дымить что будет?

Ещё как будет дымить! Если неправильно подключить.

vlad_den
Пермяк:

Еще как помагает Володя…

Привет, Илья,
Когда постоянно дует 2-3 м/с по полосе - лучше не придумаешь!😁 А порывы по 5-6, до 8, и временами больше-меньше - оно не всегда😵.
Но закрылки у меня работают отлично! Скорость ощутимо снижается без ущерба для устойчивости. И по тангажу проблем нет.😃
Твоя машина понравилась, и звук +++😁, с моим шуршанием не сравнить!
Хотя, насколько это похоже на двойную звезду о 18 горшках!?😵
С хвостовым колесом, только там, кажись, не все здорово;). Но это поправимо;).
Насчет дыма, вы по-моему перебарщиваете, что-то я чадящих прототипов не очень видел.

Пермяк
vlad_den:

Хотя, насколько это похоже на двойную звезду о 18 горшках!?

Так оно Володя! 😃 Но тем не менее, за реализм у меня были достаточно высокие оценки!😃

Neon_Runner
alexrcm2:

Ещё как будет дымить! Если неправильно подключить.

😁 это я умею)))

majoro

У ТандрБолта не должно быть проблем с размещением ДВС. Я бы ориентировался на калилку 4-т

Neon_Runner
majoro:

У ТандрБолта не должно быть проблем с размещением ДВС.

Так точно Валентин… там два ДВС поместится… проблема в отсутствии опыта работы с ДВС)))

ДедЮз
Neon_Runner:

Следовательно если с центровкой все нормально, то надо будет утяжелять модель?..

Я говорил о возможных причинах. В принципе, утяжелять не стоит, в силу снижения пилотажных качеств, но есть другой прием (приемы): а)уменьшение отклонения закрылка; б) каким-то способом увеличение обдува по верхнему обводу (щель или спойлер на отклоненном участке закрылка = турбулизатор)

С конструкцией Тандерболта плохо знаком, поэтому поинтересовался. Только, что нашел интересный ресурс: rwebs.net/avhistory/history/p-47.htm (Конструкция самолета) там отдельные изображения элементов в разрезе, в частности закрылки. Очень простая и изъящная конструкция со смещенной вперед осью поворота, т.е. при отклонении образует щель…

Пермяк
ДедЮз:

Я говорил о возможных причинах. В принципе, утяжелять не стоит, в силу снижения пилотажных качеств, но есть другой прием (приемы): а)уменьшение отклонения закрылка; б) каким-то способом увеличение обдува по верхнему обводу (щель или спойлер на отклоненном участке закрылка = турбулизатор)

Однако этот самолет и с весом в 9кг при размахе 1800 летит замечательно, даже в сильный ветер, что немаловажно на соревнованиях. У меня закрылки в посадочном положении были 35 град. обычная схема отклонения и всегда были замечательные посадки… смысл чего то городить.

majoro:

У ТандрБолта не должно быть проблем с размещением ДВС. Я бы ориентировался на калилку 4-

Все верно Валентин! У меня OS-200 4т. стоял. Немного проблематично было разместить глушак, пришлось патрубок от двигателя загибать. Затем выхлоп через шланг шел в тройник а затем уже в копийные выхлопа слева и справа.
Так же проблема была в том что трубка наддува прогарала несколько раз и обороты падали, но не глох.

majoro
Пермяк:

Так же проблема была в том что трубка наддува прогарала несколько раз и обороты падали, но не глох.

Трубку наддува можно из медной каппилярной трубки от холодильника сделать, там уже и змеевик готов, что б горючку не подогревать. Проходного сечения вполне достаточно, для создания избыточного давления в баке. Медь прогорать не будет.

Neon_Runner:

проблема в отсутствии опыта работы с ДВС)))

Грант, это не проблема! Это всего лишь, маленькое недоразумение! Хороший движок от надежного производителя больше половины успеха, а с настройками и тонкостями запуска тебе любой подскажет, особенно бойцы и гонщики. У них от мастерства запуска и настроек двигателя результат зависит…)))))

Пермяк:

трубка наддува прогарала несколько раз и обороты падали, но не глох.

Илья, возможно, винт тяжелый был. При обеднении смеси обороты должны возрастать, но крутящий момент падать.

Пермяк

[quote=majoro;4337158]Трубку наддува можно из медной каппилярной трубки от холодильника сделать, там уже и змеевик готов, что б горючку не подогревать. Проходного сечения вполне достаточно, для создания избыточного давления в баке. Медь прогорать не будет

Трубка силиконовая была, и прогорала прямо на соске…

majoro:

Илья, возможно, винт тяжелый был.

Да, тяжеловат был, я так обороты гасил. В принципе OS выдавал где то 7.5 кг тяги, вполне хватало…

ДедЮз
Пермяк:

Однако этот самолет и с весом в 9кг при размахе 1800 летит замечательно, даже в сильный ветер, что немаловажно на соревнованиях. У меня закрылки в посадочном положении были 35 град. обычная схема отклонения и всегда были замечательные посадки… смысл чего то городить.

О положительном влиянии веса на глиссаду при работе закрылков я писал выше, но это имеет и минусы.
Да, получается приличная нагрузка и в купе с правильной центровкой и профилем проблем с закрылками нет. Что такое “обычная схема отклонения”, если о подвеске закрылков - то должно соответствовать прототипу.
Видел 2-х метровый аппарат с двигателем Вебра-91 и редукцией зубчатым ремнем i=2,1. Винт копийный и в полете, ничего не выступает и летает замечательно!

Alx1m1k
ДедЮз:

С конструкцией Тандерболта плохо знаком, поэтому поинтересовался. Только, что нашел интересный ресурс: rwebs.net/avhistory/history/p-47.htm (Конструкция самолета) там отдельные изображения элементов в разрезе, в частности закрылки. Очень простая и изъящная конструкция со смещенной вперед осью поворота, т.е. при отклонении образует щель…

получается очень хороший "вихревой"тормоз.но для этого надо обдувать модель в аэродинамической трубе,чтобы знать(создать)профиль для данной скорости и размер “щели”.или методом “тыка”.модели летают на меньших скоростях и у них должен быть немного другой профиль,хотя создатели КИТов и АРФов придерживаются профиля "прототипа"или кто делает по чертежам в масштабе.

ДедЮз
Alx1m1k:

но для этого надо обдувать модель в аэродинамической трубе,

Для полной ясности, КОНЕЧНО лучше продуть. А на модели все легко настраивается при иммитационных полетах. Подальше от земли и с использованием возможностей проп-ой ап-ры, т.е. не мгновенной перекладкой в рабочие углы, а постепенно с константацией поведения модели. Уже писал, для непредсказуемого поведения факторов много, как и лечебных методик.

Neon_Runner
Alx1m1k:

создатели КИТов и АРФов придерживаются профиля "прототипа"или кто делает по чертежам в масштабе.

Илья к моему великому сожалению оказалось, что профиль не совсем копийный. Но не одна модель с таким профилем летает и отзывы очень положительные! напомню речь идет о ТопФлайтовском Тандерболте)

ДедЮз
Neon_Runner:

профиль не совсем копийный.

Какой профиль на прототипе и какой на модели?

Neon_Runner
Стрела_RoSa:

профиль очень похож (80% совпадений ) на S8036 16%

Вот мой профиль… Роб посчитал
У прототипа S-3

Стр 6 пост #226 … не получается картинки повторно выложить

ДедЮз
Neon_Runner:

Вот мой профиль…

Очень похож на модификации серии NACA 230XX или NACA 240XX, в принципе симпатичный профиль, почему нет радиуса ПК (тупой или острый?)

Neon_Runner

ПК тупой Йозеф джан.
Вот Роб вывел профиль по моим чертежам 😃

ДедЮз
Neon_Runner:

вывел профиль по моим чертежам

Судя по картинке, расчитан для больших чисел Рейнольса (хорда или скорость). Нижняя дужка, несколько оттянута назад, такие профили предрасположены к сваливанию при малых скоростях. Нужен постоянный контроль скорости. Скорее всего нужно применить аэродинамическую крутку, возможно, она уже заложена в проекте? Успеха!!!

Neon_Runner

нет про крутку ничего нигде не пишется…
Спасибо Йозеф! постараюсь не разочаровать))