P-47 Болт... Тандер Болт!
Грант, стекло наноси только на идеально подготовленную поверхность.
На крыльях где нет двойной кривизны клеил обычно бальзовый щит предварительно остекленный по вакуумной технологии очень легко и гладко получается.
Согласен с pilot43, стеклом покрывать нужно подготовленную поверхность, потому как поверх стекла грунта тоже прилично ляжет, если нет желания наблюдать на модели структуру ткани, можно конечно и шлифануть ее в ноль но тогда от самой ткани не останется и следа, а микронный слой оставшейся смолы может продырявиться даже от нажатия пальцем.
Если указанная шпаклевка полиэфирная, то нормально она держится на стекле с эпоксидкой. Мешать всю банку сразу ни в коем случае нельзя. Встанет сразу. Вообще эта шпаклевка твердеет в течение 3-5 минут. Отвердителя из тюбика надо совсем совсем мало, иначе вообще за минуту встанет. Я обычно развожу шпаклевки на два-три шпателя, то есть совсем чуть-чуть и отвердителя туда кладу со спичечную головку, чтобы успеть эти два-три шпателя размазать. Потренируйтесь сначала с ней работать. А потом уже на модель.
И конечно согласен, что стекло надо класть на идеально подготовленную поверхность и желательно предварительно покрытую слоем аквалака (если речь про бальзу) чтобы смолу лишнюю не насосала и структура ткани была менее выражена. Я в своей теме приводил фотки своих экспериментов с отделкой бальзы. Вывод там тоже есть. Надеюсь мой опыт вам пригодится.
Всем спасибо!! буду делать выводы…
а вот где в Москве достать легкую шпатлевку для бальзы не имею понятия… говорили что в Леруа Мерлен есть какая то легкая…
и обратно относительно стекла… какое стекло нужно клеить? я в магазине нашел стеклоткань но она вроде как толстая… толщина 0,1 мм… и вязка крупная. Покупал в строймагазине.
Я брал стеклоткань здесь и вот эту (banned link) не реклама. Очень понравилась, 8 шт. мне хватило на весь самолет.
Шпаклевка для дерева есть в любом строймаге. Она конечно не такая легкая, как специальная для бальзы из модельных магазинов, но тоже пойдет. Ткань можно и 25г/м2 и 49 г/м2, но не больше иначе замучаешься текстуру убирать потом да и вес. Ткань в идеале в себя смолы должна взять количество по весу равное весу самой ткани (для этого бальзу надо аквалаком крыть иначе будет существенно больше), но это высший пилотаж. Рассчитывай на вес смолы + процентов 20-30. Это нормально. Ткань можно купить в мск например в graphit pro или в модельных магазинах.
Это обычная стеклоткань из строймага. Её нужно отжигать, пропитана парафином. Для обтяжки не годится.
Честно говоря тоже не внушает доверия…
А сколько слоев стеклоткани нужно ложить, той что с ХК - 48г/м^2? Читаю, что ложить стекло лучше в два слоя, с расположением волокон каждого слоя под углом 45гр - тем самым структура волокон становится менее заметной.
Я укладывал в один слой, затем проходил обычной акриловой шпаклевкой разбавляя водой, тем самым забивая структуру ткани.
До какого состояния нужно разбавлять водой акриловую шпатлевку?
Специально не разбавлял, просто выдавливал порцию из тюбика, а пластиковую карточку которой размазывал - смачивал водой, в общем слой должен быть таким что бы через него просвечивала ткань.
Но учтите это у меня тоже первый опыт, не факт что это правильно!)))
Зачем глупые советы даешь? Сам хоть раз так делал?
Естественно делал! И абсолютно качественная поверхность получалась! И какая нахрен разница, положишь ты шпаклевку до стекла или на стекло? Разве что вышкуриавя шпаклю по бальсе кратеров можно понаделать… О каком протирании стекла речь идет, добавляешь в смолу пигмент цветной, а шпакля белая вот три пока цвет не проявится!
Вчера начал делать болванку для выдувки фонаря кабины… технологию подсмотрел на ветке джетов. Каркас из фанеры обшитый по корабельному и покрытый замазкой. Дальше в ход пойдет грунт и снова замазка и так далее до получения идеального нужного результата.
Вот такой вот тараканчик получается… довольно здоровенький)
Сегодня доделывать буду.
Каркас из фанеры обшитый по корабельному и покрытый замазкой.
Проще было заполнить пенопластом Грант… Заполнил, вышкурил, засмолил и шпакля.
Встряну в строительные посты со своим самолетомB-). В субботу приложил - серьезно:(. Сразу скажу, что ремонтируется и уже приступил;). Очень нравится пологая глиссада с выпущенными закрылками, и чуток перестарался. Неправильно оценил удаление:( и зацепил колесами за метровый бурьян на границе полосы. Вылядело ужасно - кульбит, крыло отлетает в сторону, фюзеляж кубарем. Думал - не соберу щепок. Подошли - крыло оторвало нейлоновые винты и выскочили разъемы - практически без повреждений. Трещины и разрывы на капоте - все клеится, вырван стабилизатор, надломан РВ и РН. И это все повреждения❗! Убедился в полезности нейлоновых винтов! К следующей субботе надеюсь ввести в строй. А царапины и трещины на капоте - ну, так это же боевой самолет!😉
субботе надеюсь ввести в строй
Молодец, Владимир!!!
Вот это правильный подход к делу! Уважуха!
Убедился в полезности нейлоновых винтов
Я раньше все время пользовался либо капролоновыми либо нейлоновыми винтами крепления крыла и стаба! Один раз чет лень разбирать было самолетку, с креном притер к земле, все отстегнулось, сложился и до дому. 😃 А чижи выкрутить не проблема…
И какая нахрен разница, положишь ты шпаклевку до стекла или на стекло?
Разница будет в весе конечного изделия. Одно дело выравнивать неровности бальзы легкой шпаколевкой, либо тяжелой сверху стекла. А убирать текстуру ткани - прошкурить ткань полюбому надо, потом небольшое количество шпаклевки - легче будет полюбому.