P-47 Болт... Тандер Болт!
нет не покрыт пока что… это для первичной обработки… перед стеклом.
Грант, сразу зашивай стеклом бальсу без всяких доп. обработок. !!! Шпаклевку по стеклу нанесешь. Будет гораздо быстрее и качественнее!!!
Грант, стекло наноси только на идеально подготовленную поверхность. Шпаклевкой пользуйся лёгкой, акриловой, для бальзы. После стекла толькогрунтовка и окраска.
Если воспользуешься советом Пермяка и вес получишь немеряный и стекло протрешь сразу же, а это keine gut!
Грант, сразу зашивай стеклом бальсу без всяких доп. обработок. !!! Шпаклевку по стеклу нанесешь. Будет гораздо быстрее и качественнее!!!
Зачем глупые советы даешь? Сам хоть раз так делал?
Грант, стекло наноси только на идеально подготовленную поверхность.
На крыльях где нет двойной кривизны клеил обычно бальзовый щит предварительно остекленный по вакуумной технологии очень легко и гладко получается.
Согласен с pilot43, стеклом покрывать нужно подготовленную поверхность, потому как поверх стекла грунта тоже прилично ляжет, если нет желания наблюдать на модели структуру ткани, можно конечно и шлифануть ее в ноль но тогда от самой ткани не останется и следа, а микронный слой оставшейся смолы может продырявиться даже от нажатия пальцем.
Если указанная шпаклевка полиэфирная, то нормально она держится на стекле с эпоксидкой. Мешать всю банку сразу ни в коем случае нельзя. Встанет сразу. Вообще эта шпаклевка твердеет в течение 3-5 минут. Отвердителя из тюбика надо совсем совсем мало, иначе вообще за минуту встанет. Я обычно развожу шпаклевки на два-три шпателя, то есть совсем чуть-чуть и отвердителя туда кладу со спичечную головку, чтобы успеть эти два-три шпателя размазать. Потренируйтесь сначала с ней работать. А потом уже на модель.
И конечно согласен, что стекло надо класть на идеально подготовленную поверхность и желательно предварительно покрытую слоем аквалака (если речь про бальзу) чтобы смолу лишнюю не насосала и структура ткани была менее выражена. Я в своей теме приводил фотки своих экспериментов с отделкой бальзы. Вывод там тоже есть. Надеюсь мой опыт вам пригодится.
Всем спасибо!! буду делать выводы…
а вот где в Москве достать легкую шпатлевку для бальзы не имею понятия… говорили что в Леруа Мерлен есть какая то легкая…
и обратно относительно стекла… какое стекло нужно клеить? я в магазине нашел стеклоткань но она вроде как толстая… толщина 0,1 мм… и вязка крупная. Покупал в строймагазине.
Я брал стеклоткань здесь и вот эту (banned link) не реклама. Очень понравилась, 8 шт. мне хватило на весь самолет.
Шпаклевка для дерева есть в любом строймаге. Она конечно не такая легкая, как специальная для бальзы из модельных магазинов, но тоже пойдет. Ткань можно и 25г/м2 и 49 г/м2, но не больше иначе замучаешься текстуру убирать потом да и вес. Ткань в идеале в себя смолы должна взять количество по весу равное весу самой ткани (для этого бальзу надо аквалаком крыть иначе будет существенно больше), но это высший пилотаж. Рассчитывай на вес смолы + процентов 20-30. Это нормально. Ткань можно купить в мск например в graphit pro или в модельных магазинах.
Это обычная стеклоткань из строймага. Её нужно отжигать, пропитана парафином. Для обтяжки не годится.
Честно говоря тоже не внушает доверия…
А сколько слоев стеклоткани нужно ложить, той что с ХК - 48г/м^2? Читаю, что ложить стекло лучше в два слоя, с расположением волокон каждого слоя под углом 45гр - тем самым структура волокон становится менее заметной.
Я укладывал в один слой, затем проходил обычной акриловой шпаклевкой разбавляя водой, тем самым забивая структуру ткани.
До какого состояния нужно разбавлять водой акриловую шпатлевку?
Специально не разбавлял, просто выдавливал порцию из тюбика, а пластиковую карточку которой размазывал - смачивал водой, в общем слой должен быть таким что бы через него просвечивала ткань.
Но учтите это у меня тоже первый опыт, не факт что это правильно!)))
Зачем глупые советы даешь? Сам хоть раз так делал?
Естественно делал! И абсолютно качественная поверхность получалась! И какая нахрен разница, положишь ты шпаклевку до стекла или на стекло? Разве что вышкуриавя шпаклю по бальсе кратеров можно понаделать… О каком протирании стекла речь идет, добавляешь в смолу пигмент цветной, а шпакля белая вот три пока цвет не проявится!
Вчера начал делать болванку для выдувки фонаря кабины… технологию подсмотрел на ветке джетов. Каркас из фанеры обшитый по корабельному и покрытый замазкой. Дальше в ход пойдет грунт и снова замазка и так далее до получения идеального нужного результата.
Вот такой вот тараканчик получается… довольно здоровенький)
Сегодня доделывать буду.
Каркас из фанеры обшитый по корабельному и покрытый замазкой.
Проще было заполнить пенопластом Грант… Заполнил, вышкурил, засмолил и шпакля.
Встряну в строительные посты со своим самолетомB-). В субботу приложил - серьезно:(. Сразу скажу, что ремонтируется и уже приступил;). Очень нравится пологая глиссада с выпущенными закрылками, и чуток перестарался. Неправильно оценил удаление:( и зацепил колесами за метровый бурьян на границе полосы. Вылядело ужасно - кульбит, крыло отлетает в сторону, фюзеляж кубарем. Думал - не соберу щепок. Подошли - крыло оторвало нейлоновые винты и выскочили разъемы - практически без повреждений. Трещины и разрывы на капоте - все клеится, вырван стабилизатор, надломан РВ и РН. И это все повреждения❗! Убедился в полезности нейлоновых винтов! К следующей субботе надеюсь ввести в строй. А царапины и трещины на капоте - ну, так это же боевой самолет!😉
субботе надеюсь ввести в строй
Молодец, Владимир!!!
Вот это правильный подход к делу! Уважуха!