P-47 Болт... Тандер Болт!

Airliner-rc

Если указанная шпаклевка полиэфирная, то нормально она держится на стекле с эпоксидкой. Мешать всю банку сразу ни в коем случае нельзя. Встанет сразу. Вообще эта шпаклевка твердеет в течение 3-5 минут. Отвердителя из тюбика надо совсем совсем мало, иначе вообще за минуту встанет. Я обычно развожу шпаклевки на два-три шпателя, то есть совсем чуть-чуть и отвердителя туда кладу со спичечную головку, чтобы успеть эти два-три шпателя размазать. Потренируйтесь сначала с ней работать. А потом уже на модель.
И конечно согласен, что стекло надо класть на идеально подготовленную поверхность и желательно предварительно покрытую слоем аквалака (если речь про бальзу) чтобы смолу лишнюю не насосала и структура ткани была менее выражена. Я в своей теме приводил фотки своих экспериментов с отделкой бальзы. Вывод там тоже есть. Надеюсь мой опыт вам пригодится.

Neon_Runner

Всем спасибо!! буду делать выводы…
а вот где в Москве достать легкую шпатлевку для бальзы не имею понятия… говорили что в Леруа Мерлен есть какая то легкая…
и обратно относительно стекла… какое стекло нужно клеить? я в магазине нашел стеклоткань но она вроде как толстая… толщина 0,1 мм… и вязка крупная. Покупал в строймагазине.

Alexxkidd

Я брал стеклоткань здесь и вот эту (banned link) не реклама. Очень понравилась, 8 шт. мне хватило на весь самолет.

Airliner-rc

Шпаклевка для дерева есть в любом строймаге. Она конечно не такая легкая, как специальная для бальзы из модельных магазинов, но тоже пойдет. Ткань можно и 25г/м2 и 49 г/м2, но не больше иначе замучаешься текстуру убирать потом да и вес. Ткань в идеале в себя смолы должна взять количество по весу равное весу самой ткани (для этого бальзу надо аквалаком крыть иначе будет существенно больше), но это высший пилотаж. Рассчитывай на вес смолы + процентов 20-30. Это нормально. Ткань можно купить в мск например в graphit pro или в модельных магазинах.

modelair

Это обычная стеклоткань из строймага. Её нужно отжигать, пропитана парафином. Для обтяжки не годится.

Alexxkidd

Честно говоря тоже не внушает доверия…

Neznaykin

А сколько слоев стеклоткани нужно ложить, той что с ХК - 48г/м^2? Читаю, что ложить стекло лучше в два слоя, с расположением волокон каждого слоя под углом 45гр - тем самым структура волокон становится менее заметной.

Alexxkidd

Я укладывал в один слой, затем проходил обычной акриловой шпаклевкой разбавляя водой, тем самым забивая структуру ткани.

Neznaykin

До какого состояния нужно разбавлять водой акриловую шпатлевку?

Alexxkidd

Специально не разбавлял, просто выдавливал порцию из тюбика, а пластиковую карточку которой размазывал - смачивал водой, в общем слой должен быть таким что бы через него просвечивала ткань.
Но учтите это у меня тоже первый опыт, не факт что это правильно!)))

Пермяк
pilot43:

Зачем глупые советы даешь? Сам хоть раз так делал?

Естественно делал! И абсолютно качественная поверхность получалась! И какая нахрен разница, положишь ты шпаклевку до стекла или на стекло? Разве что вышкуриавя шпаклю по бальсе кратеров можно понаделать… О каком протирании стекла речь идет, добавляешь в смолу пигмент цветной, а шпакля белая вот три пока цвет не проявится!

Neon_Runner

Вчера начал делать болванку для выдувки фонаря кабины… технологию подсмотрел на ветке джетов. Каркас из фанеры обшитый по корабельному и покрытый замазкой. Дальше в ход пойдет грунт и снова замазка и так далее до получения идеального нужного результата.

Вот такой вот тараканчик получается… довольно здоровенький)

Сегодня доделывать буду.

Пермяк
Neon_Runner:

Каркас из фанеры обшитый по корабельному и покрытый замазкой.

Проще было заполнить пенопластом Грант… Заполнил, вышкурил, засмолил и шпакля.

Neon_Runner

нее Илья… опасное занятие. У Юры который строит Долгострой BF была такая беда, болванка из пены просела под температурой… этож для поликарбоната) вот воэтому делаю раз и навсегда)

vlad_den

Встряну в строительные посты со своим самолетомB-). В субботу приложил - серьезно:(. Сразу скажу, что ремонтируется и уже приступил;). Очень нравится пологая глиссада с выпущенными закрылками, и чуток перестарался. Неправильно оценил удаление:( и зацепил колесами за метровый бурьян на границе полосы. Вылядело ужасно - кульбит, крыло отлетает в сторону, фюзеляж кубарем. Думал - не соберу щепок. Подошли - крыло оторвало нейлоновые винты и выскочили разъемы - практически без повреждений. Трещины и разрывы на капоте - все клеится, вырван стабилизатор, надломан РВ и РН. И это все повреждения! Убедился в полезности нейлоновых винтов! К следующей субботе надеюсь ввести в строй. А царапины и трещины на капоте - ну, так это же боевой самолет!😉

hinam
vlad_den:

субботе надеюсь ввести в строй

Молодец, Владимир!!!
Вот это правильный подход к делу! Уважуха!

Пермяк
vlad_den:

Убедился в полезности нейлоновых винтов

Я раньше все время пользовался либо капролоновыми либо нейлоновыми винтами крепления крыла и стаба! Один раз чет лень разбирать было самолетку, с креном притер к земле, все отстегнулось, сложился и до дому. 😃 А чижи выкрутить не проблема…

Airliner-rc
Пермяк:

И какая нахрен разница, положишь ты шпаклевку до стекла или на стекло?

Разница будет в весе конечного изделия. Одно дело выравнивать неровности бальзы легкой шпаколевкой, либо тяжелой сверху стекла. А убирать текстуру ткани - прошкурить ткань полюбому надо, потом небольшое количество шпаклевки - легче будет полюбому.

Пермяк
Airliner-rc:

Одно дело выравнивать неровности бальзы легкой шпаколевкой, либо тяжелой сверху стекла.

Ну не знаю,я работаю по стеклу автомобильной финишной шпаклевкой Боди. Прекрасно закрывает текстуру и обрабатывается Полируется изюмительно…По весу достаточно легкая…

Получается по вашему, бальсу покрыть лаком, зашпаклевать, при вышкуривании где-то накшмарил кратерами, снова дошпаклевал, застеклил, снова зашпаклевал. Так получается работы в три раза больше, разница в весе наверняка минимальна…😃

Airliner-rc
Пермяк:

Получается по вашему,

😃 по-нашему получается так: бальзу шпаклюем легкой шпаклевкой для бальзы (дерева) там где надо, потом покрываем одним слоем аквалака, шкурим буквально слегка (шкурка 240), кроем стеклом на смоле, шкурим (шкурка 240), потом автомобильная как вы говорите финишная шпаклевка Боди, которая шкурится и полируется как угодно душе. Работы может и больше, но качество поверхности и вес лучше.