Ansaldo A1 Balilla 1:4.5 –Самолет без краски

75777

В итоге модель должна выглядеть как-то так

все затормозилась из-за небольшой детали на носу машины, которая присутствует с обоих бортов

Детальное исследование фото из всемозможных источников ( Итальянских, польских, южноамериканских Балилл - ни на одном из них нет ясного изображения этого элемента) дало догадку, что это логотип Ansaldo. Сверху от круглой эмблемы нанесен тип самолета (A1), снизу-заводской номер. Для “четверки” заводской номер согласно таблице из первоисточника Александлова - 304. На итальянском музейном экземпляре на месте этого лого присутствует воздухозаборник, да и сам логопип явно отличается от советского самолета.

Эмблема хоть и не очень большая , но находится на ключевом месте самолета и видна очень хорошо с любого ракурса. Надо делать. Фантазировать с рисованием как то не очень хотелось. Дело зашло в тупик. Ленивый просмотр инета по музеям дал неожиданное решение. В музеях в отличие от А1 сохранилось несколько других машин Ансальды, а именно SVA. На одном из них хорошо просматривалось что-то похожее на искомое изображение. Но все-равно плохочитаемое. Написал на мыло итальянскому фотографу Пьеру Луиджи Кастеллано, который разместил фотки SVA. И о чудо! Он живо откликнулся и прислал другие фотки, на которых все было видно! За что ему большое человеческое спасибо😒

Далее было дело техники. В результате фотошоппинга родилось вот что

75777

Извиняюсь, не то загрузил. Пьер Луиджи вот что прислал

Ну а далее был процесс нанесения эмблемы на дерево. Сделал файл с зеркальным изображением эмблемы на левый и правый борт (отличаются направлением полета аиста на эмблеме) .За основу взял процесс ксерографии, тот что лежит в основе работы любого лазерного принтера. Напечатал на бумаге, запустил печать, остановил машину в тот момент, когда лист с незапеченым тонером только подходил к печке принтера. Дальше пошли эксперименты с переносом изображения на дерево


Для переноса использовал паяльную станцию с регулировкой температуры. Сдерал насадку-гладилку на паяльник и подобрал температуру около 200 градусов(температура запекания тонера). Еще немного подкорректировал ее во время экспериментов, чтобы не жгло бумагу.

Ну и окончательно на модели


Итого две эмблемки съели около 2 месяцев изысканий😵

BEHDER

очевидно в разные года производства менялся немного дизайн логотипа компании .и ставился не на всех самолетах. в профиле вообще ни на одной фотографии этой эмблемы нет. а по другим источникам есть вот такие.

75777
BEHDER:

очевидно в разные года производства менялся немного дизайн логотипа компании .и ставился не на всех самолетах. в профиле вообще ни на одной фотографии этой эмблемы нет. а по другим источникам есть вот такие.

Да, центральную эмблему я встречал, а вот остальные - нет. Вот на первой стилизация аиста очень похожа на то, что я делал…

BEHDER
75777:

Вот на первой стилизация аиста очень похожа на то, что я делал…

это оригинал , из датафайл по SVA5 .
хотя на самолете в музее Vigna di Valle на эмблеме надпись по кругу(я такую ни на каких фото больше не встречал), а в музее капрони никаких эмблем нет.надо глянуть еще в профиле на А1.

18 days later
75777

Сделал эксплуатационные люки. И имитацию гвоздей, которыми прибивалась к силовому набору фанера обшивки.
Инструмент- паяльник с регулируемой температурой, в который вместо жала вставлена проволока нужного сечения




На оригинале гвозди выглядят так (итальянская музейная А1 до реставрации)

yablokov

Здорово!!!Очень приятно что интерес к самолетам той эпохи не пропадает а наоборот растет у моделистов!!!

9 days later
75777

Покрыл фюз лаком. Нанес краской бортовой тактический номер.


Занятно, после покрытия лаком дерево стало вести себя как хамелеон. Хотя общий тон поверхности стал зеленовато- коричневатый ( по сравнению с чистым деревом), в зависимости от направления освещения и тона внешней близлежащей поверхности фюз может казаться как очень темным, так и светлым. На исходных черно-белых фотках прототипа наблюдается такие же эффекты.
Мне сварили заготовку действующего макета выхлопных патрубков мотора. По На модель планируется установиить 120-ю Сайту. Через гибкий гофр выхлоп Сайты должен попадать в этот выхлопной коллектор.


Тут возникло некое сомнение. Производитель пишет в инструкции к гофру, что радиус изгиба трубки в крайнем случае не должен быть меньше 4 диаметров гофра. Иначе возможно появление трещин в трубке из-за перегрева. Может кто-нибудь поделиться опытом использования такого гофра, так как у меня радиус получается явно меньше, иначе не подвести гофр к приваренной площадке снизу коллектора

Да тут еще одна дилемма. Надо , чтобы коллектор создавал нужное давление наддува в бак. Посчитал, что площадь выходных отверстий (в четырехгранном профиле внутри каждого патрубка) в сумме должна быть где-то такой же, как суммарная площадь отверстий во внутренней перегородке стокового глушителя. Там тоже шесть отверстий. Насколько эти мои рассуждения правильны? Буду признателен за советы

yablokov

Я бы не стал заморачиваться с таким выхлопом,поставил бы штатный глушитель и аккуратно вывел бы выхлоп вниз через небольшое отверстие.Сильфоновый (гофрированный )шланг имеет одну неприятную особенность-лопается…Не даром на Ямадах давным давно от него отказались…Места у Вас предостаточно,ставьте родной глушитель.Да и модель будет замаслена только снизу чутка,нежели из шести дырок весь борт обосрет…

75777
yablokov:

одну неприятную особенность-лопается

Опаньки…😦 Спасибо, Алексей, за ценную информацию. Хорошо, что я в этом направлении далеко не успел уехать. А как тогда “дотянуть” выхлоп до нижнего обреза фюзеляжа? Штатной длины глушака явно не хватит, а силиконовый удлиннитель, боюсь, не выдержит температуры. Во время обкатки у меня штуцере отбора давления из глушителя силиконовые трубки совсем мало жили : обгорали. Можно, конечно выточить самому удлиннитель из металла…

yablokov

На штуцер отбора давления трубку неопрен полюбому надо ставить.А удлиннить штатный выхлоп глушителя можно тем же гофрошлангом(сильфоном)или тонкостенной алюминиевой трубочкой.

25 days later
75777

Про шасси. Классическая технология. Гнем из проволоки 3.5 мм (что-то около этого , дюймовая проволока), предварительно отпустив на газу место сгиба. Припаиваем заготовки различных “выступающих” элементов - “уши” тросов растяжек и ограничителей хода амортизаторов, фиксаторы резиновых амортизаторов, " и трубки для дальнейшей сборки горизонтальной части “пирамиды” стоек шасси. Все эти элементы из латуни, “обмотаны” вокруг проволоки стойки.
Наматываем нитки на проволоку и “одеваем” на смоле стойки в деревянную “одежку” из бука.




Затем все покрываем стеклотканью на смоле
Колеса. Заказал готовые с башни.

Сделаны из полистирола. Если бы на модели стоял бензиновый двигатель-😦!! Бензин смертелен для полистирола. Сделал бронзовые втулки, как то опаска оставлять полистирол крутиться по стали

Колеса дорабатывал согласно прототипу. Наплывы “как бы спиц” сошлифовал на токарном станке - на прототипе гладкие диски без признаков “проступания” спиц. Прорезал копийные сервисные отверстиия в дисках.


Заглянем внутрь сборки.

Похоже, диски собираются “защелкиванием” друг в друга. Не разбираются уже никогда.

5 months later
75777

На лето темка слегка подзасохла. Полеты ( + ремонты) однако. Работы над Балиллой немного приостановились. Но вот летный сезон почти позади. Пора продолжить. Шасси отложил пока в сторону.Ставить не буду, чтобы не увеличивать габариты фюзеляжа, пока не сделаю капот и радиатор. Надо много будет крутить фюзеляж. “Соты” радиатора сделал из сетки для динамиков аудиосистем. Вырезал по форме и по периметру припаял окантовку, которая формирует характерную ступеньку “сот” над самим “телом” медного радиатора

Free_Fly
75777:

после покрытия лаком дерево стало вести себя как хамелеон.

А если не секрет, что за лак использовали?

75777

Сам радиатор решил сделать из липы. Тяжелее, чем бальза, но. Носовая часть модели подвергается разным воздействиям, как-то: капотирование, удар носом и т.п. Пусть будет попрочнее. Попробую облегчить насколько можно. Основной инструмент для изготовления - ручной фрезер по дереву

Free_Fly:

Сообщение от 75777 после покрытия лаком дерево стало вести себя как хамелеон. А если не секрет, что за лак использовали

Да какой тут секрет! Тиккурила для полов полуматовый. Испытания на метанолоустойчивость пройдены успешно😒 Есть небольшой секретик. В лак добавил немного черной краски для легкой тонировки дерева.

Ну и вчерне сборка радиатора должна выглядеть как-то так

Broken_Man

Обалдеть!
какие же они всё таки стильные , еропланы первой мировой…

Модель классная, работа по поиску материала проведена колоссальная!

Раньше следил за “Альбатросом”, теперь буду - за Балиллой.
Удачи Вам, Пётр!

10 days later
75777

Ну вот наступило время капота.

Это, пожалуй, самое сложное место на самолете. Я не видел ни одной картинки, на которой был правильно нарисован этот элемент. В отличие, от других самолетов WW1, в Балилле итальянские конструкторы пошли по пути наибольшего сопротивления: они закапотировали пулеметы. Там где англичане и немцы, не мудрствуя лукаво на круглый фюзеляж просто ставили сверху вооружение, итальянцы проявили чудеса пространственного воображения, родив ЭТО. Капот закрывает полностью пулеметы. Но не надо радоваться тому , что не надо моделировать их. Форма капотов такова, что полностью понять конструкцию можно только обложившись кучей фотографий. Чертежей нет, но они и не смогли передать бы полет аппенинской фантазии. Выпуклые части капота над пулеметами переходят в вогнутую носовую часть, формируя каналы в которых летят пули. В задней части капота сделаны выколотки - бульбы, в которых еще и “промяты” каналы для растяжек. На всех этих художественных изгибах еще присутствуют жалюзи для выхода воздуха, охлаждающего радиатор. Представляю, что в условиях военного производства за то время пока на итальянском заводе сделают такой один капот, немцы или англичане выпустят несколько самолетов😁. Поистине любовь к прекрасному живет любой итальянской душе, кровь Микеланджело и Леонардо вскипает перед немецкой и английской практичностью.😁

Смоделировать это решил сделать стеклопластиковые корки с последующей окраской под металл. Можно было бы и обшить алюминием, если бы не жалюзи. При таком масштабе это нереально. Форму под корки делал из пеноплекса, прямо на фюзеляже.

Носовую часть пришлось поначалу делать из кусков, чтобы удобнее было резать “горловины” под дула пулеметов

Ну и в конечном виде форма под стеклопластик выглядит так

нева

Зачем клеишь, лучше бы колотил как итальянец. Практик.

75777
нева:

бы колотил как итальянец

В детстве ходил в художественную школу. Живопись была, скульптура была, графика (включая резку штихелем на линолеуме с последующей печатью на бумаге) - была. …Чеканки не было…
В автосервисе жестянщиком не довелось… Короче …Не обучен-с…😦

нева

А вот интересно из какого материала сделан капот у итальянцев из мрамора. с алюминием были проблемы или из чугуна!