Ansaldo A1 Balilla 1:4.5 –Самолет без краски
Это значит, надо сделать с масклентой и шпаклевкой ровно то, что сделали вы, только в негативе:
Спасибо Юрий, за демонстрацию Ваших технологий. Здорово что все эти способы собрались в одну кучу! :)Кому- нибудь наверняка поможет.
Что-то похожее на ум хотело прийти и мне, да вот масштаб остановил. Мои-то петли поменьше-то чем на Вашем Густаве. Поэтому и попроще сделал. А то ведь для реализации подобного способа мне бы по третьему кругу пришлось бы шпаклевать капот😵😵.
Пора приступать к монтажу бипланной коробки
Обманул.😕 Смотрел, смотрел на капот, и руки зачесались доделать все до конца. Замки крепления ну и, до кучи, заклепки. Муторной возни оказалось очень много. 😵😵😵 Гимнастика для глаз пригодилась .Ну да все позади:)
Немного о процессе изготовления.
Типовой замок на прототипе представляет собой контструкцию из двух частей. В деревянную раму фюзеляжа врезалось само “тело” замка с поворотной петлей
На металл откидной части капота крепилась “ответная” часть - латунная овальная оправа с прорезью. При запирании капота петля вставлялась в прорезь и поворачивалась на 180 градусов, фиксируя капот. На верхних капотах я насчитал 48 таких замков.
На модели делать такое количество действующих замков - сумашествие. Поэтому все делал иммитацию. Овальные элементы- шпаклевкой , поворотные петли - из проволоки.
Из видимого глазу здесь следующие моменты представлялись существенными. Овал латунной ( может быть, конечно это не латунь, но больше всего на нее походит) оправы внутри которой должна быть заметна ответная часть. Самое главное - все элементы должны быть абсолютно одинаковыми, любая “корявая неоднородность” в этом ряду сразу бросится в глаза
Попробовав и так и эдак понял, что без , что называется оснастки, не обойтись. Для изготовления петель переточил круглогубцы.
Теперь изготовление одной петли делалось двумя движениями
Для латунных овалов пришлось сделать “штамп-вырубщик” из подходящей трубки, немного сплющив ее и хорошо заточив торец. Теперь можно было делать сколько угодно совершенно одинаковых элементов из изоленты под шпаклевку.
После вышкуривания шпаклевки
Наступала самая муторная работа в эпопее замков - имитация прорези ответной части замка. Делалось под увеличительными стеклом заточенным штихелем вручную каждая ( 48 штук)- не приведи господи еще раз такое делать:
Здесь же размечалось и сверлилось посередине отверстие под проволоку петли.
После вклейки петель на эпоксидке все готово под окраску (лак с пудрой-наполнителем). Изолента с овалов снималась уже после окраски.
Поэкспериментировал с цветом на ненужном обрезке от капота
Наиболее копийным показалось то что справа. Это и пошло в “серию”
поворачивалась на 180
Заропортовался. Конечно же на 90 градусов
Ну вот пилот прибыл. Заказал из ХК
Заказал так, что называется “на пробу”. Вообще-то я не люблю возиться с куклами…Но. На удивление 😃- качество исполнения-просто на 5+.Весит - 80гр. Фигурка пустотелая, отлита из какого-то пластика. Окрашен вручную, краски - где надо матовые (лицо), где надо- глянцевые. Выглядит просто шикарно. Не удержался, сделал фотосессию в кабине.
Один недостаток- в наличии только бюст. Ну да, ладно, если духу хватит, можно низ доделать самому. А то и так оставить, больше деталировку кабины можно будет рассмотреть, ноги не будут мешаться😁.
К слову - фигурка моделирует , судя по всему, облачение британского пилота WW1. Не очень подходит для балтийского морвоенлета. :)Наверное, придется немного поиздеваться😈…
фигурка моделирует , судя по всему, облачение британского пилота WW1. Не очень подходит для балтийского морвоенлета
Не волнуйся!
Назови пилота Петерс и все будет нормально!
Красота!
А я и не знал, что SVA были у нас… Спасибо, Петр!
А я и не знал, что SVA были у нас
“Есть много друг Горацио на свете, чего не снилось нашим мудрецам …” (С) В. Шекспир.
Максим, а у нас много чего было забугорного. Еще предстоит найти документы( в подтверждение слов очевидцам), например об эксплуатации в наших ВВС японских Zero!
Искать по архивам- интереснейшее дело! Времени только очень много надо. Проспонсировал бы кто…
Установку крыльев начну с центральной части верхнего крыла. На прототипе она устанавливается на четыре стойки, крепящиеся к фюзеляжу. Геометрию этой конструкции удерживают шесть растяжек (по паре с каждого боку и две спереди). На лонжероны центральной части установлено четыре металлических узла крепления стоек. Каждый узел выполнен из листового металла и как бы “обнимает” лонжерон. На этих узлах кроме стоечных имеются “уши” для болтов вышеупоянутых растяжек плюс еще для четырех крыльевых растяжек . На узел переднего лонжерона натягиваются три растяжки, на задний - две.
Решил практически повторить эту конструкцию. За исключением того, что на прототипе узлы крепятся болтами к лонжеронам, я же приклею на смоле.
Узлы сделал из листового дюралюминия Д-16Т.
Пришлось немного помучиться. Пару изделий запорол. Тщательнее надо было отжигать перед гибкой, иначе ломаются
крепление переднего узла
Задний узел
Центроплан
Не за горами и у меня эта стадия. Как подумаю сколько железа перепилить прийдется, зажмуриваюсь. Про непосредственно установку крыльев прошу, если не будет секретом, подробные фото.
если не будет секретом, подробные фото.
Максим, никакого секрета нет😁. Буду выкладывать фотки.
План такой. Следующим этапом здесь- изготовление стоек “верхнего центроплана”. Пока планирую из проволоки типа ОВС с зашивкой внутрь в алюминиевый каплевидный профиль. Почему так - из того, что есть в наличии. Искать что-то другое нет желания и времени. Сам профиль тонкостенный и мягкий, поэтому без дополнительного усиления не пойдет. Прикинул - стойки центроплана воспринимают почти все аэродинамические и весовые нагрузки модели. А узлы крепления и болты, если делать копийно - совсем небольшие. У меня будут диаметра 2.5 мм (без резьбы). Делать все это надо максимально без люфтов, иначе дюраль по стали долго не проживет от вибрации. Здесь возникает задача соосно, с нужным углом, плотно без люфтов сделать отверстия под болты в стойках. Этим сейчас и занимаюсь. Затем из реек поставлю стапель вокруг фюза, чтобы положить в него центроплан в нужном месте и под нужным углом. И затем , вперед, - спокойно :)подгонять эти четыре стойки.
Узел центроплана будет условно разборным. Т.е. разобрать его можно будет, но очень долго и не в поле. Для транспортировки будут сниматься консоли верхнего крыла и нижние крылья. Для этого тандеры раскручиваться не будут, а выниматься болты , которыми крепятся “серьги” крыльевых растяжек. Это так вкратце. Про разборку - сборку.
Крылья будут собираться на карбоновых трубах, которые еще не установил. Трубы- для удобства сборки- разборки только (вставить крылья на земле - чтобы не падали-держались, пока растяжки ставиться будут). Полетные нагрузки на бипланную коробку они держать не будут-это функция для растяжек.
Вот пока так😵
Спасибо за полный ответ, Петр!
Будет интересно посмотреть, когда все получится! А еще интереснее, при условии нормального полета Вашего и моего самолета, полетать вместе. Масштабы у нас совпадают, так что хороший “Летающий цирк” получился бы. Ну это так, мечты.
полетать вместе
К ЧР успеть бы. Вот в Луках и слетаем:)
Да, я тоже боюсь не успеть…
я тоже боюсь не успеть…
Я решил для себя что важнее поучаствовать в ЧР, пусть ради этого придется пожертвовать:( тем, что не успею сделать какие-то мелочи, без которых можно летать. Самое главное успеть отладить модель в “летное состояние”.
Я пока что исповедую принцип “сейчас или никогда”, но это пока…
Затем из реек поставлю стапель вокруг фюз
Собрал временный стапель на фюзеляже
Идея заключается в том, чтобы вложить в стапель центроплан верхнего крыла, который бы надежно ( без люфтов и гибких деформаций) занял бы свое пространственное положение относительно строительной оси модели с запланированным углом атаки и без каких-либо перекосов.
Теперь можно спокойно сделать и подогнать стойки крепления центроплана на фюзеляже. А также сразу установить шесть копийных растяжек, которые зафиксируют в пространстве эту конструкцию.
При изготовлении стапеля пришлось собрать на полу все крыло целиком, чтобы как можно точнее выставить перпендикулярность крыла оси фюзеляжа, произведя замеры по “диагоналям”:
Спасибо, Петр!
Возможно позаимствую у Вас идею. Скажите, какие установочные углы применены на модели?
Скажите, какие установочные углы применены на модели?
Максим, по установке крыльев было много дум. Здесь нельзя отдельно рессматривать крыло как таковое, а только в связке с профилем крыльев и углами установки стаба и двигателя ( по вертикали). У меня стаб - 0 , двигатель- -3\-4. Решил верхнее крыло - 0, нижнее где-то +1, точно еще не определился. Дело в том , что на прототипе оба крыла стоят в + , особенно нижнее, что создает определенные проблемы по копийности в плане видимых сопряжений нижнего крыла и фюзеляжа.
Спасибо, Петр!
Мысли наши, как и прототипы, сошлись. Только оба крыла у меня в плюсе. Значения не помню. Проектировал давно, не записал, проверять по чертежу бессмысленно.
Максим, по поводу углов. Может будет интересно. К прошлому лету я собрал биплан, что называется, “из того что было”. Как бы модель -аналог Балиллы. С более- менее схожими техническими характеристиками. Тренироваться чтобы на чем было для копии. И получить опыт по отладке геометрии биплана. По размерам схожий, по весу и с тем же мотором (заодно мотор обкатать-облетать).
Профиль верхнего крыла - несимметричный плоско-выпуклый (какой точно не знаю, крыло мне в дар досталось давно), нижнее - от тренера 40 размера, профиль плоско-выпуклый типа Clark Y. Фюз и стаб был от третьей модели(модель получила ник “три в одном флаконе”😃) Установил все плоскости углы в 0. Двигатель в -3 где-то. После облетов немного еще опустил ось двигателя. До тех пор пока полет по прямой не стал при нуле РВ. Ну так и летал все лето. Привыкал к бипланным повадкамB-)