Nemere 1:4 (1936г.)
Качалки должны иметь одинаковые плечи
Да вы правы лоханулся!
Но промежутоная качалка все же напрашивается
Качалки должны иметь одинаковые плечи
А почему?
А почему?
А соберите себе модельку-макет из палочек и верёвочек. И сразу поймёте.
Качалки должны
Леша, а что за держалки проводов на крайнем фото (синего цвета)?
Самодельные штукенции 😃. Берется 3эмовский файн для шлифования, нарезается полосочками и приклеивается на СА. Клеится на мертво, тянется, при необходимости, можно продернуть провод, хорошо амортизирует. В плане монтажа проводов, очень удобная штука. Можно зафиксировать пучек проводов почти любого диаметра, можно согнуть в петельку, можно просто плашмя приклеить.
Еще пример
Мдя… проблемы навеса на тросы руля высоты нету, т.к. там УЖЕ стоит ТЯГА. И я просил принять, что вопрос типа привода РВ решен и обсуждению не подлежит… Как сделать на тросах все по кругу я тоже знаю и умею…
У меня вопрос не в кинематике (которую я прекрасно понимаю)… Вопрос, повторюсь, как сделать выход тросов в месте, где плотный забор из шпангоутов и почти нет места… Кто не верит, и считает что у меня там места как бензиновом самолете - завтра сделаю фото крупным планом. Про вклейку втулок понятно. Видимо, это неизбежный путь. Завтра буду пробовать. Хотя, есть свежая идея… Ее тоже, надо попробовать, а в случае удачи - выложить…
Я чё подумал, Кирилл…
Клеить трубочки, сверлить дырочки - оно конечно да, вот только можно получить несимметричность проводки тросов.
Как тебе мысль: загнать всю проводку в одну трубу? 20-25 мм диаметром. На входе усы, на выходе усы.
эээ… я понял мысль… это как раз напоминает то, о чем я думал. Только не с трубой… а с двумя парами роликов…
Можно протащить в любое узкое место, и вывести под любым углом… Минус - нужно приглядывать, не соскочило-ли что с роликов…
Труба тоже красиво - ее не нужно обслуживать.
Еще варинат - пара колец. Это легче чем труба, но тоже не просит доступа для контроля состояния.
Вобщем, завтра на месте подумаю…
Я с роликами имел печальный опыт. Кроме того, в случае чего, завести тросик на дальний ролик в таком фузе…
Мне так видится - плодятся сущности без необходимости.
Поставь тягу как планировал и получи желаемое. Просто жестко и надежно.
Троса перепилят ролики. Или разобъет оси. Если летать, конечно. На пару полетов и этого хватит. Наверное. Если фюз достаточно жесткий.
Во, И Володя тож имеет опыт.
У меня, правда опыт, спецфический, еще со времен мореманства.
Троса перепилят ролики. Или разобъет оси.
Латунный ролик на подшипнике 6х4х3. Рамка, две оси с дистанционными втулками, два ролика. Всё работало замечательно, пока не лопнул тросик. Пришлось делать в фюзеляже смотровое окошко…
Не, я тягу не планировал. Тяга на руле высоты. А руль направления - на тросах. Штатно они выводятся через гнутые латунные трубки.
Буду думать по месту… Я когда на месте подошел к вопросу тросов - приехал Лелик с 1,5 литрами ракии, и проблема зависла в воздухе 😁… С того момента планера я пока не видел 😉
Как вариант можно проложить два обычных боудена, вместо тросов. Тоесть, тот же Пуш-пулл, только боуденами.
Их можно проложить по “кривой” и будет работать вполне нормально. Я на 1,5 метровом фюзеляже пользую по одному боудену, но на такой размер можно применить два в пуш-пулл. Закрепить боуден в каждом шпангоуте.
Использовать 1,5 метровые боудены из 3-х частей - внешняя трубка, внутренняя и внутри сталька 0,6 мм, кажись. Вот сама тяга это будет внутренняя трубка +сталька. Весит такой боуден около 25-30 гр.
Думаю это будет надежнее роликов, трубочек. И обслуживать ничего ненадо.
Эдакий симбиоз жесткой тяги и мягкого троса.
Или даже обойтись без внешней трубки. Только сталька внутри тонкого боудена.
С ув. Виктор.
Да, я об этом думал. Лелик как раз раскопал пару тонких боуденов с проволокой около 0,5мм, я их покрутил, но не успел как следует осознать как и куда я их буду протаскивать… Просто опыт подсказывает что самый лучший привод - прямой, без промежуточных элементов. Тросы - самое то. Попробую завтра примерить, сколько шпангоутов придется продырявить. Если 2-3 - то буду делать так… Если больше - то буду думать о боуденах, трубе, или еще о чем-то…
Тросы - самое то
Если они ничего не “пилят” по пути. 😃
По сути это пилка. На входе в фюз будет паз длинной сантиметров 5-10 при таком длинном и узком фюзеляже.
Это еще оптимистично 😉 У меня на бензинках редко получалось пропиливать меньше 20см 😉 Реально, я буду убирать трос в трубку или кусок боудена, чтоб не резать этот паз.
Ахтунг! К нам виртуально присоединяется еще коллега. Тоже надеется успеть к В.Л. Режет все руками. Просит пока не называть его 😉
Реально, я буду убирать трос в трубку или кусок боудена
Я про это и говорю, трос перепилит и трубку и боуден. Дело только во времени.
Поэтому и предложил трос заменить на боуден или гладкую проволку.
Сорри, что не могу донести мысль короче 😃 .
Ухты! Гранау Бэбик!!! 😃
Ну еще чуть и я начну свою эпопею. 😃 Только я уже не сделаю такой блиц как с Блаником. Будет долгострой.
Я про это и говорю, трос перепилит и трубку и боуден.
Не, я имел ввиде без трения по стенкам - с условиием что трос будет коаксиален. Просто чтоб не оставлять резанными шпангоуты и большую щель сбоку.
с условиием что трос будет коаксиален.
Без дополнительных направляющих трос не будет коаксиален. Нужно ставить или ролики или переходные качалки, тоесть услжнять систему.