Nemere 1:4 (1936г.)
хотя шлеппер мне нравитсо больше…
Однозначно!
“шлеппер” - с немецкого буквально “трактор”.
Тягач, если буквально 😃 Трактором он будет, если на английский переводить.
нуц по-чеченски - невеста
А ниёбо по-японски - жена
Мне гуголь такое рассказал. Шлёпер - весьма знатно.
- будет открыта глобальная тема по копийным планерам в планерном разделе.
И – это отрадно:), однако:
Столь замечательный, но богом забытый в России, класс –копийные планеры, в последнее время и в большОй степени благодаря усилиям «Дятловского гнезда» стал медленно, но уверенно возрождаться! И сегодня в небе России, уже не одна, не две, а минимум двузначное число таких моделей.
Уровень сложности самих моделей, объем необходимых знаний и всего, что связано с большими планерами (трактора, разгонные тележки, силовые установки и т.д. и т.п.) вряд ли уступает любому другому классу авиамоделей, включая реактивные.
Но вот черпнуть опыта, войти в эту тему человеку, решившему «наступить на эти грабли»😅, на этом форуме – весьма и весьма сложно, если вообще возможно.
Да и с точки зрения правил форума – посты про трактора и прочее в разделе « Пленеры, мотопланеры» - флуд!
Дык вод, к чему сей спич – «…а не пора ли замахнуться на Вильяма нашего Шекспира…»😁 то бишь «бить челом» к Админу дабы открыл новый раздел форума, разделив « Пленеры, мотопланеры» на оные и «Копийные планеры и все, что с ними связано»
Так думаю, что сие действо будет способствовать «популИзации»😋класса.
Не зря, наверное, бытует мнение, что планеризм - крайняя стадия моделизма!😇
Да не надо новых разделов. И трактора в планерном разделе будут уместны. Не стоит со старта сразу-же уединяться в отдельной песочнице. Электропланера тоже вроде моторные модели, но им и в основном разделе уютно.
И сегодня в небе России, уже не одна, не две, а минимум двузначное число таких моделей.
😃 Это где-же? Ну, если сильно напрячь моск, то даже в лучшем случае пальцев на руках хватит… Ну, я про тех, кому дейсвительно нужна выделенная полоса и серьезный трактор. Я очно знаю два больших композитных, два наших деревянных… Еще по форуму в лучшем случае есть пара моделей о которых особо не говорят… Остальное само летает на складном винте, и вобщем-то, немного к другому классу относиццо (это как к F3J приобщить хоббийные электропланера схожего размера).
А раздел нужно создавать когда их число будет хотя бы трехзначное…
banned link - Вот, нашел в просторах сети репортаж с фестиваля.
эээх бля… опять у немя не получилось… ну мож на следующий год случицо… а спаниэль, русский просто чудо!
“Дятлодром” готов принимать модельные борта 😉 Сегодня удачно встретили на поле “колхозников” с большой косилкой, которые любезно прокосили в черновую большую площадку и полосу (срезали и убрали траву, которая по-пояс). Ее нужно выкосить уже в чистовую обычной газонокосилкой, и укатать машинами т.е. на час работы, непосредственно перед полетами…
Для телемастера в багажнике лежит электроВМГ на пару-тройку киловат, думаю на днях он станет опять трактором 😉
Класс, жду репортажей;)
Не удержался вставить ссылку у нас на Моделке GALL выложил.
!
Остальные наблюдали 😃
Сорри, не совсем правильно.
Это мы.
Наблюдали с большим интересом… видели подлёты, Бывает всякое, что поделаешь?
Не сомневаюсь, что дело в тракторе. Поправимо.
планера затягивали в небо «рабочие лошадки» 😃
Это наша лошадка.
Масштаб конечно не тот, но летали. Я первый раз трактором рулил…как сказать помягче обоср…(переволновался), сейчас понял как рулить трактором.😃
Поправимо.
Уже вовсю поправляю. Бетонобойный снаряд вроде получается на славу.
как сказать помягче обоср…(переволновался), сейчас понял как рулить трактором.
Ты бы видел кирпич, который из Ильи Грибова выпал опосля его облета Лешевского тягача.
Ты бы видел кирпич, который из Ильи Грибова выпал опосля его облета Лешевского тягача.
😂Поржал реально!
А я думал, что только у меня колики были!
Телемастер почти готов. Осталось поставить приемник и настоить пульт…
Кирилл, добрый день. К Вам просьба от Киевских моделистов: поделитесь,если располагаете, ссылкой на “правильное” устройство отцепа планера,то которое находится на “тракторе”. Планируется расположить его сверху, в Ц.Т. Спасибо.
Кирилл, здравствуйте. Если не трудно,краткий ликбез, по затяжке с помощью трактора.За ранее спасибо.
поделитесь,если располагаете, ссылкой
Прошу прощения, не Кирилл, но ссылками располагаю
Очень интересный сайт про затяжку, рекомендую
Еще один сайт для трактористов - планеристов
Один из самых стандартных расцепов
Ну чтож… Феерическое “дятлование” произошло сегодня 😉
Главный гвоздь программы - краш-тест Немере с проверкой субтильного трактора на “тяговитость” 😵
При трогании стало понятно что трактора “хватает”. На разбеге планер начало раскачивать по курсу, причем с углами близкими к перпендикулярным к полосе. Попытка расцепиться с моей стороны в первый раз привела к дерганию не того тумблера, и к соответсвующему последующиму ступору на пару секунд… За это время трактор, несмотря на всю свою сопливость уже набрал высоту, протащив планер всеми сторонами по взлетке, и с порывом ветра умудрился оторвать его от земли в совершенно “нелетном” положении. После чего мы с трактористом (Ильей Грибовым) одновременно дернули расцепы (он понял что что-то не так, а я нащупал нужный тумблер), и планер с высоты около пары метров упал на крыло с положения “на ноже”, сделав класичское “колесо” по полю. И со страшным хрустом улетел в высокую траву, перевернувшись вверх тормашками в последнем кульбите…
Вобщем-то, к месту крушения я подходил с чувствами, сложно передающимся письменно и без мата… Так - распадются на мелкие щепки даже фанерно-эпоксидные бензинки. Каково же было мое удивление, когда я обнаружил планер одним куском. Правое крыло лишилось законцовки и куска элерона (его потом нашли воткнутым в землю сантеметров на 10), носовая часть ощетинилась лущеным шпоном и бальзой, сильно покосившись во все стороны, но планер-таки составлял одну целую часть. При переноске с места падения закралась надежда на уцелевший лонжерон, а после более детального осмотра выяснилось, что внутренняя силовая часть планера почти не пострадала… Пара треснутых шпангоутов, и выскочившие из пазов стрингера, все в носовой части. Шпон с бальзой кое-где порвало и отторвало от набора, разошись швы, но это уже обшивка, что не так страшно… Более того, битое крыло кроме указанных потерь осталось целым. Еще ушаталась лыжа, и надломился РН по линии компенсатора… Т.е. все это не смертельно, что очень удивительно при таком падении…
Вобщем, стало понятно что трактора хватает 😉 Я занимался изучением повреждений, тем временем ветер вдруг резко стих, и полетел Толя на Слингсби. Скучно так, правильно, ничего не поломав и ни кого не убив 😁
Посмотрев на это дело и позавидовав я таки решился на авантюру… Вставив на место стрингеры в шпангоуты, пролил их цакрином… Там где смог, и где не было выпадов заклеил обшивку. Вскрытые в мелкие щепки места аккуратно “примял” на место, зафиксил каплями циакрина и мы с Толей заклеили их снаружи армированным скотчем. РН склеился тоже циакрином, практически идеально. Шатающюся лыжу тоже прихватили соктчем… Вобщем - сокрушительный порыв традиционно-иррационального “дятловизма”. На отсутствие законцовки и куска элерона решено было забить… Главное - у меня был самолет с расцепом жестко связанным с крылом, целый лонжерон и место крепления крыла, рабочие рули и непострадавшая хвостовая балка. Что мешает такому самолету лететь, кроме лишних эмоций? Да ничего, в общем-то.
И планер полетел 😉 Вполне себе прилично, хорошо рулился, никаких видимих изменений с ним не произошло. За пару полетов я вполне компенсировал себе стресс, нанесенный аварией на первом взлете…
Вобщем… Планер был бит, но так и не повержен, трактор тихонько разбирается в полете, но успевает сеть до отделения крупных запчастей, слингсби вообще эксплуатируется без проблем, так что можно сказать, что все неплохо 😉 Тему с Немере можно потихоньку забрасывать, и открываться в “Планерах” в виде нового, но уже общего по большим копийным планерам топика. Велкам туда! 😎
А Немере починим, куда она денеццо…
Феерично. 😃
Даёшь видео! 😋
Даёшь полный фотыатчёт!!! 😋