Nemere 1:4 (1936г.)

collapse

Сегодня отвез дочку в кружок, а сам зарулил на час в лаффку. Собрал переднюю часть второго крыла, а задние полунервюры и комплект дров для элеронов забрал домой, с парой наждачных брусков - пущай дети к работе наждачкой приучаются 😁 Ну и себе стабильники прихватил - нужно вышкурить уже вклееные елки лонжерона 5х5 под поперечный профиль. Возни на пол-часа, но хоть чуть-чуть - да облегчит работу в понедельник.

Lazy
collapse:

Соббсно, что я и собираюсь повторить, только менее брутально

Я если честно не представляю процесса.
У меня на фузе ножки-ручки, стапель…А вот как вы будете это делать?

collapse

Я имел ввиду общий смысл - сначала фиксируется как нужно, и в этом состоянии зашивается. Крутки в прямом смысле у меня нет. У меня гуляет передняя кроммка по высоте, в паре мест достигая амплитуды в пару мм. Визуально глядя на крыло со стороны этого не видно, но если смотреть вдоль передней кромки с торца крыла- то выглядит ужасно.
Способ выдумал довольно простой. Крыло кладем на край стола (который считаем условно-ровным, я проверял его 2м правилом), и фиксируем лонжерон струбцинами. Узнать расстояние от поверхности стола до передней кромки (высоту) не сложно. Делаем “калибровочную доску” из полосы МДФ на всю длину кромки (из двух кусков - у меня станок 1350мм, посему одник куском не получиццо). В ней фрезеруем паз в толщину кромки, оступив от нижней плоскости доски вычисленные высоты. Думаю хватит трех-четырех контрольных земеров. Получится паз в виде линии под некоторым улом, от корневой нервюры до законцовки. В него заправляем преднюю кромку (она выступает на 3-4мм от носиков нервюр) и так же крепим к столу. По сути это то, о чем написал Юджин - ответка. После проверям какие из нервюр шалят, либо переклеивваем их (если напряжение большое), либо сразу зашиваем верх бальзой. Можно побрызгать водой. Далее смотрим по факту, что получилось. Если зашивка верха не помогла - точно также поступаем с нижней частью крыла, перевернув крыло.
Причину я нашел - плоскость, которой нервюра клеется к лонжерону не всегда имеет угол 90 граудсов - из комплекта второго крыла я нашел пяток нервюр, у который из этой плоскостти ушла фреза, образовав на одной из сторон провалы размером в несско десяток. Этого хватает, чтоб нервюра вклеилась не ровно, а я это не отследил. Их бы переклеить, но я уже не могу разглядеть у каких из них неровный рез, т.к. швы хорошо промазаны клеем, и эти косяки уже невидимы.
Сегодня, клея второе крыло я это уже отслеживал. ДУмаю с ним таких проблем не должно быть, по крайней мере в такой степени.

Задняя кромка у первого крыла ровная.

Lazy

IMHO, всегда и везде такого размера крылья обшиваются ВЕРТИКАЛЬНО, c фиксацияей лонжерона по базе.

vlad_den
collapse:

В фюзеляже прямоугольные пеналы, образованные переклеем из десятка “шпангоутов”, с заданной V-образностью. На крыльях - такие же “штыри”, являющие из себя продолжение лонжерона с дюралевыми сердечниками внутри. Крепление - болты с внутренней стороны фюзеляжа, насквозь через пеналы. Пост 27, фотография 4 и 5

Алексей, гляньте - Пост 50

collapse
Lazy:

IMHO, всегда и везде такого размера крылья обшиваются ВЕРТИКАЛЬНО, c фиксацияей лонжерона по базе.

Дядь Вов - чето я туплю. Вертикально это как - вообще вертикально, поставив на корневую нервюру? Просто из того что я видел в темах по немере - ничего необычного не разглядел вроде… Шьют как я фиксировал лонжерон - на столе (вернее - с выносом на консольках из брусков), лобиком вверх, но никто не заморачивался кривизной передней кромки, видимо у всех ровно вклеилось… Это тоже можно назвать “вертикально”…
Что из этого ты подразумевал?

Lazy
collapse:

лобиком вверх

Лобиком вверх, лонжерон на брусках.

Leshij

Вот так, тока вверьх ногами? 😃

collapse

Ну да, это “штатная зашивка”, как и предусматривалось изначально. Завтра посмотрю, удастся ли выправить кромку без зашивки.
У меня такое ощущение, что я больше этим заморочился, чем оно есть на самом деле 😉

Udjin

Сегодня шарахался по хозмагу …
Узрел порожки. Есть длиннючие и ни разу не рифлёные.
1,8 метра. 215 руров.
Взять два таких порожка, и зажать между ними заднюю кромку струбцинами, не сильно фанатично на не сколько ночей, капнув сперва смолы … Если вдруг повело.

collapse

У меня есть люминевые профили 50х50мм 2,7м 😉

Udjin

Пендыр, и чего эт я … у вас же там ЧПУ есть - у него стол ровный.
Обжать к столу этими профилями и будет карашо 😃)

Шютка.

collapse

Не знаю, я думаю просто подрежу нервюрки, и переклею их заново, приторочив носики с шаблону (либо с фрезерованным пазом, либо к профилю - что сподручнее будет).
Вся фанера поклеена (кроме элеронов, которые поклею завтра). Скоро зашивать 😃.
Я прекрасно отдохнул за выходные - в понедельник в бой с превеликим удовольствием!
У меня грядет приличный объем по основной работе, и 12-15-часовая штурмовка, как в первые дни, станет невозможной. Выходные я посвящаю семье - это непререкаемо, т.к. является залогом того, что мне прощают моделизм на таком “уровне”. Через 2-3 дня смогу уделять по 3-4 часа в день, 5 дней в неделю, не более. Это вроде немало про меркам “моделиста выходного дня”, но скромно для моего объема - мне еще нужно “Евроспорт” от CARF собрать к 1-му мая (с нетрадиционной компоновкой), и облетать и сдать 100сс Экстру. Еще мелочевка по Катане присуствует. Надо поспешить сделать главные работы.

AeroLEX

Господа “трактористы”, В связи с желанием что-нибудь поднять в воздух прицепив к самолёту, возник вопрос:
Сработает ли такой буксировочный узел, и, если кто знает, насколько сложнее таскать “за хвост”, нежели за центр тяжести?

collapse

Выполнен приколько, такой же по конструкции предлагалось ставить на Немере на одном из форумов…

AeroLEX

Узел полностью копийный, как на оригинале. И крепление естественно тоже. Больше переживаю, не будет ли планер “трепать” за собой самолёт вплоть до потери управляемости?

collapse

Вообще, затяжка дело тонкое… Мы, например, специально сделали тренировочную “двойку” что бы понять нюансы, и не ошиблись в этом решении, т.к. нюансов было много. Прада так же отмечу, что каких-то серьезных навыков от пилотов не потребовалось - просто надо понимать как правильно должны лететь оба самолета, и поддерживать этот режим на затяжке, а уж пилотажные возможности от пилотов требуется вполне стандартные.
По ощущениям, буксировка хвостом не должна вызвать больших проблем, но на крайний случай для этого и стоит расцеп на самолете - при первых же неприятных подозрениях можно щелкнуть тумблером, ввалить газу и избавится от “проблемы” 😃.

По стройке - “труд облагораживает” 😉

Дети за домашней работой - шлифуют нервюры второго крыла и элеронов;)

horse427

Я за “трактора” всегда был и буду.

AeroLEX:

Больше переживаю, не будет ли планер “трепать” за собой самолёт вплоть до потери управляемости?

Считаю, что будет. При этом, за хвост не таскали, ибо сию возможность отсекали как раз, чтоб дабы небыло такого. Ц.Т. и ниипёт)))

collapse
horse427:

Я за “трактора” всегда был и буду.

Считаю, что будет. При этом, за хвост не таскали, ибо сию возможность отсекали как раз, чтоб дабы небыло такого. Ц.Т. и ниипёт)))

Саш, не знаю. Я думаю что может и будет , но незначительно. Настоящие трактора зятягивают именно хвостовым расцепом. На Вильге расцеп стоял далеко за ЦТ, при этом планер пилотом трактора не ощущается. Вся работа пилота трактора не в пилотировании самолета (которое ничем не отличается от полета блинчиком по кругу), а создании комфортных условий пилоту планера - лететь мягко, плавно, с большими радиусами, и главное - предсказуемо.

AeroLEX:

Узел полностью копийный, как на оригинале.

Надо такой же сделать, только из латуни, для немере 😉