Чемпионат России по р/у копиям 2014

ДедЮз
Пашеч:
  1. А что значит не опубликованные? Какие издания считаются “верными”, а какие не верными?
  2. Что такое “национальный комитет по моделям” - он существует - поиск вообще ничего не дает? Какие органы “эквивалентны” ему и их печать принимается? Или какие другие компетентные специалисты?
    Маленький абзац и вообще ничего не понятно.

Объясню как это трактовалось в доинтернетовскую эру. Трактовали судьи международной категории эксперты ФАИ.
1.О фотографиях, понятно, что должно быть фото а не репродукция (ибо репродукция всегда качеством ниже оригинала, но не запрещается). Чем крупнее “масштаб” и лучше разрешение. тем объективнее сравнение и оценка.
2. Чертежи отпечатанные полиграфическими методами (офсет, глубокая или высокая печать) и имеющие массовое распространение с подтверждением издательства. (Не плакаты, буклеты или листовки, но многотиражные газеты, журналы, книги, специздания. В качестве примера приводились периодическая английская брошюрка “ПРОФИЛЕ” и Польские “Плани моделярские”, а также чертежи ЛА (а не моделей) изданные моделепроизводящими фирмами массовым тиражем.
3. Национальный комитет по МОДЕЛЯМ-КОПИЯМ (вы проустили “копиям”), сертифицированный со стороны ФАИ орган любого уровня (общественный или профессионалиный), состоящий из специалистов соответствующего профиля. (Поименный список с представлениями направляется в ФАИ национально федерацией для получения сертификата), зарегистрированная в стране (Россия) и имеющая печать и реквизиты.
4. Чертежи утвержденные (согласованные) с разработчиком или изготовителем изделия (с печатями и подписями КБ или завода изготовителя), или ответственными хранителями образцов, т.е. с печатями и подписями музея и т.п. имеющего официальный статус.

boss:

его сдали свои же.

Или тот, который успел заглянуть через плечо 😉 ))))

Пашеч
ДедЮз:

Объясню как это трактовалось в доинтернетовскую эру. Трактовали судьи международной категории эксперты ФАИ.
1.О фотографиях, понятно, что должно быть фото а не репродукция (ибо репродукция всегда качеством ниже оригинала, но не запрещается). Чем крупнее “масштаб” и лучше разрешение. тем объективнее сравнение и оценка.
2. Чертежи отпечатанные полиграфическими методами (офсет, глубокая или высокая печать) и имеющие массовое распространение с подтверждением издательства. (Не плакаты, буклеты или листовки, но многотиражные газеты, журналы, книги, специздания. В качестве примера приводились периодическая английская брошюрка “ПРОФИЛЕ” и Польские “Плани моделярские”, а также чертежи ЛА (а не моделей) изданные моделепроизводящими фирмами массовым тиражем.
3. Национальный комитет по МОДЕЛЯМ-КОПИЯМ (вы проустили “копиям”), сертифицированный со стороны ФАИ орган любого уровня (общественный или профессионалиный), состоящий из специалистов соответствующего профиля. (Поименный список с представлениями направляется в ФАИ национально федерацией для получения сертификата).
4. Чертежи утвержденные (согласованные) с разработчиком или изготовителем изделия (с печатями и подписями КБ или завода изготовителя), или ответственными хранителями образцов, т.е. с печатями и подписями музея и т.п. имеющего официальный статус.

Я одно не пойму - почему это просто нельзя написать? Что останавливает?
Ибо, опять же, можно, получается взять журнал Моделист-конструктор или местную газету с тиражём и у тебя на руках утвержденные чертежи, которые могут использоваться для прототипирования.

ДедЮз
Пашеч:

Я одно не пойму - почему это просто нельзя написать? Что останавливает?
Ибо, опять же, можно, получается взять журнал Моделист-конструктор или местную газету с тиражём и у тебя на руках утвержденные чертежи, которые могут использоваться для прототипирования.

Почему бы, нет. И “Моделист конструктор” и Крылья Родины" и “ЮТ” и даже “Мурзилка” с “Правдой”- официальные органы печати, но нужно чтобы чертежи соответствовали правилам, а это, всего лишь. Максимальный размер проекции ОБЩЕГО ВИДА (размах или длина) должен быть в пределах от 250 до 500 мм. и ФСЁ. Остальное считается справочным материалом от размеров не зависит!!!

Пашеч
ДедЮз:

Почему бы, нет. И “Моделист конструктор” и Крылья Родины" и “ЮТ” и даже “Мурзилка” с “Правдой”- официальные органы печати, но нужно чтобы чертежи соответствовали правилам, а это, всего лишь. Максимальный размер проекции ОБЩЕГО ВИДА (размах или длина) должен быть в пределах от 250 до 500 мм. и ФСЁ. Остальное считается справочным материалом от размеров не зависит!!!

Тогда почему X-Fighter нельзя допустить к соревнованиям???

avtandil
Пашеч:

Я одно не пойму - почему это просто нельзя написать? Что останавливает?

Одного Лапшова на это не хватит а ФАСР-у на это на***ть с высокой колокольни.

ДедЮз
Пашеч:

Тогда почему X-Fighter нельзя допустить к соревнованиям???

не знаю о чем Вы, посмотреть нужно.

s_177
ДедЮз:

Чертежи утвержденные (согласованные) с разработчиком или изготовителем изделия (с печатями и подписями КБ или завода изготовителя)

ага, просил я как то чертежи, не дал завод. Первый самолёт начал летать аж в 1959м году, а чертежи до сих пор секретны говорят.
Хорошо другие добрые люди помогли 😛
Як-130 вон по фоткам лепили, фиг чё от заводов официально допросишься, если только не блат и связи.

avtandil
s_177:

ага, просил я как то чертежи, не дал завод. Первый самолёт начал летать аж в 1959м году, а чертежи до сих пор секретны говорят.

Вот вам еще одна причина почему преобладают самолеты со свастиками и американскими звездами но не советскими опознавательными знаками.

ДедЮз
s_177:

Як-130 вон по фоткам лепили, фиг чё от заводов официально допросишься, если только не блат и связи

Охотно верю. Сам неоднократно сталкивался в Союзе. Хотя при упорстве и убедительности аргументов и это преодолимо. По вашей машине найдите открытые публикации или фото и предьявите с чертежами и текстом правил ФАИ. Чертежи-то не ворованные с завода. Я в 1963 году, работая на ХАЗ-е начертил Ан-22, так мне первый отдел не дал вынести с завода, хотя к ХАЗУ АН-22 никакого отношения не имел. А через год “выкрали” эти чертежи улетая с завода на МАП в Киев. Там, сам Олег Константинович поставил мне автограф, остальное было просто. Главное, в штампе не фигурировали ни ХАЗ ни КБ.
Для “МК” выполнил подробные четежи ТУ-134, так 1-й отдел издательства уже в Москве отклонил, не опубликовав, но все мне вернули со словами “так надо”. Вот и понимайте кому и как “НАДО”.

s_177:

по фоткам лепили

Свежо предание…, в теме видны некоторые первоисточники одушевленные и неодушевленными. Вот, “если только” и срабатывает 100%.

Пардон, за дополнение. Московские Ил-18 и Ту-16 Ю.Соколова имели заводскую док-цию (читай оформленную по всей форме), при этом посредником был ЦК ДОСААФ. Что Вам мешает заручиться письмом с печатью от ФАРС и подобных офиц. оргаизаций при попытках согласования и утверждения?

yablokov
s_177:

Як-130 вон по фоткам лепили,

С чего Вы это взяли то!???

boss
s_177:

Як-130 вон по фоткам лепили, фиг чё от заводов официально допросишься, если только не блат и связи.

Вот так рождаются сплетни😁

s_177
yablokov:

С чего Вы это взяли то!???

rcopen.com/forum/f83/topic208703
дали только сечения, и на том спасибо.
И откуда и зачем кадры в видео о постройке как его оригинал фоткают вблизи?
Слишком много хотели похоже.

ДедЮз:

Что Вам мешает заручиться письмом с печатью от ФАРС и подобных офиц. оргаизаций при попытках согласования и утверждения?

поздняк, дело сделано. Если понадобится, попробую, в следующий раз.

И ещё момент. Те чертежи которые мне перепали содержали “описания” для построения кривых оболочки-кожуха тела мотогондолы. Никаких силовых конструкций, ни указаний на материалы и ещё каких либо данных там не было, чисто обводы, сиди потом обтягивай плоскостями. Даже швов соединения листов не показано. Чем обводы корпуса могут быть секретны? Почему их не показать?

boss

Вячеслав читайте внимательно, что пишет автор: Исходную модель в КБ Яковлева нам не дадут,
но готовы её для на конвертировать в 2D чертежи в необходимом для нас виде с любыми видами и сечениями.
Это позволит сделать модель МАКСИМАЛЬНО соответствующей прототипу…
А фотографируют для того, что бы с максимальной точностью повторить мелочевку, правильный копиисты постройку копии начинается со сбора информации.

Wit
s_177:

И откуда и зачем кадры в видео о постройке как его оригинал фоткают вблизи?

оригинал фоткают в близи для документации и потом для воспроизведения деталировки…
странно что некоторые копиисты этого не знают…

boss
Wit:

оригинал фоткают в близи для документации и потом для воспроизведения деталировки…
странно что некоторые копиисты этого не знают…

Виталь привет, у нас есть такие копиисты которые и правил не знают, чему тут удивляться.

Wit
s_177:

Даже швов соединения листов не показано. Чем обводы корпуса могут быть секретны? Почему их не показать?

дык это в одном чертеже никогда и не указывается, тем более в описании обводов… ждя чего указывать материалы в описании обводов шпангоутов? Смысл?

s_177
Wit:

некоторые копиисты этого не знают…

знаю в чей камень огород, я пока не дорос до копииста. Но про это догадался.

Александр, я прочитал =)
“Реальный самолет Як-130 полностью обрисован в 3D. Исходную модель в КБ Яковлева нам не дадут,
но готовы её для на конвертировать в 2D чертежи в необходимом для нас виде с любыми видами и сечениями.
Это позволит сделать модель МАКСИМАЛЬНО соответствующей прототипу…”

т.е. корка есть, но не дадут, обтягивайте сами. И на том, говорю, СПАСИБО! Хотя от переданной 3д модели плохо никому не стало бы. ИМХО.

Wit:

дык это в одном чертеже никогда и не указывается, тем более в описании обводов… ждя чего указывать материалы в описании обводов шпангоутов? Смысл?

э, нееее. Там не было ни слова и разметки где какой шпангоут стоит! Либо я криво смотрел, приду домой пересмотрю.

ДедЮз
s_177:

Даже швов соединения листов не показано. Чем обводы корпуса могут быть секретны? Почему их не показать?

У мине нервы можут не выдержать. Начинаю плакать.
Похоже к вам попало самое ценное, теоретический чертеж или совмещенка. Это не док для судий. Делайте свой чертеж по фото и обмерам машины, используйте то что есть в графике, а потом согласовать-утверждать. При этом покажите им с чем вы работали, чтоб на месте не расстреляли;).

s_177:

Там не было ни слова и разметки где какой шпангоут стоит! Либо я криво смотрел, приду домой пересмотрю.

Расскажеш, что в угловом штампе написано. Чертежей на одну машину (листов) делают больше чем деталей с заклепками на самолете

s_177
ДедЮз:

Расскажеш, что в угловом штампе написано.

Ес Сер!😎 как только до дому добирусь.

ДедЮз:

Чертежей на одну машину (листов) делают больше чем деталей с заклепками на самолете

охотно верю.

ДедЮз:

Похоже к вам попало самое ценное, теоретический чертеж

ценный веник! Только как делают настоящие самолёты я незнаю и куда пришить этот чертёж, кроме как построение 3д модели, я не знаю. Тем более в далёком 1958мом году.

ДедЮз
s_177:

ценный веник! Только как делают настоящие самолёты я незнаю и куда пришить этот чертёж, кроме как построение 3д модели, я не знаю. Тем более в далёком 1958мом году.

Прочел только 2 верхних “ТЧ-гондола”, нижний не разворачивается, прочел “Крыло”, в зависимости от состава поверхности ЛА, это может быть незначительной частью. Плюс, ТЧ бывают “справочно-информационные” для визуальной оценки поверхностей, а бывают и рабочие с таблицами, по которым (как крыльевые профили) строятся сечения, секции, узлы, изделия. Может назовете машину и удасться найти более “производительные” первоисточники?

s_177
ДедЮз:

рабочие с таблицами, по которым (как крыльевые профили) строятся сечения,

с таблицами.

ДедЮз:

Может назовете машину и удасться найти более “производительные” первоисточники?

АНька-24ая, гондола на 26й