P-51D"Mustang" или очередной долгострой(быть может)
Ну чтож, близится к завершению эпопея хвостовой части самолета.
Поскольку сервы РН, РВ и хвостового колеса будут надежно замурованы в “тело” модели пришлось поломать голову над люфтами неизбежно возникающими при трении.
Решение было найдено в лице подшипников 6Х3Х2 установленных по паре.
далее изрядно я себе поломал голову на счет как установить шомпол РН и ось подшипника и решение пришло просматриавая фотографии любезно предоставленные господином Евгением Галушенко (a.k.a GALL) за что ему огромное спасибо. А копнув глубже нашел и таку фотку
Ну дальше все было просто:
Естественно не был забыт и элемент БАНО расположенный на руле направлениия.
Так же были изготовлены Рояльные петли для створок хвостового колеса
В таком виде мы имеем вес 670 грамм. добавится обшивка и две сервы по 50 грамм. Многовато но имеем то что имеем.
Осталось доработать несколько узлов руля высоты и можно будет фрагменты хвостовой секции зашить бальзой.
А уже через месяц и будет собран фюзеляж полностью(дите с Женой поедут в Деревню к деду с бабкой и кваритра будет в моем распоряжении, хоть стругай хоть п(ы)или никто даже косо не посмотрит 😃.
Не справился я с такой схемой уборки заднего колеса , спалил 2 сервы по200 баксов и отказался , причиной вижу напряженные крайние точки пропорциональной машинки …Решил цеплять за основную стойку тросом тот же механизм …А в Вашем случае замена ( а она я уверен теперь неизбежна) очень проблематична, да и машинка с хвоста исчезает… На основных стойках проще машинке на крайних точках…
С Ув.
Не справился я с такой схемой уборки заднего колеса , спалил 2 сервы по200 баксов и отказался , причиной вижу напряженные крайние точки пропорциональной машинки …Решил цеплять за основную стойку тросом тот же механизм …А в Вашем случае замена ( а она я уверен теперь неизбежна) очень проблематична, да и машинка с хвоста исчезает… На основных стойках проще машинке на крайних точках…
При любой кинематике уборки, можно использовать крайние точки серво как замыкающие (фиксирующие, стопорящие) без напряжения для серво. Реакция механизма должна быть направлена строго по радиусу качалки, в этом случае усилия воспринимает качалка и ось, а редуктор не нагружается. Или по аналогии с основными стойками - нагрузку воспринимает промежуточное эвено (кулачек, сухарь).
Механизм, от автора , переделывать не буду -просто откажусь от сервы…
Ну дальше все было просто:
Автандил, так какое в итоге плечо качалки на РН получилось ?
кинематика как то вот так выглядит
Я правильно читаю - плечо качалки РН = 10 мм ?
Да 10 мм
Да 10 мм
А как нам теперь жить вот с этим :
СПОСОБНОСТИ сервы прилагать на 10 мм плечо привода РП, даже для пенолета НЕ СЕРЬЕЗНО.
А за серву ты проомежуточную качалку за качалку сервы принял?
На руле направления 10 мм и она приходит на промежуточную качалку у него плечо 50 мм а дальше пойдет на серву
там как раз речь про плечо на РП речь. По расчетам какое усилие сервы на РП?
а на серву ты проомежуточную качалку за качалку сервы принял?
Не суть, откуда и какое приходит усилие на качалку РН, там вариантов нагородить можно много и добиться любого усилия.
Я Йозефа прочитал именно так, что 10 мм плеча на РН не работает даже на пеноультралайтах.
Я плохо читал ?
кинематика как то вот так выглядит.
Очень странно выглядит. 18мм, это плечо качалки серво, а 10 плечо рычага поворота РП? Не видно оси вращения руля, по идее на уровне красной точки должно быть, но тогда 10 мм ни в какие ворота. Лучше тогда на толщину РП ставь ШКИВ и на серво тоже и “крути” тросиками с пружинным компенсатором вытяжки.
А зачем пружинный компенсатор ?
А зачем пружинный компенсатор ?
На троссовых системах, со временем, происходит вытяжка тросов. Для компенсации на оба плеча ставят пружины, можно и без них, но тогда нужен регламент с подтяжкой машинки или талрепами. При больших ведущих и ведомых плечах, нагрузка меньше и можно обходиться без компенсации, но здесь???
Автандил, если есть возможность смести ось навески РП в бок и сделай максимально возможное большое плечо рычага. Копийность не пострадает, зато надежность повысится. Понимаю, что от промежуточной качалки будет жесткая тяга, но ведь нагрузка в основном будет на рычаге РП и его заделке. Придется ставить прицезионный шарнир или подшипник, иначе люфт в 0,05 дост болтанку задней кромки +_ 15-20мм.
Очень странно выглядит.
А чем данная схема плоха, взял качалку и перенес в удобное место. Да я понимаю что нагрузка на тяге от руля до промежуточной качалки будет нехилая но но дальше ведь преимушество очевидно.
Очень странно выглядит. 18мм, это плечо качалки серво, а 10 плечо рычага поворота РП? Не видно оси вращения руля, по идее на уровне красной точки должно быть, но тогда 10 мм ни в какие ворота. Лучше тогда на толщину РП ставь ШКИВ и на серво тоже и “крути” тросиками с пружинным компенсатором вытяжки.
10 мм это плечо руля а серво в начале дальше она становится 50мм и идет на серву РН
Придется ставить прицезионный шарнир или подшипник, иначе люфт в 0,05 дост болтанку задней кромки +_ 15-20мм.
Подшипники уже стоят
А чем данная схема плоха, взял качалку и перенес в удобное место. Да я понимаю что нагрузка на тяге от руля до промежуточной качалки будет нехилая но но дальше ведь преимушество очевидно.
Приимущество чего? Кинематическая ЦЕПОЧКА от РП к СЕРВО имеет соотношение, как в зубчатом редукторе равное 0,55 т.е. (10/18), а это значит что любое внешнее воздействие на руль с двойной силой будет “давить” на серво, плюс к этому ничтожно малые размеры рычагов по сравнению с РП, это тоже наложит отрицательный эффект: большая нагрузка на заделку (прочность=вес); быстрый износ; пагубное влияние люфтов.
Приимущество чего?
А почему вы не принимаете во внимание что усилие на серву прилагается на расстоянии 50 мм от оси промежуточной качалки? может я не там копаю но в конечном итоге как мне видится надо брать РП- качалка 10/50 или я не прав?
я запутался честно говоря.
большая нагрузка на заделку (прочность=вес); быстрый износ; пагубное влияние люфтов.
Тут я с вами полностью согласен и данному узлу было уделено особое внимание. Когда делал сфотографировал но куда ее засунул найти просто не могу. как отыщу покажу.
Автандил, если есть возможность смести ось навески РП в бок и сделай максимально возможное большое плечо рычага.
Вы это уже говорили в п.122 of 08.11.2013. У Авто получилось 10 мм. Этого достаточно ?
PS Я не конфликтовать, разобраться.
А почему вы не принимаете во внимание что усилие на серву прилагается на расстоянии 50 мм от оси промежуточной качалки? может я не там копаю но в конечном итоге как мне видится надо брать РП- качалка 10/50 или я не прав?
я запутался честно говоря.
Дорогой мой, если бы было так, была бы вообще трагедия, соотношение стало бы 0,2 т.е. Усилие машинки ДЕЛИТСЯ на 5, а реакция руля УМНОЖАЕТСЯ на 5. Сейчас у тебя (500/50=1 и 18/10=1,8; итого 1х1,8=1,8 на оборот 10/18=0,55); Если интересно можно пересчитать на крутящие моменты. Например машинка 20кг*см, тогда усилие на плече 50 мм будет 20/5=4кг. Эти 4 кг крутят второй рычаг и на радиусе 18мм имеем усилие 4*(50/18)=11,111кг. и последнее от 18 к 10 усилие сохраняется, а крутящий момент будет как усилие на плечо 10 мм, т.е. 11,111кг*см. Так я выше и написал: Коэф передачи 0,55. Исходя из этого, реакции от РП к серве будут обратные. Посторайся любым путем увеличить плечо качалки РП.
Грубо говоря у меня получился ну почти паралелограм с вынесенным на большое расстояние плечом идущим на серву.