P-51D"Mustang" или очередной долгострой(быть может)

Pumper
ДедЮз:

В принципе возможно

Воть. Я это и хочу услышать. У вас было ?

ДедЮз:

почему нельзя сместить ось вращения, это традиционный прием в авиации.

?!?!?

avtandil
ДедЮз:

Идея такая, понятно, что все без масштаба. Черная ось-симметрии, красная навески РУЛЯ НАПРАВЛЕНИЯ.

Как этот узел выглядит при виде сверху?
Так что ли

ДедЮз

Не объязательно выносить навес за контур РП. По технологии сборки разборки: снимается тяга управления; РП отклоняетмя предельно ВЛЕВО, при этом шарниры подвески становятся доступными. Можно и одним шомполом навешивать снизу. Я не могу сбрасывать картинки, но смысл ты правильно понял, максимально кдалить ось вращения от точки приложения силы серво.

avtandil

Следуя рекомендациям дедеЮз-а сегодня отфрезеровал сей девайс

Плечо увеличилось до 20мм

Airliner-rc

что то мне подсказывает, что в этом случае плечо не сильно то изменилось. Ось вращения руля осталась там же…

ДедЮз
avtandil:

Следуя рекомендациям дедеЮз-а сегодня отфрезеровал сей девайс

По фото не совьсем ясно где ОСЬ поворота, а где ОСЬ тяги. ОНИ ДОЛЖНЫ БЫТЬ РАВНОУДАЛЕНЫ ОТ ЗАДНЕЙ КРОМКИ, т.е. расположены на одной прямой ПЕРПЕНДИКУЛЯРНОЙ ХОРДЕ РУЛЯ. Если 20 мм - расстояние по косине, то момент от тяги на руль не увеличится.

avtandil
ДедЮз:

По фото не совьсем ясно где ОСЬ поворота, а где ОСЬ тяги. ОНИ ДОЛЖНЫ БЫТЬ РАВНОУДАЛЕНЫ ОТ ЗАДНЕЙ КРОМКИ, т.е. расположены на одной прямой ПЕРПЕНДИКУЛЯРНОЙ ХОРДЕ РУЛЯ. Если 20 мм - расстояние по косине, то момент от тяги на руль не увеличится.

Я уже нифига не понимаю! можете дать грамотный чертеж в трех проекциях что вы пытаетесь мне сказать?
если то что на рисунке сверху я показал, правильно, то я так и сделал

ДедЮз
avtandil:

Я уже нифига не понимаю! можете дать грамотный чертеж в трех проекциях что вы пытаетесь мне сказать?

Что пытался, нарисовал и скинул на е-мейл + фотки.

Denis_71

Мы тоже хотим посмотреть, вот Валерием Степановичем такой механизм реализован -мне понравился:

avtandil

Где же ты раньше был с этими фотками Денис. я хотел именно так реализовать но меня убедили что это не есть гуд и я стал искать альтернативные варианты.
Вопрос по фоткам, какого размера модель изображена, серва с каким усилием установлено

ДедЮз:

Что пытался, нарисовал и скинул на е-мейл + фотки.

Спасибо получил, очень позновательно. Никогда такого подхода к навеске не видел. Век живи, век учись, все равно неучем умрешь 😃

Denis_71

Машинки все унифицировал с 3 раза 19,6 кг HV вот по этому поводу и разобранным оказался, 4тый масштаб 2450мм размах.

ДедЮз
avtandil:

Спасибо получил, очень позновательно. Никогда такого подхода к навеске не видел. Век живи, век учись, все равно неучем умрешь

В самолетах, где аэродинамика противоречит габаритам кинематики, а на современных планерах РП, почти 100% такие, элероны всегда со смещенными осями.
P.S. По свободе хочу поковыряться в настоящем “Мустанге”, ну очень стало любопытно!

Pumper
ДедЮз:

а на современных планерах РП, почти 100% такие, элероны всегда со смещенными осями.

Что-то всё смешалось в одной кастрюле - и РН, и элероны.
Можно ссылку на смещенную ось РП (=РН) на современных планерах ?

ДедЮз
Pumper:

Можно ссылку на смещенную ось РП (=РН) на современных планерах ?

Документация и живой планер в помощ! Не помю “Кобру”, но на “Янтарях”, “Нимбусах”, “Циррусах”, “ДГ”, “Пик-20”, “Пилатусах” и других с начала 70-ых так делали.

Pumper
ДедЮз:

живой планер в помощ!

Спасибо. Вот Янтарь, например. Фотошоп ?


ДедЮз
Pumper:

Фотошоп ?

Стандарт?, был на заводе в 74 году, видел, понравилось, запомнил. Тут какие-то косынки, или это гофры, такую констр. не припоминаю. Черная линия, это шомпол или тяга РГ. То, что смещение осей применялось - 100%. Здесь ракурс не дает разобраться с подрлбностями узла, любопытно. Если можно скиньте в 3/4.
Где тяга поворота РН?

Pumper
ДедЮз:

Черная линия, это шомпол или тяга РГ

Да, но смотреть надо не на тягу - на тросы управления РН внизу. Тросовое управление там.
Можно и у DG-101 это-же место глянуть:
aviation.derosaweb.net/…/DSC00060_Large.JPG

ДедЮз:

То, что смещение осей применялось - 100%

Не имею права спорить. Возможно. Просто для меня это откровение. Поэтому и попросил каких-либо пруфов.

ДедЮз

Спасибо, красивые снимки. Я не фотографировал, но заводских чертежей было много и журналы тех лет. Вероятно все определяется нагрузкой. Стандартные менее нагруженные, но и там применялось смещенме, а может уже применяют реже?

Airliner-rc

Черная на фото Pumper’a это тяга на ГО. На том же фото видны петли навески нуля направления (сверху и снизу - треугольные такие) и там есть отверстия для оси руля направления - смещения там нет или есть, но оооочень минимальное.
Я вот от ДедЮз’а все жду фотографий обещанных узлов в реальном исполнении. Но только теория одна, практических воплощений нету 😦 да и тут такая же картина: сместите мол ось и будет вам счастье 😃 Касательно элеронов и руля высоты это действительно применяется на моделях в том числе - почти все модели Fedia имеют скрытые приводы элеронов и руля высоты, реализованное за счет смещения оси. Но вот про руль направления…