Як-1 масштаб 1:6 бальза

25 days later
vlad_den

Так, вернемся к истокам.
Тот самый, первоначальный Як-1 претерпел некоторые модернизации. Ноги растут от старой аварии 2015-го года, когда морда отделилась от фюзеляжа. Она была благополучно подклеена, Як летал еще 2,5 года, были трещинки, ремонтировались…, но! В один прекрасный день - неделю назад Як на взлете цапнул колесом ямку и клюнул слегка носом. И он, то есть нос, отделился от фюзеляжа! Именно отделился, все осталось целым: капот, мотор, пропеллер, только отдельно - самостоятельно.
Решено было весь нос переделать. Передний шпангоут (он же firewall) был вырезан в середине, и в продолжение основной рамы фюзеляжа изготовлена новая моторама:

Ее внутренние размеры полностью повторяют размеры основной рамы фюзеляжа. Таким образом, появилась возможность сдвинуть вперед на 6 см ходовой аккумулятор. И убрать 200 г груза из носа.

Як полетел значительно лучше, вертикали быстрее, фигуры ровнее.
Может быть, автору КИТа стОит подумать об изменении конструкции в этой части.

Horizont
vlad_den:

И он, то есть нос, отделился от фюзеляжа!

Прикольно ! А если бы отделение ступеней произошло в воздухе ? Счастливый самолетик и ямку себе подыскал вовремя !

vlad_den

Ну, да, меня уже в клубе подкалывали по этому поводу.

vlad_den

Сегодня старейший член нашего клуба снимал для себя видео на память с налобной камеры. На 30-й секунде засветились и мы с Яком. Там ничего особенно не разглядишь, просто как бы свидетельство, что Як жив-здоров, радует хозяина и зрителей:

www.youtube.com/watch?v=UQ9bSW8OxPM

vlad_den

Очень интересно! Какая сервомашинка используется в качестве главного исполнительного механизма?

YuryCz
Denis_71:

Андрей Василич сделал макет , шасси .

Супер.

Denis_71
vlad_den:

Очень интересно! Какая сервомашинка используется в качестве главного исполнительного механизма?

Там на плече основной стойки динамометр показывает 10 -11 кг , машинка цифровая китайская, дешовая на 20 кг, на замке 3.5 кг.

vlad_den
Denis_71:

машинка цифровая китайская дешовая на 20 кг.

Дорабатывали, чтобы получить ход 180 град, или нашли такую?

Denis_71
vlad_den:

Дорабатывали, чтобы получить ход 180 град, или нашли такую?

Там у него пауер бокс все позволяет , ищем на 270 гр, а шлют на 180гр . На прямую от аппаратуры только с впаенными резисторами получаеться. Может кто подскажет как их перепрограмировать?

8 days later
11 days later
Denis_71

А кто нибудь богат фотками настоящих щитков тормозных от1 яка? Будем очень признательны.

YuryCz

Сергей Кузнецов “Як 1” стр.110. Или отсканирую если подойдет.

dima043
Denis_71:

Там у него пауер бокс все позволяет , ищем на 270 гр, а шлют на 180гр . На прямую от аппаратуры только с впаенными резисторами получаеться. Может кто подскажет как их перепрограмировать?

Разные виды шасси на модель яка от Андрея Васильевича

А если датчик обратной связи вытащить из машинки (3 провода) и повесить на исполнительный механизм например на ось уборки стойки. Точнее в качестве датчика использовать любой удобный переменник на 3-5 килоом который подключить к серве вместо штатного внутреннего ? А сам внутренний потенциометр убрать и срезать ограничитель если есть и серва (любая) будет крутится на 360 градусов. Я так делал механизм для поворота антенны.

Denis_71
YuryCz:

Сергей Кузнецов “Як 1” стр.110. Или отсканирую если подойдет.

книга есть, моя , у Василича . Он говорит не нашел в ней.