Як-1 масштаб 1:6 бальза

vlad_den
Sergej_S:

Владимер, а как на предмет облевания, и пыли нету и процес быстрее. Я сначала обликом, грубую обработку, а уж потом наждачечкой.

Это что-то не понял.

Sergej_S

Прошу прщения, сеичас объясню.
Это сначало вот этим по этому, до такого состояния, а уж потом наждачечкой. Как то так. 😒
Все выше сказанное понимать буквально по фотографийно. 😃
И так по всем бальзовым, выступающим местам, много стружки-пыли ноль.
Удачи.

vlad_den

Да, модельный рубаночек надо бы завести…

Sergej_S

И не только его, как на предмет модельного утужка? Тогда глядиш и зашивка бальзой и обтяжка пленкой гораааздо быстрее пошли бы. Только не подумайте что я на ты, это так, к слову.

vlad_den

Вес вместе с трубой и пеналом фюзеляжа 756 г.

Alx1m1k

Получается хорошо(тьфу,тьфу,тьфу).главное- не торопиться.

vlad_den

Продолжение…
Кабина.

В общем фюзеляж в бальзе практицки готоффф. На фотосессию выехал в гостинную…😁

Дальше - ноги:)? Нет! Крылья!!!😉

Вес 818 гр (труба у меня - хвостовая балка от 600-го верта - по размером подходит 100% вес 60 гр)

Airliner-rc
vlad_den:

труба у меня - хвостовая балка от 600-го верта

она же мягкая, будто свернута из салфетки и руками гнется легко… Может все же карбон?

vlad_den

Вроде жесткий дюраль. Там все-таки нагрузки приличные. От ДВС-ного вертолета - оригинальные ALIGN завалялись у приятеля пара штук. А карбон покупать надо 😦

Airliner-rc

Там нагрузки не такие уж и приличные, к тому же там помимо этой трубы еще и растяжки карбоновые есть.

vlad_den

Миш, вечером дома помну в руках еще.

vlad_den

Вроде жесткая! И уважаемые ребята-вертолетчики подтвердили, что - цитата: Нормальная хвостовая балка от вертолёта - жёсткая и прочная штука.
Мнётся она , если её надпилить-надломить и она потеряет устойчивость
.😃

Пермяк
vlad_den:

дома помну в руках еще.

Ты Володя вклей в трубу фанерный вставыш, либо на ребро либо крестом. Я так делал, об колено согнуть не смог… )))) И дешево и сердито…😃😃

alexrcm2

Всё конечно здорово, но у яка-1 в задней части фюзеляжа по бортам и снизу была мягкая обшивка по стрингерам. От неё намеренно отказались? Ведь с ней хвост был бы легче.

Airliner-rc
Пермяк:

вклей в трубу фанерный вставыш

вот так пойдет. Что понимают вертолетчики в самолетных нагрузках? 😃 Эта труба будет иметь концентрацию напряжений в тех местах, где корневые нервюры крыла соприкасаются с фюзом - там на излом, а стенка у нее ну очень тонкая, так что без усиления она сомнется там. Но это мое личное мнение, не претендующее на истину в последней инстанции.

Пермяк
Airliner-rc:

в тех местах, где корневые нервюры крыла соприкасаются с фюзом - там на излом, а стенка у нее ну очень тонкая, так что без усиления она сомнется там.

Усе верно шеф! )) Посему вставыш я делал как раз на чуть больше ширины фюза. А один раз загнал в трубу березовый черенок с клеем… Вот это бляха прочность получилась… )))

Alx1m1k
Пермяк:

А один раз загнал в трубу березовый черенок с клеем… Вот это бляха прочность получилась… )))

Илья,а на сколько грамм весик прибавился,немного?

Пермяк
Alx1m1k:

Илья,а на сколько грамм весик прибавился,немного?

Ну здесь от диаметра зависит и от длины… Я не заморачивался на эту прибавку, главное прочно! )) Прикинь примерно необходимую длину и взвесь 1/3 от этой длины черенок от лопаты.

vlad_den
alexrcm2:

Всё конечно здорово, но у яка-1 в задней части фюзеляжа по бортам и снизу была мягкая обшивка по стрингерам. От неё намеренно отказались? Ведь с ней хвост был бы легче.

Алексей, я заказал конструкцию модели, и конструктор исполнил так. Если не зашивать этот каркас - будет хлипко. Тут обшивка несет нагрузку. Надо все переделывать - ставить более часто стрингера, изобретать ферму и т.д. Мы уже с Юрой обсуждали в начале. И не факт, что в результате будет намного легче. Поэтому собираю как задумано.

Пермяк:

Прикинь примерно необходимую длину и взвесь 1/3 от этой длины черенок от лопаты.

Ну пол-кило туда - пол-кило сюда, стоит ли заморачиваться! 😃