Як-1 масштаб 1:6 бальза
Красиво получается!😃
труба у меня - хвостовая балка от 600-го верта
она же мягкая, будто свернута из салфетки и руками гнется легко… Может все же карбон?
Вроде жесткий дюраль. Там все-таки нагрузки приличные. От ДВС-ного вертолета - оригинальные ALIGN завалялись у приятеля пара штук. А карбон покупать надо 😦
Там нагрузки не такие уж и приличные, к тому же там помимо этой трубы еще и растяжки карбоновые есть.
Миш, вечером дома помну в руках еще.
Вроде жесткая! И уважаемые ребята-вертолетчики подтвердили, что - цитата: Нормальная хвостовая балка от вертолёта - жёсткая и прочная штука.
Мнётся она , если её надпилить-надломить и она потеряет устойчивость.😃
дома помну в руках еще.
Ты Володя вклей в трубу фанерный вставыш, либо на ребро либо крестом. Я так делал, об колено согнуть не смог… )))) И дешево и сердито…😃😃
Всё конечно здорово, но у яка-1 в задней части фюзеляжа по бортам и снизу была мягкая обшивка по стрингерам. От неё намеренно отказались? Ведь с ней хвост был бы легче.
вклей в трубу фанерный вставыш
вот так пойдет. Что понимают вертолетчики в самолетных нагрузках? 😃 Эта труба будет иметь концентрацию напряжений в тех местах, где корневые нервюры крыла соприкасаются с фюзом - там на излом, а стенка у нее ну очень тонкая, так что без усиления она сомнется там. Но это мое личное мнение, не претендующее на истину в последней инстанции.
в тех местах, где корневые нервюры крыла соприкасаются с фюзом - там на излом, а стенка у нее ну очень тонкая, так что без усиления она сомнется там.
Усе верно шеф! )) Посему вставыш я делал как раз на чуть больше ширины фюза. А один раз загнал в трубу березовый черенок с клеем… Вот это бляха прочность получилась… )))
А один раз загнал в трубу березовый черенок с клеем… Вот это бляха прочность получилась… )))
Илья,а на сколько грамм весик прибавился,немного?
Илья,а на сколько грамм весик прибавился,немного?
Ну здесь от диаметра зависит и от длины… Я не заморачивался на эту прибавку, главное прочно! )) Прикинь примерно необходимую длину и взвесь 1/3 от этой длины черенок от лопаты.
Всё конечно здорово, но у яка-1 в задней части фюзеляжа по бортам и снизу была мягкая обшивка по стрингерам. От неё намеренно отказались? Ведь с ней хвост был бы легче.
Алексей, я заказал конструкцию модели, и конструктор исполнил так. Если не зашивать этот каркас - будет хлипко. Тут обшивка несет нагрузку. Надо все переделывать - ставить более часто стрингера, изобретать ферму и т.д. Мы уже с Юрой обсуждали в начале. И не факт, что в результате будет намного легче. Поэтому собираю как задумано.
Прикинь примерно необходимую длину и взвесь 1/3 от этой длины черенок от лопаты.
Ну пол-кило туда - пол-кило сюда, стоит ли заморачиваться! 😃
Я вот по поводу копийности немного выскажусь. Если делать самолет для полетов, а не икону для любования, то достаточно вполне обеспечить правильную геометрию планера и основных узлов, иначе постройка модели плавно перетечет в долгий и слабо контролируемый процесс строительства апсалютнава идеалу со всеми вытекающими. За полотняной обшивкой пойдет копийный выхлоп, капот на дзусах, хромансилевая ферма фюзеляжа и т.д.
А летать когда?
Усе верно шеф! )) Посему вставыш я делал как раз на чуть больше ширины фюза. А один раз загнал в трубу березовый черенок с клеем… Вот это бляха прочность получилась… )))
Илья, не надо путать прочность черенка и модели.
Алексей, я заказал конструкцию модели, и конструктор исполнил так.
а конструктор ЯК-1 еще жив?
Что понимают вертолетчики в самолетных нагрузках? Эта труба будет иметь концентрацию напряжений в тех местах, где корневые нервюры крыла соприкасаются с фюзом - там на излом, а стенка у нее ну очень тонкая, так что без усиления она сомнется там.
Так-то оно так, Но и самолетчики в вертолетных нагрузках не очень… Ежели прикинуть - эта труба длиной 65 см консольно закреплена в одной точке. Рычаг приложения нагрузки ог-го-го! И крутится вся эта хрень весом за 4 кг при жестком 3Д - офигеваю…
В обчем может фанерку и вклею, но не более того.
А Володей совершенно согласен по поводу уровня копийности. Соревнований тут нет. В Россию приехать с ней - невозможно - русский гражданин не может приехать домой на своей машине с иностранной регистрацией. Для полетушек и фестивалей будет модель. Ну и для себя, любимого. Правильно - форма, окраска, звезды, полеты.
а конструктор ЯК-1 еще жив?
Жив, скоро объявится.
Владимир,вы извините просто не очень понятно уже что это за модель будет?она как-то вся меняется…какие то новшества …проглядываются…
Владимир, хочу предостеречь, вас ждет засада. Крыло делайте на чертеже-это раз. К передней части к которой крепяться нервюры ОБЯЗАТЕЛЬНО прикрепите длинную, на всю длину, очень ровную и прочную квадратную трубку-это два. Особенно она будет нужна при вклеивании лонжеронов и при покрытии хотябы одной части крыла бальзой-это три.
К чему все это? А чтоб крыло не скрутило. Провуренно на себе, вовремя заметил и исправил, за кажущейся лекгостью сборки и кроются такие засады.
Извените если мой тон показался резкий или неприемлемый, очень разволновался, увидев фотографию вашего крыла и грабли на которые сам чуть было не наступил.
С уважением, Сергей.
PS когда приклеете нервюру 1 и будете клеить лонжероны-к ней тоже прикрепите ровную плоскость, чем шире, тем лутше, а то и ее может повести, тогда крыло с фюзеляжом будут криво стыковаться и не в плотную.
PS когда приклеете нервюру 1 и будете клеить лонжероны-к ней тоже прикрепите ровную плоскость, чем шире, тем лутше, а то и ее может повести, тогда крыло с фюзеляжом будут криво стыковаться и не в плотную.
Чтобы этого избежать, корневую нервюру нужно приклеивать в крайнюю очередь, когда консоль уже собрана и все проклеено и высушено. А перед этим ее необходимо плотно прижать к сопрягаемой нервюре центроплана. И тогда будет щастье.
Это точно-как говорил товарищ Сухов.