Як-1 масштаб 1:6 бальза

Pinchuk
vlad_den:

если верить такому чертежу:

Владимир,хде Вы такие малеванки находите?😁😵“Дрова со съёмочной” куда правдивее этого шедевра:).С уважением.

YuryCz

Это из М-К Як 1Б , номер не помню. Другой источник. Да к стати, дублер для Василича.

vlad_den
Pinchuk:

Владимир, хде Вы такие малеванки находите?

Ну вот, в лучших чувствах обидели! Это правда из МК, Источник: “Моделист-Конструктор” 1975, №1, OCR: Евгений Хитряк

MWS
vlad_den:

Сергей, я не понял, это Вы серьезно?

Владимир, здравствуйте! Отношусь к Вам и к Вашим работам с уважением. мне жаль, что Вы немного меня недопоняли, возможно я не совсем ясно выразил свою мысль. То, что сейчас делает съемочная группа “Литвяк” на голову выше сериала “Истребители”, х/ф “Экипаж” 2 (хотя главные актеры мне понравились но сам сюжет с этой “завиральной идеей”) ну и как “финиш” сериал “Невеста комдива”. Авторы “Литвяк” надеюсь подымут планку, и дальнейшие фильмы про авиацию мы сможем смотреть спокойно, без профессиональных комментариев. Если, что - не пинайте. ИМХО.

YuryCz

Краткая выдержка из книги по окраске. Книга в свободном доступе в сети , изучайте, полезно.

marseile
MWS:

То, что сейчас делает съемочная группа “Литвяк” на голову выше сериала “Истребители”, х/ф “Экипаж” 2 (хотя главные актеры мне понравились но сам сюжет с этой “завиральной идеей”) ну и как “финиш” сериал “Невеста комдива”. Авторы “Литвяк” надеюсь подымут планку, и дальнейшие фильмы про авиацию мы сможем смотреть спокойно, без профессиональных комментариев. Если, что - не пинайте. ИМХО.

Прошу прощения, а как Вы поняли идею фильма “Литвяк” по тем тизерам, что выложены в доступе? Задумка исполнить техническую часть на “определённом” уровне мы видим, а вот идею и сюжет как-то не освещают) Может там будет "любоУ! на фоне настоящего ЯКа?

Misha-68
YuryCz:

изучайте, полезно.

И я же об этом.Он же мог хотя-бы изучить протокол совещания по вопросу размещения ОЗ (звезд) на самолетах, сдаваемых ГУ ВВС КА от 17.07.1941г., в частности п.3 Все звезды наносить без черной окантовки. п.4 К исполнению данного решения приступить немедленно. Пункт 3 бросились исполнять немедленно далеко не все заводы, в число исполнивших как раз входил Саратовский завод №292, оставшийся с марта 1941 года вплоть до окончания производства в июле 1944г. единственным заводом, производящим Як-1.

Pinchuk
YuryCz:

Другой источник.

Юрий,приветствую.Это из Полигона или Кагеро.По всем признакам Полигон,но пояснения на аглицком смутили.С уважением.

YuryCz

В Полигоне эти чертежи тоже присутствуют, но у меня архив на аглицком с какого то зар. журнала с какого уже не помню. Кто у кого тиснул не знаю.

vlad_den
vlad_den:

Попрошу в следующие выходные кого-нибудь заснять.

Как часто бывает, съемка портит полет. Сначала не сразу взлетел: свернулось хвостовое колесо, самолет все норовил налево, потом уже я накосячил на посадке.

72AG_ClearSky

А можно я спрошу у экспертов по Якам?

Как, по вашему мнению, был организован борт кабины пилота сразу за моторным отсеком? На некоторых чертежах мне кажется, что это - плоская вертикальная панель. Т.е. эти плоские вертикальные панели начинались сразу за моторным отсеком, и тянулись вдоль борта до хвоста. Это представляется мне логичным и легким с точки зрения производства. Но на других чертежах мне кажется, что панель в районе кабины пилота имеет сложную геометрию, имея некоторый (очень большой) радиус в начале панели и плоскую грань в конце панели, и позволяя таким образом осуществить плавный переход от радиусных панелей моторного отсека к плоским бортам за кабиной пилота. Я пытался оцифровать Як-3 в известной программе 3D моделирования, и так и не понял по чертежам - есть ли там какой-то радиус в бортах (сечения D-D и E-E), или нет. Картинки для оцифровки были найдены такие:
















yablokov

Яковлевские самолеты ооочень интересны)))

YuryCz
72AG_ClearSky:

Как, по вашему мнению, был организован борт кабины пилота

Вы взяли не удачный чертеж. Для общего понятия начните с изучения фото и других чертежей.

Pinchuk
72AG_ClearSky:

организован борт кабины пилота сразу за моторным отсеком?

Копий сломано по сему поводу немало.Согласно ТО выпуклость бортов образовывалась разным сечением деревянных стрингеров примотаных киперкой к стальной ферме фюза.Даже сечения стрингеров где-то встречал.На деле,как это выполнялось на заводах,не совсем понятно.Настраивать рейсмусы на десять разных сечений весьма сложно в тех условиях.Замеры Як-9 из музея Задорожного,реальный самолёт из КБ Яковлева,дали кривизну в 8 -10мм. по борту.Однако,самолёту,без малого 78 лет, и чегось там повело никому не известно.Чертежи Вы взяли,прямо скажем,не ахти.Оперируйте из М-К за 75-й ,вроде как,год фота прилагается или Збигнева Луранца Skrzydla №15.Хотя,к этим чертежам тож есть вопросы.Из свежих Кагеро TopDrawings 106 sklep.kagero.pl/en/1215.html Правда в руках сей продукт не держал.С уважением.

7 days later
72AG_ClearSky
Pinchuk:

Копий сломано по сему поводу немало.Согласно ТО выпуклость бортов образовывалась разным сечением деревянных стрингеров примотаных киперкой к стальной ферме фюза.Даже сечения стрингеров где-то встречал.На деле,как это выполнялось на заводах,не совсем понятно.Настраивать рейсмусы на десять разных сечений весьма сложно в тех условиях.Замеры Як-9 из музея Задорожного,реальный самолёт из КБ Яковлева,дали кривизну в 8 -10мм. по борту.Однако,самолёту,без малого 78 лет, и чегось там повело никому не известно.Чертежи Вы взяли,прямо скажем,не ахти.Оперируйте из М-К за 75-й ,вроде как,год фота прилагается или Збигнева Луранца Skrzydla №15.Хотя,к этим чертежам тож есть вопросы.Из свежих Кагеро TopDrawings 106 sklep.kagero.pl/en/1215.html Правда в руках сей продукт не держал.С уважением.

Спасибо большое за информацию. Я понял свою ошибку. Наверное, Як-1 v.1, Як-7 и Як-9, производившиеся из дерева в первой, самой трудной половине войны, возможно и имели упрощенную конструкцию, которую было легче воспроизводить женщинам и детям. Як-3 уже производился под конец войны, когда страна смогла себе позволить более высокую культуру производства. И мне для создания 3D модели надо было выбрать Як-9, сделать борта плоскими, а потом в случае вопросов списывать это на трудности производства оригинала.

По Як-9 я когда-то собрал вот такую подборку информации (я думаю, это известные материалы), и вот когда я смотрел эти чертежи, то кажется что борт то прямой, то радиусный. Не надо было эти мысли проецировать на Як-3.

Сейчас всё стало понятно. Спасибо всем большое.

AirMax

Винт вращается тоже не в ту сторону. Хотя, может это ветром его вращает. Кажется лопасти сделаны правильно - с левым вращением, тем более заметен диссонанс когда винт вращается в право. Денис, если у тебя есть с этими ребятами связь, будет правильно обратить внимание на эту особенность самолета.

Denis_71

Они уже прошли этот этап давно . уже разобрали и уехали. Вращается по ветру , от привода правильно вращается. Да и они ти по мы сами с усами… Видят но уже заказчик сделал и нет времени что то исправлять.

1 month later
vlad_den

Таакс, за 7 лет пленка выгорела, потрескалась, местами разводами, плюс отличаются ремонтированные участки. Сегодня последней каплей был отрыв в полете куска обшивки, (пленки конечно), почти как на Яках во время войны. Сталин грозил виновных расстрелять, я пока решил поменять пленку. При этом начал обдирать и очень замучался: рвутся маленькие кусочки, что-то отваливается, что-то категорически не хочет. У кого-нибудь есть опыт снятия старой пленки? Не знаю, нагреть, намочить, или еще как-то?

vlad_den

Фюзеляж ободрал. С помощью промышленного фена. Пленка слезает нормально. Заодно выявилось полно трещин и вмятин, подлежат ремонту. И остекление кабины надо поменять. Вид пока жутковатый:

Снизу пленка - синяя в хорошем состоянии как на фюзеляже, так и на крыле, попробую ее оставить.