Як-1 масштаб 1:6 бальза
То, что сейчас делает съемочная группа “Литвяк” на голову выше сериала “Истребители”, х/ф “Экипаж” 2 (хотя главные актеры мне понравились но сам сюжет с этой “завиральной идеей”) ну и как “финиш” сериал “Невеста комдива”. Авторы “Литвяк” надеюсь подымут планку, и дальнейшие фильмы про авиацию мы сможем смотреть спокойно, без профессиональных комментариев. Если, что - не пинайте. ИМХО.
Прошу прощения, а как Вы поняли идею фильма “Литвяк” по тем тизерам, что выложены в доступе? Задумка исполнить техническую часть на “определённом” уровне мы видим, а вот идею и сюжет как-то не освещают) Может там будет "любоУ! на фоне настоящего ЯКа?
изучайте, полезно.
И я же об этом.Он же мог хотя-бы изучить протокол совещания по вопросу размещения ОЗ (звезд) на самолетах, сдаваемых ГУ ВВС КА от 17.07.1941г., в частности п.3 Все звезды наносить без черной окантовки. п.4 К исполнению данного решения приступить немедленно. Пункт 3 бросились исполнять немедленно далеко не все заводы, в число исполнивших как раз входил Саратовский завод №292, оставшийся с марта 1941 года вплоть до окончания производства в июле 1944г. единственным заводом, производящим Як-1.
Другой источник.
Юрий,приветствую.Это из Полигона или Кагеро.По всем признакам Полигон,но пояснения на аглицком смутили.С уважением.
В Полигоне эти чертежи тоже присутствуют, но у меня архив на аглицком с какого то зар. журнала с какого уже не помню. Кто у кого тиснул не знаю.
Попрошу в следующие выходные кого-нибудь заснять.
Как часто бывает, съемка портит полет. Сначала не сразу взлетел: свернулось хвостовое колесо, самолет все норовил налево, потом уже я накосячил на посадке.
А можно я спрошу у экспертов по Якам?
Как, по вашему мнению, был организован борт кабины пилота сразу за моторным отсеком? На некоторых чертежах мне кажется, что это - плоская вертикальная панель. Т.е. эти плоские вертикальные панели начинались сразу за моторным отсеком, и тянулись вдоль борта до хвоста. Это представляется мне логичным и легким с точки зрения производства. Но на других чертежах мне кажется, что панель в районе кабины пилота имеет сложную геометрию, имея некоторый (очень большой) радиус в начале панели и плоскую грань в конце панели, и позволяя таким образом осуществить плавный переход от радиусных панелей моторного отсека к плоским бортам за кабиной пилота. Я пытался оцифровать Як-3 в известной программе 3D моделирования, и так и не понял по чертежам - есть ли там какой-то радиус в бортах (сечения D-D и E-E), или нет. Картинки для оцифровки были найдены такие:
Как, по вашему мнению, был организован борт кабины пилота
Вы взяли не удачный чертеж. Для общего понятия начните с изучения фото и других чертежей.
организован борт кабины пилота сразу за моторным отсеком?
Копий сломано по сему поводу немало.Согласно ТО выпуклость бортов образовывалась разным сечением деревянных стрингеров примотаных киперкой к стальной ферме фюза.Даже сечения стрингеров где-то встречал.На деле,как это выполнялось на заводах,не совсем понятно.Настраивать рейсмусы на десять разных сечений весьма сложно в тех условиях.Замеры Як-9 из музея Задорожного,реальный самолёт из КБ Яковлева,дали кривизну в 8 -10мм. по борту.Однако,самолёту,без малого 78 лет, и чегось там повело никому не известно.Чертежи Вы взяли,прямо скажем,не ахти.Оперируйте из М-К за 75-й ,вроде как,год фота прилагается или Збигнева Луранца Skrzydla №15.Хотя,к этим чертежам тож есть вопросы.Из свежих Кагеро TopDrawings 106 sklep.kagero.pl/en/1215.html Правда в руках сей продукт не держал.С уважением.
Копий сломано по сему поводу немало.Согласно ТО выпуклость бортов образовывалась разным сечением деревянных стрингеров примотаных киперкой к стальной ферме фюза.Даже сечения стрингеров где-то встречал.На деле,как это выполнялось на заводах,не совсем понятно.Настраивать рейсмусы на десять разных сечений весьма сложно в тех условиях.Замеры Як-9 из музея Задорожного,реальный самолёт из КБ Яковлева,дали кривизну в 8 -10мм. по борту.Однако,самолёту,без малого 78 лет, и чегось там повело никому не известно.Чертежи Вы взяли,прямо скажем,не ахти.Оперируйте из М-К за 75-й ,вроде как,год фота прилагается или Збигнева Луранца Skrzydla №15.Хотя,к этим чертежам тож есть вопросы.Из свежих Кагеро TopDrawings 106 sklep.kagero.pl/en/1215.html Правда в руках сей продукт не держал.С уважением.
Спасибо большое за информацию. Я понял свою ошибку. Наверное, Як-1 v.1, Як-7 и Як-9, производившиеся из дерева в первой, самой трудной половине войны, возможно и имели упрощенную конструкцию, которую было легче воспроизводить женщинам и детям. Як-3 уже производился под конец войны, когда страна смогла себе позволить более высокую культуру производства. И мне для создания 3D модели надо было выбрать Як-9, сделать борта плоскими, а потом в случае вопросов списывать это на трудности производства оригинала.
По Як-9 я когда-то собрал вот такую подборку информации (я думаю, это известные материалы), и вот когда я смотрел эти чертежи, то кажется что борт то прямой, то радиусный. Не надо было эти мысли проецировать на Як-3.
Сейчас всё стало понятно. Спасибо всем большое.
Проект - фильм “Литвяк”. Сборка макетов самолетов. С погодой ребятам сильно “повезло”! Макеты пока окончательные очертания не обрели…
Да, с формой кока тоже провал.
Винт вращается тоже не в ту сторону. Хотя, может это ветром его вращает. Кажется лопасти сделаны правильно - с левым вращением, тем более заметен диссонанс когда винт вращается в право. Денис, если у тебя есть с этими ребятами связь, будет правильно обратить внимание на эту особенность самолета.
Они уже прошли этот этап давно . уже разобрали и уехали. Вращается по ветру , от привода правильно вращается. Да и они ти по мы сами с усами… Видят но уже заказчик сделал и нет времени что то исправлять.
Таакс, за 7 лет пленка выгорела, потрескалась, местами разводами, плюс отличаются ремонтированные участки. Сегодня последней каплей был отрыв в полете куска обшивки, (пленки конечно), почти как на Яках во время войны. Сталин грозил виновных расстрелять, я пока решил поменять пленку. При этом начал обдирать и очень замучался: рвутся маленькие кусочки, что-то отваливается, что-то категорически не хочет. У кого-нибудь есть опыт снятия старой пленки? Не знаю, нагреть, намочить, или еще как-то?
Фюзеляж ободрал. С помощью промышленного фена. Пленка слезает нормально. Заодно выявилось полно трещин и вмятин, подлежат ремонту. И остекление кабины надо поменять. Вид пока жутковатый:
Снизу пленка - синяя в хорошем состоянии как на фюзеляже, так и на крыле, попробую ее оставить.
Сегодня, друг Лаци облетал Як. Я взялся поснимать, Это мой первый опыт, но солнце за спиной, картинку на экранчике телефона вообще не видно. А когда перед посадкой не вышла левая стойка, про съемку вообще забыл. Переживал и заваливал советами, к счастью, посадка прошла успешно, вообще без потерь. Но на фильме нету. Прошу извинить. Забыл сказать, сажал на живот.
Резвый самолетик… , кажется, что масштабная скорость явно великовата.
А вот тщательно выкошенная взлетка , полосатая труба на горизонте, аккуратные домики среди деревьев - просто красота. Ну на все 100% картинка для крутого симулятора.
Возвращаю “должок” с прошлой недели, посадка Як-1:
И еще несколько фото сегодня - 2 Яка:
Я летал сегодня нормально, без проблем. Лаци пока не берется за совместный полет двух Яков, осваивается с моделью.
Вчера у нас был “День Яков”:
В конце концов Лаци согласился на совместный полет на Яках-1. Видео грузится. Качество съемки телефоном оставляет желать много лучшего:(, к сожалению. Но что-то рассмотреть можно. На посадке у него открутилось колесо, обошлось без серьезных повреждений, но впечатление испорчено.