Як-1 масштаб 1:6 бальза
Нет, я демаю шить со стыками листов по лонжеронам и стрингерам, поэтому пазы под ножки можно сделать по месту. Технология предполагается такая - намазал полосу бальзы приложил, проглатил утюгом чтоб прихватилась, перевернул, поставил на стол, прижал грузами, оставил сохнуть на сутки.
Дело было так, куски листов уже были нарезаны лазером вместе с проризями под шипы и сервы. Дальше все склеил вместе-получилось цельное покрывало. Все смазал клеем, приложил-снял, подмазал где не хватило и через 15-20 мин. сново все сложил, подогнал, и с верху максимально нагретым утюгом, а дальше как пленку, по долгу незадерживаясь на одном месте, если бальза отходит то нагреть и убрав утюг придержать пока не остынет. Торопиться не надо но и спать тоже, на одну половину у меня уходит 40-45 мин. максимум, зато потом можно клеить и другую половину. Только вот прежде чем совсем все зашивать, я еще проводку провел и трубу из стекла вставил, а то потом очень уж неудобно и геморойно это делать. А пазы под ножки можно зделать и так, подложить, надавить (не сильно) чтоб отпечатолось и модельным ножиком вырезать, у меня так пара пазов и делалось (видимо производитель где то ошибся), бывает.
Законцовки крыла. Довольно внушительны. По чертежу намерял: длина концевой нервюры (вместе в кромкой и элероном) - около 125 мм. Ширина законцовки - примерно 57 мм, высота 14 мм. Проект предусматривает целиковые из легкой бальзы. Вариант - склеить из двух 3-мм пластин с подобием каркаса - торцевая нервюра и лонжерон. Какие мысли у коллег?
да можно и цельные из легкой бальзы сделать
Получил еще совет - выполнить долбленые из двух половинок - мне нравится, наверное приступлю. Тем более, что есть пластина бальзы 8 мм.
ИМХО наборная законцовка будет и легче и проще в изготовлении, чем долбленая
Як небольшой по размерам и соответственно законцовки тоже не большие и даже маленькие , делайте целиковые из бальзы веса много они не добават.
Какие мысли у коллег?
У меня наборная из трех бальзовых пластин, две по 10мм и одна 1,5мм как то так. Уже вырезаны, осталось склеить и обработать, сначало рубаночком, а потом наждачечкой. Можно и цельный кусочик приклеить, но это такой поискать надо, а из наборного проще. Вырезал по шаблону (тоже легче чем большой кусок) приклеил, обработал и все. А дальше выбор только за вами. Удачи.
Я тоже наборные буду делать, на P-40 цельные, пыли столько было пока их обработал, хотя тоже сначала рубаночком стачивал.
Да и наборные в плане геометрии контролировать проще…
Народ о чём вы ??? У вас самолётики маленькие )))) Вот на фокере 2.7 размахом это ДА , там законцовки огромные и то 20 минут напильником и готово
Федя, судя по отзывам в твоих КИТах каждый грамм “на вес золота” так что экономить надо на всем, чтобы был запас потом для наведения красоты снаружи. Так что экономить надо каждый грамм 😃
А ты их собирал ? такое ощущение что с десяток собрал😂
А по слухам в старину считали что земля плоская!
Люди собирают спроси у них и не зачем слухи распускать!
Извени дружище. Твои самолеты самые лучшие, я просто не разглядел издалека.
Федя, судя по отзывам в твоих КИТах каждый грамм “на вес золота” так что экономить надо на всем, чтобы был запас потом для наведения красоты снаружи. Так что экономить надо каждый грамм 😃
Судя по отзывам, некоторые хотят весь кит нарезать из берёзовой строительной фанеры, чтобы подешевле было, а потом делаются такие выводы. К теме Як-1 это не относится, читал, что хост из лёгкой фанеры.
Уважаемые коллеги, очень прошу вернуться к теме и не обсуждать здесь прочие вопросы. Если кто-то пропустил начало - ВЕСЬ КИТ нарезан из легкой тополиной фанеры 3 мм. Конструкция предусматривала часть деталей выполнять из березовой прочной фанеры, часть их бальзы. Но мне тут в Будапеште сделали так. С весом у меня все неплохо пока. Мелкую деталировку я не планирую. Есть, правда некоторые опасения за прочность отдельных деталей - например лонжеронов крыла в месах крепления ретрактов. Будут местные усиления, но станет ясно, когда смонтирую ретракты. Их спроектировала и изготовила та же фирма, уже привезли в Будапешт, я правда пока не забрал. Надеюсь к концу недели получить и отчитаться.
Получил ретракты. До монтажа еще далеко, ретракты требуют некоторой доработки - нету нескольких отверстий, понадобится и нарезать резьбу. Главное - нельзя произвести даже прикидки, пока нет серво. Заказал по совету конструктора 15 кг.
Сами ретракты производят впечатление надежности и даже некоторой массивности. Вес одного неполного комплекта - без осей, отдельных винтов, колеса - 97 г. Немало. Серво - около 60 г, колесо, ось и т.д. еще 100. Итого 250 - 300 г на комплект. С хвостом вместе никак не меньше 600 г. Что для модели в планируемые 4.5 кг - многовато, думал в 450 уложусь. Но, в общем - пока лишние 150 г не критично. Работа качественная, мой коллега венгр (он тоже получил) и я довольны.
Фото: ,
Еще проблема - только моя… - думал уложиться в 7 каналов - приемник 617. 1 - Лев Элерон, 2-РВ, 3-Газ, 4-РН, 5-Шасси, 6-Закрылки, 7 - Прав элерон. Так на Р-47. Но тут шасси требуют 2 канала - серво вращаются в разные стороны и требуют индивидуальной настройки. Придется покупать 8-канальный приемник.
думал уложиться в 7 каналов
Есть очень элегантное решение , поставить сенквенстор , он на 1 канал и выход под 2 сервы ретрактов и на каждую серву регулируется отждельный расход , реверс и даже задержку можно сделать для копийности. ))))
НЕ РЕКЛАМА hobbyking.com/…/__11258__Adjustable_Retract_and_Do…
Спасибо, тоже вариант. Жаль раньше не узнал, вчера серво заказывал.
Вот тут посмотри - электроника с ХК это нонсенс😁 www.jet-tronics.de/Door-Sequencer.html
Да, я от jet-tronics в восторге. Тоже была проблема с нехваткой каналов.
Получил мощные серво для ретрактов, но ход оказался только 90 град. Нужно минимум 120. Не пишут, паразиты, в спецификации, и в базе данных по серво нет углов. Можно городить расширитель, но, поскольку торопиться вроде некуда, заказал такие - www.servodatabase.com/servo/towerpro/mg946r . Хоть и не поклонник безродной электроники, но решил съэкономить, даже, если заглючит, не убьемся насмерть от неубранного или невышедшего шасси.