Як-1 масштаб 1:6 бальза
… Хотел ставить центровку в районе 25-28% САХ. Но в теме про мелкий Як - rcopen.com/forum/f81/topic343975/27 меня нескко смутили, говорят, что лучше вперед, вплоть до 18%…
Володя приветствую. Я по совету Андрея Федоренко (у него был Як-3 моего же масштаба) двигал центровку максимально вперед.
У меня получилось 18% (У Андрея на Як-3 было 15%). Двигал все что можно вперед. С такой центровкой получился вполне комфортный полет.
Думаю для начала 20% будет вполне нормально.
Юра, Федор, спасибо, так и сделаю.
Добри, мне тут знающие коллеги подсказывают, что поведение модели сильно зависит от размера и веса. Для Вашего Яка - 8+ килограмм и почти 2.5 м размах 28% - это то, что надо. А для “мелких” - лучше вперед. Так что - около 20% на облет буду ставить.
Ребята, вы меня конечно простите: “но я думаю, так будет хорошо, вот если все передвинешь будет еще лучше, а я надеюсь…” и прочеее… откуда такие выводы?
По чему бы просто не посчитать центровку в специально обученной программе для данного крыла, стабилизатора и полетного веса? И не нужно будет гадать на кофейной гуще. Если я ошибаюсь поправьте.
По чему бы просто не посчитать центровку в специально обученной программе для данного крыла, стабилизатора и полетного веса?
Буду признателен, если Вы приведете ссылку на такую программу. Все, что есть у меня - требует ввести в качестве исходных данных либо %САХ, либо коэффициент устойчивости - и тогда считает геометрическую центровку. Кстати при центровке 20% САХ - коэффициент устойчивости получился 18%.
я использую эту программу xflr5 - Вводите профили крыла, в корне на законцовке (можно полностью крыло нарисовать), размах, профиль стабилизатора, размах стабилизатора, расстояние стабилизатора от крыла и высоту от крыла…
А дальше начинаете играться с полетным весом, установочными углами, крутками, центровкой - изучаете графики и делаете выводы.
А дальше начинаете играться с полетным весом, установочными углами, крутками, центровкой - изучаете графики и делаете выводы
Программа любопытная, спасибо за инфо. Но скорее предназначена для разработки новых моделей, как я понял из описания и ролика про нее. Как бы играться с профилями, крутками и углами уже поздно. Все уже придумано до нас. А для изучения графиков и заключений и выводов по ним моей квалификации маловато, похоже.
меня нескко смутили, говорят, что лучше вперед, вплоть до 18%.
Про самолет, самый-самый из всех воtвавших Як-ов (по моему испорченному вкусу).
Про центровку, не как пилот. а как статистик изучающий все и всЯ. Все острокрылые машины (с сужением крыла более 2) ПРОСЯТ переднюю ЦТ, геомет. крутку и чуть (+0,5…1град) больший установочный угол. Крутку можно совмещать. ЦТ комфортное 17…22%САХ. Крутка доводит оконечный профиль в 0 градусов. Был опыт доработки Як-3 (1,2м), “СпитфаерЫ” и “ЛаГГ” 1,6м.
P.S.На больших моделях, конечно ЦТ менее критично.
Нет спор.28-30%
www.vbox7.com/play:6cdad45f0b
Моя молба към Федя:
–Где Ц.Т. на етот модел?
Что, разбил?
Что, разбил?
И мне интересно, то что увидел - не внушает…
Моя молба към Федя:
–Где Ц.Т. на етот модел?
Про этот FW-190 - не знаю. А вот на этом Ла-7 - пилот сказал, что 20% САХ -
А вот и скица.Картинка из Моделист Конструктор…
Сорри за оффтоп, но увидев картинку, у меня появились вопросы. А я правильно понимаю, что на картинке положение ЦТ на 11% точно совпадает по чертеж) с осью вращения колес шасси? И, следовательно, самолет будет капотировать при посадке, т.к. он уравновешен относительно оси колеса, вес хвоста прижимать модель к земле не будет, но в то же время его будут опрокидывать вперед силы трения в осях колес шасси и инерция движения?
И в итоге при сильно передней центровке получаем стабильный и приятный полет в воздухе, но трудную посадку на земле, а при сильно задней центровке диаметрально противоположную картину - трудный полет, но устойчивый прокат по ВПП после касания земли?
И мне интересно, то что увидел - не внушает…
Кто?На мотор колекторний я забъл запоит кондензатори.А передатшик на 50 МХ
Получилас блокировка на приемник PCM
И мне интересно, то что увидел - не внушает…
Кто?На мотор колекторний я забъл запоит кондензатори.А передатшик на 50 МХ
Получилас блокировка на приемник PCM
Сорри за оффтоп, но увидев картинку, у меня появились вопросы. А я правильно понимаю, что на картинке положение ЦТ на 11% точно совпадает по чертеж) с осью вращения колес шасси? И, следовательно, самолет будет капотировать при посадке, т.к. он уравновешен относительно оси колеса, вес хвоста прижимать модель к земле не будет, но в то же время его будут опрокидывать вперед силы трения в осях колес шасси и инерция движения?
И в итоге при сильно передней центровке получаем стабильный и приятный полет в воздухе, но трудную посадку на земле, а при сильно задней центровке диаметрально противоположную картину - трудный полет, но устойчивый прокат по ВПП после касания земли?
Вопрос на компромис! Но при копии модели очен сложно.Мало модели.😁
Про этот FW-190 - не знаю.
Который он? Не найду.
И в итоге при сильно передней центровке получаем стабильный и приятный полет в воздухе,
С сильно передней - комфортный полет не получите. Есть стандартные решения и комфортные центровки. Передние в 10…17% САХ приемлемы для “S”-образ. профилей и для ЛА с носовой стойкой при ОБРАТНОМ НЕСУЩЕМ ПРОФИЛЕ ГО.
Точно
Который он? Не найду.
С сильно передней - комфортный полет не получите. Есть стандартные решения и комфортные центровки. Передние в 10…17% САХ приемлемы для “S”-образ. профилей и для ЛА с носовой стойкой при ОБРАТНОМ НЕСУЩЕМ ПРОФИЛЕ ГО.
Точно сказано!
–Где Ц.Т. на етот модел?
На этой модели Ц.Т. выставили 20%, на второй тур (второй полёт вообще этой модели), а так же самолёт всю ночь простоял рядом с ангаром и утренняя роса сделала своё дело , когда я его увидел было ощущение что его полили водой из ведра и естественно ЦТ ещё уполз и сильно. Поскольку выложили видео моей разработки то скажу что управляемость самолёта зависит не только от ЦТ, но и от профиля крыла, крутки крыла как аэродинамической так и геометрической. Фокер разрабатывался более 3 лет назад, естественно были ошибки по аэродинамики , а в геометрию крыла Ла-7 были внесены изменения в пользу улучшения лётных качеств в прошлом году. Так что я учусь на своих ошибках и в як е аэродинамика крыла с учётом полётов и фокера и Лавкина и ещё около 5 моделей.
Который он? Не найду.
Это прошлый год
что управляемость самолёта зависит не только от ЦТ, но и от профиля крыла, крутки крыла как аэродинамической так и геометрической.
- деградация, при условии правильной ориентации движителя.
Задумка была просто крепить их к стойке, но можно и так хорошо получилось.