Як-1 масштаб 1:6 бальза

vlad_den
DStorm:

А дальше начинаете играться с полетным весом, установочными углами, крутками, центровкой - изучаете графики и делаете выводы

Программа любопытная, спасибо за инфо. Но скорее предназначена для разработки новых моделей, как я понял из описания и ролика про нее. Как бы играться с профилями, крутками и углами уже поздно. Все уже придумано до нас. А для изучения графиков и заключений и выводов по ним моей квалификации маловато, похоже.

Добри

А вот и скица.Картинка из Моделист Конструктор…

ДедЮз
vlad_den:

меня нескко смутили, говорят, что лучше вперед, вплоть до 18%.

Про самолет, самый-самый из всех воtвавших Як-ов (по моему испорченному вкусу).
Про центровку, не как пилот. а как статистик изучающий все и всЯ. Все острокрылые машины (с сужением крыла более 2) ПРОСЯТ переднюю ЦТ, геомет. крутку и чуть (+0,5…1град) больший установочный угол. Крутку можно совмещать. ЦТ комфортное 17…22%САХ. Крутка доводит оконечный профиль в 0 градусов. Был опыт доработки Як-3 (1,2м), “СпитфаерЫ” и “ЛаГГ” 1,6м.
P.S.На больших моделях, конечно ЦТ менее критично.

ДедЮз
vlad_den:

Что, разбил?

И мне интересно, то что увидел - не внушает…

72AG_ClearSky
Добри:

А вот и скица.Картинка из Моделист Конструктор…

Сорри за оффтоп, но увидев картинку, у меня появились вопросы. А я правильно понимаю, что на картинке положение ЦТ на 11% точно совпадает по чертеж) с осью вращения колес шасси? И, следовательно, самолет будет капотировать при посадке, т.к. он уравновешен относительно оси колеса, вес хвоста прижимать модель к земле не будет, но в то же время его будут опрокидывать вперед силы трения в осях колес шасси и инерция движения?

И в итоге при сильно передней центровке получаем стабильный и приятный полет в воздухе, но трудную посадку на земле, а при сильно задней центровке диаметрально противоположную картину - трудный полет, но устойчивый прокат по ВПП после касания земли?

Добри
ДедЮз:

И мне интересно, то что увидел - не внушает…

Кто?На мотор колекторний я забъл запоит кондензатори.А передатшик на 50 МХ

Получилас блокировка на приемник PCM

ДедЮз:

И мне интересно, то что увидел - не внушает…

Кто?На мотор колекторний я забъл запоит кондензатори.А передатшик на 50 МХ

Получилас блокировка на приемник PCM

72AG_ClearSky:

Сорри за оффтоп, но увидев картинку, у меня появились вопросы. А я правильно понимаю, что на картинке положение ЦТ на 11% точно совпадает по чертеж) с осью вращения колес шасси? И, следовательно, самолет будет капотировать при посадке, т.к. он уравновешен относительно оси колеса, вес хвоста прижимать модель к земле не будет, но в то же время его будут опрокидывать вперед силы трения в осях колес шасси и инерция движения?

И в итоге при сильно передней центровке получаем стабильный и приятный полет в воздухе, но трудную посадку на земле, а при сильно задней центровке диаметрально противоположную картину - трудный полет, но устойчивый прокат по ВПП после касания земли?

Вопрос на компромис! Но при копии модели очен сложно.Мало модели.😁

ДедЮз
vlad_den:

Про этот FW-190 - не знаю.

Который он? Не найду.

72AG_ClearSky:

И в итоге при сильно передней центровке получаем стабильный и приятный полет в воздухе,

С сильно передней - комфортный полет не получите. Есть стандартные решения и комфортные центровки. Передние в 10…17% САХ приемлемы для “S”-образ. профилей и для ЛА с носовой стойкой при ОБРАТНОМ НЕСУЩЕМ ПРОФИЛЕ ГО.

Добри

Точно

ДедЮз:

Который он? Не найду.

С сильно передней - комфортный полет не получите. Есть стандартные решения и комфортные центровки. Передние в 10…17% САХ приемлемы для “S”-образ. профилей и для ЛА с носовой стойкой при ОБРАТНОМ НЕСУЩЕМ ПРОФИЛЕ ГО.

Точно сказано!

Fedia
Добри:

–Где Ц.Т. на етот модел?

На этой модели Ц.Т. выставили 20%, на второй тур (второй полёт вообще этой модели), а так же самолёт всю ночь простоял рядом с ангаром и утренняя роса сделала своё дело , когда я его увидел было ощущение что его полили водой из ведра и естественно ЦТ ещё уполз и сильно. Поскольку выложили видео моей разработки то скажу что управляемость самолёта зависит не только от ЦТ, но и от профиля крыла, крутки крыла как аэродинамической так и геометрической. Фокер разрабатывался более 3 лет назад, естественно были ошибки по аэродинамики , а в геометрию крыла Ла-7 были внесены изменения в пользу улучшения лётных качеств в прошлом году. Так что я учусь на своих ошибках и в як е аэродинамика крыла с учётом полётов и фокера и Лавкина и ещё около 5 моделей.

ДедЮз
Fedia:

что управляемость самолёта зависит не только от ЦТ, но и от профиля крыла, крутки крыла как аэродинамической так и геометрической.

  • деградация, при условии правильной ориентации движителя.
vlad_den

Шандор изготовил щитки на шасси. По-моему получилось хорошо. Буду повторять.

Fedia

Задумка была просто крепить их к стойке, но можно и так хорошо получилось.

vlad_den
Fedia:

Задумка была просто крепить их к стойке,

Примеряли - примеряли, но щель оставалась - ось ретракта заглублена. Потом на прототипе такую конструкцию рассмотрел, решили повторить…

ДедЮз
vlad_den:

Примеряли - примеряли,

По копийному, правильно! (Фанера повторяет контуры крыла? Если нет, то лучше бальза-сендвич, можно приложить по профилю.)

Fedia
vlad_den:

но щель оставалась - ось ретракта заглублена.

Там хитрость есть ))) что бы щели убрать ))), на том же фокере крышка закреплена на стойки а при уборке щелей нет, а по копийному вроде да щиток на крыле а стойка его просто тянет.


vlad_den

В общем, закончил:o. Смотреть лучче издаля - косяков обтяжки - полно😈. Своей криворукостью не очень доволен, одно утешает - на летных данных особо сказаться не должно.😉

В общем, все работает и крутится. Даже передатчик настроил. На субботу поганую погоду предсказывают, а в воскресенье может и попробую 😃
Недоделано из того, что планирую - щитки шасси, выхлоп, кабина.
Вес 4194 г.
Теперь ЦТ, - получился 25% САХ (как и обещал;) ) Чтоб двинуть вперед до примерно 20% - в нос надо грамм 200 - 250. Завтра надо купить грузики - в соседнем шиномонтаже.😉

AirMax

Владимир, желаю удачного облета! А потом, обязательно нанесите черные пятна - вида прибавит!