Як-1 масштаб 1:6 бальза

ДедЮз
Alx1m1k:

Что имеем-то имеем,что сейчас говорить…что сейчас можно изменить или добавить без вмешательства в конструкцию?

Исходя из оптимальных побуждений и дальнейшего спокойствия, нужно предпринять небольшое вмешательство в конструкцию. По вечерам, недели достаточно. Самолет уже летал, он должен хорошо лететь.

Пермяк

Володя, выложи фото вид сбоку. Чтобы почетче было углы оперения видно…

ДедЮз
Пермяк:

Володя, выложи фото вид сбоку. Чтобы почетче было углы оперения видно…

Илья, на данном типе ЛА важнее установочный угол крыла относительно общей деградации. Если деградацию подгонять ГО, то: а) уменьшается превышение между плоскостями крыла и ГО, а это чревато затенением на околокритических углах; б) снижается эффективный вертикальный выкос мотора. С разъемными крыльями очень просто “играться” с деградацией, особенно в сторону увеличения, достаточно подложить в районе задней кромки.

Fedia

Наиболее эффективные со всех позиций меры по улучшению лётных характеристик совместно с Владимиром согласованы и утверждены , на данный момент реализуются , так что давайте подождём следующего полёта!

Пермяк
ДедЮз:

С разъемными крыльями очень просто “играться” с деградацией, особенно в сторону увеличения, достаточно подложить в районе задней кромки.

Попросту говоря “играть” углом атаки. Ну тоже вариант, поскольку не ясно как расположен стаб. Я вообще стараюсь закладывать углы по нулям, поскольку проще двиглом настроить самолетку…

ДедЮз
Пермяк:

Попросту говоря “играть” углом атаки. Ну тоже вариант, поскольку не ясно как расположен стаб. Я вообще стараюсь закладывать углы по нулям, поскольку проще двиглом настроить самолетку…

Верно для определенного типа профилей и распределений, а тут на вопрос нет ответа, а по фото и видео видны некоторые сомнительные вещи.

ДедЮз
Fedia:

Наиболее эффективные со всех позиций меры по улучшению лётных характеристик совместно с Владимиром согласованы и утверждены

Звучит как заключение ВАК ЛИИ им.Громова;)

boroda_de

Поздравляю с облётом. 😃
Если с круткой всё в порядке, то я-бы добавил значительно шаг винта и ЦТ вперёд двинул.
Язык на видео -nem tudom

vlad_den

Еще раз проверил положение ЦТ на прецизионном стенде под названием “перевернутая табуретка”. Получилось 114 мм от носка корневой нервюры. Что по расчету соответствует 21% САХ.

boroda_de
vlad_den:

Крены то в одну, то в другую сторону. Забрался повыше, разворот, срыв в штопор

Типичные срывы на законцовках. Крутить их в минус и/или двигать ЦТ

Добри

Даааа.
Всьо сам решай.У тибе достаточнйй опит!

Многие бабушки, слабый ребенок!!!

ДедЮз
Добри:

Многие бабушки, слабый ребенок!!!

У семи нянек, на Красной площади…

=U2=Alman

Владимир поздравляю!
Мягких посадок

Полностью согласен с Ильей.

Пермяк:

Нормально взлетел! Посадка, тоже в целом усе штатно на заходе, но! Однозначно задняя центровка! При подтяжке РВ на малой скорости он естественно свернулся. Не трогай геометрию, грузи морду! Не бойся если даже сделаешь 18 -15 %!

И не надо бояться полюбому добавят стабильности на малых скоростях, конечно пробовать на высоте сначало.

vlad_den:

Посадочные щитки выпускать страшновато.

Не мне вас учить 😉

9 days later
Vertolet4ik

Владимир! Сегодня ждем результатов!
Удачи!

vlad_den

Як сегодня лететь отказался. Сгорела одна из сервомашинок привода шасси. Похоже, что причина - установлен был расход за пределом механической возможности. Заменил, еще раз отрегулировал, теперь завтра. А сегодня программу отлетал на Р-47 . Тандерболте.

ДедЮз
vlad_den:

А сегодня программу отлетал на Р-47 . Тандерболте.

Правильно! Руки должны тренироваться, остальное пусть наслаждается!

vlad_den

Сегодня все получилось!
Несмотря на весь мой атеизм;) , из суеверных побуждений снимать не стали. 😌 Полет прошел штатно. Взлет - разбег, отрыв. Два круга блинчиком. Попытки тримирования, но все время надо подруливать. С отпущенными стиками не пытался - страшно. На высоте пробовал выпустить щитки. Никаких тенденций, скорость только упала. Садился с выпущенными щитками и на 1/3 газа. Посадка по сути штатная. Срыва не было. После посадки глянули на рулевые поверхности. РВ почти в 0, правый элерон задран, РН вправо. То есть, какая-то фигня с левым крылом имеется. Попробую тупо добавить угол установки на +0.5 град.
В общем, - летит!😁

ДедЮз
vlad_den:

Попробую тупо добавить угол установки на +0.5 град.
В общем, - летит!

С прямого полета резко полный газ не попробовали? И второе, на малом газу, какие тенденции по крену? Может, не перекос, а выкос мотора? Перекос можно проконтролировать и определить!
Лиха беда-начало! Теперь только в полет.

vlad_den

Почти весь полет - на полном газу. При заходе на посадку убрал до 1/3 - тенденции к повороту или крену не было. Поэтому на выкос мотора не думаю.

boroda_de

Поздравляю!

vlad_den:

Попробую тупо добавить угол установки на +0.5 град.

А перекос ты уже убрал?