Як-1 масштаб 1:6 бальза
Еще раз проверил положение ЦТ на прецизионном стенде под названием “перевернутая табуретка”. Получилось 114 мм от носка корневой нервюры. Что по расчету соответствует 21% САХ.
Крены то в одну, то в другую сторону. Забрался повыше, разворот, срыв в штопор
Типичные срывы на законцовках. Крутить их в минус и/или двигать ЦТ
Даааа.
Всьо сам решай.У тибе достаточнйй опит!
Многие бабушки, слабый ребенок!!!
Многие бабушки, слабый ребенок!!!
У семи нянек, на Красной площади…
Владимир поздравляю!
Мягких посадок
Полностью согласен с Ильей.
Нормально взлетел! Посадка, тоже в целом усе штатно на заходе, но! Однозначно задняя центровка! При подтяжке РВ на малой скорости он естественно свернулся. Не трогай геометрию, грузи морду! Не бойся если даже сделаешь 18 -15 %!
И не надо бояться полюбому добавят стабильности на малых скоростях, конечно пробовать на высоте сначало.
Посадочные щитки выпускать страшновато.
Не мне вас учить 😉
Владимир! Сегодня ждем результатов!
Удачи!
Як сегодня лететь отказался. Сгорела одна из сервомашинок привода шасси. Похоже, что причина - установлен был расход за пределом механической возможности. Заменил, еще раз отрегулировал, теперь завтра. А сегодня программу отлетал на Р-47 . Тандерболте.
А сегодня программу отлетал на Р-47 . Тандерболте.
Правильно! Руки должны тренироваться, остальное пусть наслаждается!
Сегодня все получилось!
Несмотря на весь мой атеизм;) , из суеверных побуждений снимать не стали. 😌 Полет прошел штатно. Взлет - разбег, отрыв. Два круга блинчиком. Попытки тримирования, но все время надо подруливать. С отпущенными стиками не пытался - страшно. На высоте пробовал выпустить щитки. Никаких тенденций, скорость только упала. Садился с выпущенными щитками и на 1/3 газа. Посадка по сути штатная. Срыва не было. После посадки глянули на рулевые поверхности. РВ почти в 0, правый элерон задран, РН вправо. То есть, какая-то фигня с левым крылом имеется. Попробую тупо добавить угол установки на +0.5 град.
В общем, - летит!😁
Попробую тупо добавить угол установки на +0.5 град.
В общем, - летит!
С прямого полета резко полный газ не попробовали? И второе, на малом газу, какие тенденции по крену? Может, не перекос, а выкос мотора? Перекос можно проконтролировать и определить!
Лиха беда-начало! Теперь только в полет.
Почти весь полет - на полном газу. При заходе на посадку убрал до 1/3 - тенденции к повороту или крену не было. Поэтому на выкос мотора не думаю.
Поздравляю!
Попробую тупо добавить угол установки на +0.5 град.
А перекос ты уже убрал?
Поэтому на выкос мотора не думаю.
Ну, тогда только перекос. Почему же РП - вправо ушел ? Только от кренения?
Тримировал и элероны и РН, чтоб левый крен убрать.
Самый действенный вариант - РАСКРУТИТЬ КЕССОНЫ. Переклеить мембраны (стенки) полок лонжеронов в фиксированном положении крыла, на СА занимает мало времени. Восстановить обшивку. Чтобы все не “уродовать” можно на участке от 8-й нервюры до оконечности. С зашивкой труднее, но можно.
Для начала, может, действительно “бабочкой” попробовать. Сразу заготовить дистанционные прокладки для шипов, а отверстия в центаплане сделать овальными и ловить потихоньку “бабочку”.
Шайбу! Шайбу???
В общем, - летит!
Шайбу! Шайбу! ???
Самый действенный вариант - РАСКРУТИТЬ КЕССОНЫ. Переклеить мембраны (стенки) полок лонжеронов в фиксированном положении крыла, на СА занимает мало времени. Восстановить обшивку.
Иосиф, у меня крылья на трубе, поэтому чуть проще их крутить. Но с зализами потрахался…, собснно продолжаю. Еще неделя как минимум - потом насчет "шайбы!
Итак, все получилось! Самолет облетан заново, поведение изменилось кардинально. Сам оторвал хвост на разбеге и пошел на взлет. Склонность к сваливанию исчезла. Потребовал небольшого тримирования по РВ в +, и полетел как по нотам. Три круга, в том числе с убранными шасси, потом выпуск щитков и на посадку. Посадка тоже штатно. Почти… Колеса сложились. Что-то этот китайский прибамбас - с ХК не работает как надо.
Но главное - модель летит!
Ура-а-а-а! Дядя федор… . Поздравляю. Все китайское нужно тестировать и атестовывать. Причину выяснили, электроника или механика? У нас случались, редко, но оба фактора. С механикой нашли выход предварительного “гарантирования”, а вот в электронике - как повезет (Китай большой, яму видней)😉
электронике - как повезет (Китай большой, яму видней)
Ага, оно
Отдельное спасибо Виталию (Wit) и Юре (boroda_de). Окончательно установку крыльев и регулировку ЦТ делал по их советам. А с копытами разберемся!
Ага, оно
Отдельное спасибо Виталию (Wit) и Юре (boroda_de). Окончательно установку крыльев и регулировку ЦТ делал по их советам. А с копытами разберемся!
И в итоге на чем остановился? Углы и центровка?