Як-1 масштаб 1:6 бальза

ДедЮз
vlad_den:

Поэтому на выкос мотора не думаю.

Ну, тогда только перекос. Почему же РП - вправо ушел ? Только от кренения?

vlad_den

Тримировал и элероны и РН, чтоб левый крен убрать.

ДедЮз

Самый действенный вариант - РАСКРУТИТЬ КЕССОНЫ. Переклеить мембраны (стенки) полок лонжеронов в фиксированном положении крыла, на СА занимает мало времени. Восстановить обшивку. Чтобы все не “уродовать” можно на участке от 8-й нервюры до оконечности. С зашивкой труднее, но можно.
Для начала, может, действительно “бабочкой” попробовать. Сразу заготовить дистанционные прокладки для шипов, а отверстия в центаплане сделать овальными и ловить потихоньку “бабочку”.

vlad_den
ДедЮз:

Самый действенный вариант - РАСКРУТИТЬ КЕССОНЫ. Переклеить мембраны (стенки) полок лонжеронов в фиксированном положении крыла, на СА занимает мало времени. Восстановить обшивку.

Иосиф, у меня крылья на трубе, поэтому чуть проще их крутить. Но с зализами потрахался…, собснно продолжаю. Еще неделя как минимум - потом насчет "шайбы!

vlad_den

Итак, все получилось! Самолет облетан заново, поведение изменилось кардинально. Сам оторвал хвост на разбеге и пошел на взлет. Склонность к сваливанию исчезла. Потребовал небольшого тримирования по РВ в +, и полетел как по нотам. Три круга, в том числе с убранными шасси, потом выпуск щитков и на посадку. Посадка тоже штатно. Почти… Колеса сложились. Что-то этот китайский прибамбас - с ХК не работает как надо.
Но главное - модель летит!

ДедЮз

Ура-а-а-а! Дядя федор… . Поздравляю. Все китайское нужно тестировать и атестовывать. Причину выяснили, электроника или механика? У нас случались, редко, но оба фактора. С механикой нашли выход предварительного “гарантирования”, а вот в электронике - как повезет (Китай большой, яму видней)😉

vlad_den
ДедЮз:

электронике - как повезет (Китай большой, яму видней)

Ага, оно

Отдельное спасибо Виталию (Wit) и Юре (boroda_de). Окончательно установку крыльев и регулировку ЦТ делал по их советам. А с копытами разберемся!

Airliner-rc
vlad_den:

Ага, оно

Отдельное спасибо Виталию (Wit) и Юре (boroda_de). Окончательно установку крыльев и регулировку ЦТ делал по их советам. А с копытами разберемся!

И в итоге на чем остановился? Углы и центровка?

Volker
Airliner-rc:

И в итоге на чем остановился? Углы и центровка?

Да, пожалуйста, при случае, поподробнее.

Губанов_Игорь
vlad_den:

Что-то этот китайский прибамбас - с ХК не работает как надо.
Но главное - модель летит!

Володя, да выбрось ты все китайские приблуды из самолета, от них одни беды только ИМХО.

kolity

Я очен рад за тебя. Успешних полетов и посадок. С нетерпением жду видео полетов. Успех.

vlad_den

Да, как выяснилось - не так уж и виновата приблуда:o, хотя канешно не безгрешна;). После моих ковыряний срезало зубья на качалке серво привода шасси:(. Если б она логичнее работала, может и не произошло бы, но… Щас раздумываю, как эти приводы победить. Может и выкину, но главное - с механикой разобраться.😃
Что касается вопросов по углам и пр.,- все это относится к данному конкретному КИТу. Держатель авторских прав;) всю информацию имеет, если кто-то закажет этот набор - получит соответствующие данные и рекомендации по сборке.

Aeroplex
vlad_den:

Да, как выяснилось - не так уж и виновата приблуда, хотя канешно не безгрешна. После моих ковыряний срезало зубья на качалке серво привода шасси.

Я так понял, что приблуда это замедлитель сервы? Так он ни при чем.
Шасси спроектировано безграмотно. Так и будет срезать шлицы, потому что удар при посадке замыкается на серве, несмотря на наличие кинематического замка (который и сам может спалить серву 😃).

Лучше бы была “китайская приблуда” - обычный серворетракт 😃, в нем то закладывается свободный ход при постановке на кинематический замок и серва не участвует в силовой схеме.

Ruswolf
Aeroplex:

Шасси спроектировано безграмотно. Так и будет срезать шлицы

шасси спроектированы под мощные сервы с метал редуктором - были испытаны на самолётах с большим размахом. Федя проектировал данную конструкцию для того чтоб как раз с китайцами не связываться и не с какими хитрыми механизмами плюс ко всему с приближением к копийной системе выпуска. Безусловно есть свои плюсы и минусы, как и у всех типов ретрактов

Aeroplex
Ruswolf:

шасси спроектированы под мощные сервы с метал редуктором

Ни одна серва не рассчитывается на большую ударную нагрузку, даже с металлредуктором. Тут в выпущенном положении или зазор в кинематическом замке (значит удар в шлицы), или серва под постоянной нагрузкой (значит сгорит), да и еще удар в подшипники сервы (это в любом случае). Поймать точку перехода невозможно, нужен некоторый свободный ход для регулировки и выводить серву из силовой схемы. Усилие на складывающемся подкосе должно замыкаться на силовой балке, а не на серве.
З.Ы. А у китайских клонов м-м предельно простой и надежный, там серва только в перемещении стойки участвует, в крайних точках с нее вообще нагрузка снимается.

vlad_den
Aeroplex:

в выпущенном положении или зазор в кинематическом замке (значит удар в шлицы), или серва под постоянной нагрузкой (значит сгорит)

Пока так:( - одна сгорела, на двух шлицы срезало.😮
И даже, если поймать нужную точку и рычаги встанут в замок - вся нагрузка через подшипник идет на пластиковый корпус серво. И оси в редукторе тоже в пластике закреплены. 😵
Не исключаю, что родные стойки скомбинирую с такими ретрактами - www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
Заказывал для тандербольта, но может сюда пойдут (пока не пришли)

Ruswolf
Aeroplex:

Ни одна серва не рассчитывается на большую ударную нагрузку, даже с металлредуктором

Практика показала что эта система работает - стандартная серва на моделях размах 1.7м - выдерживает спокойно при штатных посадках - при очень грубой основной удар приходится на основание стойки затем только идёт на малую качалку. Такая же система выпуска на модели размахом 2.2 при жёсткой посадке погнула только малую качалку. Понятно что система не идеальна, но практична по зч и восстанавливается без особых проблем, в то время как ждать посылку с китайскими ретрактами для их замены в экстренном режиме неприемлемо.

vlad_den:

Не исключаю, что родные стойки скомбинирую с такими ретрактами - www.hobbyking.com/hobbyking/s...dProduct=43895

по отзывам так себе, там слабый редуктор, как от часов… Один такой дохлый валяется причём зубья срезало просто так без нагрузки.
have just purchased a replacement electric retract unit. It is to replace one that has malfunctioned from new. These units are housed in solid alloy but are let down by the internal gearing which is sized for a wrist watch not u/c gear. From the motor to the worm screw, 6 gears are used to get the necessary reduction. The 4th gear has shed half the gear teeth making the whole unit unusable. The worm screw thread size is too small and the trunnion or pin that runs on this screw has been drilled on a slight angle that binds up the tread when under load. The electric over load should have prevented the reduction gear damage but failed to do so. Until the manufactures come up with a more robust designed gearbox and self aligning trunnion it’s a unit to stay away from.

Airliner-rc
Ruswolf:

но практична по зч и восстанавливается без особых проблем

нифига себе практична 😃

vlad_den:

одна сгорела, на двух шлицы срезало

ДедЮз

Валерий все точно “разложил”. Конструкция безграмотная. Даже при такой кинематике уборки, достаточно привод от сервы делать как доп. звено к подкосу (не изобретать велосипед, а как на машинах стоят гидроцилиндры, или поворотом, но с кулисным зацеплением, чтобы машинка при нагрузках не “участвовала”).

sprint
Aeroplex:

Ни одна серва не рассчитывается на большую ударную нагрузку

Вы когда-нибудь видели заезд автомоделей-багги восьмого или хотя бы десятого масштаба? Представляете, какие нагрузки в них получает сервомеханизм рулевого управления?